Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает дополнительные гарантии реализации прав граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение.
Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на все виды обращений граждан, полученные государственными органами Брянской области, органами местного самоуправления (далее также - государственные и муниципальные органы), государственными учреждениями Брянской области, государственными унитарными предприятиями Брянской области, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями (далее также - государственные и муниципальные организации) и их должностными лицами в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телефаксу, телеграфу, информационным системам общего пользования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, в орган местного самоуправления, в государственную и (или) муниципальную организацию или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в эти органы и организации;
2) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе Брянской области или органе местного самоуправления, государственной или муниципальной организации;
3) иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Статья 3. Дополнительные гарантии реализации права граждан на обращение при рассмотрении письменных обращений
При приеме в государственном или муниципальном органе, в государственной или муниципальной организации письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения делается отметка с указанием даты приема обращения и сообщается контактный телефон (телефон для справок по обращениям граждан).
Статья 4. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственную или муниципальную организацию или должностному лицу этой организации в соответствии с их компетенцией, рассматривается в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В случае направления запроса о предоставлении дополнительных сведений, необходимых для рассмотрения обращения граждан в иные органы и организации, руководитель государственной или муниципальной организации, должностное лицо этой организации, либо уполномоченное им на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 5. Организация личного приема
1. Личный прием в государственных и муниципальных органах Брянской области, государственных и муниципальных организациях проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. При организации личного приема граждан учитываются требования к порядку личного приема, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2. В целях приема граждан при их личном обращении в государственные и муниципальные органы Брянской области, государственные и муниципальные организации руководители этих органов и организаций устанавливают дни и часы приема граждан.
Информация об установленных днях, часах и месте приема граждан (графике приема) руководителями или уполномоченными лицами должна быть доступной для граждан, в том числе располагаться при входе в здание или в фойе здания, где располагается государственный, муниципальный орган или организация.
Статья 6. Дополнительные гарантии прав граждан на личный прием
Правом на внеочередной личный прием в государственных и муниципальных органах, государственных и муниципальных организациях в дни и часы, установленные для приема граждан, обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) инвалиды I и II групп и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);
3) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 7. Право граждан на получение документов, приложенных к обращению
Если гражданин приложил к своему обращению или передал при рассмотрении обращения документы и материалы либо их копии, которые имеют для него ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, и настаивает на возвращении ему этих документов, материалов либо их копий, то они должны быть возвращены гражданину. При этом государственный или муниципальный орган, государственная или муниципальная организация вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.
Статья 8. Контроль за рассмотрением обращений
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Контроль за соблюдением предусмотренного настоящим Законом порядка рассмотрения обращений граждан в государственной или муниципальной организации осуществляет ее руководитель в соответствии с уставом организации и заключенным с ним трудовым договором.
Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Брянской области.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.