Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 28 марта 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, без осадков, +8 +10 oC
Ветер юго-восточный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


от 28 марта 2023 г. № 27
г. Брянск
 
О ВВЕДЕНИИ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В связи с высокой вероятностью возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Брянской области в период прохождения весеннего половодья, на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Брянской области от 30 декабря 2005 года № 122-З «О защите населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:

1. Ввести для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Брянской области (далее – ТП РСЧС) с 28 марта 2023 года и до особого указания режим функционирования «Повышенная готовность».
2. Границами территорий, на которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определить территорию Брянской области.
3. Для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций привлечь силы и средства ТП РСЧС, а также муниципальные звенья ТП РСЧС в соответствии с планом мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде.
4. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области:
на основе данных Брянского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» своевременно доводить прогностическую информацию о возможных рисках затопления территории Брянской области до органов управления ТП РСЧС, заинтересованных организаций и населения;
совместно со службами социальной защиты населения и жилищно-коммунального хозяйства продолжить работу по осуществлению противопожарной пропаганды и информированию населения о мерах пожарной безопасности путем проведения собраний (сходов) населения, подворовых обходов и инструктажей граждан, проведению профилактических рейдовых обследований территорий (участков) и домовладений граждан, попадающих в зону затопления;
привести силы и средства в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, сформировать оперативные группы и организовать их выдвижение при необходимости в предполагаемые районы действий;
организовать координацию деятельности и своевременное реагирование сил и средств ТП РСЧС при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с рисками весеннего половодья.
5. Департаменту региональной безопасности Брянской области организовать уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Брянской области с учетом складывающейся обстановки.
6. Департаменту внутренней политики Брянской области организовать информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также доведение рекомендаций до населения по порядку действий в условиях складывающейся обстановки.
7. Органам исполнительной власти Брянской области организовать:
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов, городских и муниципальных округов:
обеспечить постоянный контроль за складывающейся паводковой обстановкой, мониторинг и прогнозирование ее дальнейшего развития и возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечить непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения через средства массовой информации о порядке действий при чрезвычайных ситуациях;
в случае необходимости принимать оперативные меры по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнить планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечить формирование оперативных групп и их выдвижение в предполагаемые районы действий;
обеспечить готовность к использованию резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечить восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организовать при необходимости своевременное проведение эвакуационных мероприятий;
обеспечить бесперебойное функционирование объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
обеспечить регулярное проведение очистки ливневых стоков и дренаж-ных систем от засоров;
организовать работу старших населенных пунктов с ежедневным представлением информации от них в ЕДДС муниципального образования по складывающейся обстановке;
организовать работу по патрулированию оперативными группами пониженных участков местности населенных пунктов, низководных мостов, автомобильных дорог, подверженных риску затопления, гидротехнических сооружений;
организовать установление фактов затопления участков, домовладений, зданий и сооружений, а также нарушений жизнеобесчпечения населения;
обеспечить готовность и своевременное реагирование сил и средств, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на затопленных территориях, а также на объектах жизнеобеспечения населения;
обеспечить экстренное реагирование на обращения и заявления населения по вопросам повреждения личного имущества граждан и имущества организаций, обеспечения электроэнергией, водой, другими коммунальными услугами;
своевременно принимать решение о введении режима функционирования «Чрезвычайная ситуация».
9. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
10. Контроль за исполнением указа возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Петроченко А.С.



Губернатор А.В.Богомаз