Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 23 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, -1 +1 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2004 / Март / 23 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

НЕТ – ЗАКОНУ, ОСНОВАННОМУ НА ДОЗОВОЙ КОНЦЕПЦИИ!

Губернатор Брянской области Ю.Е. Лодкин на протяжении нескольких лет использует все возможности, чтобы противостоять принятию в Государственной Думе нового чернобыльского закона, основанного на дозовой концепции.
Зная о том, что рассмотрение данного закона Госдумой запланировано в ближайшие сроки, Ю.Е. Лодкин обратился к новому Председателю Правительства России М.Е.Фрадкову с просьбой отозвать из Федерального Собрания Российской Федерации указанный законопроект. Публикуем полный текст этого обращения.

Уважаемый Михаил Ефимович!

В государственной Думе Российской Федерации находится на рассмотрении внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Твердо убежден, что в данной редакции этот закон не должен быть принят.
Не выступая в принципе против того, что основным критерием для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда, может быть доза облучения населения, я категорически не согласен с подходами к ее определению.
В предложенном законопроекте критерием оценки нанесенного вреда населению в результате катастрофы на ЧАЭС является величина среднегодовой эффективной дозы облучения и не учитывается индивидуальная накопленная с момента катастрофы доза облучения жителей пострадавших территорий, в том числе - ее йодная составляющая. Между тем сегодня в Брянской области жители 260 населенных пунктов уже получили накопленную дозу в 70 мЗв, которая по требованиям действующего федерального закона "О радиационной безопасности" является предельно допустимой. Причем в силу различных причин, прежде всего из-за незавершенности мероприятий, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС, число получивших такую высокую дозу с каждым годом будет возрастать. Однако авторы законопроекта меры социальной защиты этих граждан в нем не предусмотрели.
Но еще более важным обстоятельством, по которому новый чернобыльский закон принимать нельзя, является то, что он не учитывает дозу облучения щитовидной железы радионуклидами йода, полученную в первые дни после катастрофы жителями области, прежде всего детьми.
По официальным данным Минздрава России дети в 928 населенных пунктах Брянской области (это практически все детское население загрязненных территорий) получили среднюю дозу облучения щитовидной железы от 200 мГр и выше. О степени риска заболеть после такого облучения раком щитовидной железы говорит тот факт, что в соответствии с "Концепцией радиационной, медицинской и социальной защиты и реабилитации населения Российской Федерации, подвергшегося аварийному облучению" дети, имеющие такую дозу облучения, должны включаться в Национальный радиационно-эпидемиологический регистр для динамического наблюдения и своевременного выявления заболевания.
Мало того, что сегодняшний уровень специализированной медицинской помощи населению, пострадавшему в результате катастрофы на ЧАЭС, не отвечает требованиям действующего закона, новый чернобыльский закон, основанный на дозовой концепции, не учитывающий йодной составляющей, в случае его принятия вообще лишит жителей населенных пунктов, исключенных из зон радиоактивного загрязнения, права на качественную диагностику и лечение этого тяжелого заболевания.
Так уже случилось в 1997 году после принятия Правительством Российской Федерации постановления № 1582, когда из зон радиоактивного загрязнения было исключено 356 населенных пунктов, в которых проживало 92,4 тыс. человек, в том числе 19 больных раком щитовидной железы для которых были отменены льготы. гарантированные ранее законом.
За период с 1986 по 2003 годы на территории области было выявлено 2318 случаев рака щитовидной железы. Причем показатель заболеваемости прогрессивно увеличивался с 3,3 случаев на 100 тыс. населения в 1986 году до 18, 2 в 2003 году
Разработчиками законопроекта полностью игнорируется тот факт, что йодному удару в первые дни после катастрофы подверглась практически вся территория Брянской области. Доказательством этого служит статистика заболеваемости раком щитовидной железы у детей.
До 1986 года случаев данного заболевания практически не было. Пик пришелся на 1992-1999 годы, когда показатели заболеваемости раком щитовидной железы детей Брянской области были в 20-30 раз выше, чем в целом по России. Причем случаев заболеваний у детей, проживавших на условно "чистых" территориях было не меньше, чем на загрязненных радионуклидами.
Так, за послеаварийный период было зарегистрировано 265 случаев заболеваний раком щитовидной железы у лиц, которые на момент аварии были детьми и подростками. При этом 161 человек или 61 процент заболевших проживали на условно "чистых" территориях, в том числе в городе Брянске – 67 человек. Однако ни действующим чернобыльским законом, ни тем более предложенным законопроектом меры их социальной защиты не предусмотрены.
Я настаиваю на том, чтобы прежде, чем вносить изменения в чернобыльский закон необходимо произвести оценку доз излучения йода-131 в щитовидной железе жителей так называемых "чистых" территорий Брянской области.
Новый чернобыльский закон нельзя принимать и потому, что до настоящего времени нет утвержденной государственной методики расчета индивидуальных накопленных эффективных доз облучения с 1986 года, которая бы учитывала весь спектр облучения населения, проживающего на территориях, загрязненных в результате катастрофы на ЧАЭС.
Наконец, перевод чернобыльского закона на дозовую концепцию противоречат статьям 42 и 55 (ч.2) Конституции Российской Федерации, которые гласят, что не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека, в том числе на возмещение вреда, причиненному его здоровью. Принятие предложенного закона приведет к лишению ранее установленных льгот и компенсаций около 200 тыс.человек, а для остальных пострадавших они сократятся наполовину. Это повлечет за собой значительное ухудшение экономического положения граждан, подорвет авторитет Президента и Правительства России, вызовет массовые обращения жителей пострадавших районов за защитой своих прав в судебные органы.
В связи с этим, прошу Вас, уважаемый Михаил Ефимович, отозвать из Государственной Думы Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и дать поручение соответствующим федеральным органам доработать его с учетом вышеназванных обстоятельств.

С уважением,

Губернатор
Брянской области
Ю.Е. Лодкин

 

Письма аналогичного содержания направлены руководителям всех фракций Государственной Думы.

Краткая справка.
В случае принятия чернобыльского закона, основанного на дозовой концепции, кстати, за который ратуют нынешние депутаты Госдумы В. Семеньков и Н. Денин, пострадают следующие категории граждан:

Зона отселения. На сегодняшний момент здесь проживает 78,2 тыс. человек. После принятия вышеуказанного закона количество населенных пунктов сократится с 194 до 55 с населением 4,4 тыс. человек. Граждане, проживающие в этой местности, лишатся льгот и компенсаций:
- ежемесячная денежная компенсация в зависимости от времени проживания снизится с 60 до 40 рублей;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск сократится с 21 до 14 календарных дней;
- ежемесячная денежная компенсация трудоустроенному населению уменьшится с 400 до 200 рублей;
- ежемесячная доплата к пенсии уменьшится с 556 до 278 рублей;

Зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.
Таких населенных пунктов в Брянской области насчитывается 539. На их территории проживает 166,4 тыс. человек. После вступления в силу нового закона, понятие "зона проживания с льготным социально-экономическим статусом" будет ликвидировано.
В Стародубском районе из 127 загрязненных населенных пунктов останется только 7. Кроме того, "чистыми" будут 14 районов: Дятьковский, Навлинский, Трубчевский, Погарский, Комаричский, Брасовский, Рогнединский, Суражский, Унечский, Севский, Карачевский, Мглинский, Суземский, Выгоничский.
Население этих районов полностью потеряют право на:
- ежемесячную денежную компенсация в зависимости от времени проживания в размере 20 рублей;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск на 7 суток;
- ежемесячную денежную компенсацию трудоустроенных граждан в размере 80 рублей;
- 100- процентное увеличение пособия на детей из малообеспеченных семей;
- бесплатное приобретение лекарств по рецептам врачей.

В Трубчевском районе в зоне радиоактивного загрязнения находятся 33 населенных пункта, в которых проживает 11,5 тыс. человек. В случае принятия нового чернобыльского закона все населенные пункты будут выведены из радиоактивной зоны, а их жители полностью потеряют льготы и компенсации.

В Стародубском районе в зонах радиоактивного загрязнения находятся 127 населенных пунктов, в которых проживает 39,3 тыс. человек. После принятия нового чернобыльского закона в радиоактивной зоне останется только 7 населенных пунктов с населением 1049 человек. Для остальных выплата компенсаций и предоставление льгот будут прекращены.

В Погарском районе в настоящее время в 69 пунктах, относящихся к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, проживает 11,1 тыс. человек. В случае принятия нового чернобыльского закона они будут выведены из зоны радиоактивного загрязнения, и население будет полностью лишено льгот и компенсаций.

В Новозыбковском районе в зонах радиоактивного загрязнения находится 101 населенный пункт. После принятия нового чернобыльского закона 4 из них будут считаться "чистыми", в их числе Старый Кривец.
Из 68 населенных пунктов, которые сейчас находятся в зоне отселения, останется 22, где проживает 2,3 тыс. человек. Для 10,1 тыс. человек предоставление льгот и выплата компенсаций сократится наполовину (Верещаки, Внуковичи, Деменка, Катичи, Старые Бобовичи, Халеевичи, Тростань, Шеломы и др.).
Город Новозыбков при принятии нового чернобыльского закона будет переведен в зону с правом на отселения и, соответственно, льготы и компенсации его жителей сократятся наполовину.

В Навлинском районе в зоне радиоактивного загрязнения находятся 12 населенных пунктов, где проживает 17,6 тыс. человек. В случае принятия нового чернобыльского закона все эти населенные пункты будут выведены из зоны радиоактивного загрязнения, а жители полностью потеряют льготы и компенсации.

В Красногорском районе из зон радиоактивного загрязнения будут исключены 30 населенных пунктов, где проживает 3,7 тыс. человек. Среди них Любовшо, Ларневск, Кургановка, Колюды, Кибирщина и др. Жители этих населенных пунктов будут полностью лишены льгот и компенсаций.
Из зоны отселения в зону проживания с правом на отселение будут переведены 20 населенных пунктов, где сейчас проживает 632 человека (Батуровка, Дубенец, Городечня, Великоудебное, Рубаны и др.
Полностью "чистыми" станут Колюдовский сельский совет, Кибирщинский, Лотаковский, Любовшовский.

В Комаричском районе в зоне радиоактивного загрязнения находятся 19 населенных пунктов, в которых проживает 9,2 тыс. человек. В случае принятия нового чернобыльского закона все эти населенные пункты станут "чистыми", а их жители полностью потеряют льготы и компенсации.

В Клинцовском районе из зон радиоактивного загрязнения будет выведено 52 населенных пункта, где проживает 14,1 тыс. человек (Великая Топаль, Гулевка, Душкино, Бутовск, Коржово-Голубовка, Малая Топаль, Мартьяновка, Павличи, Чемерна, Смолевичи, Смотрова Буда, Затишье, Туросна, Ардонь и др.). Жители этих населенных пунктов полностью потеряют льготы и компенсации.
Жители 24 населенных пунктов (2,6 тыс. человек), находящихся в зоне отселения, будут лишены льгот и компенсаций наполовину в связи с тем, что эти населенные пункты будут переведены в зону проживания с правом на отселение. (Гута Корецкая, Унеча, Рожны, Ущерпье и др.)
Полностью "чистыми" станут Душкинский сельский совет, Мартьяновский, Павличский, Смолевичский, Сосновский.

Жители 47 населенных пунктов Климовского района (7820 человек), которые будут выведены из зон радиоактивного загрязнения, полностью потеряют льготы и компенсации (Брахлов, Гетманская Буда, Кирилловка, Соловьевка, Лобановка, Могилевцы, Новый Ропск, Рубежное, Чернооково и др.). Полностью "чистыми" станут Гетманобудский сельский совет, Лобановский, Могилеветский, Новоропский, Староюрковичский, Черноокский.

В Злынковском районе из зон радиактивного загрязнения будут исключены 3 населенных пункта, где проживает 382 человека. Они будут лишены льгот и компенсаций полностью (Азаричи, Кожановка, Азаричи).
Из зоны отселения в зону проживания с правом на отселение будут переведены 17 населенных пунктов, в которых проживает 9486 человек. Среди них Злынка, Вышков, Денисковичи, Софиевка и др. Льготы и компенсации для жителей этих населенных пунктовсократятся наполовину.

В Дятьковском районе в настоящее время 33 населенных пункта находятся в зоне проживания с льготным социально-экономическиим статусом. В них проживает 24,9 тыс. человек.
В случае принятии нового чернобыльского закона все они будут исключены из зоны радиоактивного загрязнения, а население полнотью потеряет льготы и компенсации.

В Гордеевском районе будут лишены льгот и компенсаций жители 19 населенных пунктов, где проживают 2,2 тыс. человек (с. Глинное, Черный Ручей, с. Стругова Буда, с. Кузнецы, с. Ямное и др.).
Жителям 33 населенных пунктов, проживающим сейчас в зоне отселения (8,4 тыс. человек), льготы и компенсации будут уменьшены наполовину, в связи с переводом этих населенных пунктов в зону с правом на отселения (с. Гордеевка, с. Кожаны, пос. Мирный, с Петрова Буда, с. Смяльч, д. Рудня – Воробьевка и др.).
Полностью "чистыми" станут Глинновский и Казаричский сельские советы.

Таковы последствия принятия закона, основанного на дозовой концепции, для жителей Брянщины.

23 марта 2004 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Другие новости этого дня

ИТОГИ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ
По информации начальника областного комитета госстатистики Н.Зеболова, прозвучавшей на итоговой областной коллегии, за последние 4 года валовой региональный продукт увеличился на 36%, а объем промышленного производства более чем в 1,5 раза. По темпам роста сельхозпроизводства Брянщина заняла 2 место в Центральном федеральном округе. Почти на 20% к уровню 2002 года выросли отчисления с предприятий в бюджеты всех уровней.
Архив за
прошлыйследующий
Пн 18152229
Вт 29162330
Ср 310172431
Чт 4111825
Пт 5121926
Сб 6132027
Вс 7142128
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100