Статья 1. Внести в Закон Брянской области от 3 ноября 1997 года N 28-З "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" (в редакции законов Брянской области от 3 апреля 1998 года N 11-З, от 12 февраля 2001 года N 2-З, от 17 мая 2001 года N 34-З, от 8 октября 2003 года N 58-З, от 28 декабря 2005 года N 98-З, от 9 августа 2006 года N 70-З, от 4 мая 2009 года N 34-З, от 2 февраля 2012 года N 4-З, от 6 февраля 2012 года N 5-З, от 20 декабря 2012 года N 93-З, от 31 июля 2013 года N 55-З, от 10 декабря 2013 года N 112-З, от 1 августа 2014 года N 57-З, от 10 августа 2015 года N 68-З, от 6 ноября 2015 года N 97-З, от 5 апреля 2016 года N 17-З, от 31 января 2017 года N 2-З, от 29 января 2018 года N 4-З, от 29 октября 2018 года N 83-З, от 28 октября 2019 года N 92-З, от 30 марта 2020 года N 27-З) следующие изменения:
1. Наименование Закона изложить в редакции:
"О законах Брянской области и иных нормативных правовых актах Брянской области".
2. Статью 1 изложить в редакции:
"Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона
"1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Брянская область (далее также - область), как субъект Российской Федерации, осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов Брянской области (далее также - закон области) и иных нормативных правовых актов Брянской области (далее также - нормативный правовой акт области).
2. Настоящий Закон в развитие и в соответствии с Уставом Брянской области (далее также - Устав области) устанавливает виды нормативных правовых актов области, а также определяет порядок их подготовки, юридико-технического оформления, внесения, рассмотрения, принятия, обнародования, вступления в силу и официального толкования.".
3. В статье 3 после слова "Дума" дополнить словами "(далее также - областная Дума)", слова "исполнительные органы государственной власти Брянской области" заменить словами "иные исполнительные органы Брянской области".
4. Главу 2 изложить в редакции:
"Глава 2. СИСТЕМА И ВИДЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ
Статья 6. Система нормативных правовых актов области
1. Законодательство Брянской области является составной частью законодательства Российской Федерации, состоящей из нормативных правовых актов области.
2. Систему нормативных правовых актов области составляют:
Устав Брянской области;
законы Брянской области;
постановления Брянской областной Думы нормативного характера;
указы Губернатора Брянской области;
постановления Правительства Брянской области;
приказы иных исполнительных органов Брянской области нормативного характера;
договоры Брянской области нормативного характера.
3. Устав области, законы области и иные нормативные правовые акты области, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Брянской области органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Статья 7. Устав Брянской области
1. Устав области - основной закон области, определяющий в соответствии с федеральным законодательством статус Брянской области как субъекта Российской Федерации и закрепляющий основные принципы правового регулирования в Брянской области.
2. Устав области обладает высшей юридической силой в системе нормативных правовых актов области и применяется на всей ее территории.
3. Принятие Устава области и поправок к нему оформляется законами области.
Статья 8. Законы Брянской области
1. Законы области - нормативные правовые акты области, регулирующие наиболее важные общественные отношения по предметам ведения Брянской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Брянской области, принятые в установленном порядке Брянской областной Думой.
2. Законы области обладают большей юридической силой по отношению к иным нормативным правовым актам области.
3. Законы области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу области.
Статья 9. Постановления Брянской областной Думы
1. Постановления областной Думы являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют общенормативный правовой характер либо утверждают акты общенормативного правового характера.
2. Постановления областной Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу области, законам области.
Статья 10. Нормативные правовые акты Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области и иных исполнительных органов Брянской области
1. Губернатор Брянской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава области и законов области в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты области в форме указов.
2. Указы Губернатора Брянской области являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют общенормативный правовой характер либо утверждают акты общенормативного правового характера.
3. Указы Губернатора Брянской области имеют более высокую юридическую силу по отношению к нормативным правовым актам иных исполнительных органов Брянской области. В случае противоречия между ними действуют указы Губернатора Брянской области.
4. Правительство Брянской области принимает нормативные правовые акты области в форме постановлений.
5. Постановления Правительства Брянской области являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют общенормативный правовой характер либо утверждают акты общенормативного правового характера.
6. Иные исполнительные органы Брянской области издают нормативные правовые акты в форме приказов.
7. Приказы иных исполнительных органов Брянской области являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют общенормативный правовой характер либо утверждают акты общенормативного правового характера.
8. Нормативные правовые акты иных исполнительных органов Брянской области подлежат государственной регистрации в соответствии с постановлением Правительства Брянской области.
9. Акты Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, иных исполнительных органов Брянской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области и законам области.
10. В случае необходимости нормативные правовые акты иных исполнительных органов Брянской области могут приниматься совместно или одним из иных исполнительных органов Брянской области по согласованию с другими.
Статья 10.1. Договоры Брянской области нормативного характера
1. Договоры Брянской области нормативного характера - акты, регулирующие отношения между Брянской областью и Российской Федерацией, Брянской областью и иными субъектами Российской Федерации по вопросам, представляющим их общий взаимный интерес.
2. Губернатором Брянской области от имени Брянской области могут заключаться договоры Брянской области нормативного характера.
3. Заключение и расторжение договоров Брянской области нормативного характера утверждаются законами Брянской области.".
5. В статье 11:
1) в пункте 2 после слов "правовых актов" дополнить словом "области";
2) в пункте 3 после слов "правовых актов" дополнить словом "области";
3) в пункте 4 после слов "правовых актов" дополнить словом "области";
4) в пункте 5 после слов "правовых актов" дополнить словом "области", слова "федеральных органов законодательной и исполнительной власти" заменить словами "органов государственной власти Брянской области".
6. В части второй пункта 1 статьи 12 слово "регламентом" заменить словом "Регламентом".
7. В статье 13:
1) в наименовании после слов "законов области" дополнить словами "и иных нормативных правовых актов области";
2) в пункте 1 после слова "законов" дополнить словом "области";
3) в пункте 2 слова "с государственными органами, научными учреждениями, организациями, учеными, специалистами и рабочими группами" заменить словами "с научными, образовательными организациями, иными организациями, занимающимися деятельностью, являющейся предметом регулирования разрабатываемого проекта закона области, научными, педагогическими работниками";
4) в пункте 5 слово "юридических" заменить словом "правовых".
8. В пункте 3 статьи 15 слова "исполнительного органа государственной власти Брянской области" заменить словами "иного исполнительного органа Брянской области".
9. В статье 16:
1) в пункте 1 слова "должностных лиц местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений и т.д." заменить словами
"органов местного самоуправления, научных, образовательных организаций, общественных объединений.";
2) в подпункте "в" пункта 4 слова "в период между заседаниями Думы" исключить.
10. В статье 17:
1) пункт 1 изложить в редакции:
"1. Подготовленный проект закона области или иного нормативного правового акта области вносится в нормотворческий орган области вместе с пояснительной запиской, в которой указываются:
а) предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта нормативного правового акта области;
б) мотивированное обоснование необходимости принятия проекта нормативного правового акта области;
в) место проекта нормативного правового акта области в системе действующего законодательства, соответствие его Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу области, законам области;
г) перечень нормативных правовых актов области, подлежащих признанию утратившими силу, отмене, изменению в связи с принятием данного нормативного правового акта области;
д) предложения о разработке нормативных правовых актов области, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта области;
е) указание на отсутствие в проекте нормативного правового акта области коррупциогенных факторов.";
2) в пункте 2:
а) часть первую дополнить подпунктом "б-2" следующего содержания:
"б-2) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);";
б) в части второй:
после слова "закона" дополнить словом "области";
подпункт "а" исключить;
в подпункте "в" после слова "проекта" дополнить словами "нормативного правового".
11. Статью 18 изложить в редакции:
"Статья 18. Представление и заключение Губернатора Брянской области по проектам законов области
Проекты законов области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, другие проекты законов области, предусматривающие расходы, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой по представлению Губернатора Брянской области либо при наличии его заключения. Указанное заключение представляется в областную Думу в течение двадцати дней со дня поступления соответствующего проекта закона области на рассмотрение Губернатора Брянской области.".
12. В статье 19:
1) в подпункте "б" пункта 2 слова "и дается после приведенного выше реквизита" исключить;
2) в пункте 3 слова "исполнительных органов государственной власти Брянской области" заменить словами "иных исполнительных органов Брянской области".
13. В статье 20:
1) пункт 1 изложить в редакции:
"1. Тексты законов области и иных нормативных правовых актов области излагаются простым и ясным литературным языком. Слова и выражения в законах области и иных нормативных правовых актах области используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, Уставе области. Не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.";
2) в пункте 7 слова "исполнительными органами государственной власти Брянской области" заменить словами "иными исполнительными органами Брянской области";
3) в пункте 8 слово "другого" заменить словом "иного".
14. В статье 22:
1) в части первой слово "учеными" заменить словами "научными работниками", слова "учреждениями высшего профессионального образования" заменить словами "образовательными организациями высшего образования";
2) в части четвертой слова ", регулирующие правоотношения в процессе установления, взимания, изменения или отмены налогов и сборов" заменить словами "об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения";
3) в части пятой слова "учреждениями высшего профессионального образования" заменить словами "образовательными организациями высшего образования", слово "ученых" заменить словами "научных работников";
4) в части восьмой слова "в месячный срок с момента ее назначения" заменить словами "в течение 30 календарных дней с момента их поступления";
5) в части двенадцатой слова "сети Интернет" заменить словами "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. В статье 22.1:
1) в пункте 2:
а) в части первой слова "сети Интернет" заменить словами
"информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) в части второй слова "сети Интернет" заменить словами "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) в пункте 5 слово "ответ" заменить словами "мотивированный ответ, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором";
3) в пункте 8 слова "сети Интернет" заменить словами "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Статью 22.2 изложить в редакции:
"Статья 22.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и экспертиза нормативных правовых актов области
1. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов области:
а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами области обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
2. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области устанавливается нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
а) проектов законов области об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
б) проектов законов области, регулирующих бюджетные отношения;
в) проектов нормативных правовых актов области:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и областного бюджета.
5. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов, определяется нормативными правовыми актами области с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом.
6. Нормативные правовые акты области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных пунктом 5 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Брянской области.".
17. В пункте 2 статьи 23 слова "общем отделе" заменить словами "организационно-документационном отделе организационного управления".
18. Статью 24 изложить в редакции:
"Статья 24. Право субъекта права законодательной инициативы на отзыв внесенного им проекта закона области
1. Субъект права законодательной инициативы, внесший проект закона области, имеет право до принятия проекта закона области в первом чтении отозвать внесенный им проект закона области путем подачи письменного заявления на имя председателя областной Думы или на основании соответствующего решения субъекта права законодательной инициативы.
2. Отозванный проект закона области возвращается субъекту права законодательной инициативы со всеми первоначально представленными документами не позднее семи рабочих дней со дня поступления в областную Думу письменного заявления или соответствующего решения.".
19. В статье 25:
1) в наименовании после слов "закона области в" дополнить словом "постоянных";
2) пункт 1 изложить в редакции:
"1. Председатель областной Думы направляет проект закона области в профильный постоянный комитет областной Думы, который назначается ответственным за рассмотрение проекта закона области в областной Думе. В случае направления проекта закона области в несколько постоянных комитетов, председатель областной Думы определяет из числа этих постоянных комитетов ответственный комитет по проекту закона области.";
3) в пункте 2 после слов "заключений в" дополнить словом "постоянных".
20. В статье 27:
1) в пункте 1:
а) в части первой:
слова "для обнародования" заменить словами "для подписания и обнародования";
второе предложение исключить;
б) в части второй слова "общем отделе" заменить словами "организационно-документационном отделе организационного управления";
2) пункт 2 изложить в редакции:
"2. Губернатор Брянской области обнародует Устав области, подписывает и обнародует закон области либо отклоняет закон области в течение десяти календарных дней с момента поступления соответствующего закона области Губернатору Брянской области.
Подписание Губернатором Брянской области принятого закона представляет собой скрепление им своей подписью текста закона (включая приложения к нему).
Губернатором Брянской области подписывается каждый из полученных экземпляров текста закона области, при этом указывается дата подписания. Подпись Губернатора Брянской области заверяется гербовой печатью. Администрацией Губернатора и Правительства Брянской области закону присваивается номер. Один экземпляр закона области направляется в официальном порядке в областную Думу с приложением списка рассылки закона и тремя ксерокопиями рассылаемого закона.
В случае отклонения закона области Губернатором Брянской области отклоненный закон области возвращается в областную Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
В случае отклонения Губернатором Брянской области закона области указанный закон может быть одобрен областной Думой в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов областной Думы.
Закон области, одобренный областной Думой в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Брянской области и подлежит подписанию и обнародованию в срок, не превышающий трех дней со дня поступления указанного закона области Губернатору Брянской области.".
21. Статью 28 изложить в редакции:
"Статья 28. Обязательность опубликования нормативных правовых актов области
1. Устав области и законы области подлежат обязательному официальному опубликованию. Неопубликованные законы области не применяются.
2. Официальное опубликование законов области и иных нормативных правовых актов области осуществляется в порядке, установленном Уставом области, настоящим Законом области.
3. Нормативные правовые акты области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.".
22. Абзац шестой пункта 1 статьи 29 исключить.
23. Статью 30 признать утратившей силу.
24. Статью 33 изложить в редакции:
"Статья 33. Порядок вступления в силу законов области
Устав области, закон области вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если Федеральным законом и (или) самими Уставом области, законом области не установлен другой порядок вступления их в силу.".
25. В статье 34:
1) в пункте 2 слова "исполнительного органа государственной власти Брянской области" заменить словами "иного исполнительного органа Брянской области";
2) пункт 3 исключить.
26. В статье 35:
1) в наименовании после слов "правового акта" дополнить словом "области";
2) в пункте 1 после слов "правовому акту" дополнить словом "области";
3) в пункте 2:
а) после слов "правовой акт" дополнить словом "области";
б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) устанавливает обязанности лиц, на которых распространяется действие нормативных правовых актов области.".
27. В статье 36:
1) в наименовании после слов "правового акта" дополнить словом "области";
2) в пункте 1 после слов "правовой акт" дополнить словом "области";
3) в пункте 2 после слов "правовой акт" в соответствующем падеже дополнить словом "область" в соответствующем падеже.
28. В статье 37:
1) в наименовании после слов "правового акта" дополнить словом "области";
2) в абзаце первом после слов "правовой акт" дополнить словом "области".
29. В наименовании главы 6 после слов "правовых актов" дополнить словом "области".
30. В статье 39:
1) в наименовании после слова "Устава" дополнить словом "области";
2) в пункте 1 после слова "Устава" дополнить словом "области";
3) в пункте 2 после слова "Устава" дополнить словом "области".
31. Статью 40 изложить в редакции:
"Статья 40. Официальное толкование нормативных правовых актов Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, иных исполнительных органов Брянской области, иных государственных органов, формируемых в Брянской области
Официальное толкование нормативных правовых актов Губернатора Брянской области, Правительства Брянской области, иных исполнительных органов Брянской области, иных государственных органов, формируемых в Брянской области, осуществляется в порядке, установленном Губернатором Брянской области.".
32. В статье 41:
1) в наименовании после слов "правовых актов" дополнить словом "области";
2) в части первой после слов "правовых актов" дополнить словом "области".
33. В статье 42:
1) в наименовании после слов "правовых актов" дополнить словом "области";
2) в пункте 1 после слов "правовые акты" дополнить словом "области".
34. Статью 44 изложить в редакции:
"Статья 44. Финансирование нормотворческих работ
Финансирование нормотворческих работ осуществляется за счет средств областного бюджета на основе нормотворческих программ, планов законопроектных работ, планов проведения прогнозов и иных научных и организационно-нормотворческих работ.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.