Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 21 июня 2025 г.

Погода в Брянске ночью
Облачно, без осадков, +10 +12 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 26 мая 2025 г. № 266-п
г. Брянск
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНОГО КООПЕРАТИВА, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ЧЛЕНОВ КООПЕРАТИВА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 28 декабря 2024 года № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, утвержденное постановлением Правительства Брянской области от 16 ноября 2021 года № 478-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 3 апреля 2023 года № 122-п, от 22 апреля 2024 года № 182-п, от 27 мая 2024 года № 222-п), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.9 раздела I «Общие положения» изложить в редакции:
«1.9. Департамент осуществляет учет объектов контроля (надзора) в соответствии с данными единой информационной системы жилищного строительства.».
1.2. Раздел II «Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива» дополнить пунктами 2.9 – 2.13 следующего содержания:
«2.9. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо департамента направляет уполномоченному должностному лицу департамента мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
2.10. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего или умеренного риска, обязательные профилактические визиты осуществляются с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.
2.11. В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к низкому риску, обязательные профилактические визиты не проводятся.
2.12. Департамент ведет перечень категорированных объектов регионального государственного контроля (надзора) в реестре категорированных объектов контроля единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещает его на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.13. Контролируемое лицо вправе подать, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг), в департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.».
1.3. В разделе III «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»:
1.3.1. В пункте 3.13 слова «30 дней» заменить словами «10 дней».
1.3.2. В пункте 3.14:
1.3.2.1. Абзац второй дополнить словами «, номер (номера) контакт-ного телефона, адрес электронной почты, на который должен быть направлен ответ;».
1.3.2.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
«В случае если возражение в отношении предостережения не содержит обязательных сведений, перечисленных выше, в течение трех рабочих дней со дня поступления в департамент оно возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.».
1.3.3. Пункты 3.15 – 3.18 изложить в редакции:
«3.15. Возражение в отношении предостережения направляется контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.16. Возражения в отношении предостережения рассматриваются департаментом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в департамент.
3.17. По результатам рассмотрения возражения должностное лицо департамента принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
3.18. Решение о результатах рассмотрения возражения должностным лицом департамента в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или в электронной форме. В случае отказа в удовлетворении возражения указываются соответствующие обоснования.».
1.3.4. В пункте 3.22 слова «пунктом 61» заменить словами «пунктом 3.21».
1.3.5. Пункт 3.23 дополнить абзацем следующего содержания:
«Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.».
1.3.6. Пункты 3.30 – 3.35 изложить в редакции:
«3.30. Профилактический визит проводится должностным лицом департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор».
3.31. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо департамента осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.32. Профилактический визит проводится по инициативе департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.33. Обязательный профилактический визит в рамках регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ.
3.34. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ, обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям среднего или умеренного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной Правительством Российской Федерации.
3.35. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением, в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ.».
1.4. В разделе IV «Осуществление регионального государственного контроля (надзора)»:
1.4.1. Пункты 4.2, 4.3 изложить в редакции:
«4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.3. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.».
1.4.2. Дополнить пунктом 4.3.1 следующего содержания:
«4.3.1. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона № 248-ФЗ.».
1.4.3. Пункт 4.7 изложить в редакции:
«4.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение департамента, подписанное уполномоченным должностным лицом, указанным в пункте 1.6 настоящего Положения, оформленное в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ.».
1.4.4. В пункте 4.8 предложение «Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.» исключить.
1.4.5. Пункты 4.9, 4.10 изложить в редакции:
«4.9. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в департамент, а также на период с момента направления контролируемому лицу информации департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в департамент исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
4.10. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона № 248-ФЗ.».
1.4.6. Дополнить пунктами 4.11 – 4.13 следующего содержания:
«4.11. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.12. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий департамент принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона № 248-ФЗ.
4.13. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона № 248-ФЗ.».
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Симоненко Н.К.



Губернатор А.В.Богомаз