В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Брянской области от 9 ноября 2015 года № 111-З «О стратегическом планировании в Брянской области», постановлением Правительства Брянской области от 25 декабря 2015 года № 679-п «Об утверждении Порядка разработки, корректировки, актуализации, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Брянской области» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести изменение в Стратегию социально-экономического развития Брянской области до 2030 года, утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 26 августа 2019 года № 398-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Брянской области до 2030 года», дополнив раздел 3 «Приоритет «Развитие человеческого капитала и социальной сферы Брянской области» подразделом следующего содержания:
«3.6. Профилактика преступлений и правонарушений, создание условий для повышения безопасности жизнедеятельности.
3.6.1. Текущее состояние.
Актуальность мероприятий по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Брянской области обусловливается наличием угроз природного, техногенного, экологического характера, а также угроз общественной безопасности и правопорядку.
За 6 месяцев 2022 года уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения сократился и составил 623,6 преступления (за аналогичный период 2021 года – 632,2 преступления). Количество преступлений, совершенных в общественных местах, сократилось на 3,7 % и составило 2144.
На территории Брянской области незначительно сократилось количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (136 преступлений, за аналогичный период 2021 года – 139 преступлений).
В сфере незаконного оборота наркотиков правоохранительными органами области выявлено 574 преступления.
Количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств увеличилось на 2,2 % и составило 1758, их удельный вес в числе всех зарегистрированных преступлений увеличился и составил 23,8 % (за аналогичный период 2021 года – 22,7 %). Зарегистрировано 6 преступлений экстремистской направленности.
В рамках реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2446-р (далее – Концепция), на территории пилотных муниципальных образований Брянской области – городских округов город Брянск и город Клинцы создаются опытные участки аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Для контроля актуальных угроз общественной безопасности, право-порядку и безопасности среды жизнедеятельности на территории региона созданы и функционируют 14 функциональных систем аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» в рамках всех четырех функциональных блоков, предусмотренных Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2446-р.
В рамках функционального блока «Координация работы служб и ведомств» на территории региона созданы:
комплекс средств автоматизации «Региональная платформа» – обеспечивает межведомственное взаимодействие, а также оперативную информационную поддержку служб и ведомств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Брянской области.
В рамках функционального блока «Безопасность населения и муниципальной (коммунальной) инфраструктуры» на территории региона созданы:
региональная платформа видеонаблюдения – включает в себя 968 камер видеонаблюдения, установленных в общественных местах, на социально значимых объектах и основных транспортных артериях областного центра;
подсистема экстренной связи – предназначена для экстренной связи населения с экстренными оперативными службами посредством специализированных терминалов «гражданин-полиция», включает в себя 7 терминалов «гражданин-полиция»;
подсистема мониторинга социально значимых объектов – предназначена для непрерывного мониторинга состояния пожарной безопасности на социально значимых объектах;
подсистема раннего обнаружения лесных пожаров – предназначена для фиксации угроз лесных пожаров с использованием интегрированных средств видеонаблюдения и видеоаналитики;
система информирования и оповещения – обеспечивает доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
В рамках функционального блока «Безопасность на транспорте» на территории региона созданы:
подсистема фотовидеофиксации событий (правонарушений) на дорогах (ФВФ) – предназначена для снижения совершаемых участниками дорожного движения нарушений Правил дорожного движения и общего снижения аварийности;
подсистема дорожного метеорологического обеспечения – построена на базе программного комплекса «Центр управления производством» и предназначена для сбора, обработки, хранения и передачи информации о метеорологической обстановке на участках дорожной сети;
подсистема мониторинга и позиционирования общественного транспорта – построена на базе РНИС Брянской области и предназначена для повышения безопасности подвижного состава наземного пассажирского транспорта на линии, сокращения времени реагирования на возникающие нештатные ситуации.
В рамках функционального блока «Экологическая безопасность» на территории региона созданы:
подсистема мониторинга гидрометеорологической обстановки – предназначена для измерения температуры воздуха, давления, силы и направления ветра, влажности;
подсистема мониторинга водных ресурсов – предназначена для сбора и обработки данных о химическом составе воды;
подсистема мониторинга вредных химических веществ – предназначена для сбора и обработки данных с оконечных устройств контроля качества воздуха;
подсистема мониторинга радиационной обстановки – обеспечивает непрерывный автоматизированный контроль радиационной обстановки и метеопараметров.
Анализ показывает, что аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» позволяет минимизировать последствия природных и техногенных угроз населению и гражданской инфраструктуре, обеспечить оперативное принятие решений в области предупреждения и реагирования на кризисные ситуации и происшествия, обеспечить поступление актуальной информации об объектах транспортной, городской и коммунальной инфра-структуры, количестве населения, оперативной информации о состоянии окружающей среды, а также о силах и средствах, находящихся в распоряжении в каждом конкретном субъекте Российской Федерации.
3.6.2. Ключевые проблемы Брянской области:
рост зарегистрированных отдельных видов преступлений;
недостаточное покрытие территорий муниципальных образований Брянской области и ключевых транспортных артерий региона интеллектуальными системами видеонаблюдения;
отсутствие муниципальных систем оповещения в малочисленных населенных пунктах;
слаборазвитая сеть постов мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов.
3.6.3. Цели, задачи, основные мероприятия.
Цель: обеспечение высокого уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Брянской области.
Задача 1. Повышение эффективности в сфере профилактики преступлений и правонарушений, предупреждение и пресечение террористической и экстремистской деятельности на территории Брянской области.
Основные мероприятия:
противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, профилактика социально опасных форм поведения молодежи, в том числе по линии терроризма и экстремизма;
совершенствование системы профилактики правонарушений и усиление борьбы с преступностью, в том числе рецидивной;
развитие системы аналитической обработки видеоданных региональной платформы видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», включая внедрение аналитических алгоритмов идентификации и распознавания лиц, распознавания государственных регистрационных знаков, моделей и марок транспортных средств, распознавания силуэтов, распознавания драк и падений;
установка интеллектуальных систем видеонаблюдения в местах массового пребывания граждан, общественных местах, местах притяжения граждан в городском пространстве, социальных объектах (детские сады, школы, учреждения культуры, здравоохранения);
организация передачи видеоданных в региональную платформу видео-наблюдения аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» с программно-технических комплексов видеонаблюдения, установленных на объектах транспортной инфраструктуры, объектах образования, объектах здравоохранения, в местах массового пребывания людей, общественных территориях, крупных торгово-развлекательных центрах;
установка интеллектуальных систем видеонаблюдение на ключевых транспортных артериях региона, въездах/выездах в районные центры;
расширение количества источников видеоинформации, подключенных к региональной платформе видеонаблюдения, в том числе к модулям аналитической обработки видеоданных.
Задача 2. Обеспечение своевременного оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техно-генного характера.
Основные мероприятия:
развитие и модернизация систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
развитие комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области.
Задача 3. Повышение эффективности прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов.
Основные мероприятия:
развитие системы мониторинга паводковой обстановки на территории региона;
развитие системы гидрохимического мониторинга воды;
развитие системы мониторинга атмосферного воздуха (включая метеообстановку);
создание цифрового двойника ландшафта Брянской области.
Задача 4. Ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при реагировании на происшествия.
Основные мероприятия:
развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Брянской области;
организация на базе комплекса средств автоматизации «Региональная платформа» аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» автоматизированного информационного обмена между органами исполни-тельной власти Брянской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области и администрациями объектов для организации комплексного мониторинга и управления уровнем угроз общественной безопасности, координации действий по предотвращению кризисных и чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
развитие систем комплекса средств автоматизации «Региональная платформа» аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;
создание единых центров оперативного реагирования на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Брянской области.
3.6.4. Ключевые результаты:
сокращение уровня преступности на 10 тыс. населения;
повышение информационного взаимодействия с населением Брянской области, направленное на формирование законопослушного поведения, в том числе неприятие идеологии терроризма и экстремизма;
вовлечение в мероприятие по раннему выявлению употребления наркотических средств не менее 50 % обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
доведение численности населения Брянской области, находящегося в зоне воздействия технических средств оповещения, до уровня не менее 90 %;
доведение доли территорий (зон), подверженных воздействию быстроразвивающихся природных и техногенных процессов, охваченных техническими средствами комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН), до 100 %;
доведение до 100 % доли муниципальных образований, в которых создан аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»;
снижение на 8420 человек числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по отношению к уровню 2017 года;
доведение до 100 % доли мест массового пребывания людей, общественно значимых мест и мест притяжения граждан, которые находятся под постоянным видеонаблюдением с использованием систем видеоаналитики и видеоидентификации;
доведение до 100 % доли ключевых транспортных артерий региона, оборудованных системами видеонаблюдения с функцией распознавания государственных регистрационных знаков, моделей и марок транспортных средств;
создание постов гидрохимического мониторинга воды и станции контроля уровня воды на всех ключевых водоемах и водных артериях региона;
развертывание постов мониторинга качества воздуха во всех муниципальных образованиях Брянской области;
доля органов повседневного управления территориальной подсистемой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС), информационное взаимодействие которых осуществляется в цифровом формате с использованием комплекса средств автоматизации «Региональная платформа» аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», составляет 100 %.».
2. Опубликовать постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (pravo.gov.ru).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области, курирующего деятельность департамента экономического развития Брянской области.