Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
КОЛЛЕГИИ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
В четверг в конференц-зале Администрации области при полном зале состоялось заседание президиума коллегии при Губернаторе области. В повестке дня было включено два важных вопроса.
С итогами исполнения областного бюджета за прошедший год присутствующих ознакомила заместитель начальника областного финуправления Л.В. Селиванова. Прежде всего, она проинформировала, что по сравнению с 2002 годом доходы и расходы областного бюджета увеличились более чем на 1 млрд. рублей. Собственные доходы бюджета исполнены в объеме 2 418 млн. рублей при плане 2 397 млн. рублей или на 100,9 процента.
Исполнение доходной части проходило в условиях измененного налогового законодательства, влияния специальных налоговых режимов, на основе напряженных плановых обязательств, учитывающих вовлечение в расчеты налоговой задолженности прошлых лет. При этом доходы составили 6 783 млн. рублей при плановых назначениях 6 767 млн. рублей.
В функциональной структуре областного бюджета наибольшая доля расходов пришлась на расходы по предоставлению финансовой помощи местным бюджетам – 34 процента всех расходов – и на социальные расходы – 32 процента.
Л.В. Селиванова говорила о том, что управление в первую очередь поставило перед собой задачу определить к итоговому заседанию результативность расходования бюджетных средств, то есть что сделано в результате осуществления кассового расходования 6 миллиардов 848 миллионов рублей. В частности, она сказала: "Анализируя представленную главными распорядителями информацию о результатах деятельности бюджетного сектора, мы пришли к выводу, что очень сложно напрямую количественно определить экономический или социальный эффект, получаемый обществом от деятельности в ряде управленческих структур.
Вместе с тем, основная доля расходов принесла реальный, ощущаемый результат. В социальной сфере решен ряд важных задач. Практически с использованием собственных ресурсов на 33 процента была повышена заработная плата работникам бюджетной сферы. На что изыскано дополнительно более 200 млн. рублей. Не допущена задолженность по заработной плате в бюджетной сфере. Существенную роль в этом сыграло выделение целевых субвенций из областного бюджета образовательным учреждениям. На выплату заработной платы работникам общеобразовательных школ из областного бюджета направлено 937 млн. руб. Это позволило своевременно обеспечивать выплату зарплаты свыше 30 тысячам работников общеобразовательных школ области и одновременно резко снизить нагрузку на местные бюджеты. Дополнительно выплачивалась материальная помощь к отпуску работникам социально-культурных учреждений. Финансировались расходы на питание школьников и бесплатные молочные смеси детям до двухлетнего возраста, которые составили в общей сложности более 50 млн. рублей".
Существенную поддержку получило из областного бюджета "Здравоохранение". На эту отрасль на областном уровне вложено 1 163 млн. рублей, более 300 млн. рублей - на содержание 21 школы-интерната, 3 детских домов, 10 среднеспециальных учебных заведений. Решался вопрос по приобретению школьных учебников, обновления книжного фонда в сельских библиотеках.
В 2003 году получила дальнейшее развитие финансовая поддержка предприятий и организаций всех отраслей народного хозяйства в виде выдачи льготных целевых кредитов из средств областного бюджета. Финансовая поддержка оказана 16 предприятиям промышленности и непроизводственной сферы в объеме 21 млн. рублей и 23 предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, сельхозтоваропроизводителям и фермерам – в объеме 16 млн. рублей. Это позволило расширить перечень выпускаемой продукции, увеличить объемы ее реализации.
Особое внимание уделялось своевременному финансированию агропромышленного комплекса области. Поддержка АПК из бюджета осуществляется, в основном, программно-целевым методом.
Реализация утвержденных в областном бюджете целевых программ инженерно-технического обеспечения сельскохозяйственного производства, поддержки животноводства и растениеводства позволили пополнить парк сельскохозяйственной техники, закупить племенной скот, приобрести азотные и калийные удобрения, пестициды, элитные семена, произвести известкование и фосфоритование кислых почв. Отработан и хорошо зарекомендовал себя новый подход к финансовой поддержке агропромышленного комплекса – субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, оформленным сельхозпроизводителями.
Значительная часть областного бюджета – 2,3 млрд. рублей, или 34 процента, направлена в виде дотаций, субсидий и субвенций бюджетам городов и районов. Кроме того, на 178 млн. рублей местным бюджетам предоставлены бюджетные ссуды на ликвидацию временных кассовых разрывов. Часть ссуд пришлось пролонгировать на 2004 год. Расчеты с бюджетами городов и районов осуществлялись в первоочередном порядке.
В своем выступлении она остановилась на концепции реформы бюджетной сети, подготовленной Минфином России. "Суть нового подхода, - сказала Л. В. Селиванова, - проста и очевидна: расходы ради достижения конкретных результатов в тех сферах, где государство является более эффективным, чем рыночный сектор. Необходима оптимизация бюджетной сети на основе предварительного проведения ее мониторинга. Основной формой реорганизации должно стать преобразование учреждений либо в специализированные государственные и муниципальные некоммерческие организации, либо в государственные и муниципальные некоммерческие автономные организации".
При этом выйти на нормальное планирование и исполнение бюджетов невозможно без погашения накопившейся кредиторской задолженности.
Бюджетная политика должна исходить из четкого понимания возможностей бюджета и приоритетов в расходах.. Предоставление значительной части бюджетных услуг и реализация принципа их оплаты должны быть ориентированы на конечные результаты, получаемые от вложения бюджетных средств. Такова позиция финансового управления области.
"Об исполнении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей-инвалидов", - так звучал следующий вопрос президиума коллегии при Губернаторе области.
Предваряя заседание коллегии, Ю.Е.Лодкин отметил: "В прежние времена общество мало знало о проблемах инвалидов. Сейчас вступил в действие закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Это основополагающий документ в системе правовых актов по этой чрезвычайно важной проблеме. Именно с принятия этого закона началось реформирование всей системы социальной защиты инвалидов, которое продолжается и сегодня. Государство законодательно определило меры эффективного медицинского обслуживания инвалидов, а также шаги по созданию нормативно-правовой базы для деятельности в области реабилитации".
В целях реализации этого закона в Брянской области выпущен ряд постановлений, конкретизирующих механизм исполнения названных федеральных документов и утвержденных ими норм. В области создана служба медико-социальной экспертизы, заменившая существовавшую ранее систему врачебно-трудовых комиссий. "Если раньше инвалидность определялась лишь по лечению заболевания, где давались весьма общие рекомендации, - подчеркнул Губернатор, - то теперь индивидуально для каждого инвалида разрабатывается программа реабилитации, включающая медицинский, социальный и даже профессиональный аспекты".
Особое место в реализации социальной политики Администрацией области отводится решению проблем детской инвалидности. Одна из её главных причин кроется в экологической ситуации, связанной с аварией на ЧАЭС. "Мы живем в кризисных экологических условиях для детей, - заметил Ю.Е.Лодкин, - тем более, что вопрос о щитовидной железе касается не только семи юго-западных районов, а распространяется на всю Брянскую область. Вся Брянщина была загрязнена радиоактивным йодом, потому что сегодня половина детей, у которых диагностирован рак щитовидной железы, живут на так называемых чистых территориях, в том числе 84 ребенка в городе Брянске, который вообще считается абсолютно чистым".
На областном уровне прекрасно понимают и все делают для того, чтобы реализовывать действенный комплексный подход в организации профилактических мероприятий. Как объявила начальник областного управления соцзащиты Т.А.Старченко, с августа для детей-инвалидов разрабатывается индивидуальная карта реабилитации. В 2003 году 2600 детей, а это 93 процента от числа признанных инвалидами, прошли восстановительный курс. На Брянщине организована не только реабилитация, но социализация. Бывший вице-премьер Правительства Галина Карелова высоко оценила деятельность Брянщины по сравнению с другими регионами Российской Федерации. На заседании прозвучало мнение о том, что было бы полезным управлению социальной защиты выпустить к брошюру о своей работе.
По мнению Губернатора Ю.Е.Лодкина, проблемы детей-инвалидов должны решаться системно и адресно. Один из примеров. Непосредственно для обеспечения 13 детей с отсутствием гормона роста, в 2004 году в областном бюджете предусмотрено более 5 млн. рублей для приобретения препарата, который позволит им вырасти до 1 м 60 см вместо 60 см, уготованных им природой.
В области принята программа "Дети-инвалиды" на период до 2006 года с объемом средств в областном бюджете в размере свыше 25 млн. рублей. В ближайшее время завершится переоснащение областного роддома №1 в перианатальный центр для предотвращения родовых травм. Выделяются бюджетные средства для содержания генетической службы в диагностическом центре. И это далеко не все. Для детской областной больницы закупается новейший рентгенаппарат. Руководителем области дано указание департаменту здравоохранения в течение одного-двух лет открыть реанимационное отделение для новорожденных, а в кратчайшие сроки – специализированное детское онкоотделение, тем более, что вопрос по его оснащению уже решен с одним из столичных центров. "Я прошу руководителей муниципальных образований организовать бесплатный переезд беременных женщин на обследование в областной центр, вплоть до предоставления своих персональных машин", - подытожил Губернатор.
15 апреля 2004 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие новости этого дня
|
|
|
За заслуги в области искусства Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина почетное звание "Заслуженный деятель искусств Российской Федерации" присвоено директору Брянского художественного училища Валерию Олеговичу Херувимову. За заслуги в области сельского хозяйства и многолетний добросовестный труд Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина почетное звание "Заслуженный агроном Российской Федерации" присвоено трактористу-машинисту сельскохозяйственного производственного кооператива "Аленовский" Унечского района Тамаре Петровне Пономаренко. За заслуги в области сельского хозяйства и многолетний добросовестный труд Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина почетное звание "Заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации" присвоено генеральному директору открытого акционерного общества "Агротранс" Трубчевского района Вячеславу Михайловичу Рудакову. |
|