Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 23 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 26.09.2002 г. № 4-694
г. Брянск
 
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ УСТАВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации наиболее эффективной работы над проектом нового Устава Брянской области Брянская областная Дума постановила:
Установить следующий порядок принятия Устава Брянской области:
1. Проект Устава Брянской области, предложения о поправках к Уставу Брянской области (далее по тексту - проекты, проект) вносятся на рассмотрение Брянской областной Думы субъектами права законодательной инициативы, установленными статьей 34 Устава Брянской области.
2. Проекты, исходящие от государственных органов, общественных объединений, лиц, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Брянской областной Думы (далее по тексту - Дума) лишь субъектами права законодательной инициативы.
3. Проекты, предлагаемые для рассмотрения в Думе, представляются в общий отдел Думы органами и лицами, обладающими правом законодательной инициативы в отпечатанном и подписанном виде, регистрируются в порядке их поступления и направляются председателю Думы либо лицу, исполняющему его обязанности.
4. Председатель Думы, определив комитет Думы, ответственный за подготовку проектов к рассмотрению на заседании Думы (далее по тексту - ответственный за подготовку комитет) направляет их в этот комитет. Председатель Думы вправе направить проекты в несколько комитетов Думы, которые представляют свои замечания и предложения по проектам в ответственный за подготовку комитет.
Одновременно копии проектов направляются председателем Думы в правовое управление Думы для проведения их юридической экспертизы и подготовки заключений.
5. В случае необходимости проекты по представлению ответственного за подготовку комитета или иного комитета, в который они были направлены, направляются в соответствующие органы, учреждения, организации с целью получения их заключений, оценок, рекомендаций, предложений.
6. Правовое управление Думы представляет ответственному за подготовку комитету, а также иному комитету, в который направлены проекты, заключения о соответствии проектов федеральному законодательству, законодательству Брянской области.
7. Ответственный за подготовку комитет или иной комитет, в который направлены проекты, в установленном порядке рассматривают проекты при участии разработчиков проектов или их представителей на своих заседаниях и с учетом заключений правового управления Думы, заключений, оценок, рекомендаций, предложений, поступивших от органов, учреждений, организаций, в которые он был направлен, представляют Совету Думы свои рекомендации о направлении проекта на рассмотрение Думы в первом чтении или о возвращении их разработчикам с изложением оснований, по которым они не могут быть направлены на рассмотрение Думы.
8. Совет Думы принимает решение о рассмотрении проектов на заседании Думы и дату рассмотрения либо о возвращении в установленном порядке проектов разработчикам.
9. Если в Думу внесены два и более альтернативных проекта, то все они также подлежат рассмотрению в установленном настоящим постановлением порядке. Ответственный за подготовку комитет с учетом заключений правового управления Думы, а также заключений, поступивших от органов, учреждений, организаций на каждый из альтернативных проектов, рекомендует Думе принять за основу один из альтернативных проектов.
10. При вынесении на рассмотрение Думы более одного проекта Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой их них принять за основу для дальнейшей работы. В этом случае положения и статьи альтернативных проектов могут использоваться в качестве дополнений и изменений к принятому за основу проекту.
11. В случае, если ни один из альтернативных проектов не будет принят за основу, по решению Думы создается согласительная комиссия из равного количества лиц, представивших альтернативные проекты, для согласования и вынесения на рассмотрение Думы единого проекта.
12. Отклоненные проекты не могут быть внесены на рассмотрение Думы повторно до принятия окончательного решения по проекту, принятому за основу в первом чтении.
13. Депутаты Думы, другие субъекты права законодательной инициативы вправе направлять в письменном виде комитетам и ответственному за подготовку комитету свои замечания и предложения по проекту, которые подлежат обязательному рассмотрению комитетами.
14. По рассмотренному в первом чтении проекту Дума может принять одно из следующих решений:
- принять проект в первом чтении и поручить ответственному за подготовку комитету либо иному комитету Думы продолжить по нему работу с учетом поступивших предложений, замечаний и дополнений.
С целью доработки принятого в первом чтении проекта Дума вправе также создать рабочую группу с обязательным участием в ней разработчика проекта. В случае отказа разработчика войти в состав рабочей группы Дума вправе принять решение о создании рабочей группы без его участия. Дума вправе изменить состав рабочей группы на любой стадии подготовки проекта;
- отклонить проект;
- принять Устав в окончательной редакции.
15. В случае принятия проекта в первом чтении Дума принимает решение о направлении его на доработку в ответственный за подготовку комитет или другой комитет, уполномоченный Думой дорабатывать проект, а также о направлении проекта на обсуждение нескольких или всех комитетов Думы. При этом ответственный за подготовку комитет определяется Думой.
16. Принятый в первом чтении проект выносится на обсуждение населения Брянской области путем его публикации в средствах массовой информации.
17. Думой устанавливается срок подачи поправок к принятому в первом чтении проекту, а также срок его доработки и внесения на рассмотрение во втором чтении.
18. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы, а по результатам обсуждения населением Брянской области - граждане, коллективы предприятий, учреждений, организаций, общественные объединения.
19. Поправки к проекту, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный за подготовку комитет в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи (пункты, части) проекта либо предложений об исключении конкретных статей (пунктов) или частей проекта.
20. Ответственный за подготовку комитет совместно с рабочей группой (в случае ее создания) обобщает и изучает поправки и в случае направления принятого в первом чтении проекта на обсуждение нескольких или всех комитетов Думы, направляет их в указанные комитеты Думы.
Субъекты права законодательной инициативы, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе обсуждения в ответственном за подготовку комитете или в других комитетах Думы.
21. Поправки, сгруппированные по статьям (пунктам, частям) проекта ответственным за подготовку комитетом, а также такие же поправки, представленные другими комитетами Думы (в случае направления принятого в первом чтении проекта на обсуждение нескольких или всех комитетов Думы), после прохождения юридической экспертизы в правовом управлении Думы подлежат рассмотрению на заседании ответственного за подготовку комитета, который может согласиться с ними и включить их в текст проекта или внести Думе рекомендацию об отклонении поправок.
22. После рассмотрения доработанного с учетом внесенных поправок проекта в зависимости от его качества, полноты и заключения правового управления Думы ответственный за подготовку комитет принимает одно из следующих решений:
- направить проект на рассмотрение Совета Думы и рекомендовать направить его на рассмотрение Думы во втором чтении;
- направить проект на рассмотрение комитетов Думы;
- продолжить работу над проектом.
В случае направления проекта ответственным за подготовку комитетом на рассмотрение комитетов Думы или принятия им решения о продолжении работы над проектом доработка проекта осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим постановлением для доработки проекта после принятия его в первом чтении.
23. При рассмотрении проекта во втором чтении Дума может принять одно из следующих решений:
- принять проект во втором чтении и продолжить по нему работу с учетом поступивших предложений, замечаний и дополнений;
- отклонить проект;
- принять Устав Брянской области.
24. Принятый Думой во втором чтении проект дорабатывается ответственным за подготовку комитетом, который определяется Думой.
25. При доработке проекта, принятого во втором чтении, ответственным за подготовку комитетом (совместно с рабочей группой) устраняются имеющиеся противоречия, повторения одних и тех же положений в разных статьях, проводится редакционная правка.
26. После устранения имеющихся упущений, проект направляется в правовое управление Думы, которое представляет ответственному за подготовку комитету заключение о соответствии проекта федеральному законодательству и законодательству Брянской области.
27. Ответственный за подготовку комитет рассматривает полноту и качество проведенной доработки и, убедившись в устранении выявленных недостатков, с учетом заключения правового управления Думы принимает решение о возможности рассмотрения проекта на заседаниях Совета Думы и Думы.
28. Совет Думы, рассмотрев на своем заседании представленный проект и решение ответственного за подготовку комитета, определяет дату вынесения проекта на рассмотрение Думы в третьем чтении.
29. По завершении рассмотрения проекта в третьем чтении Дума может принять одно из следующих решений:
- возвратиться к процедуре рассмотрения проекта во втором чтении;
- отклонить проект;
- принять Устав Брянской области.
Принятие Устава оформляется в виде постановления Думы о принятии закона Брянской области.
30. Принятый в установленном порядке Устав Брянской области направляется главе администрации (губернатору) Брянской области для подписания и опубликования.


Председатель областной Думы С.Н.Понасов