Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
МАЛОМУ БИЗНЕСУ – ГОСУДАРСТВЕННУЮЮ ПОДДЕРЖКУ!
- Юрий Евгеньевич, проблема малого предпринимательства сегодня чрезвычайно важна для страны. Ваше выступление на недавнем форуме Центрального федерального округа "Эффективные механизмы в реализации государственной политики развития малого предпринимательства" было посвящено именно этому вопросу, и вы в том числе рассказывали о том, что делается в нашем регионе. Это примечательно прежде всего тем, что лет семь тому назад малый бизнес на Брянщине был практически "в загоне"…
- Да, я помню, как несколько лет назад по приглашению Юрия Михайловича Лужкова принимал участие в праздновании первого юбилея предпринимателей столицы в Гостином Дворе. Тогда доля малых и средних предприятий в валовом продукте Москвы уже составляла около трети. Для многих губернаторов – в том числе и для меня – этот показатель стал своеобразным ориентиром на будущее, ведь доля малых и средних предприятий в валовом продукте Брянской области была на порядок ниже.
Прежде всего администрация области определила отношение к предпринимательству. Оно заключалось в следующей формуле: если предприниматель производит законные товары и услуги, востребованные обществом, если он создает новые рабочие места, исправно платит заработную плату и налоги, он имеет право на всестороннюю государственную поддержку.
Этой формулой мы руководствовались в последующие годы, ею мы руководствуемся и сейчас.
- Можно ли говорить, что сегодня в Брянской области уже сформирована система государственной поддержки малого бизнеса?
- Да, в основном такая система сформирована и работает. Она базируется на нормах федерального и регионального законодательства и реализуется через областные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.
В настоящее время на Брянщине предпринимательской деятельностью занято почти 19 процентов от общего числа работающих. Индивидуальные предприниматели формируют около половины оборота розничной торговли области, всё заметнее их роль в строительном комплексе, сфере грузовых и пассажирских автоперевозок.
За последние три года более чем вдвое увеличился объём произведенной малыми предприятиями продукции, в 2 с половиной раза – объём инвестируемых ими средств в основной капитал. Малые предприятия развиваются более динамично, чем крупные и средние, причём темпами, превышающими средние темпы по Центральному федеральному округу. Их вклад в валовый региональный продукт оценивается сегодня на уровне 11 процентов.
Кстати, Северо-Западный и Центральный федеральные округа являются лидерами в Российской Федерации по удельному количеству малых предприятий. Если говорить о нашем округе, то более половины малых предприятий ЦФО находятся в Москве, а примерно седьмая часть – в Московской области. На долю Брянщины приходится 1,06 процента – это больше, чем в Орловской, Курской или Смоленской областях.
Интересно, что по доле субъектов малого предпринимательства Брянская область занимает 4-е место в Центральном федеральном округе после Москвы, Московской и Владимирской областей. По количеству субъектов малого предпринимательства на 1000 человек населения Брянщина тоже в лидерах – только в пяти областях (Курская, Калужская, Брянская, Владимирская и Ярославская) этот показатель превышает 55 единиц.
- Однако на деятельности предпринимателей продолжают сказываться несовершенство законодательной и нормативно-правовой базы, административные барьеры. Что делается в этом направлении?
- Мы прекрасно понимаем, что мешает работать российским предпринимателям. Конечно, наиболее значимым является вопрос налогового бремени. Учитывая это, администрация области особое внимание уделяет совершенствованию системы налогообложения. У нас с 1999 года действует комиссия по рассмотрению замечаний и выработке предложений в областной Закон "О едином налоге на вмененный доход". В её состав наряду с работниками органов исполнительной и законодательной власти входят и представители общественных организаций предпринимателей. За прошедшие годы комиссией проделана большая работа по оптимизации налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса. В результате численность предпринимателей, находящихся на данной системе налогообложения, постоянно возрастает, а объемы поступлений в бюджеты всех уровней по этому виду налога увеличиваются.
Особое внимание мы уделяем финансовой поддержке предпринимателей. В прошлом году кредитными организациями предоставлено субъектам малого бизнеса кредитов на сумму 2 миллиарда 300 миллионов рублей или почти в полтора раза больше, чем в 2002 году.
Бюджетная поддержка оказывается малым предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам - им мы предоставляем субсидии на уплату 2/3 процентной ставки по банковским кредитам. Причём с этого года сроки действия банковских кредитов, подпадающих под субсидирование, увеличились до двух лет.
Говоря о фермерских хозяйствах, нужно сказать еще об одном. К примеру, фермер имеет 70 гектаров земли. Какую бы культуру он ни выращивал, ему нужны для этого сеялка, разбрасыватель удобрений, уборочная техника… Целый комплекс машин необходим человеку для обработки небольшого, в общем-то, участка и для сбора урожая. Вот тут ему должны помочь МТС, которые созданы нами в районах области. Сейчас взаимодействие МТС и фермеров еще не отлажено, и перед нами стоит задача – силами МТС помочь фермерским хозяйствам. Полагаю, это будет выгодно и для МТС, и для фермеров.
Выше я сказал о бюджетной поддержке. Вместе с тем в стране еще не сложилась отлаженная система кредитно-финансовой поддержки малого предпринимательства. Сдерживающим фактором расширения кредитования малого бизнеса, на мой взгляд, остаются высокие риски, отсутствие правовых гарантий возврата кредита, слабость информационной базы по кредитным историям заемщиков.
Пока существующая система гарантий направлена на оказание поддержки лишь тем хозяйствам, которые могут предоставить достаточное залоговое обеспечение. Но для большинства субъектов малого предпринимательства это является недоступным.
Учитывая вышеизложенное, администрация области совместно с Главным управлением Банка России по Брянской области и кредитными организациями в прошлом году начала работу по созданию бюро кредитных историй на региональном уровне. Месяц назад было подписано Генеральное Соглашение о взаимодействии и информационном обмене между кредитными организациями области. Оно будет регулировать процесс формирования и систематизации в единой базе данных информации о заемщиках, не возвративших в срок кредиты. Это поможет банкам в снижении кредитных рисков, и тем самым будет способствовать увеличению кредитных вложений в экономику региона, в том числе и в развитие малого бизнеса.
- Но данную проблему вряд ли можно решить на региональном уровне…
- Разумеется, и поэтому необходимо принятие закона, регламентирующего создание кредитных бюро на федеральном уровне. Это ключевой момент нормально работающего процесса кредитования предприятий. В то же время на протяжении ряда лет он не находит своего разрешения, хотя я знаю, что ряд депутатов Государственной Думы разных созывов выходили с соответствующими инициативами.
- Ещё одной проблемой, с которой приходится сталкиваться субъектам малого бизнеса, являются препятствия, порожденные необходимостью выполнения обязательных правил и процедур, предусмотренных законодательными и подзаконными актами. Порой буквально невозможно получить пустяковую справку или разрешение…
- К сожалению, продолжают встречаться чиновники, которые волокитят дело, чинят всевозможные препоны, и здесь зачастую не помогает даже созданный нами несколько лет назад "телефон доверия".
Совсем недавно мне пришлось провести публичный урок-разборку чиновничьего беспредела, когда брянский предприниматель-книготорговец Бовтунов очень долго не мог добиться в городских инстанциях нужного решения, хотя всего-то хотел установить в помещении стеллажи для хранения книгопродукции. Эта разборка послужила хорошим уроком для многих чиновников. А вопрос был решен в течение трех дней.
О чем свидетельствует этот пример? О том, что пока у чиновников всех уровней будут оставаться избыточные контрольные функции и дополнительные полномочия, определенные подзаконными актами, трудно ожидать у нас в стране свободного и динамичного развития малого бизнеса.
- Что бы Вы хотели сказать представителям брянского малого бизнеса? На что им надеяться в ближайшем будущем?
- Прежде всего я хотел бы сказать об итогах прошедшего форума. Нами было рекомендовано дополнить план законопроектных работ Правительства на 2004 год целым рядом законопроектов, касающихся малого бизнеса, в том числе проектом федерального закона "О малом предпринимательстве в Российской Федерации" и поправками в Налоговый кодекс, предусматривающими специальную систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства, при добровольном переходе на которую предприниматель будет освобождаться от необходимости применять другие системы налогообложения. Рекомендовано восстановить льготу по налогу на прибыль в виде освобождения от его уплаты в первые два года осуществления предпринимательской деятельности.
Нужно сказать также о предложении по разработке единой книги учета контрольных мероприятий и порядка выдачи и использования ее на малых предприятиях.
Также совместно с Правительством Москвы прорабатывается предложение по созданию Бизнес-Академии ЦФО для подготовки соответствующих кадров.
Как видите, меры, принимаемые нами по поддержке малого предпринимательства, далеко не исчерпаны. Мы лишь находимся в начале пути по созданию благоприятных условий, способствующих эффективной деятельности всех субъектов малого бизнеса.
Но у нас есть твердая уверенность, что такие условия на Брянщине будут созданы. Залогом тому служат постоянный взаимный обмен мнениями с предпринимательским сообществом, атмосфера открытости и гласности, которая сегодня сложилась между органами власти Брянской области и предпринимателями.
4 марта 2004 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие новости этого дня
|
|
Губернатор Ю.Е.Лодкин подписал распоряжение о выделении из резервного фонда администрации области:
400 тысяч рублей для проведения капитального ремонта Рогнединской средней общеобразовательной школы;
300 тысяч рублей на приобретение дефибрилляторов, ректоскопа, фиброгастроскопа, эхоэнцефалографа и электроотсосов для МУЗ "Клетнянская ЦРБ". |
|
За плодотворную, добросовестную работу в органах социальной защиты населения ценным подарком Губернатор Брянской области награждены председатель 3 состава главного бюро медико-социальной экспертизы управления социальной защиты населения Брянской области Наталья Васильевна Логинова. За активное участие в стабилизации социальной и финансово-экономической деятельности предприятий Брянской области Почетной грамотой Губернатора Брянской области награждены арбитражные управляющие: ОАО "Брянскоблстрой" Григорий Даметович Дедков; ОАО "Крупные панели" Михаил Всеволодович Пантелеев; ОАО "Смена" Алексей Михайлович Платонов. |
|
|