Полностью Только текст
Сегодня
вторник, 26 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Ясно, без осадков, -6 -8 oC
Ветер юго-восточный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области


ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Брянской областной Думой 27 мая 1997 года


Настоящий Закон устанавливает принципы административно-территориального устройства Брянской области, порядок образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установления и изменения их границ, обеспечивает необходимое единство правового регулирования указанных вопросов с целью организации государственного управления и местного самоуправления.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа административно-территориального устройства

Правовую основу административно-территориального устройства Брянской области составляют:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы;
Устав Брянской области;
настоящий Закон;
иные правовые акты Российской Федерации и Брянской области.

Статья 2. Основные термины и понятия

В настоящем Законе используются понятия и термины в следующих значениях:
административно-территориальное устройство - разделение территории на определенные образования, в соответствии с которыми строится и функционирует система государственных органов и органов местного самоуправления;
административно-территориальная единица - часть территории Брянской области (район, город областного значения), предусмотренная Уставом Брянской области, служащая территориальной основой для создания и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, имеющая закрепленные в установленном законодательством порядке границы и наименование;
населенный пункт - населенная территория, имеющая сосредоточенную застройку в пределах фиксированной границы, служащая постоянным местом проживания людей и не являющаяся в соответствии с настоящим Законом административно-территориальной единицей;
городское поселение - населенный пункт, который, исходя из численности населения, характера занятий большинства его жителей, географического, экономического, исторического и культурного значения, отнесен в установленном законодательством порядке к категориям городов или поселков;
сельское поселение - населенный пункт, не отнесенный к категории городского поселения, жители которого заняты преимущественно сельскохозяйственным производством;
сельсовет - территория, включающая в свой состав один или несколько населенных пунктов, административно, географически и экономически связанных между собой;
район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой сельсоветы, а также территории городских поселений, не входящие в состав территории сельсоветов. В состав территории района не входит территория города областного значения;
городской район - часть города, выделенная в целях рациональной организации управления муниципальным хозяйством, улучшения обслуживания населения и удобства жителей во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 3. Территория Брянской области

1. Брянская область образована на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 5 июля 1944 года.
Территория Брянской области (далее, если не оговорено особо, - область) едина и является составной частью территории Российской Федерации. Территория области состоит из административно-территориальных единиц, входящих в состав области в соответствии с Уставом Брянской области.
2. Границы Брянской области как субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации могут быть изменены только с согласия Брянской области.
3. Официальным документом, фиксирующим границу территории области, является ее описание, содержащее необходимые сведения и картографические материалы, утвержденное Законом Брянской области.

Статья 4. Принципы административно-территориального устройства

Административно-территориальное устройство области, обеспечивая целостность ее территории, основывается на следующих принципах:
а) исторически сложившейся системы расселения в области и устойчивых тенденций ее развития;
б) территориального единства;
в) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, участия населения в их работе;
г) обеспечения населению здоровой и безопасной окружающей среды;
д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, культурно-бытовых традиций, системы коммуникаций.

Статья 5. Отнесение населенных пунктов к категории городских и сельских поселений

1. На территории области могут быть следующие городские поселения:
а) город - областной центр;
б) город областного значения;
в) город районного (местного) значения;
г) поселок.
2. Город - областной центр - крупный город, имеющий развернутую инфраструктуру, обладающий значительным индустриальным потенциалом, являющийся историческим, экономическим, административным и социально-культурным центром области.
3. К категории городов областного значения относятся средние города с численностью населения более 50 тысяч человек, являющиеся промышленными и культурными центрами прилегающих к ним определенных территорий, или малые города с численностью населения менее 50 тысяч человек, которые ранее отнесены к данной категории.
4. К категории городов районного (местного) значения относятся малые города с численностью населения до 50 тысяч человек, в которых сосредоточены наиболее важные экономические и социально-культурные объекты районов.
5. К категории поселков относятся населенные пункты с численностью населения до 50 тысяч человек, на территории которых размещены промышленные предприятия, строительные организации, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, другие экономически важные объекты, а также населенные пункты, на территории которых располагаются высшие учебные заведения, учреждения начального, среднего и среднего специального образования либо научно-исследовательские учреждения.
6. Сельскими поселениями на территории области могут быть село, деревня, хутор.
7. Изменение статуса городского или сельского поселения (отнесение населенных пунктов к категории городов, поселков или сельских поселений) осуществляется законом Брянской области в порядке, предусмотренном статьями 8, 9 и 10 настоящего Закона.
Если при изменении статуса городского или сельского поселения возникает вопрос о его переименовании, он решается в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 6. Административно-территориальные единицы

1. Административно-территориальными единицами Брянской области являются:
районы: Брасовский, Брянский, Выгоничский, Гордеевский, Дубровский, Дятьковский, Жуковский, Жирятинский, Злынковский, Карачевский, Клетнянский, Климовский, Клинцовский, Комаричский, Красногорский, Мглинский, Навлинский, Новозыбковский, Погарский, Почепский, Рогнединский, Севский, Стародубский, Суземский, Суражский, Трубчевский, Унечский;
города областного значения: Брянск, Дятьково, Клинцы, Новозыбков, Сельцо.
2. Каждая административно-территориальная единица должна иметь четкие границы, закрепленные в натуре межевыми знаками установленного образца и привязанные к единой государственной системе.

Статья 7. Административный центр Брянской области

Административным центром Брянской области является ее исторически сложившийся центр - город Брянск, на территории которого расположены высшие и иные органы государственной власти Брянской области, а также другие государственные органы.
В состав города Брянска входят городские районы: Бежицкий, Володарский, Советский, Фокинский.

Глава 3. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
И УПРАЗДНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ,
СЕЛЬСОВЕТОВ, НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, УСТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ
ИХ ГРАНИЦ, НАИМЕНОВАНИЙ, УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ

Статья 8. Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установление и изменение их границ

1. Право законодательной инициативы по образованию, объединению, преобразованию или упразднению административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установлению и изменению их границ принадлежит субъектам законодательной инициативы, предусмотренным Уставом Брянской области.
2. Для решения вопроса об образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установлении и изменении их границ субъект права законодательной инициативы направляет документы, перечисленные в статье 10 настоящего Закона, в областную Думу.
3. Образование, объединение, преобразование или упразднение административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установление и изменение их границ производится законом области.
4. В случаях, когда населенные пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в единое поселение в порядке, установленном настоящим Законом.
При объединении населенных пунктов за укрупненным поселением может сохраняться одно из прежних наименований.
Присвоение объединенному поселению нового наименования осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 9. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установления и изменения их границ

1. Решение вопросов образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установления и изменения их границ и наименований осуществляется при обязательном учете мнения населения соответствующих территорий, за исключением упразднения отдельных населенных пунктов в соответствии со статьей 13 настоящего Закона.
2. Учет мнения населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установления и изменения их границ осуществляется посредством голосования, проводимого в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом области для проведения местного референдума, на основе решений собраний (сходов) граждан, сбора подписей граждан, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом.
(в ред. Закона Брянской области от 02.12.2004 N 76-З)
3. Назначение и проведение голосования, созыв и проведение собрания (схода) граждан, принятие и изменение их решений осуществляется в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Брянской области.
4. Организация и проведение учета мнения населения посредством сбора подписей граждан, определение результатов такого учета осуществляется в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом, который принимается представительным органом соответствующего муниципального образования.
5. При объединении (присоединении) нескольких административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов мнение населения выявляется в каждой из них (в каждом из них) в форме, определенной представительным органом муниципального образования (представительными органами муниципальных образований).

Статья 10. Перечень документов, представляемых в областную Думу по вопросам образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установления и изменения их границ

1. Для решения вопроса об образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установлении и изменении их границ в областную Думу направляются следующие документы:
а) проект закона об образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установлении или изменении их границ;
б) представление инициаторов по вносимому предложению;
в) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности предлагаемого решения, исходя из действующего законодательства, сведения о размере территории, количестве населенных пунктов, численности населения, организациях промышленности, сельского хозяйства, связи, торгового и бытового обслуживания населения, объектах образования, социально-культурных учреждениях;
г) решение представительного органа муниципального образования (представительных органов муниципальных образований);
д) мнение населения соответствующей территории, выраженное в соответствии с настоящим Законом;
е) заключение администрации Брянской области;
ж) мотивированное предложение о наименовании или переименовании, в случае необходимости, административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, расчеты затрат на эти цели;
з) выкопировка из схематической карты с точным описанием границ административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов.
2. В случае внесения Губернатором Брянской области в областную Думу проекта закона об образовании, объединении, преобразовании или упразднении административно-территориальных единиц, сельсоветов, населенных пунктов, установлении и изменении их границ заключение администрации Брянской области по данному вопросу не требуется.
3. Областная Дума рассматривает представленные материалы в двухмесячный срок со дня их поступления.

Статья 11. Порядок наименования и переименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов

1. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей поселений производится соответствующими органами местного самоуправления с учетом требований правовых актов по данным вопросам.

Статья 12. Учет и регистрация территориальных образований

1. Регистрации и учету в порядке, установленном федеральным законодательством, подлежат все административно-территориальные единицы, сельсоветы, а также населенные пункты, расположенные на территории Брянской области и имеющие закрепленную за ними территорию, и постоянно проживающее в них население.
2. Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения и являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, постройки фермеров на их участке, другие поселения, связанные с обслуживанием соответствующих отраслей хозяйствования), а также одиночные дома не учитываются как самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношении.
3. Администрацией Брянской области не реже одного раза в пять лет издается справочник об административно-территориальном устройстве Брянской области.
Содержание справочников, подготовленных администрацией Брянской области, до их издания подлежит согласованию с Федеральным агентством геодезии и картографии.
Ежегодно администрацией Брянской области в областных средствах массовой информации публикуются обобщенные данные об изменениях в административно-территориальном устройстве Брянской области за истекший год.

Статья 13. Упразднение отдельных населенных пунктов

1. Населенные пункты, из которых все жители переселились на постоянное место жительства в другие населенные пункты области или другие регионы, а также населенные пункты, которые вошли в состав городов, поселков или объединились с другими населенными пунктами, подлежат упразднению.
Упраздненные населенные пункты после вступления в силу соответствующего закона Брянской области исключаются из учетных данных.
2. Использование находящихся на территории данных населенных пунктов жилых строений лицами для временного (сезонного) проживания не может служить препятствием к упразднению населенного пункта и исключению его из учетных данных.
3. Упразднение населенных пунктов осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 8 и 10 настоящего Закона, за исключением положения о выявлении мнения населения по данному вопросу.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Информирование федеральных государственных органов о преобразованиях в административно-территориальном устройстве Брянской области

Законы Брянской области, принятые по вопросам административно-территориального устройства Брянской области, в обязательном порядке высылаются в Федеральное агентство геодезии и картографии.

Статья 15. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Впредь, до приведения законов и иных нормативных правовых актов Брянской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом, указанные законы и иные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с административно-территориальным устройством, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Закону.


Губернатор Ю.Е.Лодкин

г. Брянск
5 июня 1997 г.
№ 13-З