РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области
О ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ
Принят Брянской областной Думой 27 апреля 2000 года
Настоящий Закон определяет правовую основу формирования и деятельности областной и районных (городских) трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (далее - комиссия).
Статья 1. Состав и правовая основа деятельности комиссии
1. Комиссия состоит из представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти (местного самоуправления), которые образуют соответствующие стороны комиссии (далее - стороны).
2. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Брянской области.
Статья 2. Принципы и порядок формирования комиссии
1. Комиссия формируется на основе принципов:
1) добровольности участия объединений профессиональных союзов и объединений работодателей в деятельности комиссии,
2) полномочности сторон;
3) самостоятельности и независимости каждого объединения профессиональных союзов, каждого объединения работодателей, органов исполнительной власти (местного самоуправления) при определении персонального состава своих представителей в комиссии.
2. Представительство объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти (местного самоуправления) в составе сторон комиссии определяется каждым из них самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области, регулирующим их деятельность, настоящим Законом и уставами (положениями) соответствующих объединений,
Каждое объединение профессиональных союзов, объединение работодателей вправе направить своего представителя в состав соответствующей стороны комиссии.
3. Утверждение и замена представителей объединений профессиональных союзов и объединений работодателей в комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей органов исполнительной власти (местного самоуправления) - в соответствии с распоряжением администрации области (района, города).
4. Представители сторон являются членами комиссии. Количество членов комиссии от каждой из сторон не может превышать 15 человек.
5. Спорные вопросы, касающиеся представительства объединений профессиональных союзов и объединений работодателей в комиссии, разрешаются на совещаниях представителей указанных объединений или в судебном порядке.
Статья 3. Основные цели и задачи комиссии
1. Основными целями комиссии являются регулирование социально - трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.
2. Основными задачами комиссии являются:
1) обеспечение равноправного сотрудничества объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти (местного самоуправления) при выработке общих принципов регулирования социально - трудовых отношений,
2) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта регионального (территориального) соглашения между объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами исполнительной власти (местного самоуправления) (далее - соглашение);
3) осуществление контроля за выполнением условий соглашения;
4) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения соглашения,
5) содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на региональном (территориальном) уровне;
6) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, областных программ в сфере труда, занятости населения, социального обеспечения,
7) согласование позиций сторон по основным направлениям социальной политики,
8) изучение и распространение опыта социального партнерства.
Статья 4. Основные права комиссии
1. Комиссия вправе:
1) проводить с органами исполнительной власти (местного самоуправления) в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики;
2) разрабатывать и вносить в органы исполнительной власти (местного самоуправления) в согласованном с ними порядке предложения о принятии областных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений,
3) согласовывать интересы объединений профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти (местного самоуправления) при разработке проекта соглашения, реализации соглашения, выполнении решений комиссии,
4) осуществлять взаимодействие с отраслевыми (межотраслевыми) и иными комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров, подготовки проекта соглашения и реализации указанных соглашений,
5) запрашивать у профессиональных союзов, работодателей и органов исполнительной власти (местного самоуправления) информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений,
6) принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей, органами исполнительной власти (местного самоуправления) в рамках существующего законодательства;
7) вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, не выполняющих соглашения или коллективные договоры в соответствии с действующим законодательством,
8) осуществлять контроль за выполнением своих решений;
9) получать от органов исполнительной власти (местного самоуправления) в установленном порядке информацию о социально-экономическом положении в области (районах, городах), необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта соглашения, а также организации контроля за выполнением соглашения,
10) получать от органов исполнительной власти (местного самоуправления) в установленном порядке областные нормативные акты;
11) принимать по согласованию с администрацией области (района, города) участие в подготовке разрабатываемых ими проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, а по согласованию с комитетами и комиссиями областной Думы - в предварительном рассмотрении ими законопроектов и подготовке их к рассмотрению областной Думой;
12) принимать по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами исполнительной власти (местного самоуправления) участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально - трудовых отношений,
13) приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов исполнительной власти (местного самоуправления), не являющихся членами комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций,
14) направлять членов комиссии, специалистов, экспертов в организации с целью осуществления контроля за выполнением условий соглашений,
15) принимать участие в проведении областных совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке.
2. Комиссия определяет порядок подготовки проекта и заключения соглашения.
3. Реализация комиссией прав, определяемых настоящим Законом, не препятствует объединениям профессиональных союзов и объединениям работодателей, представленным в комиссии, реализовывать свои права в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 5. Порядок принятия решений комиссии
1. Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании от каждой из сторон.
2. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания комиссии.
Статья 6. Координатор комиссии
1. Координатор комиссии назначается главой администрации области (района, города). Координатор комиссии не является членом комиссии.
2. Координатор комиссии:
1) организует деятельность комиссии, председательствует на ее заседаниях,
2) обеспечивает взаимодействие сторон и достижение согласия между ними при выработке решений комиссии;
3) утверждает по представлению сторон персональный состав комиссии и план работы комиссии,
4) подписывает протоколы и решения комиссии;
5) руководит секретариатом комиссии;
6) запрашивает у профессиональных союзов, работодателей и органов исполнительной власти (местного самоуправления) информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, организации деятельности отраслевых и иных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;
7) приглашает для участия в работе комиссии представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов исполнительной власти (местного самоуправления), не являющихся членами комиссии, а также специалистов и представителей других организаций,
8) направляет по согласованию с объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей и органами исполнительной власти (местного самоуправления) членов комиссии для участия в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений,
9) проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;
10) информирует главу администрации области (района, города), органы исполнительной власти (местного самоуправления) о деятельности комиссии,
11) информирует комиссию о мерах, принимаемых администрацией области (района, города) в области социально-трудовых отношений.
3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.
Статья 7. Координаторы сторон
1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
2. Координаторы сторон являются членами комиссии.
3. Координаторы сторон, представляющих объединения профессиональных союзов и объединения работодателей, избираются указанными сторонами.
4. Координатор стороны, представляющей органы исполнительной власти (местного самоуправления), назначается главой администрации области (района, города).
5. Координатор каждой из сторон по ее поучению вносит координатору комиссии предложения по проектам планов работы комиссии, повесткам ее заседаний, информирует комиссию об изменениях персонального состава стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение комиссии.
6. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить координатору комиссии предложение о проведении внеочередного заседания комиссии. В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание комиссии в течение месяца со дня поступления указанного предложения.
7. Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе комиссии представителей профессиональных союзов, объединений работодателей и органов исполнительной власти (местного самоуправления), не являющихся членами комиссии, а также представителей других организаций.
Статья 8. Член комиссии
Член комиссии имеет право:
1) в соответствии с поручениями комиссии обращаться в профессиональные союзы, объединения работодателей и органы исполнительной власти (местного самоуправления) и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов,
2) знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами, информационными и справочными материалами.
Статья 9. Организация и порядок обеспечения деятельности комиссии
1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы и с учетом необходимости оперативного решения возникающих неотложных вопросов.
2. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии от каждой из сторон.
3. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией области. Для муниципальных образований порядок обеспечения деятельности комиссии определяется соответствующими администрациями города, района.
4. Для организационного обеспечения деятельности комиссии образуется секретариат комиссии в количестве 5 человек. Работу секретариата организует координатор и ответственный секретарь комиссии.
5. Секретариат комиссии:
1) обеспечивает подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии,
2) для подготовки проектов решений комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции, получает от профессиональных союзов, объединений работодателей, органов исполнительной власти (местного самоуправления) в установленном порядке необходимую информацию, областные законы, иные нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений,
3) направляет решения комиссии в соответствующие объединения профсоюзов, объединения работодателей, органы исполнительной власти (местного самоуправления), средства массовой информации;
4) осуществляет ведение делопроизводства и организует работу с документами комиссии.
6. Для проведения заседаний комиссии координатор определяет соответствующее помещение.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 11. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Поручить органам государственной власти и органам местного самоуправления области в течение года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации Брянской области |
Ю.Е.Лодкин |
г. Брянск
15 мая 2000 г.
№ 25-З