В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года № 1228 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Брянской области, утвержденный постановлением Правительства Брянской области от 9 января 2023 года № 12-п «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Брянской области» (в редакции постановления Правительства Брянской области от 3 июня 2024 года № 234-п), следующие изменения:
1.1. В разделе I «Общие положения»:
1.1.1. В пункте 2 слова «после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – реестр)» заменить словами «после публикации сведений о государственной услуге в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – реестр)».
1.1.2. Пункт 4 дополнить подпунктами «г», «д» следующего содержания:
«г) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом «в» настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;
д) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка.».
1.1.3. Пункт 5 изложить в редакции:
«5. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте «а» пункта 4 настоящего Порядка, должны быть достаточны:
для определения всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;
для описания уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, а также о максимальном сроке предоставления государственной услуги (далее – вариант предоставления государственной услуги).
Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.».
1.2. В разделе II «Требования к структуре и содержанию административных регламентов»:
1.2.1. Пункт 12 изложить в редакции:
«12. Подраздел «Результат предоставления государственной услуги» должен включать следующие положения:
наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги;
наименование документа, содержащего решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги (при наличии);
наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись);
способ получения результата предоставления государственной услуги.».
1.2.2. Пункты 16, 17 изложить в редакции:
«16. Подраздел «Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги» должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, только в подразделах административного регламента, содержащих описание вариантов предоставления государственной услуги.
Формы запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами Российской Федерации или Брянской области.
Способы подачи запроса о предоставлении государственной услуги приводятся в подразделах административного регламента, содержащих описание вариантов предоставления государственной услуги.
17. Подраздел «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги» должен включать сведения о приведении исчерпывающего перечня таких оснований только в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственных услуг. В случае отсутствия таких оснований следует указать в тексте административного регламента на их отсутствие.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги указывается в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации.».
1.2.3. Пункты 19, 20 изложить в редакции:
«19. Подраздел «Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг требований, которым должны соответствовать такие помещения, в том числе зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
20. Подраздел «Показатели качества и доступности государственной услуги» должен включать сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг перечня показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи запроса на получение государственной услуги и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, доступности инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления услуги.».
1.2.4. Подпункт «б» пункта 21 изложить в редакции:
«б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте «а» настоящего пункта услуг;».
1.2.5. Подпункт «а» пункта 22 изложить в редакции:
«а) перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях и для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги (при необходимости), а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости);».
1.2.6. Подпункт «в» пункта 24 исключить.
1.2.7. Пункт 25 изложить в редакции:
«25. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включаются:
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия»;
наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос – при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия».».
1.2.8. Пункт 26 дополнить подпунктом «г» следующего содержания:
«г) срок приостановления предоставления государственной услуги.».
1.2.9. Подпункт «а» пункта 27 изложить в редакции:
«а) основания для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия – указание на их отсутствие;».
1.2.10. Дополнить пунктами 29.1, 29.2 следующего содержания:
«29.1. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее – процедура оценки), включаются следующие положения:
а) наименование и продолжительность процедуры оценки;
б) субъекты, проводящие процедуру оценки;
в) объект (объекты) процедуры оценки;
г) место проведения процедуры оценки (при наличии);
д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).
29.2. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно – процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:
а) способ распределения ограниченного ресурса;
б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги.».
1.3. Пункт 33 раздела III «Порядок согласования и утверждения административных регламентов» изложить в редакции:
«33. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственные услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящего Порядка.».
1.4. Подпункт «б» пункта 48 раздела IV «Проведение экспертизы проектов административных регламентов» исключить.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области, координирующего деятельность департамента экономического развития Брянской области.