Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 5 июля 2024 г.

Погода в Брянске днём
Облачно, без осадков, +22 +24 oC
Ветер юго-западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области


О МЕРАХ ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЗА ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИХ СОХРАННОСТИ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Брянской областной Думой 24 июня 2010 года


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральными законами «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «Об опеке и попечительстве», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Законом Брянской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Брянской области» устанавливает порядок выявления жилых помещений, права на которые могут принадлежать детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (далее дети-сироты, ребенок сирота), закрепления за ними жилых помещений и обеспечения их сохранности.

Статья 2. Основные понятия

Закрепление жилых помещений за детьми-сиротами — комплекс мер по оформлению права ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, на пользование жилым помещением на основании договора социального найма или права собственности, а в необходимых случаях — по регистрации ребенка-сироты в жилом помещении, в котором он проживал с родителями (родителем), а также бронирование жилого помещения за ребенком-сиротой.
Бронирование жилого помещения за ребенком-сиротой — закрепление права ребенка-сироты на использование жилого помещения, принадлежащего его бабушке, дедушке или иным родственникам на праве социального найма, в котором он проживал совместно с родителями (родителем) и (или) вселен нанимателем жилого помещения в качестве члена его семьи.
Сохранность жилых помещений детей-сирот — поддержание жилого помещения в состоянии, пригодном для проживания в нем граждан в соответствии с установленными санитарными, техническими правилами и нормами иным требованиям законодательства, до передачи его ребенку-сироте в связи с достижением им совершеннолетнего возраста или окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Иные основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в котором они используются в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Статья 3. Жилые помещения, подлежащие закреплению за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей

Закреплению подлежат жилые помещения, в которых ребенок-сирота зарегистрирован по месту жительства или проживал совместно со своими родителями — собственниками или нанимателями жилых помещений. В соответствии с настоящей статьей закреплению подлежат жилые помещения, право собственности на которые (в том числе долевой) принадлежало родителям ребенка-сироты, а также жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, в отношении которых ребенок-сирота имеет право пользования по договору социального найма (в качестве члена семьи нанимателя).

Статья 4. Жилые помещения, не подлежащие закреплению за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей

Закреплению не подлежат жилые помещения специализированного жилищного фонда.

Статья 5. Меры по выявлению жилых помещений, подлежащих закреплению за детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей

1. При выявлении детей-сирот орган опеки и попечительства муниципального образования, на территории которого выявлен ребенок-сирота, принимает меры по выявлению его прав на жилые помещения, подлежащие закреплению.
2. С целью выявления прав ребенка-сироты на жилые помещения орган опеки и попечительства, указанный в части первой настоящей статьи, до направления ребенка-сироты на воспитание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемные семьи, к опекунам или попечителям запрашивает информацию о правах выявленного ребенка-сироты и его родителей на жилые помещения:
а) в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, — о наличии права собственности, в том числе долевой на жилые помещения;
б) в органах местного самоуправления — о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма родителям несовершеннолетнего;
в) в уполномоченном органе государственной власти Брянской области — о наличии жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма родителям ребенка-сироты.

Статья 6. Меры по закреплению жилых помещений за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

1. При выявлении жилых помещений, подлежащих закреплению за детьми-сиротами, орган опеки и попечительства производит обследование состояния выявленных жилых помещений с составлением акта обследования их состояния, а также принимает меры по обеспечению их сохранности.
Обследование состояния выявленных жилых помещений в соответствии с настоящей статьей производится с привлечением органа, уполномоченного на осуществление государственного или муниципального контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В случаях, установленных законодательством, органом опеки и попечительства составляется опись имущества, находящегося в жилых помещениях.
2. При наличии сведений о праве собственности или праве социального найма на жилые помещения, принадлежащие (принадлежавшие) родителям ребенка-сироты, и при отсутствии или ненадлежащем оформлении документов, необходимых для закрепления за ребенком-сиротой его права на данное жилое помещение, орган опеки и попечительства в течение месяца с момента выявления ребенка-сироты, а за пределами этого срока — опекун (попечитель) принимает меры по оформлению этих документов в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с настоящей статьей оформлению подлежат документы о регистрации ребенка-сироты в жилом помещении, в котором он проживал, о праве пользования жилым помещением по договору социального найма или подтверждающие его право собственности (в том числе долевой) на жилое помещение.
3. При выявлении жилых помещений, подлежащих передаче детям-сиротам по договору социального найма, оформление права ребенка-сироты на жилое помещение осуществляется правовым актом органа государственной власти области или органа местного самоуправления, уполномоченного распоряжаться данным жилым помещением, а в случаях, предусмотренных законом, — по решению суда.
При выявлении жилых помещений, подлежащих передаче в собственность детям-сиротам, оформление данного права осуществляется органом опеки (опекуном (попечителем) в порядке, установленном законодательством.
При выявлении жилых помещений, на которые дети-сироты могут иметь право собственности или претендовать на собственность, оформление данного права осуществляется органом опеки (опекуном (попечителем) в порядке, установленном законодательством.
Оформление документов о передаче жилых помещений в собственность детей-сирот, достигших 14 лет, могут оформляться ими самостоятельно с согласия их законных представителей и на основании предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
4. С момента принятия решения об устройстве ребенка-сироты (за исключением устройства в форме усыновления) орган опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня установления прав, указанных в настоящей статье, направляет копии соответствующих документов:
а) в территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, — о регистрации ребенка-сироты в жилом помещении, находящемся в собственности его родителей, и (или) о передаче жилого помещения ребенку-сироте по договору социального найма;
б) в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения — о закреплении жилого помещения муниципального жилищного фонда, в отношении которого ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право пользования в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма;
в) в орган исполнительной власти Брянской области, осуществляющий учет и распоряжение государственным жилищным фондом Брянской области, иной уполномоченный орган государственной власти — о закреплении жилого помещения государственного жилищного фонда, в отношении которого ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей, имеет право пользования в качестве члена семьи нанимателя по договору социального найма;
г) в организацию, осуществляющую управление жилищным фондом (управляющая компания, товарищество собственников жилья, правление жилищного кооператива), в котором находится закрепленное жилое помещение;
д) в органы миграционной службы по месту нахождения закрепленного жилого помещения.
В случае отсутствия или ненадлежащего оформления документов, подтверждающих права ребенка на жилое помещение, и необходимости принятия мер по оформлению указанных документов в порядке, установленном частью второй настоящей статьи, решение о закреплении жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, принимается органом опеки и попечительства в течение 10 календарных дней со дня получения соответствующих документов.
5. В случае отсутствия у ребенка-сироты жилых помещений, подлежащих закреплению за ним, а также при наличии иных установленных законом оснований для признания ребенка-сироты нуждающимся в жилых помещениях, орган опеки и попечительства или опекун (попечитель) в порядке, установленном законодательством, принимает меры для постановки указанных лиц на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Статья 7. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или переданных им в собственность

1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в которых никто не проживает, обеспечивается реализацией комплекса мер, направленных на сохранение жилого помещения в состоянии, пригодном для постоянного проживания в нем граждан (в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами, иными требованиями законодательства).
2. Органы и организации, указанные в пункте 4 статьи 6 настоящего Закона, в пределах своей компетенции обеспечивают сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами.
О событиях, влияющих на сохранность закрепленного за ребенком-сиротой жилого помещения, в том числе об угрозе сохранности или утрате им права на закрепленное за ним жилое помещение, органы и организации, указанные в пункте 4 статьи 6 настоящего Закона, уведомляют орган опеки и попечительства.

Статья 8. Меры, направленные на сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или переданных им в собственность

1. Помимо мер, установленных в пункте 2 статьи 7 настоящего Закона, в целях обеспечения сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, на период до достижения ими совершеннолетия и (или) до окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, учреждениях всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у опекунов (попечителей), а также на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы, уполномоченными органами государственной власти области, органами местного самоуправления по месту нахождения жилых помещений могут приниматься следующие меры:
а) передача жилого помещения по договору коммерческого найма (безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам;
б) текущее содержание жилого помещения для поддержания его в состоянии пригодном для постоянного проживания граждан;
в) иные меры в соответствии с действующим законодательством.
2. Применение мер для сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, допускается только с согласия органа опеки и попечительства, осуществляющего контроль в соответствии с настоящим Законом.

Статья 9. Передача жилого помещения по договору коммерческого найма (безвозмездного пользования) гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам

1. Жилое помещение, находящееся в государственной собственности Брянской области или в муниципальной собственности и закрепленное за ребенком-сиротой, может быть передано уполномоченным на это органом государственной власти области или органом местного самоуправления по договору коммерческого найма гражданам, нуждающимся в жилом помещении, или в аренду юридическим лицам на период нахождения ребенка-сироты в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, учреждениях всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у опекунов (попечителей), а также на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
Договор коммерческого найма или аренды в отношении жилого помещения, находящегося в собственности ребенка-сироты, может заключаться опекуном (попечителем) или уполномоченным на это органом местного самоуправления по месту нахождения таких помещений с согласия органа опеки и попечительства (опекуна (попечителя), выраженного в письменной форме.
2. В порядке, установленном настоящей статьей, жилое помещение, закрепленное за ребенком-сиротой, может быть передано в безвозмездное пользование лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на срок до окончания пребывания правообладателя или собственника данного жилого помещения в образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, социального обслуживания, учреждениях всех видов профессионального образования и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приемных семьях, детских домах семейного типа либо в течение всего времени пребывания у опекунов (попечителей), а также на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказания в виде лишения свободы.
3. Договоры, заключаемые в соответствии с настоящей статьей, заключаются в порядке и на условиях, установленных законодательством для данных договоров.
В договоры, заключаемые в соответствии с настоящей статьей, обязательно включение условий, предусматривающих обязанность нанимателя (арендатора, пользователя) жилого помещения поддерживать его в состоянии, пригодном для постоянного проживания граждан, включая своевременное внесение коммунальных платежей, а также об освобождении жилого помещения нанимателем по требованию органа опеки и попечительства, обусловленного необходимостью заселения правообладателя жилого помещения.
4. Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, принадлежащего ребенку-сироте, и оставшиеся после уплаты платежей за содержание данного жилого помещения, в том числе за предоставленные коммунальные услуги, подлежат зачислению на лицевой счет ребенка-сироты.
Денежные средства, полученные по договору коммерческого найма или аренды жилого помещения, которое передано ребенку-сироте по договору социального найма, и оставшиеся после уплаты платежей за содержание данного жилого помещения, в том числе за предоставленные коммунальные услуги, подлежат зачислению в соответствующий бюджет.

Статья 10. Текущее содержание жилого помещения для поддержания его в состоянии пригодном для постоянного проживания граждан

1. Сохранность жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами, в которых никто не проживает и которые не переданы в пользование третьим лицам в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, обеспечивается уполномоченными органами государственной власти Брянской области или органами местного самоуправления при условии наделения их соответствующими полномочиями.
2. Меры по текущему содержанию жилых помещений, указанных в настоящей статье, могут быть реализованы путем:
а) обеспечения непосредственно поддержания, в том числе оплаты коммунальных расходов и ремонта жилых помещений государственными или муниципальными организациями, осуществляющими управление и содержание соответствующего жилищного фонда;
б) включения работ по поддержанию и ремонту жилых помещений в перечень видов и объемов общественных работ на соответствующий год;
в) отнесения работ по поддержанию и ремонту жилых помещений к видам обязательных работ в порядке, установленном законодательством;
г) иными способами в соответствии с законодательством.
Возможно одновременное применение различных мер по текущему содержанию жилых помещений, указанных в настоящей статье.
3. С целью содержания жилых помещений, указанных в настоящей статье, в состоянии, пригодном для постоянного проживания в них граждан, уполномоченные органы государственной власти Брянской области и исполнительные органы муниципальных районов и городских округов, при участии органов службы занятости и (или) органов уголовно-исполнительной службы, ежегодно, в установленном порядке принимают меры к включению работ по поддержанию и ремонту данных помещений в перечень видов общественных работ и (или) обязательных работ.
Организация исполнения мероприятий по содержанию жилых помещений в рамках общественных и (или) обязательных работ, в том числе направление граждан для участия в общественных или обязательных работах, осуществляется органами, указанными в настоящей статье, в соответствии с их полномочиями.

Статья 11. Контроль за сохранностью жилых помещений

1. Контроль за сохранностью жилья, закрепленного за детьми-сиротами, осуществляют органы опеки и попечительства по месту нахождения закрепленного жилого помещения.
2. В целях контроля за сохранностью жилых помещений, указанных в настоящей статье, орган опеки и попечительства не реже 1 раза в шесть месяцев проводит обследование состояния закрепленных жилых помещений с составлением акта обследования этих помещений.
3. При выявлении случаев использования жилых помещений, закрепленных за несовершеннолетними, вопреки интересам подопечных полномочный орган опеки и попечительства:
а) принимает предусмотренные законом меры к расторжению договоров, заключенных в отношении этих помещений с третьими лицами;
б) информирует полномочные органы государственной власти или местного самоуправления о состоянии жилых помещений и о необходимости выполнения работ по их содержанию (ремонту), в том числе по включению их в перечень объектов, на которых осуществляются общественные и (или) обязательные работы;
в) осуществляет иные меры в соответствии с законодательством для предупреждения или восстановления прав несовершеннолетних.

Статья 12. Вселение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения

1. По окончании пребывания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания населения, в приемных семьях, семьях опекунов (попечителей), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, органы опеки и попечительства, опекуны (попечители) оказывают содействие им в осуществлении мероприятий по вселению в закрепленные за ними жилые помещения.
2. При выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, или лиц из их числа из образовательных и иных учреждений, указанных в части первой настоящей статьи, администрация данных учреждений обеспечивает письменное информирование выпускника о предоставленных ему гарантиях прав на имущество и жилое помещение.
3. При наличии обстоятельств, препятствующих возвращению несовершеннолетних в закрепленные за ними жилые помещения (в связи с их утратой или признанием в установленном порядке непригодным для проживания в результате стихийного бедствия, сноса, разрушения (угрозы разрушения, аварийного состояния) дома или его части, эти лица подлежат принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, определенном законодательством.

Статья 13. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.



Губернатор Брянской области Н.В.Денин

г. Брянск
3 июля 2010 г.
№ 52-З