РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области
О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Брянской областной Думой 28 мая 1998 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующими нормативными актами Российской Федерации и Брянской области устанавливает общие положения и задачи профилактики правонарушений, определяет права и обязанности государственных органов, трудовых коллективов, общественных организаций и граждан, регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления профилактической деятельности на территории Брянской области.
Статья 1. Понятие профилактики правонарушений
Профилактика правонарушений - это вид деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, трудовых коллективов, должностных лиц и граждан по выявлению, устранению либо нейтрализации причин и условий, способствующих совершению правонарушений, разработке и осуществлению мероприятий, направленных на их предупреждение, в пределах своей компетенции.
Статья 2. Основные направления профилактики правонарушений
Настоящий Закон направлен на:
защиту прав и законных интересов граждан и государства от преступных и иных противоправных посягательств;
регулирование отношений, возникающих между государственными органами, общественными объединениями, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами в связи с деятельностью по профилактике правонарушений;
обеспечение координации соответствующей деятельности при разработке и реализации мер, направленных на нейтрализацию и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, правовую защиту лиц, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, воспитание граждан в духе точного соблюдения законов.
Статья 3. Объекты профилактической деятельности
Объектами профилактической деятельности являются: причины и условия, способствующие совершению правонарушений; лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлен или может быть установлен контроль и принимаются меры к соблюдению ими установленных ограничений; несовершеннолетние правонарушители, а также подростки, оставшиеся без родительского попечения и средств к существованию.
Статья 4. Субъекты профилактической деятельности
Субъектами профилактической деятельности являются органы государственной власти, местного самоуправления, правоохранительные и другие государственные органы и учреждения, трудовые коллективы, общественные объединения и граждане.
Статья 5. Ресурсное обеспечение профилактической деятельности
Ресурсное обеспечение профилактической деятельности регламентируется комплексной целевой программой Правопорядок.
При областной, районных (городских) администрациях могут создаваться в установленном порядке фонды для осуществления дополнительного финансирования вопросов по борьбе с правонарушениями за счет добровольных перечислений предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, а также граждан.
Основания и порядок использования финансовых средств для материального поощрения субъектов профилактической деятельности определяются соответствующими нормативными актами органов местного самоуправления.
Для координации и осуществления комплексных профилактических мероприятий в штаты службы милиции общественной безопасности УВД и горрайорганов внутренних дел по согласованию с органами местного самоуправления могут вводиться должности инспекторов по профилактике правонарушений.
Статья 6. Органы, осуществляющие координацию профилактической деятельности
Координацию профилактической деятельности на территории Брянской области осуществляют:
межведомственные комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией при администрациях области, городов и районов;
координационное совещание руководителей правоохранительных органов;
комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях;
координационно - методический совет УВД по профилактике преступлений;
общественные объединения, действующие в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ,
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ГРАЖДАН В СФЕРЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Статья 7. Компетенция органов государственной власти, органов местного самоуправления в области профилактики правонарушений
Органы государственной власти и местного самоуправления на своей территории:
способствуют осуществлению и организации профилактической деятельности;
обеспечивают соблюдение законодательства о профилактике;
предусматривают в программах социально-экономического развития меры профилактики правонарушений;
утверждают программы профилактики правонарушений;
осуществляют финансирование и материально-техническое обеспечение профилактики правонарушений;
образуют фонды и оказывают помощь лицам, нуждающимся в социальной адаптации;
обеспечивают организацию правового всеобуча, юридической помощи населению в сфере профилактики правонарушений;
осуществляют другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Компетенция органов внутренних дел в области профилактики правонарушений
Органы внутренних дел осуществляют профилактику правонарушений как самостоятельное направление деятельности:
вносят предложения в программы (прогнозы) социально - экономического развития и специальные программы борьбы с правонарушениями;
создают организационные структуры по профилактике правонарушений, ведут учет лиц, в отношении которых необходимо проведение профилактических мер, и проводят с ними индивидуальную профилактическую работу;
информируют соответствующие органы местного самоуправления о профилактической деятельности;
представляют по запросам заинтересованных органов и лиц информацию об осуществляемых профилактических мероприятиях во всех случаях, когда это прямо не запрещено законом;
вносят представления в адрес должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
участвуют в деятельности фондов социальной помощи и профилактики правонарушений;
применяют иные меры общей и индивидуальной профилактики правонарушений в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим законом.
Статья 9. Компетенция органов и учреждений здравоохранения в области профилактики правонарушений
Органы и учреждения здравоохранения в установленном законом порядке:
выявляют и ведут учет лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, венерическими заболеваниями, психическими расстройствами, заболевших СПИДом; обеспечивают их лечение, информируют о них в случаях, предусмотренных законодательством, органы внутренних дел;
обеспечивают изоляцию и лечение лиц, страдающих психическими заболеваниями и представляющих по своему психическому состоянию опасность для окружающих.
Статья 10. Компетенция общественных объединений в области профилактики правонарушений
Полномочия общественных объединений в сфере профилактики правонарушений определяются действующим законодательством Российской Федерации, положениями о них (уставами) и настоящим законом.
Статья 11. Полномочия иных государственных органов, предприятий, учреждений в области профилактики правонарушений
Отраслевые органы государственного управления, администрации предприятий, учреждений и организаций:
осуществляют профилактику правонарушений в соответствии со своими основными задачами и в пределах своей компетенции, взаимодействуют с правоохранительными органами при осуществлении мер общей и индивидуальной профилактики, представляют по их запросам информацию профилактического характера;
образуют самостоятельные или участвуют в иных фондах социальной помощи;
участвуют в рамках действующего законодательства в ресурсном (финансовом, материально - техническом) обеспечении профилактических мероприятии в отрасли или сфере управления.
Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ (НАРУШЕНИЕ)
ЗАКОНА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Статья 12. Виды ответственности
Неисполнение (нарушение) положений настоящего закона влечет дисциплинарную, гражданско - правовую и административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и нормативными актами, действующими на территории области.
Глава 4. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ
СОБСТВЕННОСТИ
Статья 13. Создание пунктов приема и хранения ценных вещей, денежных средств и т.д., принадлежащих гражданам
В целях оказания населению услуг в обеспечении сохранности имущества в городах и районах области в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут создаваться специальные пункты приема у граждан ценных вещей, огнестрельного оружия на временное хранение при выездах в отпуска, командировки и т.д., а также бюро находок.
(в ред. Закона Брянской области от 04.06.1999 N 30-З)
Порядок приема, выдачи ценных вещей, огнестрельного оружия и других предметов регулируется гражданским законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Брянской области от 04.06.1999 N 30-З)
Статья 14. Маркировка и учет предметов старины, антиквариата
(в ред. Закона Брянской области от 04.06.1999 N 30-З)
Предметы старины и антиквариата, имеющие историческую,
научную и культурную ценность, находящиеся на хранении в областных государственных и муниципальных хранилищах, подлежат обязательному учету и маркировке.
Учет и маркировка осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, а в части, не урегулированной ими, в соответствии с областными нормативными правовыми актами.
Ст. 15 исключена. - Закон Брянской области от 05.08.2002 N 47-З.
Ст. 16 исключена. - Закон Брянской области от 04.06.1999 N 30-З.
Глава 5. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИИ В СФЕРЕ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Статья 17 исключена. - Закон Брянской области от 04.06.1999 N 30-З.
Ст. 18 исключена. - Закон Брянской области от 04.06.1999 N 30-З.
Статья 19. Вознаграждение за добровольную сдачу гражданами незаконно хранящихся огнестрельного оружия и боеприпасов
По представлению территориальных органов внутренних дел граждане, добровольно сдавшие оружие и боеприпасы, имеют право на получение денежного вознаграждения за одну единицу сданного нарезного оружия в размере 10, гладкоствольного и самодельного - 5, за одну единицу боеприпасов к нарезному оружию - 0,05 минимального размера оплаты труда.
Выплаты вознаграждений осуществляются территориальным органом внутренних дел за счет средств областного фонда Правопорядок.
Ст. 20 исключена. - Закон Брянской области от 05.08.2002 N 47-З.
Глава 6. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ПРОТИВ
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
Статья 21. Соблюдение тишины и общественного порядка в жилом секторе
Граждане обязаны соблюдать тишину в период с 23 до 6 часов на улицах, прилегающих к жилому сектору, во дворах и подъездах, на лестничных площадках, в подвальных и чердачных помещениях, в квартирах, а также в местах массового отдыха (санаториях, профилакториях, общежитиях, загородных оздоровительных лагерях и т.д.).
Администрации предприятий и организаций вне зависимости от форм собственности, выполняющих в ночное время вблизи от жилых домов работы, обязаны при их производстве обеспечивать соблюдение тишины.
Несоблюдение требований настоящей статьи влечет за собой предупреждение или наложение штрафа на граждан в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда и предупреждение или н наложение штрафа на должностных лиц до одной второй минимального размера оплаты труда.
Ст. 22 исключена. - Закон Брянской области от 05.08.2002 N 47-З.
Ст. 23 исключена. - Закон Брянской области от 04.06.1999 N 30-З.
Ст. 24 исключена. - Закон Брянской области от 04.06.1999 N 30-З.
Статья 25. Профилактика правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений
Лица, злоупотребляющие спиртными напитками и допускающие на этой почве правонарушения в сфере семейно - бытовых отношений, подлежат учету в органах внутренних дел и медицинских учреждениях в порядке, установленном нормативными актами МВД Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Глава 7. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ
Статья 26. Общественные формирования правоохранительной направленности
Общественные формирования правоохранительной направленности создаются и функционируют на территории области на основании и в соответствии с действующими федеральными законами и законами области.
Статья 27. Порядок создания и функционирования общественных пунктов охраны порядка
Центрами профилактической работы в городах и других населенных пунктах являются общественные пункты охраны порядка (ОПОП) создаваемые на основании решений органов местного самоуправления в микрорайонах с населением 15 - 20 тысяч человек, а также на территории каждой сельской и поселочной администрации.
Районные (городские), поселковые, сельские администрации обеспечивают ОПОП помещениями, средствами связи, мебелью, юридической и методической литературой.
При ОПОП образуются советы из числа представителей общественности, предприятий, организаций, учреждений, органов местного самоуправления, а также общественные инспекции по делам несовершеннолетних и другие организации правоохранительной направленности.
Глава 8. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ
Ст. 28 исключена. - Закон Брянской области от 05.08.2002 N 47-З.
Глава 9. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Ст. 29 исключена. - Закон Брянской области от 05.08.2002 N 47-З.
Ст. 30 исключена. - Закон Брянской области от 04.06.1999 N 30-З.
Ст. 31 исключена. - Закон Брянской области от 05.08.2002 N 47-З.
Ст. 32 исключена. - Закон Брянской области от 04.06.1999 N 30-З.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и действует на территории Брянской области до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации.
Глава администрации (губернатор) Брянской области |
Н.В.Денин |
г. Брянск
13 июня 1998 г.
№ 21-З