Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 24 ноября 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Пасмурно, без осадков, -1 -3 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2003 / Январь / 28 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
К ПРОЕКТУ НОВОЙ РЕДАКЦИИ УСТАВА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Пресс-служба администрации Брянской области уже распространяла в СМИ комментарий в связи с рассмотрением новой редакции Устава Брянской области. Учитывая отдельные публикации в СМИ в отношении опубликованного проекта Устава Брянской области дополнительно считаем необходимым разъяснить следующее .
Прежде всего следует особо подчеркнуть важность подобного законодательного акта для жителей Брянской области. Если сказать коротко, то проект Устава Брянской области - это производное действующей Конституции Российской Федерации. Устав гарантирует права и свободы человека и гражданина на территории Брянской области, закрепленные Конституцией РФ, определяет статус Брянской области, ее территорию, экономическую основу. Поэтому положения Устава Брянской области затрагивают интересы всех жителей области.
Чем вызвано внесение на широкое обсуждение граждан новой редакции Устава Брянской области? К таким факторам следует отнести развивающуюся в последние годы законодательную базу в сфере экономических, межбюджетных отношений, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными уровнями власти. Это направлено на укрепление государственной власти как по вертикали, так и по горизонтали. Изменения подкреплены Налоговым кодексом РФ, Бюджетным и Земельным кодексами РФ.
В этой связи правовой уровень ныне действующего Устава Брянской области, принятого 26 января 1996 года, и концептуально, и нормативно (то есть по объему регулируемых отношений, отнесенных к ведению субъекта РФ) отстает от достигнутого уровня федеральной законодательной базы. И не случайно, ежегодно в Устав Брянской области вносились изменения и дополнения.
В новом проекте Устава области претерпели изменения нормы главы 11 "Экономика и финансы Брянской области". Законодательно обозначены и закреплены вопросы собственности Брянской области и гарантии ее защиты.
В развитие положений Земельного кодекса РФ в проекте Устава отражены нормы, закрепляющие собственность на природные ресурсы в Брянской области - землю, недра, водные и иные природные ресурсы на территории области, составляющие основу жизни и деятельности населения области (статьи 9,10,13 проекта).
Более четко определено понятие финансовых ресурсов Брянской области. В проекте новой редакции Устава в соответствии с требованиями Бюджетного и Налогового кодексов РФ изложены статьи 12,15-22 проекта, касающиеся бюджетно-правовых отношений. Указанные нормы предусматривают систему бюджетных отношений на территории области, регулируют их в сфере управления бюджетным процессом и их прозрачность.
Получили дальнейшее развитие положения Устава, закрепляющие такие демократические институты как референдум, выборы и избирательное право, осуществление государственной власти на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную власть. Выстроена четкая система норм, регламентирующая правовой статус, полномочия и формы взаимодействия органов государственной власти области:
- высшего должностного лица - губернатора области;
- законодательного органа государственной власти области - областной Думы;
- высшего исполнительного органа государственной власти -администрации области;
- органов государственной власти области, судебных органов области - мировых судей.
Очень важным является отражение в проекте Устава конституционных основ местного самоуправления в Брянской области и принципов взаимодействия органов государственной власти области с органами местного самоуправления.
Развитие гражданского общества, совершенствование правовой базы безусловно требуют закрепления в Уставе Брянской области стабильных правовых норм, адекватных сложившимся новым экономическим и социальным условиям.
Увы, отдельные депутаты Брянской областной Думы (Н.В. Денин, Н.Д.Руденок, Л.К. Комогорцева) не желают видеть объективные причины, вызвавшие разработку нового проекта Устава Брянской области.
Вместо конструктивного анализа опубликованного проекта Устава Брянской области (кстати сказать, его одобрили 32 депутата Брянской областной Думы) в некоторых средствах массовой информации запущен миф о том, что новый устав области необходим для продления срока полномочий губернатора. Миф этот свидетельствует либо о незнании отдельными депутатами областной Думы и журналистами элементарных норм российского законодательства, либо о манипулировании ими.
Например, директор птицефабрики "Снежка" Н.В.Денин на страницах "Брянского перекрестка" (N 4 от 27 января 2003 г.) призывает не "горячить коня", если законодательная база под очередной срок не подведена. Ему вторит независимый журналист "Независимой Газеты" Сергей Мигалин в своей статье "Новый срок для Юрия Лодкина": "По мнению местных наблюдателей, принятие нового Устава области позволит считать нынешний срок губернатора Юрия Лодкина не третьим, а нулевым… (первым, - уважаемые "местные наблюдатели" и независимый журналист, первым, но не нулевым, если вы хотя бы раз внимательно ознакомились с правовыми актами, - авт.) … Хотя по известному решению Конституционного суда он (то есть действующий губернатор, - авт.) может баллотироваться в губернаторы на очередной срок…"
Вот уж воистину и центральная "Независимая Газета" и "Брянский перекресток" допускают абсолютный перехлест в трактовке юридических норм.
Таковы реалии, но их то и не замечают политически ангажированные оппоненты и журналисты.
28 января 2003 г. // С.В.Белышев, начальник отдела подготовки и экспертизы законопроектов
администрации Брянской области

Т.И.Полозова, начальник правового отдела финансового управления Брянской области

Другие новости этого дня

Архив за
прошлыйследующий
Пн 6132027
Вт 7142128
Ср 18152229
Чт 29162330
Пт 310172431
Сб 4111825
Вс 5121926
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100