Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 26 июля 2025 г.

Погода в Брянске вечером
Малооблачно, без осадков, +19 +21 oC
Ветер cеверо-восточный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 21 июля 2025 г. № 385-п
г. Брянск
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

В соответствии с федеральными законами от 31 июля 2020 года № 248 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 28 декабря 2024 года № 540-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», от 29 декабря 2022 года № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», Законом Брянской области от 3 ноября 1997 года № 28-З «О законах Брянской области и иных нормативных правовых актах Брянской области» Правительство Брянской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденное постановлением Правительства Брянской области от 27 сентября 2021 года № 397-п «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 2 мая 2023 года № 173-п, от 20 января 2025 года № 20-п), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.9 раздела 1 «Общие положения» изложить в редакции:
«1.9. Департамент осуществляет учет объектов регионального государственного контроля (надзора) посредством:
а) обработки и анализа информации, содержащейся в реестрах перевозчиков легковым такси, служб заказов легковых такси, легковых такси, федеральной государственной информационной системы «Такси»;
б) сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного контроля (надзора), представляемой департаменту федеральными органами власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, а также общедоступной информации, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.».
1.2. В разделе 2 «Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)»:
1.2.1. Дополнить пунктами 2.2.1, 2.2.2 следующего содержания:
«2.2.1. Департамент ведет перечень объектов регионального государственного контроля (надзора) в реестре объектов контроля единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещает его на официальном сайте департамента.
2.2.2. Контролируемые лица в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал государственных и муниципальных услуг) вправе подать в департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой ими деятельности либо категории риска принадлежащих им (используемых ими) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.».
1.2.2. Пункт 2.3 изложить в редакции:
«2.3. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) категории чрезвычайно высокого риска: плановая контрольная закупка, плановый инспекционный визит, плановый рейдовый осмотр, плановая документарная проверка или плановая выездная проверка проводится с периодичностью один раз в год;
б) категории высокого риска: плановая контрольная закупка, плановый инспекционный визит, плановый рейдовый осмотр, плановая документарная проверка или плановая выездная проверка проводится с периодичностью один раз в два года либо обязательный профилактический визит проводится с периодичностью один раз в год;
в) категорий значительного, среднего или умеренного риска: обязательные профилактические визиты осуществляются с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, обязательные профилактические визиты не проводятся.».
1.2.3. Дополнить пунктами 2.4 – 2.6 следующего содержания:
«2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия департамент разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
2.5. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) утверждается высшим органом исполнительной власти Брянской области.
2.6. При выявлении соответствия контролируемого лица параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения контролируемого лица от таких параметров должностное лицо департамента, указанное в пункте 1.4 настоящего Положения, направляет уполномоченному должностному лицу департамента, указанному в пункте 1.5 настоящего Положения, мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».
1.3. В разделе 3 «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»:
1.3.1. В абзаце первом пункта 3.6 слова «30 дней» заменить словами «10 рабочих дней».
1.3.2. Пункт 3.7 изложить в редакции:
«3.7. Возражение направляется контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного в соответствии с пунктом 6 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на указанный в предостережении адрес электронной почты департамента либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае если возражение не содержит вышеперечисленных обязательных сведений, департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления возвращает такое возражение контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.».
1.3.3. Дополнить пунктами 3.7.1, 3.7.2 следующего содержания:
«3.7.1. Департамент рассматривает возражение и по итогам рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня его поступления принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении предостережения без изменения;
2) об отмене предостережения.
3.7.2. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 3.7.1 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу, представившему возражение.».
1.3.4. Дополнить пунктом 3.8.1 следующего содержания:
«3.8.1. Запись на консультирование и осуществление письменного консультирования может производиться с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.».
1.3.5. Абзац первый пункта 3.9 изложить в редакции:
«3.9. Должностные лица департамента осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
3) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
4) порядок обжалования решений департамента;
5) иные вопросы, касающиеся осуществления регионального государственного контроля (надзора).».
1.3.6 . Пункт 3.10 изложить в редакции:
«3.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы уполномоченным должностным лицом департамента по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения «Инспектор». В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а уполномоченное должностное лицо департамента осуществляет ознакомление с объектом регионального государственного контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.».
1.3.7. Дополнить пунктами 3.10.1 – 3.10.4 следующего содержания:
«3.10.1. Профилактический визит проводится по инициативе департамента (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
3.10.2. Обязательный профилактический визит в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 части 1 статьи 52.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
3.10.3. В случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 52.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям высокого, значительного, среднего или умеренного риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной пунктом 2.3 настоящего Положения.
3.10.4. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением – в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».
1.3.8. Пункт 3.11 исключить.
1.3.9. Абзац шестой пункта 3.12 изложить в редакции:
«В случае если при проведении обязательного профилактического визита или контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования не ранее чем по истечении одного года со дня ее аннулирования.».
1.4. В разделе 4 «Осуществление регионального государственного контроля (надзора)»:
1.4.1. В пункте 4.3 слова «пунктами 1, 3 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «пунктами 1, 3 – 5, 7, 9 части 1 статьи 57».
1.4.2. Дополнить пунктом 4.4.1 следующего содержания:
«4.4.1. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами департамента на основании заданий уполномоченных должностных лиц департамента, включая задания, содержащиеся в планах работы департамента.».
1.4.3. Пункт 4.5 изложить в редакции:
«4.5. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временной нетрудоспособности контролируемого лица;
нахождения контролируемого лица за пределами Брянской области (в служебной командировке, в связи с отпуском);
применения к гражданину административного или уголовного наказания, а также избрания меры пресечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые делают невозможной его явку.
Информация контролируемого лица должна содержать описание обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, и направляется в департамент с подтверждающими документами.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих возможности присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.».
1.4.4. Абзац первый пункта 4.6 изложить в редакции:
«4.6. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами департамента могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе мобильное приложение «Инспектор». Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.».
1.4.5. Пункт 4.7 изложить в редакции:
«4.7. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
контрольная закупка;
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.».
1.4.6. Пункт 4.8 после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
«Внеплановая контрольная закупка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 и частью 7 статьи 75 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
По результатам контрольной закупки в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения контрольной закупки составляется акт, который подлежит направлению контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».
1.4.7. В абзаце восьмом пункта 4.9 слова «пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «пунктами 3, 4 части 1 статьи 57».
1.4.8. В абзаце седьмом пункта 4.10 слова «пунктами 3 – 5 части 1 статьи 57» заменить словами «пунктами 3, 4 части 1 статьи 57».
1.4.9. Абзацы пятый, шестой пункта 4.11 изложить в редакции:
«Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления департаментом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в департамент, а также период с момента направления контролируемому лицу информации департамента о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в департамент исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».
1.4.10. Абзац восьмой пункта 4.12 изложить в редакции:
«Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».
1.4.11. Дополнить пунктами 4.13 – 4.15 следующего содержания:
«4.13. Должностными лицами департамента производится наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в соответствии со статьей 74 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, департаментом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
2) решение об объявлении предостережения.
4.14. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.15. Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также мобильного приложения «Инспектор».».
1.5. Дополнить разделом 4.1 следующего содержания:
«4.1. Специальные режимы государственного контроля (надзора)
4.1.1. В соответствии с частью 10 статьи 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в рамках государственного регионального контроля (надзора) осуществляется специальный режим государственного контроля (надзора) – постоянный рейд, который заключается в возможности постоянного нахождения должностных лиц департамента в пунктах контроля и (или) перемещения должностных лиц департамента по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
4.1.2. К территории для постоянного рейда устанавливаются следующие требования:
территория для постоянного рейда должна являться частью улично-дорожной сети;
на территории для постоянного рейда осуществляется деятельность, связанная с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси.
4.1.3. Требованиями к установлению пунктов контроля для постоянного рейда являются:
а) пункт контроля не препятствует деятельности объекта контроля (не блокирует входы (выходы), стоянки, ворота);
б) пункт контроля находится в непосредственной близости от объектов контроля и контролируемых лиц;
в) запрещается создавать условия, способствующие ухудшению основных параметров дорожного движения, угрожающих безопасности дорожного движения;
г) установление пунктов контроля на автомобильных дорогах и (или) улично-дорожной сети осуществляется по согласованию с управлением ГИБДД управления МВД России по Брянской области без снижения основных параметров дорожного движения.
4.1.4. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
4.1.5. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица департамента с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут.
4.1.6. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.1.7. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если выявленные нарушения обязательных требований не устранены до окончания проведения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного рейда.
4.1.8. Составленные в ходе постоянного рейда акты, а также выданные предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований подлежат включению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии со статьей 19 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
4.1.9. При необходимости фиксация доказательств нарушения обязательных требований в ходе постоянного рейда осуществляется в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения.».
1.6. В разделе 5 «Результаты контрольного (надзорного) мероприятия»:
1.6.1. Пункты 5.1 – 5.3 изложить в редакции:
«5.1. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 4.7 настоящего Положения, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.2. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
5.3. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий департамент принимает решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».
1.6.2. Дополнить пунктом 5.4 следующего содержания:
«5.4. Предписание об устранении выявленных нарушений выдается контролируемому лицу в соответствии со статьей 90.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».».
1.7. В подпункте 1.1 пункта 1 приложения к Положению строку 1 таблицы изложить в редакции:

«1. Количество у объекта регионального государственного контроля (надзора) транспортных средств (далее – автомобилей), внесенных в реестр легковых такси федеральной государственной информационной системы «Такси» от 1 до 10 автомобилей – 5 баллов;
от 11 до 20 автомобилей – 10 баллов;
от 21 до 50 автомобилей – 15 баллов;
от 51 до 100 автомобилей – 20 баллов;
более 100 автомобилей – 25 баллов».

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Амеличева Д.Н.



Исполняющая обязанности Губернатора Г.В.Петушкова