Внимание! Документ изменен (
от 9 июня 2005 № 41-З ,
от 10 апреля 2007 № 50-З ,
от 4 мая 2009 № 29-З ,
от 31 декабря 2009 № 118-З ,
от 6 августа 2010 № 59-З ,
от 5 августа 2011 № 84-З ,
от 6 апреля 2012 № 19-З ,
от 3 июля 2013 № 44-З ,
от 4 июля 2014 № 45-З ,
от 28 сентября 2015 № 82-З ,
от 29 ноября 2016 № 100-З ,
от 1 августа 2017 № 60-З ,
от 24 декабря 2018 № 117-З ,
от 4 июня 2019 № 53-З ,
от 28 октября 2019 № 98-З ,
от 4 декабря 2019 № 103-З ,
от 16 июня 2020 № 48-З )
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Брянской областной Думой 27 мая 1999 года
Настоящий Закон устанавливает правовые основы региональной государственной молодежной политики в Брянской области (далее - молодежной политики в области) в соответствии с предметами ведения Брянской области, исходя из общероссийских целей и принципов такой политики и региональных особенностей.
Целью региональной молодежной политики является содействие молодым гражданам в возрасте до 30 лет и их общественным объединениям в осуществлении ими своих прав и свобод, жизненном самоопределении, самовыражении и самореализации в интересах всего общества. Такое содействие осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления для создания дополнительных к общероссийским экономических, организационных и правовых условий, исходя из компетенции указанных органов и имеющихся средств.
(в ред. Закона Брянской области от 09.06.2005 N 41-З)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом
1. Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением молодежной политики органами государственной власти области и органами местного самоуправления городов и районов области в пределах их компетенции.
Статья 2. Законодательство об основных направлениях государственной молодежной политики области
Законодательство области об основных направлениях государственной молодежной политики основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Уставе Брянской области и состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов.
Статья 3. Основные понятия
(в ред. Закона Брянской области от 09.06.2005 N 41-З)
В настоящем Законе используются основные понятия:
молодежь (молодые граждане, лица молодежного возраста) - лица в возрасте от 14 до 30 лет;
молодежные общественные объединения (далее молодежные объединения) - граждане в возрасте до 30 лет, объединившиеся на основе общности интересов в соответствии с действующим федеральным законодательством;
детские общественные объединения (далее детские объединения) - граждане в возрасте до 18 лет и совершеннолетние граждане, объединившиеся для совместной деятельности в соответствии с действующим федеральным законодательством;
молодые семьи - семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что супруги не достигли 30-летнего возраста, а также семьи, состоящие из одного из родителей в возрасте до 30 лет и несовершеннолетнего ребенка;
молодежная политика в области - совокупность принципов и норм, которыми руководствуются органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица в своей деятельности в отношении молодежи, а также сама деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в отношении молодежи;
система социальной поддержки молодежи - целенаправленные меры по реализации молодежной политики.
Статья 4. Цели молодежной политики
Целями молодежной политики в области являются:
содействие социальному, культурному, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому и физическому развитию молодежи;
недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
создание условий для более полного включения молодежи в социально - экономическую и культурную жизнь общества;
расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
реализация интеллектуального потенциала молодежи в интересах общественного развития самой молодежи;
создание и обеспечение правовых, экономических, политических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности молодежных и детских общественных объединений, направленных на социальное становление, развитие и самореализацию молодежи, а также защита и охрана их прав.
Статья 5. Принципы и приоритеты молодежной политики
1. Молодежная политика в области осуществляется на следующих принципах:
сочетание государственных, общественных интересов и прав личности при формировании и реализации государственной молодежной политики;
привлечение молодых граждан непосредственно или через молодежные и детские объединения к участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и общества в целом;
обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан;
предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству;
равенство общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании мероприятий в области молодежной политики;
равенство прав на государственную поддержку молодежных и детских объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона;
приоритетность развития и поддержки духовно - нравственного и гражданско-патриотического воспитания;
приоритет общих гуманистических и патриотических ценностей в деятельности молодежных и детских объединений;
признание самостоятельности молодежных и детских объединений и их права на участие в определении мер государственной поддержки;
содействие органов исполнительной власти области, а также органов местного самоуправления физическим и юридическим лицам в осуществлении негосударственной поддержки молодежных и детских объединений.
Раздел II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 6. Компетенция Брянской областной Думы
К компетенции Брянской областной Думы в сфере молодежной политики относятся:
1. Принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере молодежной политики в области.
2. Утверждение целевых областных молодежных и детских программ.
3. Утверждение расходов на молодежные программы в областном бюджете.
4. Установление областных нормативов финансирования молодежной политики.
5. Предоставление налоговых льгот для юридических лиц, участвующих в реализации молодежных программ в части, подлежащей зачислению в областной бюджет.
6. Участие в обеспечении соблюдения законодательства Российской Федерации и области в сфере молодежной политики.
Статья 7. Компетенция администрации Брянской области
К компетенции администрации Брянской области в сфере молодежной политики относятся:
1. Разработка и осуществление программы "Молодежь Брянщины".
2. Включение в программы социально - экономического развития области мероприятий, в которых предусматриваются:
поэтапное внедрение различных форм финансирования и кредитования молодежи и молодых семей в целях получения образования, поддержки деловой активности, решения первоочередных бытовых проблем;
предоставление субсидий, ссуд, привлечение внебюджетных источников финансирования, содействие деятельности обществ взаимного кредитования застройщиков;
подготовка и реализация долгосрочной программы социально - экономической поддержки молодых малообеспеченных семей;
совершенствование системы профессиональной ориентации и начальной профессиональной подготовки молодежи, содействие трудоустройству и занятости молодежи, поддержка молодежного предпринимательства и самозанятости;
поддержка художественного и научно - технического творчества и самодеятельности молодежи, развитие массовых видов спорта и туризма, совершенствование системы социального обслуживания, отдыха и оздоровления;
развитие и поддержка различных форм духовно - нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
3. Создание, реорганизация и ликвидация областного государственного органа управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики).
4. Информационное и научно - методическое обеспечение в сфере молодежной политики в области.
5. Предоставление в аренду помещений и иных объектов областной собственности для организации работы по реализации молодежной политики.
6. Содействие международным и региональным связям в сфере молодежной политики.
Статья 8. Компетенция органов местного самоуправления области
К компетенции органов местного самоуправления в сфере молодежной политики относятся:
осуществление молодежной политики на своей территории;
разработка и осуществление местных молодежных программ;
создание, реорганизация и ликвидация местных органов управления по делам молодежи (по реализации молодежной политики);
утверждение расходов на молодежные программы в местном бюджете и нормативов финансирования молодежной политики;
установление налоговых льгот для молодежных и детских объединений в пределах сумм налогов, зачисляемых в местный бюджет с учетом их целевого использования;
предоставление в аренду помещений и иных объектов муниципальной собственности для организации работы по реализации молодежной политики;
иные полномочия, предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами области.
Статья 9. Участие молодежи в формировании и реализации молодежной политики в области
1. Молодежь участвует в формировании и реализации молодежной политики в области непосредственно или через молодежные и детские общественные объединения.
Предложения, вносимые молодыми гражданами, молодежными и детскими общественными объединениями в исполнительные и законодательные органы власти области, касающиеся реализации молодежной политики, рассматриваются указанными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Брянской области.
2. Если молодые граждане и (или) молодежные и детские общественные объединения вносят предложение, которое предусматривает их участие в его реализации, решение уполномоченного органа исполнительной и законодательной власти области, органа местного самоуправления при принятии данного предложения к осуществлению должно предусматривать участие его инициаторов (если для такого участия имеются достаточные основания).
Достаточными основаниями для участия молодых граждан и (или) их общественных объединений, выступивших с предложением, в его реализации в указанном случае признаются:
отсутствие правовых ограничений для осуществления соответствующей деятельности по основаниям возраста, требований профессиональной квалификации, других требований, определяемых нормативными правовыми актами к осуществлению указанной деятельности (наличие лицензий, соблюдение авторских, патентных прав и других требований);
отсутствие медицинских противопоказаний;
для молодежных и детских общественных объединений - наличие необходимых кадровых ресурсов и опыта соответствующей деятельности (устанавливается экспертно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, принимающим решение по представленному предложению).
3. Молодежные и детские объединения вправе участвовать в конкурсах проектов и программ в области молодежной политики на принципах равенства с государственными органами и организациями.
Раздел III. СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ГАРАНТИИ
РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
Статья 10. Обеспечение гарантий права на труд, занятость и образование
1. На территории области поощряются труд и инициатива молодых граждан в различных сферах хозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, предоставления услуг и в других сферах деятельности, способствующих развитию области.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления оказывают содействие занятости молодежи, нуждающейся в социальной защите и испытывающей трудности в поиске работы. Приоритетные меры по обеспечению трудоустройства молодежи устанавливаются в отношении молодых граждан, впервые устраивающихся на работу по достижению возраста 15 лет, после окончания образовательного учреждения, а также несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста - в свободное от учебы время.
3. В целях содействия занятости молодежи органы государственной власти и местного самоуправления области используют следующие меры и средства:
учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;
использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;
установление для организаций, независимо от форм собственности и их организационно - правовой формы, квот (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18 лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей - инвалидов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания, и других) и молодых граждан из числа бывших военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации;
осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам.
Статья 11. Поддержка экономической инициативы молодых граждан
1. В целях реализации интеллектуального потенциала молодежи осуществляются меры по социально - экономической, организационной и правовой поддержке экономической деятельности молодых граждан, молодых семей, молодежных хозяйственных объединений в сфере производства товаров и услуг. Поддержка экономической деятельности молодежи оказывается путем формирования и реализации соответствующих программ, как правило, на конкурсной основе. Об объеме и характере мер поддержки, видах поддерживаемой деятельности, условиях участия в конкурсе органы исполнительной власти информируют молодых граждан через средства массовой информации и другими способами, а также проводят необходимые консультации по вопросам участия в конкурсах.
2. Система поддержки экономической деятельности молодежи предполагает:
установление правового статуса студенческого, ученического, молодежного предприятия и предприятий молодежных и детских объединений;
предоставление молодежным, студенческим, ученическим предприятиям льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечение средствами производства, помещениями; страхование коммерческого риска;
выдачу поручительств и гарантий;
финансирование обучения основам экономической деятельности и содействие в разработке учредительных документов в пределах средств, предусмотренных в составе расходов областного бюджета;
дотации (субсидии) и установление налоговых льгот на покрытие части расходов молодежных предприятий на производство товаров и услуг по перечню и на сроки, устанавливаемые органами государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Брянской области;
предоставление одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов, носящих новаторский характер;
привлечение молодых граждан, завершающих обучение в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования к конкурсной подготовке планов по развитию и экономической стабилизации предприятий области и предоставление им возможности для замещения должностей в органах управления такими предприятиями;
3. Администрация области на конкурсной основе предоставляет государственный заказ молодежным предприятиям на производство товаров и услуг для населения области.
Государственный заказ обеспечивается материальными ресурсами и финансовыми средствами.
Статья 12. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи
1. Приоритетные меры в области гражданского и патриотического воспитания молодежи устанавливаются в отношении всех молодых граждан, проживающих на территории Брянской области.
2. Государственный компонент гражданского и патриотического воспитания молодежи осуществляется на основе концепции, утверждаемой Брянской областной Думой. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления области, государственные и муниципальные предприятия, учреждения, организации формируют планы и программы деятельности в области гражданского и патриотического воспитания молодежи, исходя из указанной концепции, задач в этой области и имеющихся ресурсов.
Статья 13. Поддержка талантливой молодежи
1. Поддержка талантливой молодежи направлена на сохранение и развитие интеллектуального потенциала общества. Такая поддержка осуществляется:
формированием заинтересованности предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, благотворительных и иных фондов, отдельных граждан по поддержке молодых талантов;
установлением премий, стипендий, грантов для талантливых детей и молодежи;
поощрением создания творческих мастерских, школ, объединений;
предоставлением на договорной основе молодежи для творческой и инновационной деятельности средств, находящихся в областной и муниципальной собственности, включая средства массовой информации, выставочные и концертные залы;
2. Администрация области способствует организации или
самостоятельно организует конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодежи.
Статья 14. Поддержка молодой семьи
1. Молодым семьям оказывается поддержка в решении социально - экономических и бытовых проблем на основе принятых социальных программ области. В таких программах для молодых семей должно предусматриваться:
льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов (отдельных квартир), для уплаты вступительных паевых взносов в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, для приобретения предметов домашнего обихода длительного пользования;
возможное внесение платы за обучение (переподготовку) в образовательных учреждениях, действующих на коммерческой основе;
выкуп государством частично или полностью кредитных обязательств молодой семьи в зависимости от числа родившихся, усыновленных (удочеренных), взятых под опеку, на попечительство детей.
2. Для поддержки молодых семей, созданных сиротами, студентами - учащимися дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (при условии, что супруги являются студентами, учащимися), инвалидами, органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции принимают решения о льготном содержании детей в дошкольных учреждениях и других формах поддержки за счет средств соответствующих бюджетов.
Статья 15. Гарантированное предоставление социальных льгот
1. Система минимальных социальных норм и стандартов на оказание социальных услуг молодежи устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
2. На основе системы социальных норм и стандартов, закрепляющих гарантированный минимальный уровень получения молодыми гражданами социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке:
разрабатываются и осуществляются образовательные и культурно - просветительные программы;
формируются и эффективно эксплуатируются оздоровительные комплексы;
разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также меры, обеспечивающие доступность и удобство в пользовании спортивными, культурными и другими объектами;
создаются учреждения социальной службы, специально предназначенные для работы с несовершеннолетними и молодежью (социальная служба для молодежи). Работа службы направляется на содействие в удовлетворении информационных потребностей молодых граждан; оказание психологической, педагогической, юридической и наркологической помощи; проведение реабилитационных мероприятий в отношении молодых инвалидов, демобилизованных военнослужащих, служивших в районах боевых действий и вооруженных конфликтов, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма, патронажное обслуживание молодых семей и оказание других видов социальных услуг и помощи;
оказывается поддержка юридическим лицам, осуществляющим деятельность по безвозмездному (льготному) обеспечению молодежи социальными услугами, в том числе путем установления льготного правового режима их деятельности;
используются методы государственного экономического регулирования, стимулирующие направление инвестиций на создание условий для социального становления и развития молодежи;
могут предусматриваться льготы учащимся дневной формы обучения образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по пользованию общественным транспортом в установленном порядке.
Статья 16. Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи
Формирование условий физического и духовного развития молодежи носит комплексный характер и предусматривает:
приоритетное выделение вопросов, затрагивающих физическое, духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке территориальных программ в сфере экологии, здравоохранения, образования, культуры, массовой информации и книгоиздательской деятельности, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных смежных сферах;
поощрение общественных инициатив и проектов (включая международные), имеющих целью образование и воспитание молодежи, распространение среди молодых людей духовно-нравственных и гражданско-патриотических ценностей отечественной и мировой культуры. Такие инициативы и проекты могут включаться в состав или приниматься в качестве самостоятельных областных программ, получая соответствующее материальное и финансовое обеспечение.
Статья 17. Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних
1. Профилактика безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции осуществляется на основе действующего законодательства в целях обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетних.
В целях профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции, воспитания уважения к закону и нормам морали, социальной реабилитации несовершеннолетних создаются и действуют:
специальные государственные учреждения и общественные объединения по профилактике безнадзорности, преступности или иных правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних;
адаптационные службы для оказания помощи молодым гражданам, освободившимся из мест лишения свободы или специальных воспитательных учреждений.
2. Деятельность органов исполнительной власти по делам молодежи, комиссий по делам несовершеннолетних, государственных и муниципальных органов, общественных объединений, органов внутренних дел в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, наркомании и ВИЧ-инфекции среди несовершеннолетних осуществляется в рамках соответствующих целевых программ.
Раздел IV. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ МОЛОДЕЖИ НА
ОБЪЕДИНЕНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 18. исключена. - Закон Брянской области от 09.06.2005 N 41-З.
Статья 19. Молодежные и детские объединения, являющиеся объектами государственной поддержки
(в ред. Закона Брянской области от 09.06.2005 N 41-З)
Статус молодежного, детского общественного объединения определяется соответствующим федеральным законодательством.
Статья 20. исключена. - Закон Брянской области от 09.06.2005 N 41-З.
Статья 21. исключена. - Закон Брянской области от 09.06.2005 N 41-З.
Статья 22. Поддержка проектов (программ) молодежных и детских объединений
(в ред. Закона Брянской области от 09.06.2005 N 41-З)
1. Меры государственной поддержки молодежных и детских объединений предусматриваются в разделах областных программ в сфере государственной молодежной политики и защиты детства.
Решения о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских объединений принимаются органами исполнительной власти по реализации государственной молодежной политики по результатам конкурса указанных проектов и программ.
2. Конкурсный проект (программа) молодежного или детского объединения должен отражать цель, основные задачи, содержание и план реализации данного проекта (программы), финансовые, материальные, кадровые ресурсы и организационные возможности этого объединения по реализации проекта (программы).
Статья 23. Информационное обеспечение мероприятий молодежной политики
1. В Брянской области осуществляются следующие меры по обеспечению информирования через средства массовой информации о социально - экономической ситуации в среде молодежи:
участие органов государственной власти и местного самоуправления в качестве соучредителей молодежных средств массовой информации;
предоставление на государственном телевидении и радио эфирного времени для молодежных программ, выступлений, интервью на темы молодежной политики.
2. Орган по делам молодежи областной администрации постоянно, не менее 4 раз в год, информирует общественность через средства массовой информации о проведенных, а также планируемых государственных мероприятиях по реализации молодежной политики.
3. Информация о мерах государственной поддержки в отношении конкретного субъекта молодежной политики доводится до него соответствующим органом государственной власти и местного самоуправления в сроки, установленные нормативными актами, принятыми во исполнение настоящего Закона.
Статья 24. Органы по делам молодежи
1. Орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного регулирования межотраслевой координации в сфере молодежной политики, создается главой администрации области.
2. Реализацию молодежной политики в муниципальных образованиях на территории области осуществляют органы местного самоуправления.
Статья 25. Программы молодежной политики
1. Мероприятия молодежной политики в соответствии с настоящим Законом осуществляются, как правило, в форме исполнения программы "Молодежь Брянщины", комплексных и целевых областных программ и планов социально - экономического развития области.
Разработка программы "Молодежь Брянщины", комплексных и целевых областных программ и планов социально - экономического развития производится администрацией области, а по вопросам, непосредственно затрагивающим права и обязанности молодежных объединений, с привлечением таких объединений. Их утверждение осуществляется областной Думой.
2. Администрация области, молодежные и детские объединения могут принимать совместные программы по реализации молодежной политики с обеспечением таких программ средствами, предусматриваемыми на цели молодежной политики.
Статья 26. Финансовое обеспечение молодежной политики
1. Ежегодно, в соответствии с законами Брянской области, по представлению администрации области, областной Думой рассматривается и утверждается программа "Молодежь Брянщины".
2. Финансирование мероприятий молодежной политики (программа "Молодежь Брянщины") из областного бюджета производится в объеме, устанавливаемом областной Думой по предложению администрации области. Ассигнования на цели молодежной политики выделяются в областном бюджете ежегодно отдельной строкой.
Статья 27. Ответственность за нарушения настоящего Закона
1. Нормативные правовые акты органов власти Брянской области, ограничивающие права молодежи, молодежных и детских объединений, либо устанавливающие такой порядок осуществления этих прав, который существенно затрудняет их использование, признаются недействительными в установленном законодательством порядке.
2. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностными лицами своих обязанностей по реализации положений настоящего Закона влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.
Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования.
Нормативно - правовые акты администрации области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.
Глава администрации Брянской области |
Ю.Е.Лодкин |
г. Брянск
15 июня 1999 г.
№ 37-З