В соответствии со статьями 4.1, 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 5 июля 2021 года № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», а также в связи с опасным агрометеорологическим явлением «Атмосферная засуха», которое привело к гибели посевов сельскохозяйственных культур на площади 21 тыс. га,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Признать событие, связанное с опасным агрометеорологическим явлением «Атмосферная засуха» на территории Брянской области, чрезвычайной ситуацией.
2. Отнести возникшую чрезвычайную ситуацию к чрезвычайной ситуации межмуниципального характера.
3. Ввести с 16.00 19 сентября 2024 года до особого распоряжения для органов управления и сил Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».
4. Установить региональный уровень реагирования для органов управления и сил Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Установить границы зоны чрезвычайной ситуации в границах земель с посевами сельскохозяйственных культур на территории Брасовского, Брянского, Выгоничского, Гордеевского, Дубровского, Дятьковского, Жирятинского, Злынковского, Карачевского, Клетнянского, Климовского, Клинцовского, Комаричского, Красногорского, Мглинского, Навлинского, Погарского, Почепского, Рогнединского, Севского, Суземского, Суражского, Трубчевского, Унечского муниципальных районов, Новозыбковского городского округа, Жуковского, Стародубского муниципальных округов.
6. Ликвидацию чрезвычайной ситуации осуществлять силами областных звеньев Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и территориальных звеньев Брасовского, Брянского, Выгоничского, Гордеевского, Дубровского, Дятьковского, Жирятинского, Злынковского, Карачевского, Клетнянского, Климовского, Клинцовского, Комаричского, Красногорского, Мглинского, Навлинского, Погарского, Почепского, Рогнединского, Севского, Суземского, Суражского, Трубчевского, Унечского муниципальных районов, Новозыбковского городского округа, Жуковского, Стародубского муниципальных округов.
7. Создать оперативный штаб по решению вопросов, связанных с чрезвычайной ситуацией в агропромышленном комплексе, и утвердить его прилагаемый состав.
8. Департаменту сельского хозяйства Брянской области:
8.1. Проводить ежедневный мониторинг развития ситуации в агропромышленном комплексе, сложившейся в результате засухи.
8.2. Обеспечить доведение настоящего указа до заинтересованных лиц.
9. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов, муниципальных и городских округов Брянской области:
9.1. Создать комиссии по решению вопросов, связанных с чрезвычайной ситуацией в агропромышленном комплексе.
9.2. Вести постоянный мониторинг складывающейся обстановки, обеспечить своевременную подготовку информации и ежедневно представлять ее в оперативный штаб по решению вопросов, связанных с чрезвычайной ситуацией в агропромышленном комплексе.
9.3. Провести оценку размера ущерба сельхозпроизводителей и представить документы в департамент сельского хозяйства Брянской области до 15 октября 2024 года.
9.4. Принять меры по снижению последствий чрезвычайной ситуации и обеспечению уборки сельскохозяйственных культур урожая 2024 года.
10. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
11. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора Брянской области Грибанова Б.И.