Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 29 марта 2024 г.

Погода в Брянске днём
Малооблачно, без осадков, +14 +16 oC
Ветер юго-западный, 2-4 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


от 23 декабря 2019 г. № 286-рп
г. Брянск
 
О ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ»

В связи с предстоящими нерабочими праздничными и выходными днями, проведением предновогодних, новогодних и рождественских праздничных мероприятий, повышением вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий социально значимого характера, а также на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Брянской области от 30 декабря 2005 года № 122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

1. Ввести для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Брянской области на период с 09.00 30 декабря 2019 года до 09.00 9 января 2020 года режим функционирования «Повышенная готовность».
2. Руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Брянской области, филиала ПАО «МРСК Центра» – «Брянскэнерго», ООО «БрянскЭлектро» в г. Брянск, АО «Газпром газораспределение Брянск», филиала в Брянской и Орловской областях ПАО «Ростелеком», главам городских округов и муниципальных районов:
усилить контроль за состоянием окружающей среды, прогнозированием возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
установить режим круглосуточного дежурства из числа руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
обеспечить непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС Брянской области данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения через средства массовой информации о правилах поведения в условиях низких температур, в том числе при использовании обогревательных приборов и печей, мер безопасности при использовании пиротехнических изделий, о состоянии льда в традиционных местах подледного лова рыбы и запрете выезда на лед автомобильной техники, порядке действий при чрезвычайных ситуациях;
в случае необходимости принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнить планы действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иные документы;
обеспечить своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации (происшествия) сил и средств территориальной и функциональных подсистем РСЧС Брянской области, обеспечить формирование оперативных групп и их выдвижение в предполагаемые районы действий;
обеспечить восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
предусмотреть (при необходимости) проведение эвакуационных мероприятий.
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Брянской области, в ведении которых находятся учреждения социальной сферы и объекты жизнеобеспечения:
обеспечить устойчивую работу систем жизнеобеспечения населения;
проверить наличие и готовность к работе резервных источников питания;
обеспечить выполнение требований пожарной безопасности и противопожарного режима на подведомственных объектах и в местах проведения праздничных мероприятий, в том числе организовать дежурство ответственных должностных лиц во время проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;
провести дополнительные противопожарные инструктажи с обслуживающим персоналом объектов и должностными лицами, ответственными за проведение праздничных мероприятий;
взять на особый контроль работоспособность имеющихся систем пожарной автоматики и дистанционного мониторинга, в полном объеме провести внеочередные испытания указанных систем с привлечением обслуживающих организаций;
обеспечить проведение практических тренировок по эвакуации из зданий с отработкой вопросов защиты жизни и здоровья людей, а также правил обращения в экстренные службы в необходимых случаях;
провести ревизию первичных средств пожаротушения, электроприборов, в том числе световой иллюминации в преддверии новогодних праздников;
поручить руководителям подведомственных учреждений провести беседы с детьми и проживающими (пациентами) о правилах безопасного поведения во время новогодних праздников;
усилить контроль со стороны обслуживающего персонала учреждений с круглосуточным пребыванием людей за проживающими.
4..Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов, старшим населенных пунктов принять необходимые превентивные меры к предупреждению чрезвычайных ситуаций в рамках своих полномочий, установленных законодательством:
4.1. Провести:
проверку и обеспечить готовность систем оповещения населения;
проверку наличия и готовности к работе резервных источников питания на объектах социальной сферы и жизнеобеспечения населения;
проверку готовности сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ на объектах жизнеобеспечения населения, а также наличия и готовности к использованию резервов материально-технических ресурсов для ликвидации аварий;
проверку готовности снегоуборочной техники, запасов пескосоляной смеси, а также тягачей, предназначенных для работ в местах затруднения движения на автомобильных дорогах вследствие неблагоприятных погодных явлений;
проверку стационарных пунктов обогрева и питания, мест оказания медицинской помощи;
дополнительные противопожарные инструктажи с обслуживающим персоналом объектов и должностными лицами, ответственными за проведение праздничных мероприятий, а также практические тренировки по отработке действий в случае пожара;
до 28 декабря 2019 года заседания городских (районных) комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на которых рассмотреть вопросы подготовки к новогодним и рождественским мероприятиям.
4.2. Организовать:
постоянный мониторинг за изменениями обстановки на территории муниципальных образований, в том числе за бесперебойным функционированием объектов топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, состоянием объектов социальной сферы, автомобильных трасс, ледовой обстановки на водоемах;
выполнение комплекса профилактических мероприятий, направленных на недопущение пожаров и минимизацию их последствий, в том числе:
профилактическую работу в жилом секторе с учетом наступившего холодного периода года путем проведения подворовых обходов, сходов (собраний) граждан, а также распространения листовок (экспресс-информаций). Уделить особое внимание комиссионным обследованиям мест и условий проживания социально незащищенных граждан, а также многодетных и неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей, в составе представителей Государственной противопожарной службы, органов внутренних дел, опеки и попечительства, общественных организаций, а также иных заинтересованных служб и ведомств;
информирование населения о требованиях пожарной безопасности в период новогодних праздников, в том числе при эксплуатации бытового газового оборудования и использовании пиротехнических изделий, мерах безопасности на водных объектах в зимний период, при этом задействовать официальные сайты администраций муниципальных образований и другие средства массовой информации;
проведение собраний (встреч) по вопросам обеспечения пожарной безопасности с представителями правлений садоводческих некоммерческих объединений и гражданами, проживающими (прибывающими) на их территориях, с последующим размещением на информационных щитах (стендах) каждого садоводческого (дачного) объединения листовок (памяток) о мерах пожарной безопасности;
во взаимодействии с территориальными подразделениями надзорной деятельности и профилактической работы области, а также администрациями торговых центров, строительных рынков, предприятий (организаций) общественного питания и объектов празднования Рождества Христова разъяснительную работу о мерах безопасности в период новогодних и рождественских праздников;
силами представителей администраций совместно с сотрудниками полиции патрулирования в местах массового выхода людей на лед.
4.3. Обеспечить:
экстренное реагирование на обращения и заявления граждан по вопросам обеспечения теплом, электроэнергией, водой, другими коммунальными услугами;
выполнение требований пожарной безопасности и противопожарного режима на подведомственных объектах и в местах проведения новогодних и рождественских праздничных мероприятий, а также дежурство ответственных должностных лиц во время проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, в том числе на объектах празднования Рождества Христова;
реализацию первичных мер пожарной безопасности на соответствующих территориях;
до 28 декабря 2019 года принятие нормативных правовых актов, определяющих площадки, пригодные для безопасного запуска фейерверков. Установленным порядком довести принятые акты до населения и оборудовать указанные площадки информационными стендами о правилах применения пиротехнических изделий;
круглосуточное дежурство добровольных пожарных в местах их дислокации и готовность добровольных пожарных формирований к своевременному реагированию на возможные пожары;
создание запаса горюче-смазочных материалов для выполнения задач по предназначению;
ограничение выезда автотранспорта на прибрежную территорию путем механического перегораживания (блоками, шлагбаумами) подъездов к водным объектам;
расчистку от снежного покрова подъездов к объектам, задействованным в проведении новогодних мероприятий с массовым пребыванием людей и в праздновании Рождества Христова, а также к источникам противопожарного водоснабжения.
5. Рекомендовать руководителям организаций, эксплуатирующих потенциально опасные и критически важные объекты Брянской области:
организовать уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечить готовность локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях (при наличии), а также резервных (автономных) источников энергоснабжения;
уточнить резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовать безаварийную эксплуатацию систем жизнеобеспечения населения (при наличии);
провести проверку готовности дежурно-диспетчерских служб, а также сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ на объектах;
обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности и противопожарного режима на подведомственных объектах;
провести дополнительные противопожарные инструктажи с персоналом объектов и практические тренировки по отработке действий в случае пожара;
взять на особый контроль работоспособность имеющихся систем пожарной автоматики, в полном объеме провести внеочередные испытания указанных систем с привлечением обслуживающих организаций;
провести ревизию первичных средств пожаротушения, электроприборов, в том числе световой иллюминации в преддверии новогодних праздников;
по учащенному графику организовать проведение проверок территорий, помещений, транспорта;
ужесточить пропускной режим на объектах.
6. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области:
на основе данных Брянского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» своевременно доводить прогностическую информацию о возможных рисках природного и техногенного характера на территории Брянской области до органов управления территориальной подсистемы РСЧС Брянской области, заинтересованных организаций и населения;
организовать выполнение комплекса мероприятий по своевременному реагированию пожарно-спасательных формирований на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;
установить повышенный номер выезда пожарно-спасательных подразделений на все объекты с массовым пребыванием людей, на которых запланировано проведение торжественных мероприятий;
во взаимодействии с органами местного самоуправления проверить готовность подвижных пунктов обогрева на опасных участках федеральных автомобильных дорог и при ухудшении обстановки обеспечить заблаговременное их развертывание;
обеспечить дежурство сотрудников главного управления МЧС России по Брянской области на объектах, задействованных в проведении новогодних мероприятий с массовым пребыванием детей и в праздновании Рождества Христова.
7. Настоящее распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
8. Опубликовать распоряжение на официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).
9. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.

Губернатор А.В. Богомаз


Исп. Игнатов Р.В.
тел.: 44-31-11 (доб. 216)
 



Губернатор А.В.Богомаз