В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
1. Внести изменение в приказ администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области от 16 июня 2016 года № 278-пр «О создании контрактной службы администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области» (в редакции приказов администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области от 17 мая 2018 года № 174-пр, от 15 января 2019 года № 12-пр, от 30 января 2019 года № 42-пр, от 3 февраля 2020 года № 39-пр, от 25 марта 2020 года № 134-пр, от 7 мая 2020 года № 194-пр, от 19 июня 2020 года № 234-пр, от 5 апреля 2021 года № 158-пр, от 10 ноября 2021 года № 521-пр, от 10 февраля 2022 года № 63-пр, от 28 марта 2022 года № 151-пр, от 7 июля 2022 года № 317-пр, от 2 февраля 2023 года № 58-пр), исключив из него пункт 2.
2. Внести в Положение о контрактной службе администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, утвержденное вышеуказанным приказом, следующие изменения:
2.1. Пункт 2.6 раздела 2 «Состав и функциональные обязанности контрактной службы» изложить в редакции:
«2.6. Функциональные обязанности контрактной службы:
2.6.1. Планирование закупок.
2.6.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
2.6.3. Обоснование закупок.
2.6.4. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта.
2.6.5. Общественное обсуждение закупок.
2.6.6. Подготовка извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов.
2.6.7. Размещение предусмотренных Федеральным законом информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система), на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
2.6.8. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.6.9. Рассмотрение независимой гарантии и организация осуществления уплаты денежных сумм по независимой гарантии.
2.6.10. Организация заключения контракта.
2.6.11. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
2.6.12. Привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных Федеральным законом.
2.6.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
2.6.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
2.6.15. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
2.6.16. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
2.6.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.».
2.2. Пункты 3.1, 3.2 раздела 3 «Функции и полномочия контрактной службы» изложить в редакции:
«3.1. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок:
3.1.1.1. Разрабатывает план-график закупок (далее – план-график), осуществляет подготовку изменений в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
3.1.1.2. Организует утверждение плана-графика.
3.1.1.3. Организует общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона.
3.1.1.4. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчика и размещает их в единой информационной системе.
3.1.1.5. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
3.1.2.1. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Федерального закона.
3.1.2.2. Обеспечивает проведение закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом).
3.1.2.3. Осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
осуществляет описание объекта закупки;
указывает в извещении об осуществлении закупки информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:
об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
о преимуществе в отношении участников закупок, установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона.
3.1.2.4. Осуществляет подготовку разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
3.1.2.5. Осуществляет подготовку извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
3.1.2.6. Осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных Федеральным законом.
3.1.3. При заключении контрактов:
3.1.3.1. Осуществляет разработку и размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
3.1.3.2. Осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.
3.1.3.3. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта, информирует в случае отказа заказчика в принятии независимой гарантии об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.1.3.4. Организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
3.1.3.5. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок предусмотренного частью 6 статьи 93 Федерального закона обращения заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3.1.3.6. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных частью 2 статьи 93 Федерального закона.
3.1.3.7. Обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта.
3.1.3.8. Направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.1.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
3.1.4.1. Организует осуществление уплаты денежных сумм по независимой гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
3.1.4.2. Осуществляет рассмотрение независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийных обязательств, информирует в случае отказа заказчика в принятии независимой гарантии об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
3.1.4.3. Организует проверку поступления денежных средств от поставщика (подрядчика, исполнителя) на счет заказчика, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств.
3.1.4.4. Обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
3.1.4.5. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
обеспечивает проведение силами заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
обеспечивает подготовку решения заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
осуществляет оформление документа о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
3.1.4.6. Обеспечивает исполнение условий контракта в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
3.1.4.7. Направляет информацию об исполнении контрактов, внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
3.1.4.8. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
3.1.4.9. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов.
3.1.4.10. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона.
3.1.4.11. Обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств (если такая форма обеспечения гарантийных обязательств применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в сроки, установленные контрактом.
3.1.4.12. Обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
3.2. Контрактная служба осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
3.2.1. Осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.2. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
3.2.3. Обеспечивает хранение информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона.
3.2.4. Принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, банков, государственной корпорации «ВЭБ.РФ», фондов содействия кредитованию (гарантийных фондов, фондов поручительств), являющихся участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (при осуществлении такими банками, корпорацией, такими фондами действий, предусмотренных Федеральным законом), если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы.».
3. Внести в регламент действий контрактной службы администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области для осуществления своих полномочий и порядок взаимодействия контрактной службы администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской с другими подразделениями заказчика, управлением государственных закупок Брянской области, утвержденный вышеуказанным приказом, следующие изменения:
3.1. В разделе I «Распределение функций и должностных полномочий между структурными подразделениями администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и должностными лицами, входящими в состав контрактной службы»:
3.1.1. В пункте 1:
3.1.1.1. Подпункт 1.3 изложить в редакции:
«1.3. Отдел государственного заказа хозяйственного управления.».
3.1.1.2. Дополнить подпунктом 1.5 следующего содержания:
«1.5. Группа внутреннего финансового аудита службы заместителя Губернатора Брянской области.».
3.1.2. Пункты 2 – 4 изложить в редакции:
«2. Функции и должностные полномочия структурных подразделений, осуществляющих закупки, должностные лица которых входят в состав контрактной службы:
2.1. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
2.2. Участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика.
2.3. Разработка плана-графика закупок (далее – план-график), осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
2.4. Общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).
2.5. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта.
2.6. Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.7. Подготовка в соответствии с планом-графиком заявки на закупку, описания объекта закупки, проекта контракта, извещения об осуществлении закупки, документации о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупках), изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию о закупках (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
2.8. Установка требований к участникам закупки в соответствии с Федеральным законом.
2.9. Определение критериев оценки и величины их значимости в целях оценки заявок на участие в процедуре определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
2.10. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
2.11. Установка требований к обеспечению заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом.
2.12. Установка размера обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, порядок их предоставления и требований к обеспечению исполнения контракта, обеспечению гарантийных обязательств в соответствии с Федеральным законом.
2.13. Обеспечение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с Федеральным законом.
2.14. Обеспечение осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
2.15. Подготовка мотивированного заключения по требованию управления государственных закупок Брянской области (далее – уполномоченный орган) о соответствии заявок участников закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), направление в установленный срок мотивированного заключения в уполномоченный орган.
2.16. При проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подготовка в установленный срок ответа на запрос участника закупки о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
2.17. Осуществление рассмотрения независимых гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств.
2.18. Информирование в случае отказа заказчика в принятии независимой гарантии об этом поставщика (подрядчика, исполнителя), предоставившего независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.19. Организация заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.20. Обеспечение согласования применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, установленных частями 11 и 12 статьи 24 Федерального закона, с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (если такое согласование предусмотрено Федеральным законом).
2.21. Обеспечение направления необходимых документов для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона и в установленных законодательством случаях в контрольный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.22. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
2.23. Привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных Федеральным законом.
2.24. Подготовка документов о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
2.25. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применение меры ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
2.26. Подготовка информации и организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) участника закупки, который уклонился от заключения контрактов или с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
2.27. Обеспечение привлечения на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.28. Взаимодействие с уполномоченным органом в соответствии с утвержденным Положением.
2.29. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и подготовка материалов для выполнения претензионной работы.
2.30. Выполнение иных функций в сфере закупок товаров (работ, услуг), предусмотренных Федеральным законом.
3. Функции и должностные полномочия отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности:
3.1. Доведение до руководителей структурных подразделений, осуществляющих закупки, информации о свободных лимитах бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период.
3.2. Согласование плана-графика в части лимитов бюджетных обязательств и соответствия кодов бюджетной классификации утвержденной бюджетной росписи.
3.3. Согласование заключаемых контрактов.
3.4. Осуществление оплаты в срок, установленный контрактом, на основании счета на оплату, завизированного руководителем структурного подразделения, осуществляющего закупку, начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, начальником правового управления и согласованного руководителем администрации.
3.5. Представление по запросу руководителя структурного подразделения или члена контрактной службы, осуществляющих закупку, платежных поручений, подтверждающих оплату в соответствии с предметом контракта.
3.6. Представление по запросу отдела государственного заказа хозяйственного управления, члена контрактной службы, осуществляющего закупку, документов (платежных поручений), подтверждающих поступление денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств.
3.7. Осуществление возврата денежных средств, поступивших в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств на основании служебной записки, представленной структурным подразделением, осуществлявшим закупку.
3.8. Осуществление расчетов неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту на основании служебной записки, представленной структурным подразделением, осуществлявшим закупку.
3.9. Участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика.
4. Функции и должностные полномочия отдела государственного заказа хозяйственного управления (далее – отдел государственного заказа):
4.1. Размещение в установленные сроки в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система) плана-графика и внесенных в него изменений.
4.2. Прием от структурных подразделений заявок на осуществление закупок, формирование в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки» заявок на закупку, изменений в заявки на закупку согласно представленным информации и документам по закупкам от структурных подразделений, осуществляющих закупки.
4.3. Организация утверждения в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки» извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), разработанного уполномоченным органом в соответствии с поданной заявкой на закупку.
4.4. В случае принятия структурным подразделением, осуществляющим закупку, решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и при необходимости в документацию о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), направление в форме электронного документа в уполномоченный орган уведомления о внесении изменений согласно информации, представленной членом контрактной службы – исполнителем по закупке.
4.5. Направление в уполномоченный орган в электронном виде разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) в части, утвержденной заказчиком, представленной членом контрактной службы – исполнителем по закупке.
4.6. В случае принятия структурным подразделением, осуществляющим закупку, решения об отмене закупки, направление в форме электронного документа в уполномоченный орган уведомления об отмене закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом, согласно информации, представленной членом контрактной службы – исполнителем по закупке.
4.7. Размещение проекта контракта (контракта), представленного членом контрактной службы – исполнителем по закупке, в единой информационной системе, на электронной площадке с использованием единой информационной системы.
4.8. Размещение в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы представленного членом контрактной службы – исполнителем по закупке протокола о признании победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонившимся от заключения контракта.
4.9. Направление информации о заключенных контрактах, об исполнении, изменении, расторжении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
4.10. Обеспечение направления необходимых документов для согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона и в установленных законодательством случаях в контрольный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.11. Направление информации о предоставлении независимых гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности и члену контрактной службы (исполнителю по закупке).
4.12. Формирование и размещение представленного членом контрактной службы – исполнителем по закупке решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
4.13. Осуществление учета закупок в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки», в том числе согласно сведениям, представленным отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности.
4.14. В случае проведения совместных конкурсов и аукционов направление в уполномоченный орган подписанного электронной подписью соглашения о проведении совместных конкурсов и аукционов.
4.15. Подготовка и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.16. Обеспечение хранения информации и документов в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона.
4.17. Взаимодействие с уполномоченным органом в соответствии с утвержденным Положением.».
3.2. В разделе II «Порядок взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями, должностными лицами администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, уполномоченным органом»:
3.2.1. Пункты 6, 7 изложить в редакции:
«6. Порядок действий контрактной службы и взаимодействия со структурными подразделениями, должностными лицами при планировании закупок:
6.1. Не позднее двух рабочих дней со дня получения объема прав в денежном выражении и (или) исполнения обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации члены контрактной службы структурных подразделений, осуществляющих закупки (далее – исполнители по закупке), представляют в отдел государственного заказа проект плана-графика закупок товаров (работ, услуг) по своему подразделению на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект плана-графика).
6.2. Проект плана-графика составляется по форме, предоставленной сотрудниками отдела государственного заказа, подписывается ответственным лицом, осуществляющим заполнение форм, и согласовывается руководителем структурного подразделения, осуществляющего закупки.
6.3. В течение двух рабочих дней со дня представления в отдел государственного заказа согласованного проекта плана-графика сотрудники отдела проверяют полноту указанных сведений.
6.4. Проект плана-графика, заполненный без указания обязательных сведений, отклоняется и возвращается исполнителю по закупке с замечаниями. При этом указанные замечания должны быть устранены исполнителем закупки в течение одного рабочего дня.
6.5. По итогам рассмотрения проектов плана-графика сотрудники отдела государственного заказа в течение трех рабочих дней после рассмотрения всех проектов плана-графика формируют план-график.
6.6. План-график направляется начальнику отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности на согласование. Срок согласования или возврата на доработку плана-графика – в течение двух рабочих дней с даты получения.
6.7. План-график после согласования начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности направляется на утверждение руководителю администрации. Срок утверждения или возврата на доработку плана-графика – в течение двух рабочих дней с даты получения.
6.8. При необходимости внесения изменений в план-график исполнители по закупкам представляют в отдел государственного заказа заявку на внесение изменений в план-график. При этом внесение в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона – не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
6.9. Заявка на внесение изменений в план-график согласовывается руководителем структурного подразделения исполнителя по закупке, начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, начальником отдела государственного заказа и утверждается руководителем администрации.
6.10. Утвержденный план-график, изменения в него подлежат формированию сотрудниками отдела государственного заказа в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки» для размещения в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения.
6.11. Организация согласования и утверждения поступающих информации и документов по закупкам от постоянного представительства Правительства Брянской области при Правительстве Российской Федерации в г. Москве осуществляется в г. Брянске уполномоченным сотрудником администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
7. Порядок действий контрактной службы и взаимодействия со структурными подразделениями, должностными лицами администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, уполномоченным органом при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
7.1. При осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
7.1.1. В соответствии с планом-графиком исполнитель по закупке по согласованию с руководителем своего структурного подразделения осуществляет подготовку заявки на закупку.
7.1.2. Заявка на закупку включает в себя следующие информацию и документы, сформированные в соответствии с действующим законодательством:
заявка на осуществление закупки;
описание объекта закупки;
проект контракта;
информация о свободных лимитах бюджетных обязательств;
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта.
7.1.3. Исполнитель по закупке проверяет закупку на соответствие требованиям законодательства об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, иным требованиям законодательства Российской Федерации.
7.1.4. Заявка на осуществление закупки согласовывается руководителем структурного подразделения, осуществляющего закупку, начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, начальником отдела государственного заказа и утверждается руководителем администрации.
7.1.5. Описание объекта закупки утверждается руководителем структурного подразделения исполнителя по закупке.
7.1.6. Проект контракта разрабатывается исполнителем по закупке и направляется в правовое управление для осуществления правовой экспертизы.
7.1.7. Информация о свободных лимитах бюджетных обязательств согласовывается руководителем структурного подразделения, осуществляющего закупку, начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, руководителем администрации.
7.1.8. Утвержденная и согласованная заявка на закупку направляется исполнителем по закупке в отдел государственного заказа для формирования заявки на закупку в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки» и направления в уполномоченный орган для подготовки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
7.1.9. В случае возврата заявки на закупку от уполномоченного органа на доработку исполнитель по закупке вносит необходимые изменения и после утверждения направляет заявку на закупку в отдел государственного заказа на повторное направление в уполномоченный орган.
7.1.10. В течение двух рабочих дней со дня поступления на утверждение разработанного уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) исполнитель по закупке осуществляет согласование извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) с руководителем структурного подразделения, осуществляющего закупку, и утверждение руководителем администрации или иным лицом, уполномоченным руководителем администрации.
7.1.11. В ходе проведения закупочных процедур сотрудники отдела государственного заказа информируют исполнителей по закупке об этапах осуществления закупки.
7.1.12. В случае получения запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) исполнитель по закупке в течение одного дня подготавливает и представляет в отдел государственного заказа в форме электронного документа разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) для направления в уполномоченный орган.
7.1.13. В случаях признания процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшейся исполнитель по закупке осуществляет действия, предусмотренные Федеральным законом.
7.1.14. По итогам проведения электронных процедур инициатор по закупке обеспечивает заключение контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Федеральным законом, – с иным участником закупки.
7.1.15. Исполнитель по закупке в течение одного рабочего дня с даты публикации протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) представляет в отдел государственного заказа заполненный проект контракта на электронном носителе.
7.1.16. В течение двух рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) сотрудники отдела государственного заказа размещают в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без подписи заказчика проект контракта, представленный исполнителем по закупке.
7.1.17. При наличии разногласий по проекту контракта инициатор по закупке осуществляет рассмотрение протокола разногласий в течение одного рабочего дня с даты размещения такого протокола участником закупки, с которым заключается контракт, на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки без размещения на официальном сайте) и представляет в отдел государственного заказа предусмотренные пунктами 2 или 3 части 4 статьи 51 Федерального закона информацию и документы, сформированные по результатам рассмотрения.
7.1.18. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, протокола разногласий сотрудники отдела государственного заказа осуществляют действия по формированию и размещению в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) информации и документов в соответствии с пунктами 2 или 3 части 4 статьи 51 Федерального закона, представленных инициатором по закупке по результатам рассмотрения протокола разногласий.
7.1.19. В течение одного рабочего дня, следующего за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и представления соответствующего требованиям извещения о проведении закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом, документации о закупке обеспечения исполнения контракта исполнитель по закупке обеспечивает согласование проекта контракта с руководителем структурного подразделения, осуществляющего закупку, начальником отдела государственного заказа, начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, уполномоченным сотрудником правового управления, уполномоченным сотрудником группы внутреннего финансового аудита службы заместителя Губернатора Брянской области (далее – группа внутреннего финансового аудита) и представление согласованного проекта контракта на подпись руководителю администрации или иному лицу, уполномоченному руководителем администрации, на подписание.
7.1.20. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и представления соответствующего требованиям извещения о проведении закупки в случаях, предусмотренных Федеральным законом, документации о закупке обеспечения исполнения контракта руководитель администрации или иное лицо, уполномоченное руководителем администрации на подписание, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт. При этом на основании части 1 статьи 51 Федерального закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты публикации в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.1.21. Контракт считается заключенным в день размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта.
7.1.22. В день размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта исполнитель по закупке обеспечивает направление контракта в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности на регистрацию и представление зарегистрированного контракта в отдел государственного заказа.
7.1.23. В установленные Федеральным законом сроки сотрудники отдела государственного заказа направляют сведения о заключенном контракте в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
7.1.24. В случае, если по итогам проведения закупок в электронной форме стороной контракта представлен подписанный бумажный экземпляр контракта, исполнитель по закупке обеспечивает подписание контракта со стороны заказчика и представление документа в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности.
7.2. При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
7.2.1. Для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случая заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусмотренного подпунктом 7.2.2 подпункта 7.2 пункта 7 настоящего регламента, исполнитель по закупке осуществляет подготовку необходимых документов и информации в соответствии с требованиями действующего законодательства:
описание объекта закупки;
проект контракта;
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта;
информацию о свободных лимитах бюджетных обязательств.
7.2.1.1. Проект государственного контракта разрабатывается исполнителем по закупке и направляется в правовое управление для осуществления правовой экспертизы.
7.2.1.2. Информация о свободных лимитах бюджетных обязательств согласовывается руководителем структурного подразделения, осуществляющего закупку, начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, руководителем администрации.
7.2.1.3. Исполнитель по закупке осуществляет согласование проекта контракта с руководителем структурного подразделения, осуществляющего закупку, начальником отдела государственного заказа, начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, уполномоченным сотрудником правового управления, уполномоченным сотрудником группы внутреннего финансового аудита.
7.2.1.4. При осуществлении закупок у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 6, 7, 10 – 14, 16, 17, 19, 22, 31 – 33, 35, 37 – 39, 47, 48, 54, 55 части 1 статьи 93 Федерального закона, исполнитель по закупке до заключения контракта представляет в отдел государственного заказа согласованный проект контракта для его направления на контроль в департамент финансов Брянской области.
7.2.1.5. В установленные Федеральным законом сроки исполнитель по закупке направляет проект контракта руководителю администрации или иному лицу, уполномоченному руководителем администрации, на подписание.
7.2.1.6. Подписанный контракт исполнитель по закупке направляет в отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности для регистрации.
7.2.1.7. В день регистрации контракта исполнитель по закупке представляет в отдел государственного заказа копию заключенного контракта на бумажном носителе.
7.2.1.8. В установленные Федеральным законом сроки сотрудники отдела государственного заказа размещают сведения о заключенном контракте в единой информационной системе (региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки»).
7.2.1.9. В предусмотренных Федеральным законом случаях исполнитель по закупке осуществляет подготовку и направление в установленные сроки в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с прилагаемыми копиями заключенного контракта и обоснованием его заключения.
7.2.2. В случае осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в сервисе «Электронный магазин Брянской области – Закупки 32» с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки» исполнитель по закупке по согласованию с руководителем своего структурного подразделения осуществляет подготовку заявки на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.2.2.1. Заявка на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) включает в себя:
заявку на осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
описание объекта закупки;
проект контракта;
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта;
информацию о свободных лимитах бюджетных обязательств.
7.2.2.2. Проект государственного контракта разрабатывается исполнителем по закупке и направляется в правовое управление для осуществления правовой экспертизы.
7.2.2.3. Информация о свободных лимитах бюджетных обязательств согласовывается руководителем структурного подразделения, осуществляющего закупку, начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, руководителем администрации.
7.2.2.4. Заявка на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается руководителем структурного подразделения, осуществляющего закупку, начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, начальником отдела государственного заказа и утверждается руководителем администрации.
7.2.2.5. Утвержденная и согласованная заявка на закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) направляется исполнителем по закупке в отдел государственного заказа для формирования извещения о закупке в сервисе «Электронный магазин Брянской области – Закупки 32» с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки».
7.2.2.6. По истечении срока подачи заявок на участие в закупке исполнитель по закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в извещении, которое оформляется протоколом.
7.2.2.7. Отдел государственного заказа осуществляет размещение в сервисе «Электронный магазин Брянской области – Закупки 32» с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки» информации об итогах проведения закупки.
7.2.2.8. Исполнитель по закупке осуществляет согласование проекта контракта с руководителем структурного подразделения, осуществляющего закупку, начальником отдела государственного заказа, начальником отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности, уполномоченным сотрудником правового управления, уполномоченным сотрудником группы внутреннего финансового аудита и обеспечивает заключение контракта в соответствии с регламентом осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в сервисе «Электронный магазин Брянской области – Закупки 32» с использованием региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Брянской области «РИС-Закупки».».
3.2.2. В пункте 8:
3.2.2.1. Подпункты 8.6, 8.7 изложить в редакции:
«8.6. В течение одного рабочего дня с даты исполнения обязательств по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) (за исключением приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта), изменения и расторжения контракта исполнитель по закупке представляет в отдел государственного заказа информацию с копиями подтверждающих документов. В день подписания документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта исполнитель по закупке представляет в отдел государственного заказа информацию с копиями подтверждающих документов.
8.7. В течение одного рабочего дня с даты исполнения обязательств в части оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, в части начисления неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, уплаты заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени), списания заказчиком или поставщиком неустойки (штрафа, пени) уполномоченный сотрудник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности информирует об исполнении обязательств сотрудников отдела государственного заказа с приложением копий документов об оплате поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, отдельных этапов исполнения контракта, требования заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки, документов, подтверждающих уплату неустойки, документов, подтверждающих списание неустойки.».
3.2.2.2. Подпункт 8.9 изложить в редакции:
«8.9. В установленные Федеральным законом сроки сотрудники отдела государственного заказа размещают в единой информационной системе информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информацию о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), изменении, расторжении контракта с приложением подтверждающих документов.».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.