Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 23 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, возможен снег, -1 +1 oC
Ветер восточный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 25 марта 2024 г. № 91-п
г. Брянск
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 4 сентября 2023 года № 417-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации, мониторинга, оценки эффективности и контроля за реализацией государственных программ Брянской области» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу «Комплексное развитие сельских территорий Брянской области», утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 23 декабря 2019 года № 621-п «Об утверждении государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Брянской области» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 16 марта 2020 года № 94-п, от 16 июня 2020 года № 248-п, от 21 декабря 2020 года № 628-п, от 28 декабря 2020 года № 714-п, от 29 марта 2021 года № 110-п, от 31 мая 2021 года № 186-п, от 10 сентября 2021 года № 363-п, от 29 декабря 2021 года № 663-п, от 29 декабря 2021 года № 664-п, от 4 апреля 2022 года № 116-п, от 16 мая 2022 года № 196-п, от 22 августа 2022 года № 348-п, от 23 декабря 2022 года № 639-п, от 27 декабря 2022 года № 682-п, от 5 июня 2023 года № 213-п, от 28 августа 2023 года № 411-п, от 26 декабря 2023 года № 754-п, от 26 декабря 2023 года № 762-п), следующие изменения:
1.1. Приложение 1 изложить в редакции:

«Приложение 1
к государственной программе
«Комплексное развитие сельских территорий Брянской области»

Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений в рамках регионального проекта «Развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений» государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий Брянской области»

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию жилищного строительства на сельских территориях и повышению уровня благоустройства домовладений (далее – субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий, методику распределения субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства на сельских территориях и повышение уровня благоустройства домовладений, изложенными в приложении № 3 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 (далее – Правила).
2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа город Брянск). Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Брянской области, определяется нормативным правовым актом департамента сельского хозяйства Брянской области (далее – департамент).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, не определенные настоящим пунктом, применяются в том значении, в каком они используются в Правилах.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ, направленных на комплексное развитие сельских территорий. Субсидии предоставляются в целях реализации:
а) мероприятий по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения (далее – мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения), в порядке и на условиях, которые установлены согласно приложению № 2 к Правилам, возникающих при:
участии в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов;
участии в строительстве жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов на основании договора инвестирования;
строительстве на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов малоэтажных жилых комплексов, определенных Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя объекта индивидуального жилищного строительства на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за 3 года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении у юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя дома блокированной застройки на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, введенного в эксплуатацию не ранее чем за три года до заключения государственного (муниципального) контракта на его приобретение;
приобретении жилого помещения в многоквартирном доме высотой не более 5 этажей, расположенном на территории опорного населенного пункта, у юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя, являющегося первым и единственным собственником такого жилого помещения и зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию. Приобретение за счет средств субсидии объекта индивидуального жилищного строительства, дома блокированной застройки, жилого помещения, построенных за счет средств областного бюджета, не допускается;
б) мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, под компактную жилищную застройку, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее соответственно – проекты компактной жилищной застройки, мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки), в рамках которых осуществяются:
строительство объектов инженерной инфраструктуры;
организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также мероприятия по благоустройству территории (в том числе озеленение).
4. При реализации мероприятий, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Порядка:
4.1. Строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома) осуществляется за счет средств местного бюджета, источником которого являются в том числе средства областного бюджета, а также за счет обязательного вклада работодателя в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия и предоставления технических средств (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере).
Доля средств муниципального образования и вклада работодателя устанавливается в размере 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В случае если работодателем является государственное, муниципальное учреждение в социальной сфере, то его участие в виде доли вклада работодателя не является обязательным, при этом доля средств муниципального образования устанавливается в размере 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
4.2. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, указанная в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка и используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра – для одиноких граждан, 42 кв. метра – на семью из 2 человек и по 18 кв. метров – на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более), за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, для которого она устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (54 кв. метра – для одиноких граждан или на семью из 2 или 3 человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 4 человек и более), и стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов в границах Брянской области, утвержденной департаментом на соответствующий финансовый год, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Брянской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, на IV квартал финансового года, предшествующего году предоставления субсидии.
В случае если сметная стоимость строящегося жилья меньше расчетной стоимости жилья, то за начальную (максимальную) цену контракта на строительство жилья принимается сметная стоимость.
В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья больше размера, установленного для семей разной численности, размер субсидии пересчету не подлежит.
Размер общей площади строящегося (приобретаемого) жилого помещения может быть увеличен по сравнению с размером общей площади жилого помещения, установленным настоящим подпунктом, для семей разной численности, по предложению и обоснованию муниципального образования и работодателя, при этом оплата части стоимости строительства (приобретения) жилого помещения, превышающей размер, установленный настоящим подпунктом, должна быть обеспечена за счет средств местного бюджета и (или) внебюджетных источников и (или) областного бюджета.
4.3. В отношении жилого помещения, построенного (приобретенного) муниципальным образованием или муниципальным образованием совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или долевой собственности соответственно.
Выделение долей в отношении жилого помещения, построенного (приобретенного) муниципальным образованием совместно с работодателем, осуществляется в соотношении доли средств муниципального образования и работодателя, направленных на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома), при этом в доле средств муниципального образования, направленных на строительство (приобретение) жилого помещения (жилого дома), учитывается сумма предоставляемой субсидии.
В случае если в отношении построенного (приобретенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем граждан) и полномочия собственников по заключению с гражданами договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
4.4. Жилые помещения (жилые дома), построенные (приобретенные) в соответствии с приложением № 2 к Правилам и настоящим Порядком, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются гражданам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право гражданина по истечении пяти лет работы по трудовому договору с работодателем на приобретение указанного жилого помещения в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (далее – выкупная цена жилья), а по истечении 10 лет – по цене, не превышающей одного процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанных 5 или 10 лет без права досрочного внесения платежей.
Плата за наем жилого помещения устанавливается в размере не более 0,15 процента минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации, за 1 кв. метр.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
Порядок выкупа жилого помещения (жилого дома) определяется муниципальным образованием.
Порядок формирования, утверждения и изменения списков граждан –получателей жилья по договору найма жилого помещения на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов определяется нормативным правовым актом департамента.
5. Главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является департамент.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение соглашения между департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии (далее – соглашение о предоставлении субсидии) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области, утвержденных постановлением Правительства Брянской области от 23 июля 2018 года № 362-п «Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области» (далее – Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте «а» пункта 3 настоящего Порядка:
наличие списков граждан – получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый период и (или) подтвержденного работодателем и согласованного органом местного самоуправления муниципального образования перечня планируемых к созданию новых штатных единиц, на замещение которых в соответствующем финансовом периоде работодателем будут привлечены граждане – получатели жилья по договору найма жилых помещений (далее – перечень штатных единиц);
наличие заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения);
отсутствие на 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидии, незавершенных мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, сроки реализации которых уже наступили, на реализацию которых соответствующему муниципальному образованию были предоставлены субсидии;
б) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в подпункте «б» пункта 3 настоящего Порядка:
наличие реестра проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования (далее – реестр проектов компактной жилищной застройки). В реестр проектов компактной жилищной застройки включаются проекты компактной жилищной застройки на сельских территориях, начатые в предыдущие годы. При этом сметная стоимость проекта компактной жилищной застройки не может превышать сметную стоимость в предшествующем периоде, а мощность объектов, включенных в проект компактной жилищной застройки, не может быть меньше мощности объектов в предшествующем периоде, указанной в реестре проектов компактной жилищной застройки;
наличие заявки в рамках мероприятия по реализации проектов компактной жилищной застройки на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки);
наличие плана развития жилищной застройки (далее – план развития жилищной застройки);
наличие реестра потенциальных застройщиков. Реестр потенциальных застройщиков должен содержать информацию о потенциальных застройщиках, планирующих осуществлять застройку на не менее чем 50 процентах общего числа участков на территории, в отношении которой реализуется проект компактной жилищной застройки. В случае отсутствия потенциальных застройщиков на день подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальному образованию необходимо до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки в дополнение к ранее поданной заявке на реализацию проектов компактной жилищной застройки представить реестр потенциальных застройщиков. В случае непредставления реестра потенциальных застройщиков до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки департамент исключает проект компактной жилищной застройки из заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки и не позднее 20 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки направляет соответствующую информацию в муниципальное образование.
8. В целях эффективного использования субсидии, а также подтверждения запрашиваемых объемов субсидии вместе с заявкой в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) заявкой на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальным образованием направляются в департамент следующие документы, подтверждающие стоимостные и объемные характеристики мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, включенных в заявку в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или в заявку на реализацию проектов компактной жилищной застройки:
копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации);
копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», включаю-щей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее – государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
В случае отсутствия документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на день подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки муниципальное образование представляет документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, в департамент до 1 октября года подачи заявки в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
В случае непредставления документов, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации), до 1 октября года подачи заявки на реализацию проектов компактной жилищной застройки стоимость такого проекта компактной жилищной застройки исключается из расчета размера субсидии.
Если представляемые в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта документы влекут изменение стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки, муниципальным образованием одновременно с копиями указанных документов представляется заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, или заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки, скорректированная с учетом изменения стоимости мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, и (или) мероприятий по реализации проектов компактной жилищной застройки.
8.1. Для осуществления детализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, муниципальное образование ежегодно представляет в департамент в устанавливаемые им сроки следующие документы:
а) мероприятие по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения:
заявка в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
реестр планируемых к строительству (приобретению) жилых помещений, в том числе в рамках участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в том числе в составе малоэтажных жилых комплексов, на сель-ских территориях, территориях опорных населенных пунктов и (или) участия на основании договора инвестирования в строительство жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, предоставляемых гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, территориях опорных населенных пунктов, по договору найма жилого помещения, в целях строительства которых планируется предоставление субсидии;
список граждан – получателей жилья по договору найма жилых помещений на соответствующий финансовый период по форме, утверждаемой департаментом, и (или) перечень штатных единиц;
копии заявлений граждан – получателей жилья по договору найма жилых помещений по форме, утверждаемой департаментом;
копии документов граждан – получателей жилья по договору найма жилых помещений, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
копия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
документ, подтверждающий участие работодателя и муниципального образования в софинансировании строительства (приобретения) жилья для каждого гражданина (за исключением работодателей, являющихся государственными, муниципальными учреждениями в социальной сфере).
Документы, указанные в абзацах втором и третьем настоящего подпункта, представляются по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) мероприятие по реализации проектов компактной жилищной застройки:
заявка на реализацию проектов компактной жилищной застройки;
реестр проектов компактной жилищной застройки;
паспорта проектов компактной жилищной застройки;
планы развития жилищной застройки;
реестр потенциальных застройщиков;
копия муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
Документы, указанные в абзацах втором – шестом настоящего подпункта, представляются по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, представляются муниципальным образованием в установленном департаментом порядке, в том числе в электронном виде.
10. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования в соответствующем году, возникшего при реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, устанавливается в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Брянской области.
11. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий финансовый год осуществляется на основе следующей методики:
а) расчетный размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (S1i), определяется по формуле:

S1i= Собл*(Хi/ Х), где:


Собл – объем средств областного бюджета, выделенный на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
Хi – стоимость строительства жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, i-го муниципального образования;
Х – общая стоимость строительства жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, муниципальных образований.
Размер субсидии на строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, определяемый в соответствии с настоящим подпунктом, уточняется согласно заявкам в рамках мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения;
б) расчетный размер субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки (S2i) определяется по формуле:

S2i = Собл* (Хi/ Х), где:

Собл – объем средств областного бюджета, выделенный на реализацию проектов компактной жилищной застройки;
Хi – стоимость проекта компактной жилищной застройки i-го муниципального образования;
Х – общая стоимость проектов компактной жилищной застройки муниципальных образований.
Размер субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки, определяемый в соответствии с настоящим подпунктом, на соответствующий финансовый год уточняется согласно заявкам на реализацию проектов компактной жилищной застройки.
12. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) нормативными правовыми актами Правительства Брянской области.
Внесение изменений в распределение субсидий осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области».
13. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии.
В случае отсутствия софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения предоставление субсидии из областного бюджета осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной информационной системы управления государственными и муниципальными финансами Брянской области «Электронный бюджет Брянской области». 
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Брянской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».
В целях повышения эффективности использования субсидии, предоставленной на мероприятия по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения, в соглашении о предоставлении субсидии предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению заключения договоров найма жилого помещения не позднее 4 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.
В целях повышения эффективности использования субсидии на реализацию проектов компактной жилищной застройки в соглашении о предоставлении субсидии предусматривается обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения плана развития жилищной застройки не позднее 2 лет с даты завершения проекта компактной жилищной застройки.
14. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства, или на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытый департаменту финансов Брянской области в управлении Федерального казначейства по Брянской области.
15. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, департамент вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган местного самоуправления муниципального образования с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений.
В случае неустранения органом местного самоуправления муниципального образования допущенных нарушений в установленный срок размер субсидии подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются департаментом между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с пунктами 6 – 8 настоящего Порядка.
16. Остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в сроки и порядке, установленные нормативными правовыми актами, принятыми в целях исполнения бюджетного законодательства Российской Федерации.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом «б(1)» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 – 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, если органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий в соответствии с подпунктами «б(1)», «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
19. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в случае предоставления консолидированной субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктами «б(1)» и «в» пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, с учетом применения результата использования консолидированной субсидии, предусмотренных для такого мероприятия и (или) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) в соответствующих правилах предоставления субсидии. Общий объем средств, подлежащих возврату, определяется как сумма объемов средств, подлежащих возврату, для каждого из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества) в соответствии с пунктами 16 и (или) 19 Правил формирования, предоставления и распре-деления субсидий, в отношении которых были допущены нарушения.
20. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 17 – 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, установленных пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий и препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
21. Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально и ежегодно на основе достижения значений следующих результатов использования субсидии:
а) осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях и территориях опорных населенных пунктов, единиц;
б) обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, единиц.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидии за соответствующий год со значениями результатов использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.
22. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 17 – 19 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность за достоверность представляемых департаменту сведений (документов) и соблюдение условий предоставления субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
25. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и департамент. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.».
1.2. В приложении 2:
1.2.1. Пункт 1 изложить в редакции:
«1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (далее – субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий, методику распределения субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, изложенными в приложении № 7 к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 (далее - Правила).
Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа город Брянск). Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Брянской области, определяется нормативным правовым актом департамента сельского хозяйства Брянской области (далее – департамент).».
1.2.2. В пункте 4:
в абзаце первом слова «не превышает 2 млн. рублей» заменить словами «не превышает 3 млн. рублей»;
в абзаце третьем слова «не превышает 2 млн. рублей» заменить словами «не превышает 3 млн. рублей».
1.3. В приложении 3:
1.3.1. Пункты 1, 2 изложить в редакции:
«1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее – субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий, методику распределения субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с приложением № 9 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях» к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 (далее – Правила).
2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа город Брянск). Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Брянской области, определяется нормативным правовым актом департамента сельского хозяйства Брянской области (далее – департамент).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, не определенные настоящим пунктом, применяются в том значении, в каком они используются в Правилах.».
1.3.2. Пункт 8 изложить в редакции:
«8. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Внесение изменений осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 2 ноября 2016 года № 89-З «О межбюджетных отношениях в Брянской области». Перечень объектов капитальных вложений утверждается нормативными правовыми актами Брянской области.
На автомобильные дороги, условно отобранные для предоставления субсидии, предоставление субсидий осуществляется в случае выделения в текущем финансовом году из федерального и областного бюджетов дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, при этом очередность проектов определяется в соответствии с результатами ранжирования.
Главным распорядителем средств областного бюджета вышеуказанных расходов является департамент строительства Брянской области.
Ответственным за подготовку документов (заявочной документации), направляемых на конкурсный отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с Правилами, является государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Брянской области».».
1.4. Пункты 1, 2 приложения 4 изложить в редакции:
«1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) (далее – субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок оценки эффективности использования муниципальными образованиями предоставляемых субсидий, методику распределения субсидий.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с приложением № 11 «Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий» к государственной программе Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696 (далее – Правила).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
«сельские территории» – сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городского округа город Брянск). Перечень таких населенных пунктов, расположенных на сельских территориях Брянской области, определяется нормативным правовым актом департамента сельского хозяйства Брянской области (далее – департамент);
«сельские агломерации» – примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы. Перечень сельских агломераций на территории Брянской области и входящих в них населенных пунктов определяется нормативным правовым актом департамента.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, не определенные настоящим пунктом, применяются в том значении, в каком они используются в Правилах.».
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Грибанова Б.И.
 



Губернатор А.В.Богомаз