Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 4 июля 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Малооблачно, без осадков, +18 +20 oC
Ветер cеверо-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 24 июля 2023 г. № 329-п
г. Брянск
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Брянской области от 8 августа 2013 года № 62-З «Об образовании в Брянской области», распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 года № Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Брянской области, утвержденное постановлением Правительства Брянской области от 4 апреля 2022 года № 117-п «О создании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Брянской области», следующие изменения:
1.1. Абзац одиннадцатый пункта 1.2 исключить.
1.2. Пункт 2.3 раздела 2 изложить в редакции:
«2.3. Принципами создания региональной системы научно-методического сопровождения являются:
соответствие деятельности региональной системы научно-методического сопровождения приоритетным задачам в сфере образования;
активное сетевое взаимодействие между субъектами научно-методической деятельности, обеспечивающее синергетический эффект от объединения и использования ресурсов партнеров для разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
совместное планирование и принятие решений на федеральном и региональном уровнях, то есть постановка задач и их выполнение на основе составления единого плана работ, согласованного и эффективного использования имеющихся кадровых, инфраструктурных и финансовых ресурсов;
ориентация и оперативное реагирование на профессиональные дефициты и запросы педагогических работников и управленческих кадров в условиях быстрого развития общества и системы образования;
взаимная ответственность и доверие, то есть принятие решений между методическими службами на основе равноправия и взаимности выгод и обязательств;
координация и интеграция деятельности методических служб различных уровней.».
1.3. В пункте 3.2 раздела 3:
1.3.1. Подпункты 3.2.1 – 3.2.3 изложить в редакции:
«3.2.1. Департамент образования и науки Брянской области.
Функции:
обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей функционирования региональной системы научно-методического сопровождения;
утверждает комплекс мер («дорожную карту») по созданию региональной системы научно-методического сопровождения;
обеспечивает заключение трехсторонних соглашений между муниципальными органами управления образованием Брянской области, департаментом образования и науки Брянской области и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Брянский институт повышения квалификации работников образования» (далее – ГАУ ДПО «БИПКРО») о взаимодействии и совместной реализации мероприятий, направленных на научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
осуществляет мониторинг эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения.
3.2.2. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМ).
Функции:
обеспечивает координацию деятельности региональной системы научно-методического сопровождения;
обеспечивает взаимодействие с координатором единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе работу на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования;
организует процесс выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
организует разработку и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
осуществляет разработку и внедрение различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
организует внедрение целевой модели наставничества педагогических работников;
осуществляет отбор стажировочных площадок на базе образовательных организаций региона, имеющих успешный педагогический и управленческий опыт, для обеспечения доступных условий профессионального развития и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает тьюторское сопровождение реализации программ повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом новейших программ дополнительного профессионального образования (в том числе из федерального реестра);
формирует и заполняет региональный паспорт региональной системы научно-методического сопровождения в цифровой экосистеме дополни-тельного профессионального образования.
Сотрудники ЦНППМ проходят обучение на базе координатора единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
В ЦНППМ из числа штатных сотрудников, а также лиц, привлекаемых по договорам гражданско-правового характера и на иных условиях сотрудничества, формируется региональный методический актив. Основу регионального методического актива составляют педагогические работники высшей квалификационной категории, имеющие высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
В состав регионального методического актива включаются педагогические работники, осуществляющие педагогическую деятельность в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы. В состав регионального методического актива могут войти руководители методических объединений, советов, ведущие и старшие эксперты предметных комиссий ОГЭ, ЕГЭ, тьюторы и наставники, лидеры профессиональных педагогических сообществ, педагогические работники, учащиеся которых демонстрируют стабильно высокие результаты.
Региональный методический актив осуществляет деятельность по методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров по следующим направлениям:
посткурсовое сопровождение программ дополнительного профессионального образования;
реализация программ повышения квалификации на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации;
тьюторское сопровождение программ дополнительного профессионального образования, включенных в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ (далее – федеральный реестр); выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения;
методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам.
3.2.3. ГАУ ДПО «БИПКРО».
Функции:
обеспечивает разработку и реализацию программ дополнительного профессионального образования в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров, в том числе с последующим включением в федеральный реестр;
обеспечивает федеральный реестр программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования;
предоставляет данные о реализуемых дополнительных профессиональных педагогических программах для формирования паспорта региональной системы научно-методического сопровождения;
осуществляет анализ показателей эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения и представляет их в департамент образования и науки Брянской области;
организует и проводит образовательные мероприятия для педагогических работников;
курирует проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
обеспечивает вовлечение профессиональных сообществ в региональную систему научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
выполняет иные задачи и функции, возложенные учредителем.».
1.3.2. Дополнить подпунктами 3.2.4 – 3.2.6 следующего содержания:
«3.2.4. Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы по укрупненной группе специальностей (направлений) подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».
Функции:
участвуют в разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.5. Региональное учебно-методическое объединение.
Функции:
участвует в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.6. Профессиональные педагогические сообщества, осуществляющие деятельность на территории Брянской области.
Функции:
осуществляют методическую поддержку педагогических работников;
создают среду для мотивации педагогических работников к непрерывному самосовершенствованию;
реализуют программы наставничества педагогических работников.».
1.4. В разделе 4:
1.4.1. Наименование раздела изложить в редакции «Основные направления и системообразующие мероприятия в рамках развития региональной системы научно-методического сопровождения».
1.4.2. Пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
«правовой акт департамента образования и науки Брянской области, утверждающий комплекс мер («дорожную карту») по формированию и функционированию региональной системы научно-методического сопровождения.».
1.4.3. Пункт 4.2 изложить в редакции:
«4.2. Взаимодействие субъектов региональной системы научно-методического сопровождения, нацеленное на повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, осуществляется в рамках основных направлений.
Направление 1 «Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров», включая:
стратегическое планирование и организацию ключевых процессов в рамках региональной системы научно-методического сопровождения;
координацию взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения, деятельности региональных методистов;
оценку эффективности региональной системы научно-методического сопровождения, отдельных субъектов региональной федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управ-ленческих кадров.
Механизмами взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения в рамках направления 1 являются:
концепции, стратегии, комплексные планы («дорожные карты») совместных мероприятий;
соглашения (договоры) о совместной деятельности (партнерстве);
семинары-совещания, вебинары;
мониторинговые исследования и т.д.
Системообразующими мероприятиями в рамках направления 1 являются:
разработка и внедрение организационно-методической и иной документации, сопровождающей функционирование региональной системы научно-методического сопровождения (комплексы мер («дорожные карты»), соглашения (договоры) о сотрудничестве и т.д.);
разработка критериев и индикаторов эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения, отдельных субъектов региональной системы научно-методического сопровождения;
организация и проведение мониторингов эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения, отдельных субъектов региональной системы научно-методического сопровождения;
формирование и организация деятельности регионального методического актива.
Направление 2 «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров», включая:
диагностику профессиональных компетенций;
проектирование и сопровождение прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного повышения профессионального мастерства;
совершенствование качества образовательного контента программ дополнительного профессионального образования, в том числе представляемых к включению в федеральный реестр;
реализацию программ дополнительного профессионального образования, в том числе в форме стажировок;
внедрение системы наставничества педагогических работников, включая педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
Механизмами взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения в рамках направления 2 являются:
программы дополнительного профессионального образования из федерального реестра;
программы дополнительного профессионального образования, реализуемые в сетевой форме;
программы дополнительного профессионального образования, реализуемые по каскадной модели повышения квалификации;
иные мероприятия (в том числе в формате «горизонтального обучения») в рамках индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров;
процедуры диагностики предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных и IT-компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
единый федеральный портал дополнительного профессионального образования.
Системообразующими мероприятиями в рамках направления 2 являются:
на региональном уровне:
повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
организация стажировок (в том числе на базе высокотехнологичной инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта «Образование»);
построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций;
организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников;
осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников;
на уровне образовательной организации:
разработка совместно с региональным методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;
организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
Направление 3 «Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования».
Механизмом взаимодействия субъектов региональной системы научно-методического сопровождения в рамках направления 3 являются:
комплекс типовой организационно-методической документации;
методические рекомендации, указания и т.д. по ключевым процессам непрерывного профессионального (педагогического) образования, деятельности отдельных субъектов региональной системы научно-методического сопровождения;
аннотированный каталог научно-методических разработок;
инновационные проекты (площадки);
научно-практические конференции, форумы и т.д.
Системообразующими мероприятиями в рамках направления 3 являются:
на региональном уровне:
обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми);
ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных дополнительных профессиональных программ, реализуемых в Брянской области, профессиональных педагогических сообществ, передового педагогического опыта, реестры стажировочных площадок и т.д.);
информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;
руководство деятельностью инновационных площадок по реализации проектов;
на уровне образовательной организации:
методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей)) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования.».
1.4.4. Пункты 4.3 – 4.8 исключить.
1.5. Пункт 6.1 раздела 6 изложить в редакции:
«6.1. При разработке показателей эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения учитываются показатели мотивирующего мониторинга и показатели оценки механизмов управления качеством образования субъектов Российской Федерации в части повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров. При оценке эффективности функционирования региональной системы научно-методического сопровождения учитываются все субъекты, выполняющие функции по реализации дополнительного профессионального (педагогического) образования и научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров Брянской области.
Показатели эффективности создания и развития региональной системы научно-методического сопровождения в области управления системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управ-ленческих кадров:
разработан и реализуется комплекс мер («дорожная карта») по созданию и функционированию региональной системы научно-методического сопровождения на период до 2024 года;
разработана с учетом социально-экономических условий Брянской области и реализуется вариативная система мониторинга эффективности региональной системы научно-методического сопровождения (ежегодно, начиная с 2023 года).
Показатели эффективности создания и развития региональной системы научно-методического сопровождения в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров:
доля педагогических работников, освоивших программы дополнительного профессионального образования, вошедшие в федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных компетенций (к 2024 году – не менее 30 %);
количество управленческих команд, принявших участие в программах повышения квалификации (к 2024 году – не менее 40 % от общего количества управленческих команд Брянской области).
Показатели эффективности создания и развития региональной системы научно-методического сопровождения в области содержательно-методического обеспечения непрерывного профессионального (педагогического) образования:
количество педагогических работников, закрепленных за одним региональным методистом для осуществления методического сопровождения (к 2024 году – не более 250 человек);
доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые три года работы (к 2024 году – не менее 70 %).».
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющую обязанности заместителя Губернатора Брянской области Миронову В.М.



Исполняющий обязанности Губернатора Ю.В.Филипенко