Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2003 / Январь / 21 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.


Обращение Совета Центрального Федерального округа к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе, Совету Федерации в связи с ситуацией, сложившейся в ходе выполнения Федеральных целевых программ и дальнейшего совершенствования чернобыльского законодательства.

Прошло почти 17 лет с момента аварии на Чернобыльской АЭС, ставшей крупнейшей экологической и гуманитарной катастрофой двадцатого века. Ее последствия не только сказываются до сих пор, но в отдельных случаях переросли в острейшие проблемы.
Десятки тысяч людей продолжают проживать в районах, где плотность радиоактивного загрязнения чрезвычайно высока. В нескольких особенно пострадавших областях, входящих в состав Центрального Федерального округа, смертность значительно превышает рождаемость. Показатель заболеваемости раком щитовидной железы за последние 10 лет превышает здесь среднероссийский в два раза, а среди детей - в шесть раз.
Перенесенные стрессы в первые годы после катастрофы, не проходящая тревога за здоровье детей, их судьбу порождают психосоматические заболевания, в том числе с поражением сердечно сосудистой системы.
Несмотря на то, что проблема преодоления последствий такой крупномасштабной катастрофы носит долговременный характер, в последние годы наблюдается тенденция к резкому сокращению сзинансирования и сворачиванию объемов работ по преодолению ее последствий, В целом по всем пострадавшим от катастрофы субъектам Российской Федерации финансирование программ осуществляется на уровне 9 процентов, все они ни разу не выполнялись в полном объеме. А программа "Дети Чернобыля" в 2003 году прекратила свое существование.
В этих условиях особую тревогу вызывает направленный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу новый проект чернобыльского закона, основанный на дозовой концепции, которая имеет исключительно медицинское значение. Однако, в случае его принятия, 1 млн.700 тыс. граждан России в одночасье лишаются всех чернобыльских льгот, что противоречит Конституции Российской Федерации, нарушает права человека у нас в стране. Эксперты Организации Объединенных Наций считают, что "отмена существующих пособий без эффективного содействия повышению занятости населения и мер по увеличению доходов на местном и региональном уровнях имела бы негативное социальное воздействие".
Совет Центрального Федерального округа убедительно просит вас:
не допустить принятия выше названого проекта закона без пакета документов, обеспечивающих социальную защиту жителей населенных пунктов, искусственно выводимых из зон радиоактивного воздействия, которые в первые годы после катастрофы получили до 80 процентов пожизненной дозы облучения и сегодня составляют группу риска;
обратить внимание на необходимость выделения в полном объеме и в установленные сроки утвержденных законом сумм финансовых средств на реализацию федеральных целевых программ по преодолению последствий катастрофы на период до 2010 года;
в соответствии с чернобыльским законодательством создать в шести юго-западных районах области, наиболее пострадавших от катастрофы, "хозяйственно-экологическую структуру, обеспечивающую улучшение качества жизни населения выше среднего уровня" в виде особой экономической зоны;
принять дополнительные меры по обеспечению жильем переселенцев из зон отселения, оставшихся без крова и ликвидаторов;
выполнить поручение Президента Российской Федерации по обеспечению всеми подзаконными актами чернобыльского закона N 5-ФЗ от 15 февраля 2001 года, создав механизм его действия;
ликвидировать чернобыльский недострой в том числе путем и передачи его в хозяйственное ведение субъектов Российской Федерации;
в необходимом объеме оснастить лечебно-профилактические учреждения здравоохранения в загрязненных зонах лечебно-диагностической аппаратурой, особенно низкодозовыми рентгену-установками;
обеспечить должный уровень радиационного мониторинга окружающей среды, спецдиспансеризации населения для получения достоверных оценок экологической ситуации и медицинских последствий катастрофы;
в соответствии со справочниками полученных доз, изданными Минздравом России сделать оценку медицинских последствий катастрофы, в том числе и на "чистых" территориях, подвергшихся йодному загрязнению, вызвавшему заболевания щитовидной железы. Принять меры к охране здоровья
граждан, накопивших пожизненную дозу 70 мЗв, независимо от места их проживания;
изменить текст законопроекта, основанного на дозовой концепции до его принятия в первом чтении с учетом замечаний и предложений, поступивших от субъектов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы.
Совет Центрального Федерального округа
21 января 2003 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТ

Другие новости этого дня

Архив за
прошлыйследующий
Пн 6132027
Вт 7142128
Ср 18152229
Чт 29162330
Пт 310172431
Сб 4111825
Вс 5121926
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100