Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), исполнительными органами государственной власти Брянской области (далее - исполнительные органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований в Брянской области (далее - органы местного самоуправления) в подведомственных им организациях.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (далее - ведомственный контроль) - деятельность, осуществляемая исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленная на обеспечение соблюдения норм трудового законодательства, предупреждение, выявление и принятие мер по устранению допущенных нарушений в подведомственных организациях посредством организации и проведения проверок;
2) подведомственные организации - государственные или муниципальные учреждения либо унитарные предприятия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляют исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления (далее - органы ведомственного контроля);
3) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых органами ведомственного контроля в отношении подведомственных организаций для оценки соблюдения ими в процессе своей деятельности требований трудового законодательства.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и законодательством Брянской области.
Статья 3. Порядок организации и осуществления ведомственного контроля
1. Ведомственный контроль осуществляется органом ведомственного контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ведомственного контроля.
2. В распоряжении (приказе) указываются:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки специалистов;
3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Плановые проверки проводятся должностными лицами органа ведомственного контроля не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утверждаемым руководителем органа ведомственного контроля.
Ежегодный план проведения проверок размещается на официальном сайте органа ведомственного контроля в сети "Интернет" до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4. О проведении плановой проверки орган ведомственного контроля уведомляет подведомственную организацию не позднее чем за три рабочих дня до ее начала посредством направления копии соответствующего распоряжения (приказа) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим убедиться в ее получении подведомственной организацией.
5. Внеплановые проверки проводятся должностными лицами органа ведомственного контроля в случае:
1) истечения срока исполнения подведомственной организацией ранее выданного акта об устранении выявленного нарушения;
2) поступления обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушениях трудового законодательства в подведомственных организациях.
Обращения, не позволяющие установить их автора, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок, за исключением обращений, содержащих информацию о нарушении работодателем трудовых прав граждан.
6. Решение о проведении внеплановой проверки орган ведомственного контроля принимает в течение 5 рабочих дней со дня наступления событий, перечисленных в пункте 5 настоящей статьи.
7. При проведении проверки должностные лица, осуществляющие ведомственный контроль, вправе посещать объекты (территории и помещения) подведомственных организаций, получать от должностных лиц подведомственных организаций документы, справки, сведения, объяснения и иную информацию, необходимую для проведения проверки.
8. Органы ведомственного контроля могут привлекать к проведению мероприятий по контролю специалистов, в том числе представителей профессиональных союзов (их объединений) и других организаций.
Статья 4. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа ведомственного контроля не вправе:
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
превышать срок проведения проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Срок проведения проверки
Срок проведения проверки устанавливается в распоряжении (приказе) руководителя соответствующего органа ведомственного контроля и не может превышать двадцати рабочих дней.
При невозможности завершить проверку в указанный срок срок проведения проверки может быть продлен по решению руководителя органа ведомственного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Статья 6. Оформление результатов проверки
1. Результаты проверки оформляются должностным лицом (должностными лицами) органа ведомственного контроля, проводившего проверку, соответствующим актом, форма которого утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Брянской области в сфере труда (далее - уполномоченный орган в сфере труда).
К акту проверки прилагаются заключения проведенных специальных исследований, экспертиз, объяснения руководителя и работников подведомственной организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю подведомственной организации или уполномоченному им должностному лицу. В случае отсутствия руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица, а также отказа в получении акта, данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Статья 7. Устранение выявленных нарушений
1. По результатам проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте проверки.
2. По истечении срока, указанного в акте проверки, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю органа ведомственного контроля. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
3. В случае невозможности по не зависящим от руководителя подведомственной организации причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, установленный в акте проверки, руководитель подведомственной организации обращается в орган ведомственного контроля с письменным ходатайством о продлении указанного срока.
4. Руководитель органа ведомственного контроля имеет право продлить срок устранения выявленных нарушений трудового законодательства путем издания распоряжения (приказа), но не более чем на двадцать рабочих дней. Распоряжение (приказ) о продлении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства приобщается к акту проверки.
5. В случае если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в установленный срок, орган ведомственного контроля в течение десяти рабочих дней направляет информацию о выявленных нарушениях в орган, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Статья 8. Ответственность подведомственных организаций и их должностных лиц
Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Обжалование действий должностных лиц органов ведомственного контроля
Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа ведомственного контроля при осуществлении ведомственного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Отчетность о проведении ведомственного контроля
1. Органы ведомственного контроля:
1) ведут учет проверок, проводимых в подведомственных организациях;
2) ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган в сфере труда информацию о проведении мероприятий в рамках ведомственного контроля с указанием количества проведенных мероприятий по контролю, наименований подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также о мерах, принятых в отношении виновных лиц подведомственных организаций, сведениях об устранении либо неустранении выявленных нарушений.
2. Уполномоченный орган в сфере труда:
1) осуществляет координацию деятельности соответствующих органов ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства;
2) осуществляет сбор и анализ поступившей информации о результатах ведомственного контроля;
3) подготавливает сводный отчет о состоянии ведомственного контроля и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.