Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
ИТОГИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ ЗА 2003 ГОД
Итоговая коллегия стала заключительным этапом оценки результатов социально-экономического развития Брянщины. В тоже время на ней были озвучены главные направления дальнейших действий. Стратегия развития области на период до 2010 года, утвержденная в прошлом году, лишь указывала эти направления. Теперь пришло время наполнять стратегию конкретными делами. И, по сути, заключительное слово Губернатора на этой коллегии стало программным заявлением, в котором Ю.Е.Лодкин определил первоочередные мероприятия: "Сегодня я ставлю задачу о разработке системной областной программы улучшения качества жизни населения. Исходя из сложившегося потенциала роста, в каждой из отраслей предстоит определить и решить наиболее приоритетные задачи. Я намерен обратиться персонально к каждому жителю области с просьбой высказать свои предложения по программе. Срок разработки программы улучшения качества жизни в Брянской области до 1 июня текущего года. Это значит, что все разбросанные программы необходимо консолидировать, добавить новые положения, причем, с помощью всего населения Брянской области. Это будет новый серьезный качественный шаг для того, чтобы исправить то положение, которое нанесено, так называемыми, экономическими реформами. Останавливаясь на развитии каждой отрасли, Ю.Е. Лодкин отметил, что в 1997 году было остановлено падение объема производства, а дальше объемы промышленного производства увеличены до 70%. Здесь необходимо продолжить поиск и поддержку эффективного собственника, инвестиций, продолжить модернизацию оборудования, ориентироваться на изготовление современной, востребованной продукции. В области связи необходимо заменить морально устаревшее оборудование, повысить качество услуг. В 2004 году будет продолжено расширение масштабов телефонизации, в том числе обеспечение сотовыми телефонами ветеранов Великой Отечественной войны. В сельском хозяйстве особое внимание уделяется развитию личных подсобных хозяйств, что, безусловно, будет способствовать повышению доходов сельских жителей, улучшит уровень их жизни. На это рассчитано 20 региональных программ, программы газификации и водоснабжения, строительства жилья на селе. Система ипотечного жилищного кредитования предусматривает до 2006 года обеспечить квартирами 900 семей. В первую очередь это учителя и врачи, работающие в сельской местности. Следует отметить, что на первом этапе в 2003 году 108 семей получило жилье. В 2004 году запланировано сдать 400 квартир. Кроме того, в области успешно проводится программа социальной защиты населения. В рамках ее реализации запланировано снижение тарифов на энергоресурсы для населения на 10%.
Выступая, Ю.Е. Лодкин наметил 10 приоритетных задач, которые стоит перечислить. Это повышение уровня благосостояния области; стабилизация демографической ситуации в области; увеличение продолжительности жизни; работа по снижению доли малоимущих слоев населения; увеличение представительства среднего класса, то есть тех, кто за счет своего труда и дохода способен обеспечить достойное человеческое существование; сохранение социальной стабильности; обеспечение устойчивого роста экономического потенциала не только за счет инвестиций, но, прежде всего, вследствие активизации человеческого фактора; повышения уровня общественно-политического единства общества; преодоление большинством населения чувства социальной растерянности, дискомфорта, обретение душевного благополучия и веры в будущее; обеспечение общественного порядка и защиты прав и законных интересов граждан, хозяйствующих субъектов, создание безопасных условий для жизни и деятельности людей.
Разработка такого рода комплексной целевой программы стала возможна благодаря устойчивому росту экономики региона за последние годы. Объемы промышленного производства по итогам прошлого года выросли к уровню 1998 года в 1,7 раза. А внутренний региональный продукт более, чем на треть. Как прозвучало в докладе первого заместителя Губернатора В.Родоманова: "Все это положительно сказалось на возможностях областного бюджета. Следует отметить, что за период с 1999 года сбор доходов в области увеличен в три раза, что позволило сократить зависимость бюджета области от федерального центра. На один рубль перечисленных в федеральный центр налогов мы получили назад в виде трансфертов 84 копейки".
Затронул он и тему межбюджетных отношений. В 2004 году на выравнивание бюджетной обеспеченности перечисляются трансферты в виде субсидий и субвенций муниципальным образованиям. Основной задачей нынешнего периода является дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений на основе разграничения полномочий между областью и муниципальными образованиями, а также выработка стимулирующих механизмов для тех, кто развивает собственную налогооблагаемую базу.
В прошлом году более половины расходов областного бюджета в той или иной степени были направлены как раз на социальную сферу. И одна из главных задач на этот год - дальнейшее снижение числа людей с доходами ниже прожиточного минимума. Вот как оценивает ситуацию в социальной сфере начальник областного комитета госстатистики Н.Зеболов: "Растет качество и уровень жизни населения. Объем номинальных денежных доходов увеличился в 2003 году в 1,2 раза, а реально располагаемые денежные доходы, прошу обратить внимание, доходы за вычетом уже обязательных платежей, скорректированных с потребительских цен, увеличились на 7,2 процента. По сравнению с 1998 годом заработная плата в области выросла в 5,4 раза. Ее размер в декабре прошлого года составил 4 280 рублей. На одном из последних заседаний комиссии было принято решение разобраться с выплатой оплаты труда, которая производится в конвертах или черным налом. По самым скромным подсчетам сокрытие составляет более 20%".
Итоги подведены, и теперь необходимо двигаться дальше. Направление определено, предложенная программа получила поддержку.
Завершилась итоговая коллегия награждением. Руководитель аппарата М.Кларштейн и глава Брянска В.Поляков получили государственные награды Орден Дружбы народов. Несколько человек были награждены юбилейной медалью Министерства культуры в память 200-летия Ф.Тютчева и почетным знаком Губернатора за Милосердие. Кроме этого, как мы уже сообщали, Советский район Брянска, Унечский, Дубровский и Брянский районы, были признаны лучшими муниципальными образованиями по итогам прошлого года. На коллегии их главы были награждены Почетными знаками и комплектами компьютерной техники.
20 марта 2004 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ