Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 20 апреля 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Облачно, без осадков, +7 +9 oC
Ветер северный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Брянская область / Законодательство 
Внимание! Документ утратил силу (закон Брянской области от 28 июня 2022  № 49-З )
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
З А К О Н
Брянской области


О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Брянской областной Думой 28 октября 2010 года


Статья 1. Общие положения

Настоящий Закон разработан в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Земельного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области, а также регулирует отношения в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Брянской области.

Статья 2. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, в котором они используются в федеральном законодательстве.

Статья 3. Органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль

1. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Брянской области (далее — муниципальный земельный контроль) осуществляется отраслевым структурным подразделением (органом) администрации муниципального образования Брянской области (далее — уполномоченный орган).
2. Определение уполномоченного органа, установление его организационной структуры осуществляется в порядке, установленном Уставом муниципального образования.
Уполномоченные органы наделяются функциями по проведению мероприятий муниципального земельного контроля в соответствии с положениями о соответствующих отраслевых структурных подразделениях (органах) администрации муниципального образования, утверждаемыми распоряжением главы администрации муниципального образования.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами во взаимодействии с органами, осуществляющими государственный земельный контроль (надзор), организациями, общественными объединениями.
4. Сотрудники уполномоченного органа, на которых возложено осуществление муниципального земельного контроля, являются муниципальными инспекторами.

Статья 4. Задачи муниципального земельного контроля

Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
а) обеспечение соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами, на территории муниципальных образований Брянской области;
б) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;
в) принятие мер по предупреждению нарушений требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами;
г) контроль за устранением нарушений требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами;
д) привлечение общественности к выполнению мероприятий по контролю за соблюдением требований в сфере земельных отношений, установленных муниципальными правовыми актами.

Статья 5. Предмет муниципального земельного контроля

1. Органы, уполномоченные осуществлять функции по проведению мероприятий муниципального земельного контроля, осуществляют:
а) контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории муниципального образования требований муниципальных правовых актов об использовании земель в соответствии с их целевым назначением и видом разрешенного использования, Правилами землепользования и застройки муниципального образования, а также требования иных муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений (далее — муниципальные правовые акты в сфере земельных отношений);
б) контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений требований муниципальных правовых актов, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящей статьи.

Статья 6. Полномочия муниципальных инспекторов при осуществлении муниципального земельного контроля

При осуществлении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
а) организуют и проводят в рамках муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Брянской области проверки соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
б) составляют акты проверок;
в) выдают обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений с указанием сроков их устранения;
г) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
д) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством;
е) направляют материалы проверок в органы, уполномоченные на решение вопросов привлечения виновных лиц к ответственности, устранения выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Брянской области.

Статья 7. Организация и проведение плановой проверки

1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений.
2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения проверок, разрабатываемых органом муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Законом Брянской области «О некоторых вопросах в сфере организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Брянской области».
4. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
6. Проект ежегодного плана проведения проверок должен быть утвержден главой муниципального образования и направлен в орган прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
7. Разработанные и утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей размещаются на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети Интернет, а при отсутствии собственных официальных сайтов — на официальном сайте администрации Брянской области в порядке и сроки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» или иным доступным способом в местах (источниках), установленных соответствующим органом местного самоуправления.
8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
9. О проведении плановой проверки уполномоченный орган обязан уведомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством личного вручения или направления копии распоряжения главы муниципального образования о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Статья 8. Организация и проведение внеплановой проверки

1. Предметом внеплановой проверки является:
а) соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
б) выполнение предписаний органов муниципального контроля;
в) проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
б) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
по иным основаниям, установленным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 9. Порядок организации проверки

1. Проверка проводится на основании распоряжения главы муниципального образования, составленного по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
2. В распоряжении главы муниципального образования указываются:
а) наименование органа муниципального контроля;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Заверенные печатью копии распоряжения главы муниципального образования о проведении проверки вручаются под роспись муниципальными инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные инспекторы обязаны представить полную и подробную информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальные инспекторы обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

Статья 10. Оформление результатов проверки

1. По результатам проверки муниципальным инспектором, проводящим проверку, составляется в двух экземплярах акт по форме, установленной в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. В акте проверки указываются:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа муниципального контроля;
в) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
и) подписи муниципальных инспекторов, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отраслевого структурного подразделения (органа) администрации муниципального образования, проводившего проверку.
4. Акт, оформленный по результатам проверки, в течение 3 рабочих дней должен быть предоставлен главе администрации муниципального образования.

Статья 11. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем земельного законодательства муниципальные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
2. Предписание об устранении нарушений, выявленных в результате осуществления муниципального земельного контроля, составляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю юридического лица или его заместителю, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3. Муниципальные инспекторы обязаны принять меры для контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по обеспечению привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к установленной законом ответственности.
4. Материалы проведенных проверок, оформленные в установленном порядке, передаются в соответствующие органы, осуществляющие государственный земельный контроль (надзор), для принятия мер, предусмотренных действующим земельным и (или) административным законодательством.

Статья 12. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства

Уполномоченные органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация заносится в книгу проверок соблюдения земельного законодательства установленной формы.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Губернатор Брянской области Н.В.Денин

г. Брянск
8 ноября 2010 г.
№ 94-З