В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года № 122-З «О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения безаварийного пропуска половодья на территории Брянской области в 2025 году, предупреждения чрезвычайных ситуаций, смягчения их негативных последствий, а также защиты населения и территории, жилых и хозяйственных объектов Брянской области, объектов сельского хозяйства от чрезвычайных ситуаций:
1. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов, муниципальных и городских округов:
1.1. Разработать и выполнить комплекс мероприятий по защите населения и территорий, подверженных затоплению (подтоплению).
1.2. Спланировать и провести заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований о мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего половодья 2025 года с участием глав администраций поселений, руководителей заинтересованных служб, организаций, а также собственников и лиц, эксплуатирующих гидротехнические сооружения.
1.3. Организовать уточнение информации в электронных паспортах территорий соответствующих муниципальных образований по рискам затоплений (подтоплений), рискам возникновения гидродинамических аварий и по резервам финансовых и материальных средств.
1.4. Назначить должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. Организовать обследование гидротехнических сооружений, находящихся на территории муниципального образования, а также контроль за их безопасным состоянием (осмотр сооружений, опробование подъемных механизмов водосбросных сооружений и запорной арматуры водовыпускных, водоспускных, водозаборных сооружений).
1.5. Принять меры по выявлению и ликвидации несанкционированных свалок, которые образовались в границах зон затопления (подтопления), водоохранных зон водных объектов.
1.6. Уточнить перечень населенных пунктов, на территории которых может быть нарушено транспортное сообщение. Спланировать комплекс мероприятий по противопожарной защите (создание добровольных пожарных команд, дружин и др.), обеспечению населения товарами первой необходимости, продовольствием, питьевой водой, средствами защиты.
1.7. Спланировать эвакуацию людей, сельскохозяйственных животных, материальных ценностей из зон затопления (подтопления), определить необходимое количество транспорта и плавсредств для проведения эвакуационных мероприятий в места временного размещения.
1.8. Организовать выполнение комплекса санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заболевания населения, попавшего в зоны затопления (подтопления), острыми кишечными инфекциями.
1.9. Организовать подготовку материально-технических ресурсов для проведения аварийно-спасательных работ и организации лодочных переправ.
1.10. Организовать уточнение перечней затапливаемых мостов, дорог, а также участков, подверженных заторам. Провести расчистку береговой полосы от древесно-кустарниковой растительности выше по течению от мостов.
1.11. Провести проверку комплексной системы экстренного оповещения населения с составлением соответствующих актов. Организовать подготовку населения по порядку действий при срабатывании комплексной системы экстренного оповещения населения.
1.12. Представлять оперативную информацию о паводковой обстановке в ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области в соответствии с регламентом сбора и обмена информацией, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций информацию представлять незамедлительно.
1.13. Организовать доведение до населения через средства массовой информации прогноза развития половодья, порядка действий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с половодьем. Провести профилактическую и разъяснительную работу по предупреждению пожаров в жилом секторе, уделив особое внимание социально неадаптированному населению. С началом прохождения половодья организовать ежедневное информирование населения.
1.14. Рекомендовать администрациям муниципальных образований, территории которых подвержены затоплению (подтоплению) (городской округ город Брянск, Сельцовский городской округ, городской округ город Клинцы, Новозыбковский городской округ, Жуковский муниципальный округ, Брянский, Выгоничский, Гордеевский, Дятьковский, Злынковский, Мглинский, Погарский, Почепский, Рогнединский, Суражский, Трубчевский муниципальные районы):
на период прохождения половодья организовать круглосуточное дежурство ответственных должностных лиц;
организовать взаимодействие со старшими населенных пунктов по своевременному информированию единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований об ухудшении обстановки, связанной с прохождением половодья;
организовать и провести проверку готовности сил и средств муниципальных образований к реагированию на чрезвычайные ситуации в период прохождения половодья;
провести тренировки на местности по действиям органов управления с привлечением сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем;
организовать работу с населением по дезинфекции эпидзначимых объектов, попадающих в зоны затопления (подтопления): колодцев, территорий жилых домов, надворных туалетов и выгребов;
обеспечить надлежащее санитарно-техническое состояние централизованных и децентрализованных источников водоснабжения;
при ухудшении обстановки своевременно вводить соответствующие режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена РСЧС.
1.15. Рекомендовать Брянской городской администрации, Клинцовской городской администрации, администрациям Сельцовского городского округа, Брянского, Выгоничского, Суражского, Трубчевского, Дятьковского, Дубровского муниципальных районов во взаимодействии с ГКУ Брянской области «Безопасный регион» обеспечить готовность системы контроля уровней воды КСЭОН.
1.16. Завершить выполнение мероприятий в соответствии с пунктами 1.1 – 1.15 настоящего распоряжения в срок до 22 февраля 2025 года. Информацию об итогах подготовки к половодью представить в департамент региональной безопасности Брянской области и главное управление МЧС России по Брянской области в срок до 25 февраля 2025 года.
2. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области:
2.1. Обеспечить непрерывный сбор информации об обстановке на территории Брянской области в период прохождения половодья, своевременно информировать Губернатора Брянской области – председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области о прохождении половодья.
2.2. Подготовить имеющиеся силы и средства к действиям в условиях половодья.
3. Рекомендовать управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области обеспечить:
проведение социально-гигиенического мониторинга, мониторинга качества питьевой воды и мониторинга заболеваемости населения, в том числе острыми кишечными инфекциями;
направление информации о неудовлетворительных результатах исследования питьевой воды, подаваемой населению Брянской области, и ситуации, связанной с заболеваемостью населения, попавшего в зону затопления (подтопления), главам муниципальных образований и в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области.
4. Рекомендовать Брянскому ЦГМС – филиалу ФГБУ «Центрально-Черноземное УГМС» своевременно готовить и представлять в ЦУКС главного управления МЧС России по Брянской области фактическую и прогностическую информацию по гидрологической обстановке на реках Брянской области с момента выхода воды на пойму.
5. Рекомендовать отделу водных ресурсов по Брянской, Калужской и Смоленской областям Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов совместно с главным управлением МЧС России по Брянской области осуществлять взаимодействие с руководством и диспетчерскими службами Смоленской АЭС, МУЖКП «Болва», ГУП «Брянсккоммунэнерго» по выполнению попусков воды из Десногорского, Людиновского и Белобережского водохранилищ соответственно.
6. Департаменту здравоохранения Брянской области обеспечить готовность медицинских организаций по проведению комплекса первоочередных мероприятий, направленных на обеспечение медицинского обслуживания, предупреждение инфекционных заболеваний населения, попадающего в зоны затопления, а также локализацию инфекционных болезней с учетом складывающейся обстановки.
7. Департаменту природных ресурсов и экологии Брянской области во взаимодействии:
7.1. С Приокским управлением Ростехнадзора, отделом водных ресурсов по Брянской, Калужской и Смоленской областям Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, главным управлением МЧС России по Брянской области в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций провести совместные предпаводковые обследования наиболее опасных гидротехнических сооружений, находящихся на территории Брянской области.
7.2. С Приокским управлением Ростехнадзора, главами администраций Погарского и Трубчевского муниципальных районов реализовать выполнение мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, расположенных в Погарском и Трубчевском муниципальных районах, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.
7.3. С Приокским межрегиональным управлением Росприроднадзора, отделом водных ресурсов по Брянской, Калужской и Смоленской областям Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в целях обеспечения экологической безопасности провести совместные обследования территорий предприятий и организаций в зоне вероятного затопления (подтопления).
8. Департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области во взаимодействии с энергоснабжающими организациями:
8.1. Обеспечить постоянную готовность аварийно-восстановительных бригад, осуществляющих ремонт электросетевого оборудования.
8.2. Обеспечить исправное техническое состояние передвижных резервных источников снабжения электрической энергией и их готовность к экстренной транспортировке.
8.3. Провести осмотры переходов воздушных линий электропередач через реки. Проверить состояние обваловки фундаментов опор в поймах рек и местах, подверженных размыву, при необходимости восстановить обваловку.
8.4. Провести мониторинг затапливаемых (подтапливаемых) территорий, определить маршруты перемещения и места дислокации резервных источников системы электроснабжения для энергоснабжения социально значимых объектов, сообщение и электроснабжение которых может быть нарушено половодьем.
9. Департаменту внутренней политики Брянской области в период прохождения половодья обеспечить постоянное информирование населения о складывающейся обстановке и порядке поведения населения.
10. Департаменту региональной безопасности Брянской области во взаимодействии с главным управлением МЧС России по Брянской области:
10.1. Организовать контроль за подготовкой органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Брянской области к прохождению половодья. Результаты данной работы рассмотреть на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области.
10.2. Провести анализ созданных материальных резервов, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с прохождением половодья, подготовить предложения по их накоплению и освежению.
11. Государственному казенному учреждению «Управление автомобильных дорог Брянской области» в период прохождения половодья обеспечить сохранность автомобильных дорог и искусственных сооружений на подведомственных участках автомобильных дорог.
12. Рекомендовать управлению федеральной почтовой связи Брянской области обеспечить заблаговременную выдачу пенсий населению затапливаемых районов.
13. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти, организациям Брянской области информацию о выполнении мероприятий в соответствии с пунктами 4 – 12 настоящего распоряжения представить в департамент региональной безопасности Брянской области и главное управление МЧС России по Брянской области в срок до 8 марта 2025 года.
14. Общее руководство за проведением мероприятий по пропуску половодья возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области.
15. Координацию действий сил функциональных и территориальной подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Брянской области, а также принятие оперативных мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных половодьем, смягчение их последствий, возложить на постоянно действующий оперативный штаб при комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Брянской области.
16. Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
17. Контроль за исполнением распоряжения возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Жука А.Ю.