Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 20 апреля 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Облачно, без осадков, +3 +5 oC
Ветер южный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 20 июня 2022 г. № 239-п
г. Брянск
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА № 9-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, А ТАКЖЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВАЛИДОВ МОЛОДОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЯ В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ»

Во исполнение подпункта «б» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 мая 2015 года № Пр-1067 по итогам заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, 7 мая 2015 года, в целях расширения перечня участников межведомственного взаимодействия по организации профориентационной работы с инвалидами молодого возраста и по содействию их трудоустройству Правительство Брянской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в постановление Правительства Брянской области от 16 января 2017 года № 9-п «Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия при организации профессиональной ориентации и профессионального обучения и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве», изложив пункт 5 в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Агафонову И.В., временно исполняющую обязанности заместителя Губернатора Брянской области Егорову Е.В.».
2. Внести в регламент межведомственного взаимодействия при организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, утвержденный вышеуказанным постановлением, следующие изменения:
2.1. В разделе 2 «Участники межведомственного взаимодействия»:
2.1.1. Пункт 2.1 дополнить абзацами следующего содержания:
«государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Брянский строительно-технологический техникум имени
Л.Я. Кучеева» – базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку инклюзивного профессионального образования в Брянской области (далее – БПОО);
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Брянский профессионально-педагогический колледж» – ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования» (далее – РУМЦ СПО).».
2.1.2. Пункт 2.2 после слов «общественные объединения инвалидов,» дополнить словами «территориальные ресурсные учебно-методические центры по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе высшего образования (далее – РУМЦ ВО),».
2.2. В разделе 3 «Виды деятельности, осуществляемой участниками в рамках межведомственного взаимодействия»:
2.2.1. Пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«взаимодействует с БПОО, РУМЦ СПО и РУМЦ ВО по вопросам профессиональной ориентации, трудоустройства выпускников из числа инвалидов, включая организацию сопровождения при содействии их занятости.».
2.2.2. Пункт 3.2 дополнить абзацами следующего содержания:
«осуществляет координацию работы региона в области профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
обеспечивает информационное, консультационно-методическое, научное сопровождение развития региональной системы профессиональной ориентации и содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
разрабатывает и организует реализацию региональной программы (плана мероприятий), предусматривающей перечень конкретных мероприятий в отношении системы организации и осуществления деятельности региона по профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ и по содействию их трудоустройству.».
2.2.3. Пункт 3.4 дополнить абзацами следующего содержания:
«оказывают помощь обучающимся из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (в пределах компетенции);
содействуют формированию личностного и интеллектуального потенциала обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ;
создают психологические условия для наиболее полного развития творческих способностей, познавательной и нравственно-мотивационной сфер личности;
оказывают помощь педагогическим коллективам образовательных организаций в разработке программ профессиональной ориентации обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.».
2.2.4. Пункт 3.6 дополнить абзацами следующего содержания:
«осуществляют координацию работы муниципального образования в области профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
обеспечивают реализацию мероприятий региональной программы (плана мероприятий) по профессиональной ориентации инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ и по содействию их трудоустройству.».
2.2.5. Дополнить пунктами 3.8 – 3.11 следующего содержания:
«3.8. ГАПОУ «Брянский строительно-технологический техникум имени Л.Я. Кучеева» – базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку инклюзивного профессионального образования в регионе (БПОО):
осуществляет профессиональную диагностику и профессиональное консультирование инвалидов, лиц с ОВЗ, их родителей (законных представителей) по вопросам получения среднего профессионального образования, профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, в том числе по организации проведения «профессиональных проб» в Брянской области;
организует сопровождение инвалидов и лиц с ОВЗ в процессе получения ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве, а также их постдипломное сопровождение в течение трех лет после получения профессии (специальности);
осуществляет поддержку профессиональных образовательных организаций по вопросам осуществления профессиональной подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, их профессиональной и социальной адаптации, включая оборудование рабочих мест в учебно-производственных мастерских и лабораториях по направлениям подготовки и нозологиям обучающихся;
организует взаимодействие между профессиональными образовательными организациями, организациями общего образования и центрами занятости населения;
реализует программы повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
осуществляет сбор данных в Брянской области для проведения анализа региональных систем инклюзивного профессионального образования и последующего трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ;
участвует в сопоставлении региональных программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве с программами развития профессиональных образовательных организаций и востребованностью специалистов из числа инвалидов молодого возраста в регионе по направлениям подготовки в системе СПО;
формирует предложения по повышению эффективности процесса сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудо-устройстве.
3.9. ГБПОУ «Брянский профессионально-педагогический колледж» – ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ в системе среднего профессионального образования (РУМЦ СПО):
осуществляет экспертно-консультационное сопровождение педагогических работников системы среднего профессионального образования по вопросам обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
оказывает методическую и информационно-аналитическую поддержку деятельности образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;
разрабатывает и актуализирует основные профессиональные образовательные программы, контрольно-измерительные материалы, фонды оценочных средств с участием работодателей (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий) и представителей общественных организаций инвалидов;
разрабатывает и актуализирует конкурсные задания, контрольно-оценочные средства, требования к оснащению рабочего места конкурсов профессионального мастерства «Абилимпикс»;
разрабатывает и актуализирует методические рекомендации по вопросам инклюзивного профессионального образования в части трансляции лучших практик подготовки людей с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп от профориентации, профессионального образования до трудоустройства;
формирует перечень оборудования, необходимого для подготовки обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп по программам СПО и профессионального обучения;
разрабатывает и реализует программы повышения квалификации руководящих и педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам инклюзивного профессионального образования;
организует методическое обеспечение и экспертное сопровождение реализации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве в Брянской области.
3.10. Общеобразовательные организации:
обеспечивают профориентационную направленность учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогических коллективов, родительской общественности, специалистов соответствующих организаций;
проводят системную, квалифицированную и комплексную профориентационную работу;
формируют у обучающихся мотивированный и информированный подход к выбору профессии, учитывающий их интересы, состояние здоровья, личностные особенности и потребности региона в кадрах;
привлекают обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышают его роль в выборе профессии;
организуют профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, формируют у них профессиональные намерения на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребности региона в кадрах, в том числе при участии профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также БПОО, РУМЦ СПО и РУМЦ ВО;
реализуют дифференцированный подход в обучении обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей для раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей при профессиональном самоопределении;
используют возможности психологических служб, организуемых в образовательных организациях, для организации и проведения профориентационной работы;
взаимодействуют с БПОО, РУМЦ СПО и РУМЦ ВО по вопросам организации профориентационных мероприятий.
3.11. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования:
осуществляют мониторинг готовности обучающихся последних курсов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ к трудоустройству или дальнейшему получению образования;
участвуют в организации профориентационных мероприятий различных форматов и направленностей, в том числе направленных на профессиональное просвещение и консультирование обучающихся, с целью формирования у них профессиональных намерений и мотивации к получению профессионального образования с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребности региона в кадрах в рамках взаимодействия с общеобразовательными организациями;
взаимодействуют с БПОО, РУМЦ СПО и РУМЦ ВО для организации, планирования и проведения профориентационной работы, а также содействия трудоустройству;
взаимодействуют с государственными центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями по вопросам содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
осуществляют работу по профессиональной ориентации с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ;
участвуют в разработке региональных программ профессиональной ориентации, содействия занятости инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ;
организуют работу по привлечению обучающихся образовательных организаций к участию в конкурсах, в том числе в чемпионате по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс»;
организуют и проводят повышение квалификации для специалистов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, ответственных за профориентационную работу с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ;
организуют прием инвалидов на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования для обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
формируют базу презентационных материалов о профессиях, доступных для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом особенностей нозологических групп;
проводят профориентационную работу с обучающимися общеобразовательных организаций, абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе с участием их родителей (законных представителей), способствующую их осознанному и адекватному профессиональному самоопределению;
проводят профориентационную работу со студентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, способствующую формированию мотивации к трудоустройству по полученной специальности (профессии);
консультируют студентов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ по вопросам их профессионального карьерного роста;
проводят профориентационную работу с инвалидами молодого возраста и лицами с ОВЗ, имеющими профессиональное образование, но желающими повысить квалификацию или пройти переподготовку, в том числе в связи с состоянием здоровья;
организуют практики и стажировки студентов из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ на предприятиях и в организациях;
проводят совместно с работодателями мероприятия, направленные на трудоустройство выпускников из числа инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ (дни открытых дверей, ярмарки вакансий и др.);
разрабатывают и реализуют научно-образовательные программы, доступные для инвалидов молодого возраста и лиц с ОВЗ с учетом особенностей нозологических групп.».
3. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Агафонову И.В., временно исполняющую обязанности заместителя Губернатора Брянской области Егорову Е.В.



Губернатор А.В.Богомаз