Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 6 июля 2024 г.

Погода в Брянске днём
Малооблачно, без осадков, +21 +23 oC
Ветер северо-западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области


О РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Брянской областной Думой 30 октября 2003 года


Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Уставом Брянской области и направлен на защиту экономических интересов Брянской области, обеспечение нужд потребителей в качественной продукции, охрану здоровья и жизни потребителей алкогольной и спиртосодержащей продукции, недопущение нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного и общественного контроля в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
спирт этиловый - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья методом спиртового брожения либо гидратацией этилена с последующей перегонкой и ректификацией или без нее;
спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция (в том числе любые растворы, эмульсии, суспензии и другие виды пищевой продукции, за исключением алкогольной продукции), произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;
алкогольная продукция - пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива);
спиртные напитки - алкогольная продукция, которая производится с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и не относится к вину или пиву;
вино - алкогольная продукция, произведенная из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции;
производство спирта этилового, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство такой продукции юридическими лицами в объеме, превышающем потребности собственного производства, в целях ее продажи и получения прибыли;
оборот алкогольной продукции - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа;
лицензия - специальное разрешение (право) на осуществление заявленного вида деятельности в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий;
лицензирующий орган - орган, уполномоченный осуществлять лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом;
розничная продажа алкогольной продукции - продажа алкогольной продукции покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, осуществляемая в специально отведенных для торговли местах;
территориально обособленные объекты - объекты (предприятия розничной торговли или общественного питания), на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, расположенные по разным адресам;
обособленные объекты - объекты, находящиеся по одному адресу, но обособленные отдельными входами или условиями осуществления деятельности (тип предприятия);
предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования. Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, палатки, киоски, ларьки и т.п.;
предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, ее реализации и организации потребления;
тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг (ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная);
стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям;
магазин - специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже;
павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
палатка (ларек) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли;
киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
аккредитованные организации - организации независимо от организационно-правовой формы, имеющие лицензии на производство, закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и прошедшие аккредитацию на право поставки алкогольной продукции в розничную торговую сеть и общественное питание на территории области.

Статья 3. Полномочия Брянской областной Думы в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

К полномочиям Брянской областной Думы в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится принятие в соответствии с федеральным законодательством законов Брянской области.

Статья 4. Полномочия администрации Брянской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

К полномочиям администрации Брянской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится:
разработка законопроектов, изменений и дополнений к ним;
определение квот на закупку этилового спирта, необходимого для обеспечения потребности Брянской области в этиловом спирте;
распределение квот на закупку этилового спирта между организациями, исходя из объема утвержденных квот;
аккредитация организаций на право поставки алкогольной продукции в розничную торговлю и общественное питание на территории Брянской области;
осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на осуществление видов деятельности, определенных федеральным законодательством;
проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции;
с учетом особенностей регионального рынка алкогольной продукции определение дополнительных условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законодательством;
определение порядка изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, определение их цены;
организация изготовления региональных специальных марок и контроля за маркировкой ими алкогольной продукции, а также контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Брянской области;
лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством;
согласование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области для получения соискателями федеральных лицензий;
осуществление контроля за объемами поставок алкогольной продукции аккредитованными организациями в розничную торговлю и общественное питание Брянской области;
осуществление иных предусмотренных федеральным законодательством полномочий.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

В соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относится:
в пределах своей компетенции осуществление контроля за соблюдением законодательства лицензиатами в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством;
согласование деятельности соискателей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на подведомственной территории в установленном ими порядке;
определение территорий, прилегающих к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям, местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) в порядке, установленном настоящим Законом Брянской области.

Статья 6. Компетенция специально уполномоченного органа исполнительной власти в вопросах регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Орган исполнительной власти области, специально уполномоченный в вопросах регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области (далее, если не оговорено особо, - специально уполномоченный орган), определяется администрацией Брянской области. Понятие специально уполномоченный орган и понятие лицензирующий орган, используемые в тексте настоящего Закона, равнозначны.
Специально уполномоченный орган:
проводит аккредитацию организаций-поставщиков алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области в соответствии с федеральным законодательством;
организует изготовление, приобретение и выдачу региональных специальных марок и контролирует маркировку ими алкогольной продукции;
осуществляет контроль качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории области;
готовит и выдает согласования деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Брянской области для получения соискателями федеральных лицензий в порядке, определенном администрацией области;
осуществляет лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории области в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.

Статья 7. Порядок определения прилегающих территорий

Расстояния прилегающих территорий к детским, учебным, культовым, и лечебно-профилактическим учреждениям устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от местных условий, по периметру закрепленных за названными учреждениями территорий до предприятий торговли и общественного питания.
(в ред. Закона Брянской области от 03.03.2004 N 7-З)
Расстояния прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от местных условий, по периметру закрепленных за названными объектами территорий до предприятий торговли и общественного питания.
При наличии улиц, переулков, внутриквартальных и внутридомовых проездов, пешеходных дорог между детскими, учебными, культовыми, лечебно-профилактическими учреждениями, местами массового скопления граждан, источниками повышенной опасности (вокзалами, аэропортами, объектами военного назначения) и предприятиями торговли, общественного питания, расстояния прилегающих территорий ограничиваются этими улицами, переулками, внутриквартальными и внутридомовыми проездами, пешеходными дорогами.

Глава II. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Статья 8. Полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции

Специально уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет:
лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории области в соответствии с настоящим Законом;
регистрацию лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выданных иными субъектами Российской Федерации, на территории области;
надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
приостановление действия лицензии;
возобновление действия лицензии;
переоформление лицензии;
аннулирование лицензии в порядке, установленном федеральным законодательством;
формирование и ведение реестра лицензий;
информационное и методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам контроля за соблюдением законодательства лицензиатами в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством.
Специально уполномоченный орган исполнительной власти в пределах своей компетенции имеет право:
проводить проверки деятельности лицензиатов на соответствие деятельности по розничной продаже алкогольной продукции лицензионным требованиям и условиям;
запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
выносить предупреждения лицензиату;
осуществлять иные, предусмотренные законодательством Российской Федерации, полномочия.

Статья 9. Порядок подачи заявления на получение, переоформление лицензии, а также в случае ее утраты

Для получения лицензии лицензиат представляет в специально уполномоченный орган исполнительной власти:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
для юридического лица - полного наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность гражданина, места жительства;
лицензируемого вида деятельности;
срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;
перечня и места нахождения территориально обособленных объектов (предприятий розничной торговли и общественного питания), на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции;
б) копии учредительных документов (устав, учредительный договор) для юридических лиц (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
г) копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом);
д) справку (копию свидетельства, уведомления) о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
е) справку налогового органа об отсутствии у соискателя лицензии просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
ж) копию информационного письма Брянского областного комитета государственной статистики о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций;
з) согласование на получение лицензии, выданное органами местного самоуправления соискателю лицензии, на территории которого будет находиться предприятие розничной торговли или общественного питания, осуществляющее продажу алкогольной продукции;
и) характеристику объекта лицензирования (с указанием типа объекта, его площади, места расположения, режима работы);
к) копии документов, удостоверяющих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании торговых и складских помещений;
л) положительные заключения специально уполномоченных на то государственных органов о соответствии торговых и складских помещений соискателя лицензии санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам и требованиям;
м) заключение органов внутренних дел о технической укрепленности торговых и складских помещений. Для организаций, намеренных в городах осуществлять розничную продажу алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 13 процентов, заключение органов внутренних дел об оснащенности предприятий розничной торговли и общественного питания средствами охранной сигнализации;
н) документ, подтверждающий оплату лицензии.
Требовать от соискателя лицензии предъявления документов, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой вручается соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов, и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования, места его нахождения, изменения фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортных данных индивидуального предпринимателя, изменения перечня территориально обособленных объектов (предприятий розничной торговли и общественного питания) или типа предприятия розничной торговли и общественного питания лицензиат обязан в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
Переоформление лицензии, кроме случаев изменения перечня территориально обособленных объектов или типа предприятия розничной торговли и общественного питания, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом заявления с приложением соответствующих документов. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии.
При изменении перечня территориально обособленных объектов или типа предприятия розничной торговли и общественного питания, на которых будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, предусмотренных пунктами "е", "з", "и", "к", "л", "м", "н" настоящей статьи.
В случае утраты лицензии новая лицензия выдается на основании заявления об утрате лицензии и ранее представленных документов для получения лицензии, если срок их действия не истек.
При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя лицензия теряет юридическую силу.

Статья 10. Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение тридцати дней со дня получения заявления с полным пакетом документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы или проведения обследования соискателя лицензии указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. По результатам дополнительной экспертизы или проведения обследования лицензирующим органом составляется заключение.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии должно быть направлено соискателю лицензии в письменной форме в трехдневный срок после его принятия.
В выдаче лицензии может быть отказано при выявлении в представленных документах недостоверной, искаженной информации, а также в случае несоответствия условий деятельности установленным лицензионным требованиям и условиям.
При переоформлении лицензии в случае изменения перечня или типа предприятий розничной торговли и общественного питания решение о выдаче или об отказе в выдаче копии лицензии на территориально обособленный объект принимается в порядке, предусмотренном для выдачи или об отказе в выдаче лицензии.
Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном федеральным законодательством, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или бездействие лицензирующего органа.
При обжаловании соискателем лицензии отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
При проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, относятся на счет стороны, требующей проведения такой экспертизы.

Статья 11. Оформление лицензии

В соответствии с федеральным законодательством бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Они являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение лицензий осуществляется лицензирующим органом.
Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.
В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи;
для юридических лиц - наименование и место его нахождения;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, место проживания, данные документа, удостоверяющего личность;
идентификационный номер налогоплательщика;
срок действия лицензии;
условия осуществления деятельности;
наименование и место нахождения территориально обособленных объектов (предприятий розничной торговли и общественного питания, стационарных складских помещений).
Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции выдается на три года или на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект с указанием места его нахождения. Копии лицензии регистрируются лицензирующим органом.

Статья 12. Регистрация на территории Брянской области лицензий, выданных иными субъектами Российской Федерации

Деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на основании лицензии, выданной иным субъектом Российской Федерации, может осуществляться на территории области только после регистрации такой лицензии в лицензирующем органе Брянской области.
Регистрация лицензии проводится в течение тридцати дней по предъявлении лицензии и заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами "д", "е", "з", "и", "к", "л", "м", "н" статьи 9 настоящего Закона.
О проведении регистрации в лицензии делается соответствующая отметка.
В регистрации лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным при отказе в выдаче лицензии.


Статья 13 вступает в силу с 1 января 2004 года (статья 19 данного документа).

Статья 13. Размеры платы за лицензию

За рассмотрение заявления о выдаче, переоформлении или регистрации лицензии, за выдачу выписки из реестра лицензий, за выдачу копии лицензий взимается плата, размеры которой устанавливаются администрацией Брянской области.
За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1500 рублей.
В случае отказа в выдаче, переоформлении, регистрации лицензии плата за рассмотрение заявления не возвращается.

Статья 14. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии

Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа в случаях:
выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах своей компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;
невыполнения лицензиатом решений (предписаний, предупреждений) лицензирующего органа об устранении нарушения условий действия лицензии;
несоблюдения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
непредставления в установленный срок заявления о переоформлении действия лицензии.
Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
На период приостановления лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии.
Лицензирующий орган в срок, не превышающий семи дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии, осуществляет снятие остатков алкогольной продукции.
Заявление об устранении лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, представляется лицензиатом в письменной форме с приложением подтверждающих документов, а в случае приостановления действия лицензии по представлению государственных надзорных и контрольных органов, а также иных органов государственной власти, осуществлявших проверку лицензиата в пределах своей компетенции, с приложением их заключений об устранении выявленных нарушений.
После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении действия лицензии.
При необходимости решение о возобновлении действия лицензии может быть принято на основании проверки лицензирующего органа заявления лицензиата об устранении нарушений.
В порядке, определенном федеральным законодательством, лицензия может быть аннулирована по решению суда.
Основанием для обращения лицензирующего органа в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии являются:
обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения лицензии;
незаконность решения о выдаче лицензии;
невыполнение решений лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям и условиям;
реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте;
реализация алкогольной продукции, поставленной организациями, не прошедшими соответствующую аккредитацию на территории области;
неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий.
До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
Приостановление действия лицензии не влечет за собой увеличение срока ее действия.
Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием в трехдневный срок со дня принятия решения.
Действие лицензии может быть прекращено на основании заявления самого лицензиата.

Статья 15. Формирование и ведение реестра лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории области

Лицензирующий орган ведет реестр лицензий на розничную продажу алкогольной продукции аналогично порядку, установленному для ведения реестра федеральных лицензий.
В реестре должны быть указаны:
сведения о лицензиате;
дата выдачи и номер лицензии;
регистрационный номер лицензии;
сроки действия лицензии;
сведения о переоформлении лицензии;
дата приостановления и возобновления действия лицензии;
дата аннулирования лицензии;
перечень и место нахождения территориально обособленных объектов.
Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить за плату информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Срок предоставления выписки из реестра лицензий не может превышать трех дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.

Статья 16. Порядок обжалования решений лицензирующего органа

Решения лицензирующего органа могут быть обжалованы соискателями лицензии, лицензиатами в порядке, установленном действующим законодательством.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 17. Организация государственного контроля за соблюдением настоящего Закона

Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 18. Ответственность за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

За правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 13, которая вступает в силу с 1 января 2004 года.


Губернатор Ю.Е.Лодкин

г. Брянск
18 ноября 2003 г.
№ 76-З