В соответствии c Федеральным законом от 5 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Положение о порядке взаимодействия государственных заказчиков Брянской области и иных заказчиков Брянской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Брянской области, с управлением государственных закупок Брянской области, утвержденное постановлением Правительства Брянской области от 26 февраля 2016 года № 121-п «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия государственных заказчиков Брянской области и иных заказчиков Брянской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Брянской области, с управлением государственных закупок Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 26 декабря 2019 года № 712-п), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2 раздела 1 «Общие положения» изложить в редакции:
«1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки» – информационная система, предназначенная для информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок для обеспечения нужд Брянской области в рамках отношений, регулируемых Федеральным законом (далее – информационная система);
заявка на закупку – электронный документ, формируемый заказчиками в информационной системе на основании планов-графиков, являющийся основанием для начала осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке (далее – документация) – документация по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения в электронной форме следующих процедур: конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (электронный аукцион, закрытый аукцион), запроса предложений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
единая информационная система в сфере закупок (далее – ЕИС) – совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».».
1.2. В разделе 2 «Права и обязанности уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и приеме заявок на закупку»:
1.2.1. В пункте 2.1:
1.2.1.1. Абзацы седьмой-восьмой изложить в редакции:
«в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки на закупку разрабатывает документацию и направляет ее заказчику на утверждение;
в течение одного рабочего дня после согласования и утверждения заказчиком документации размещает в ЕИС информацию, предусмотренную Федеральным законом;».
1.2.1.2. Абзацы тринадцатый – пятнадцатый изложить в редакции:
«на основании принятого решения формирует состав единой комиссии
по осуществлению закупок. По требованию заказчика в состав единой комиссии включается представитель заказчика. По итогам работы единой комиссии формируется протокол, подписываемый всеми присутствующими на заседании членами комиссии;
взаимодействует с ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» по вопросам осуществления совместных конкурсов или аукционов по приобретению лекарственных препаратов, медицинских изделий, медицинского оборудования и контроля за начальной (максимальной) ценой контрактов, начальной ценой единиц товара, работы, услуги каждого заказчика и обоснованием таких цен соответствующим заказчиком;
на основании принятого решения вправе разрешить осуществлять закупки посредством информационной системы самостоятельно в соответствии с Федеральным законом.».
1.2.2. В пункте 2.2:
1.2.2.1. Абзацы третий-четвертый изложить в редакции:
«выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги, максимальное значение цены контракта. В случае включения в заявку на закупку нескольких видов товаров, работ, услуг заказчик определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену каждого вида, включенного в заявку на закупку;».
1.2.2.2. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
«применяет национальный режим при осуществлении закупок в случаях, установленных действующим законодательством;».
1.2.2.3. После абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
«в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования обеспечения гарантийных обязательств;».
1.2.2.4. Абзац десятый изложить в редакции:
«вправе осуществлять полный цикл работы в информационной системе (планирование, осуществление закупок, в том числе подача заявки на закупку, размещение сведений о заключении, исполнении, изменении, расторжении контрактов для последующего их включения в реестр контрактов, размещение информации о закупках, осуществленных в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона);».
1.2.2.5. Абзацы тринадцатый – пятнадцатый изложить в редакции:
«утверждает и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью в информационной системе документацию, разработанную уполномоченным органом в соответствии с поданной заявкой на закупку. Уполномоченный орган вправе потребовать представления утвержденной документации на бумажном носителе;
направляет в форме электронного документа в уполномоченный орган разъяснения положений документации;
направляет в форме электронного документа в уполномоченный орган уведомление об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных Федеральным законом;».
1.2.2.6. Абзац девятнадцатый исключить.
1.2.2.7. Абзац двадцатый изложить в редакции:
«при проведении совместных конкурсов или аукционов подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью протоколы, составленные в ходе проведения указанных процедур.».
1.2.2.8. Абзац двадцать первый исключить.
1.3. Пункт 3.1 раздела 3 «Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган» изложить в редакции:
«3.1. Заказчик:
осуществляет подачу заявки на закупку посредством информационной системы (за исключением закупок по контрактам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну). В исключительных случаях допускается представление в уполномоченный орган заявки на закупку в электронной форме на цифровом носителе информации с приложением заявки на закупку на бумажном носителе, подписанной руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом;
поданная заявка на закупку посредством информационной системы свидетельствует о начале процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подтверждает наличие у заказчика финансового обеспечения для осуществления закупки;
в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами вместе с заявкой на закупку представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также свои предложения относительно перечня потенциальных участников закупки;
в случае проведения совместных конкурсов или аукционов к заявке на закупку, направляемой в уполномоченный орган, прилагается и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью соглашение о проведении совместных конкурсов или аукционов.».
1.4. В разделе 4 «Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»:
1.4.1. Пункт 4.2 изложить в редакции:
«4.2. В случаях, установленных Федеральным законом, заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за один рабочий день до истечения срока, установленного Федеральным законом для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение заказчика об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченный орган оставляет без удовлетворения.».
1.4.2. Абзац второй пункта 4.4 изложить в редакции:
«заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным представлением их в текстовой форме. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие содержащихся в нем сведений нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию.
В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;».
1.5. Абзац первый раздела 5 «Ответственность уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» изложить в редакции:
«Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением.».
2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.