Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 6 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Облачно, без осадков, +5 +7 oC
Ветер юго-восточный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е


от 26 февраля 2024 г. № 42-рп
г. Брянск
 
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКА ПОЛОВОДЬЯ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2024 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года № 122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях обеспечения безаварийного пропуска половодья на территории Брянской области в 2024 году, предупреждения чрезвычайных ситуаций, смягчения их негативных последствий, а также защиты населения и территории, жилых и хозяйственных объектов, объектов сельского хозяйства Брянской области от чрезвычайных ситуаций:

1. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов, муниципальных и городских округов Брянской области:
1.1. Разработать и выполнить комплекс мероприятий по защите населения и территорий, подверженных затоплению (подтоплению).
1.2. Спланировать и провести заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований по вопросу о мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций в период половодья 2024 года с участием глав администраций поселений, руководителей заинтересованных служб, организаций, а также собственников и лиц, эксплуатирующих гидротехнические сооружения (далее – ГТС).
1.3. Организовать уточнение информации в электронных паспортах территорий соответствующих муниципальных образований по рискам затоплений (подтоплений), рискам возникновения гидродинамических аварий и по резервам финансовых и материальных средств.
1.4. Назначить должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности ГТС. Организовать обследование ГТС, находящихся на территории муниципального образования, а также контроль за их безопасным состоянием (осмотр сооружений, опробование подъемных механизмов водосбросных сооружений и запорной арматуры водовыпускных, водоспускных, водозаборных сооружений).
1.5. Принять меры по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок, которые образовались в границах зон затопления (подтопления), водоохранных зон водных объектов.
1.6. Уточнить перечень населенных пунктов, на территории которых может быть нарушено транспортное сообщение. Спланировать комплекс мероприятий по противопожарной защите (создание добровольных пожарных команд, дружин и др.), обеспечению населения товарами первой необходимости, продовольствием, питьевой водой, средствами защиты.
1.7. Спланировать эвакуацию людей, сельскохозяйственных животных, материальных ценностей из зон затопления (подтопления), определить необходимое количество транспорта и плавсредств для проведения эвакуационных мероприятий в места временного размещения.
1.8. Организовать выполнение комплекса санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заболевания населения, попавшего в зоны затопления (подтопления), острыми кишечными инфекциями.
1.9. Организовать подготовку материально-технических ресурсов для проведения аварийно-спасательных работ и организации лодочных переправ.
1.10. Организовать уточнение перечней затапливаемых мостов, дорог, а также участков, подверженных заторам. Провести расчистку береговой полосы от древесно-кустарниковой растительности выше по течению от мостов.
1.11. Провести проверку комплексной системы экстренного оповещения населения с составлением соответствующих актов. Организовать обучение населения порядку действий при срабатывании комплексной системы экстренного оповещения населения.
1.12. Представлять оперативную информацию о паводковой обстановке в ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области в соответствии с регламентом сбора и обмена информацией, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций информацию представлять незамедлительно.
1.13. Организовать доведение до населения через средства массовой информации прогноза развития половодья, порядка действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с половодьем. Провести профилактическую и разъяснительную работу по предупреждению пожаров в жилом секторе, уделив особое внимание социально неадаптированному населению. С началом прохождения половодья организовать ежедневное информирование населения.
1.14. Рекомендовать муниципальным образованиям Брянской области, территории которых подвержены затоплению (подтоплению) (городской округ город Брянск, Сельцовский городской округ, городской округ город Клинцы, Новозыбковский городской округ, Жуковский муниципальный округ, Брянский, Выгоничский, Гордеевский, Дятьковский, Злынковский, Мглинский, Погарский, Почепский, Рогнединский, Суражский, Трубчевский муниципальные районы):
на период прохождения половодья организовать круглосуточное дежурство ответственных должностных лиц;
организовать взаимодействие со старшими населенных пунктов по своевременному информированию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований об ухудшении обстановки, связанной с прохождением половодья;
организовать и провести проверку готовности сил и средств муниципальных образований к реагированию на чрезвычайные ситуации в период прохождения половодья;
провести тренировки на местности по действиям органов управления с привлечением сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем;
организовать работу с населением по дезинфекции эпидзначимых объектов, попадающих в зоны затопления (подтопления): колодцев, территорий жилых домов, надворных туалетов и выгребов;
обеспечить надлежащее санитарно-техническое состояние централизованных и децентрализованных источников водоснабжения;
при ухудшении обстановки своевременно вводить соответствующие режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС.
1.15. Завершить выполнение мероприятий, указанных в подпунктах 1.1 – 1.14 пункта 1 настоящего распоряжения, до 1 марта 2024 года. Информацию об итогах подготовки к половодью представить в департамент региональной безопасности Брянской области и главное управление МЧС России по Брянской области до 28 февраля 2024 года.
2. Рекомендовать муниципальным образованиям Брянской области «городской округ город Брянск», «городской округ город Клинцы», «Сельцовский городской округ», «Брянский муниципальный район», «Выгоничский муниципальный район», «Суражский муниципальный район», «Трубчевский муниципальный район», «Дятьковский муниципальный район», «Дубровский муниципальный район» обеспечить готовность системы контроля уровня воды КСЭОН.
3. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области:
3.1. Обеспечить непрерывный сбор информации об обстановке на территории области в период прохождения половодья, своевременно информировать Губернатора Брянской области – председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области о прохождении половодья.
3.2. Подготовить имеющиеся силы и средства к действиям в условиях половодья.
4. Рекомендовать управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области обеспечить:
проведение социально-гигиенического мониторинга, мониторинга качества питьевой воды и мониторинга заболеваемости населения, в том числе острыми кишечными инфекциями;
направление информации о неудовлетворительных результатах исследования питьевой воды, подаваемой населению Брянской области, и ситуации, связанной с заболеваемостью населения, попавшего в зону затопления (подтопления), главам муниципальных образований и в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области.
5. Рекомендовать Брянскому ЦГМС – филиалу ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» своевременно готовить и представлять в ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области фактическую и прогностическую информацию по гидрологической обстановке на реках области с момента выхода воды на пойму.
6. Рекомендовать отделу водных ресурсов по Брянской, Калужской и Смоленской областям Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов совместно с главным управлением МЧС России по Брянской области осуществлять взаимодействие с руководством и диспетчерскими службами Смоленской АЭС, МУЖКП «Болва», ГУП «Брянсккоммунэнерго» по выполнению попусков воды из Десногорского, Людиновского и Белобережского водохранилищ соответственно.
7. Рекомендовать управлению ФПС Брянской области – филиалу АО «Почта России» обеспечить заблаговременную выдачу пенсий населению затапливаемых районов.
8. Департаменту здравоохранения Брянской области обеспечить готовность медицинских организаций по проведению с учетом складывающейся обстановки комплекса первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение медицинского обслуживания, предупреждение инфекционных заболеваний населения, попадающего в зоны затопления, а также локализацию инфекционных болезней.
9. Департаменту природных ресурсов и экологии Брянской области во взаимодействии:
9.1. С Приокским управлением Ростехнадзора, отделом водных ресурсов по Брянской, Калужской и Смоленской областям Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, главным управлением МЧС России по Брянской области в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций провести совместные предпаводковые обследования наиболее опасных ГТС, находящихся на территории Брянской области.
9.2. С Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора, отделом водных ресурсов по Брянской, Калужской и Смоленской областям Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в целях обеспечения экологической безопасности провести совместные обследования территорий предприятий и организаций в зоне вероятного затопления (подтопления).
9.3. Совместно с объектами экономики, имеющими переходы нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов через водные преграды, организовать обследование данных переходов.
10. Департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области во взаимодействии с энергоснабжающими организациями:
10.1. Обеспечить постоянную готовность аварийно-восстановительных бригад, осуществляющих ремонт электросетевого оборудования.
10.2. Обеспечить исправное техническое состояние передвижных резервных источников снабжения электрической энергией и их готовность к экстренной транспортировке.
10.3. Провести осмотры переходов воздушных линий электропередач через реки. Проверить состояние обваловки фундаментов опор в поймах рек и в местах, подверженных размыву, при необходимости восстановить обваловку.
10.4. Провести мониторинг затапливаемых (подтапливаемых) территорий и определить маршруты перемещения и места дислокации резервных источников системы электроснабжения для энергоснабжения социально значимых объектов, сообщение и электроснабжение которых может быть нарушено половодьем.
11. Департаменту внутренней политики Брянской области в период прохождения половодья обеспечить постоянное информирование населения о складывающейся обстановке и порядке поведения населения.
12. Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Брянской области» в период прохождения половодья обеспечить сохранность автомобильных дорог и искусственных сооружений на подведомственных участках автомобильных дорог.
13. Департаменту региональной безопасности Брянской области во взаимодействии с главным управлением МЧС России по Брянской области:
13.1. Организовать контроль за подготовкой органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Брянской области к прохождению половодья. Результаты данной работы рассмотреть на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области.
13.2. Провести анализ созданных материальных резервов, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья, подготовить предложения по их накоплению и освежению.
14. Общее руководство за проведением мероприятий по пропуску половодья возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области.
15. Для принятия оперативных мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем, смягчение их последствий, утвердить прилагаемый состав межведомственного штаба по организованному пропуску половодья на территории Брянской области (далее – штаб).
Основными задачами штаба считать:
обеспечение контроля за прохождением половодья на территории Брянской области, принятие решений с учетом реально складывающейся обстановки по реализации мероприятий по пропуску половодья;
контроль за выполнением мероприятий по созданию в муниципальных образованиях мобильных групп по патрулированию на подведомственной территории;
привлечение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Брянской области для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
организацию круглосуточного дежурства в случае ухудшения обстановки.
Решение о времени и месте сбора личного состава штаба принимается его руководителем (заместителем).
16. Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
17. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Петроченко А.С. 



Губернатор А.В.Богомаз