В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 года № 1951-р об утверждении плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2020 год:
1. Утвердить прилагаемый план мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2020 год.
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Брянской области:
2.1. Организовать своевременное и качественное выполнение плана мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2020 год в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694.
В ходе мониторинга правоприменения оценивается полнота и необходимость правового регулирования в рассматриваемой сфере правоотношений, анализируется практика применения законодательства Российской Федерации в целях подготовки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и правоприменения.
Для обеспечения объективности оценки правоприменительной практики к деятельности по мониторингу правоприменения целесообразно привлекать организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти Брянской области, профессиональных юристов, представителей научной школы, правозащитных и общественных организаций, бизнес-сообщества, средств массовой информации.
2.2. Обеспечить представление в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области на бумажных и электронных носителях:
информации о результатах выполнения плана мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства на 2020 год по форме согласно приложению 1 к настоящему распоряжению в срок до 1 ноября 2020 года;
предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2022 год по форме согласно приложению 2 к настоящему распоряжению в срок до 1 ноября 2020 года;
доклада о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации, осуществленного в Брянской области в 2020 году, в срок до 1 апреля 2021 года в соответствии с планом, включающего анализ и оценку:
практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Брянской области, включая итоги социологических опросов, научно-практических исследований, контент-анализа тематических материалов средств массовой информации, работы привлеченных специалистов-экспертов, в том числе на условиях аутсорсинга (результаты исследования правоприменительной практики);
практики выполнения постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека;
практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
практики деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Брянской области и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области;
эффективности разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
информации, поступившей из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
информации, почерпнутой из средств массовой информации;
информации, поступившей от граждан;
информации, поступившей из иных источников.
2.3. Исполнительным органам государственной власти Брянской области в случае отсутствия предложений по проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2022 год представить в срок до 1 октября 2020 года в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области перечень нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в соответствующей сфере государственного управления, с указанием их реквизитов и даты последнего изменения и обосновать отсутствие необходимости их правового регулирования в рассматриваемой сфере правоотношений.
Информация по каждому пункту плана мониторинга, а также ежегодный доклад должны включать:
номер пункта плана мониторинга и наименование отрасли законодательства, в случае проведения мониторинга правоприменения по собственной инициативе – наименование отрасли законодательства;
показатель, указанный в пунктах 8 – 10 методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694. При проведении мониторинга правоприменения по дополнительным показателям – пункт 11 методики;
перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, в отношении которых проводится мониторинг, включая структурную единицу акта в формате «абзац (подпункт) пункт (часть) нормативного правового акта»;
описание системных проблем (недостатки в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности) в рассматриваемой отрасли законодательства;
информацию о неполноте правового регулирования общественных отношений, коллизиях норм права, фактической неприменимости отдельных норм на практике или искажении норм при их применении, коррупциогенных факторах, выявленных в нормативном правовом акте Российской Федерации, и иные выводы, сформированные по результатам обобщения, анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации по показателям, установленным в пунктах 8 – 10 методики;
предложения по принятию (изменению) нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) меры по корректировке правоприменительной практики в 2022 году (предложения по решению недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности, заявленных при описании системных проблем);
иную дополнительную информацию, характеризующую состояние правоприменения в отрасли, с учетом анализа законодательства, судебной практики, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
2.4. По результатам мониторинга законодательства в течение 30 календарных дней после истечения срока, установленного планом мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства, утвержденным пунктом 1 настоящего распоряжения, в случае необходимости подготовить и внести в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Брянской области о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов Брянской области.
3. Рекомендовать средствам массовой информации и институтам гражданского общества, органам местного самоуправления Брянской области в срок до 15 мая 2021 года направлять свои предложения о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Брянской области, а также материалы по результатам проводимого мониторинга правоприменения согласно плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2020 год, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2019 года № 1951-р, и плану мониторинга правоприменения федерального и областного законодательства, утвержденному пунктом 1 настоящего распоряжения, в правовое управление администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
4. Опубликовать распоряжение на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru) и официальном сайте Правительства Брянской области в сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.