Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 23 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, -1 +1 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


от 15 февраля 2021 г. № 11-рп
г. Брянск
 
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ПОЛОВОДЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2021 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года № 122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения безаварийного пропуска половодья на территории Брянской области в 2021 году, предупреждения чрезвычайных ситуаций, смягчения их негативных последствий, а также защиты населения и территории, жилых и хозяйственных объектов области, объектов сельского хозяйства от чрезвычайных ситуаций:

1. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов, муниципальных и городских округов Брянской области:
1.1. Разработать и выполнить комплекс мероприятий по защите населения и территорий, подверженных затоплению (подтоплению). Установить, что все спланированные мероприятия подлежат исполнению с учетом распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
1.2. Спланировать и провести заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований по вопросу «О мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций в период половодья 2021 года» с участием глав администраций поселений, руководителей заинтересованных служб, организаций, а также собственников и лиц, эксплуатирующих гидротехнические сооружения (далее – ГТС).
1.3. Уточнить информацию в паспортах территорий соответствующих муниципальных образований по рискам затоплений (подтоплений), рискам возникновения гидродинамических аварий и по резервам финансовых и материальных средств.
1.4. Назначить должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности ГТС. Организовать обследование ГТС, находящихся на территории муниципального образования, а также контроль за их безопасным состоянием (осмотр сооружений, опробование подъемных механизмов водосбросных сооружений и запорной арматуры водовыпускных, водоспускных, водозаборных сооружений).
1.5. Уточнить перечень населенных пунктов, на территории которых может быть нарушено транспортное сообщение. Спланировать комплекс мероприятий по противопожарной защите (создание добровольных пожарных команд, дружин и др.), обеспечению населения товарами первой необходимости, продовольствием, питьевой водой, средствами защиты и дезинфекции от COVID-19.
1.6. Спланировать эвакуацию людей, сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей из зон затопления (подтопления), определить необходимое количество транспорта и плавсредств для проведения эвакуационных мероприятий в места временного размещения с учетом распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. Разработать детальные многовариантные планы эвакуации и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения с расчетом привлекаемых сил и средств по сценариям максимального затопления (подтопления). В местах временного размещения населения предусмотреть пункты питания и обогрева, подвоз питьевой воды и оказание медицинской помощи.
1.7. Организовать выполнение комплекса санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заболевания населения, попавшего в зоны затопления (подтопления), острыми кишечными инфекциями, а также COVID-19.
1.8. Организовать подготовку материально-технических ресурсов для проведения аварийно-спасательных работ и организации лодочных переправ с учетом обеспечения личного состава реагирующих подразделений средствами защиты и дезинфекции от COVID-19, а также специальной обработки техники, имущества и оборудования.
1.9. Организовать уточнение перечней подтапливаемых мостов, дорог, а также участков, подверженных заторам. Провести расчистку береговой полосы от древесно-кустарниковой растительности выше по течению от мостов, подверженных возможным заторам.
1.10. Провести проверку комплексной системы экстренного оповещения населения с составлением соответствующих актов. Организовать обучение населения порядку действий при срабатывании комплексной системы экстренного оповещения населения.
1.11. Представлять оперативную информацию о паводковой обстановке в ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области в соответствии с регламентом сбора и обмена информацией, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций информацию представлять незамедлительно.
1.12. Организовать доведение до населения через средства массовой информации прогноза развития половодья, порядка действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с половодьем. Про-вести профилактическую и разъяснительную работу по предупреждению пожаров в жилом секторе, уделив особое внимание социально неадаптированному населению. С началом прохождения половодья организовать ежедневное информирование населения.
1.13. Рекомендовать муниципальным образованиям, территории которых подвержены затоплению (подтоплению) (гг. Брянск, Клинцы, Сельцовский городской округ, Жуковский муниципальный округ, Брянский, Погарский, Суражский, Трубчевский районы):
на период прохождения половодья организовать круглосуточное дежурство ответственных должностных лиц;
организовать взаимодействие со старшими населенных пунктов по своевременному информированию единых дежурно-диспетчерских служб районов об ухудшении обстановки, связанной с прохождением половодья;
организовать и провести проверку готовности сил и средств муниципальных образований к реагированию на чрезвычайные ситуации в период прохождения половодья;
уточнить планы мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в период прохождения половодья;
провести тренировки на местности по действиям органов управления с привлечением сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем;
уточнить количество эпидзначимых объектов, попадающих в зоны затопления (подтопления): колодцев, территорий жилых домов, надворных туалетов и выгребов, провести предварительный расчет количества дезсредств, необходимых для их дезинфекции;
при ухудшении обстановки своевременно вводить соответствующие режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС.
1.14. Завершить выполнение мероприятий, указанных в подпунктах 1.1 – 1.13 пункта 1 настоящего распоряжения, в срок до 27 февраля 2021 года, информацию об итогах подготовки к половодью представить в департамент региональной безопасности Брянской области и главное управление МЧС России по Брянской области в срок до 2 марта 2021 года.
2. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области:
2.1. Обеспечить непрерывный сбор информации об обстановке на территории области в период прохождения половодья, своевременно информировать Губернатора Брянской области – председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области о прохождении половодья.
2.2. Подготовить имеющиеся силы и средства к действиям в условиях половодья.
3. Рекомендовать управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области обеспечить:
проведение социально-гигиенического мониторинга и мониторинга заболеваемости населения, в том числе острыми кишечными инфекциями;
направление информации о неудовлетворительных результатах исследования питьевой воды, подаваемой населению Брянской области, и ситуации, связанной с заболеваемостью населения, попавшего в зону затопления (подтопления), главам муниципальных образований и в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области.
4. Рекомендовать Брянскому ЦГМС – филиалу ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» своевременно готовить и представлять в ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области фактическую и прогностическую информацию по гидрологической обстановке на реках области с момента выхода воды на пойму.
5. Рекомендовать отделу водных ресурсов по Брянской области Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов совместно с главным управлением МЧС России по Брянской области осуществлять взаимодействие с руководством и диспетчерскими службами Смоленской АЭС, МУЖКП «Болва», ГУП «Брянск-коммунэнерго» по выполнению пропусков воды из Десногорского, Людиновского и Белобережского водохранилищ соответственно.
6. Рекомендовать управлению федеральной почтовой связи Брянской области – филиалу АО «Почта России» обеспечить заблаговременную выдачу пенсий населению подтапливаемых районов.
7. Департаменту здравоохранения Брянской области с учетом складывающейся эпидемиологической обстановки, связанной с распространением COVID-19, обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений для госпитализации больных из зон затопления (подтопления), иметь необходимые средства диагностики, лечения и профилактики (бактериофаги, иммуноглобулины, химиопрепараты).
8. Департаменту природных ресурсов и экологии Брянской области во взаимодействии:
8.1. С Приокским управлением Ростехнадзора, отделом водных ресурсов по Брянской области Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, главным управлением МЧС России по Брянской области в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций провести совместные предпаводковые обследования гидротехнических сооружений, находящихся на территории Брянской области.
8.2. С Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора, отделом водных ресурсов по Брянской области Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, главным управлением МЧС России по Брянской области в целях обеспечения экологической безопасности провести совместные обследования территорий предприятий и организаций в зоне вероятного затопления (подтопления).
9. Департаменту промышленности, транспорта и связи Брянской области, департаменту природных ресурсов и экологии Брянской области совместно с объектами экономики, имеющими переходы нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов через водные преграды, организовать обследование данных переходов.
10. Департаменту образования и науки Брянской области по согласованию с органами местного самоуправления Брянской области:
10.1. Обеспечить при необходимости перенос весенних каникул на затопленных (подтопленных) территориях.
10.2. Организовать изучение в рамках курсов ОБЖ и БЖД, а также на тематических классных часах порядка действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с половодьем.
11. Департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области во взаимодействии с энергоснабжающими организациями:
11.1. Обеспечить постоянную готовность аварийно-восстановительных бригад, осуществляющих ремонт электросетевого оборудования.
11.2. Обеспечить исправное техническое состояние передвижных резервных источников снабжения электрической энергией и их готовность к экстренной транспортировке.
11.3. Провести осмотры переходов воздушных линий электропередач через реки. Проверить состояние обваловки фундаментов опор в поймах рек и в местах, подверженных размыву, при необходимости восстановить обваловку.
11.4. Провести мониторинг затапливаемых (подтапливаемых) территорий и определить маршруты перемещения и места дислокации резервных источников системы электроснабжения для энергоснабжения социально значимых объектов, сообщение и электроснабжение которых может быть нарушено половодьем.
12. Департаменту внутренней политики Брянской области обеспечить постоянное информирование населения о складывающейся обстановке и порядке поведения населения в период прохождения половодья.
13. Управлению ветеринарии Брянской области обеспечить контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов, ответственных за содержание скотомогильников и ям Беккари.
14. Казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Брянской области» в период прохождения половодья обеспечить сохранность автомобильных дорог и искусственных сооружений на подведомственных участках автомобильных дорог.
15. Рекомендовать филиалу в Брянской и Орловской областях ПАО «Ростелеком» провести проверки средств связи (таксофонов) в населенных пунктах, территории которых подвержены затоплению (подтоплению) во время прохождения половодья.
16. Рекомендовать филиалу ПАО «МРСК Центра» – «Брянскэнерго» разработать и выполнить мероприятия по организации подготовки электрических сетей к прохождению половодья.
17. Департаменту региональной безопасности Брянской области во взаимодействии с главным управлением МЧС России по Брянской области:
17.1. Организовать контроль за подготовкой органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Брянской области к прохождению половодья. Результаты данной работы рассмотреть на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области.
17.2. Провести анализ созданных материальных резервов, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья, подготовить предложения по его накоплению и освежению.
18. Общее руководство за проведением мероприятий по пропуску половодья возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области.
19. Для принятия оперативных мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем, смягчение их последствий, утвердить прилагаемый состав межведомственного штаба по организованному пропуску половодья на территории Брянской области.
Основными задачами штаба считать:
обеспечение контроля за прохождением половодья на территории Брянской области, принятие решений с учетом реально складывающейся обстановки по реализации мероприятий по пропуску половодья;
контроль за выполнением мероприятий по созданию в муниципальных образованиях мобильных групп по патрулированию на подведомственной территории;
привлечение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Брянской области для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организацию круглосуточного дежурства в случае ухудшения обстановки.
Решение о времени и месте сбора личного состава штаба принимается его руководителем (заместителем).
20. Распоряжение вступает в силу после его официального опубликования.
21. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.



Губернатор А.В.Богомаз