Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
С оперативного совещания в администрации области
16 мая состоялось очередное совещание в администрации области. С докладами выступили директор департамента здравоохранения Сергей Фетисов и начальник областного управления образования Иван Геращенков. Вопросами, вынесенными на обсуждение, стали: "О ходе специализированной диспансеризации населения в юго-западных районах Брянской области в 1 квартале 2005 года" и "О перспективах развития системы начального профессионального образования Брянской области".
Согласно Закону РФ "О социальной защите.." жителям области, подвергшимся радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, оказывается специализированная медицинская помощь (специализированная диспансеризация) и медицинская помощь по обращаемости.
Департаментом здравоохранения Брянской области для поддержки работ по оказанию специализированной диспансеризации населения области, подвергшегося радиационному воздействию в результате катастрофы на ЧАЭС, издан приказ № 17 от 24 января 2005 года "О проведении специализированной диспансеризации жителей юго-западных районов Брянской области в 2005 году".
В 2005 году на проведение работ по оказанию специализированной медицинской помощи по федеральной целевой программе "По защите населения..." запланировано финансирование в сумме 9621,5 тыс. рублей на приобретение реактивов, расходных материалов и оборудования. Большая часть этих расходов предусмотрена в областном бюджете.
С 2005 года финансируется областная программа "Минимизация медицинских последствий экологического неблагополучия". В рамках данной программы в текущем году будет выделено 10077 тыс. рублей. Оплата работ по специализированной диспансеризации будет осуществляться через систему обязательного медицинского страхования.
В 2005 году планируется обследовать 172040 жителей в юго-западных районах области, в том числе 47553 ребенка. Эта работа будет выполняться в основном сотрудниками ЛПУ юго-западных территорий. Разработанный универсальный программно - математический комплекс "Система сбора и обработки информации в районном лечебно-профилактическом учреждении" позволяет обеспечить учет различных показателей здоровья населения и оказанных медицинских услуг. Это реально помогает планировать и контролировать качество оказания медицинской помощи населению, эффективно использовать выделенное финансирование. Реактивами и расходными материалами для проведения анализов крови ЛПУ юго-западных районов на этот год обеспечены в полном объеме. Реактивы и расходные материалы для проведения анализов крови и УЗ-исследований щитовидной железы, горюче-смазочные материалы ЛПУ приобретают за счет текущего финансирования.
Однако следует отметить, что работа этих учреждений осложняется отсутствием соответствующего медицинского и дозиметрического оборудования, автотранспорта, компьютерной техники. В 2005 году за счет средств, выделяемых в рамках областной и федеральной программ, будет улучшено материально-техническое оснащение ЛПУ юго-западных территорий, однако этого крайне недостаточно.
Помощь в проведении первого этапа будет оказывать Клинцовский диагностический центр № 2. Силами этого учреждения будет обследовано 16600 жителей в г. Клинцы, Гордеевском и Красногорском районах. За 3 месяца 2005 года план специализированной диспансеризации по юго-западным территориям выполнен в среднем на 18%, как и в предыдущие годы.
По второму этапу специализированной диспансеризации (уточненная диагностика заболеваний щитовидной железы) проводится активная работа в 2-х диагностических центрах.
В целях улучшения качества оказания специализированной медицинской помощи населению, пострадавшему в результате катастрофы на ЧАЭС, Сергей Фетисов предложил дополнительно решить следующие вопросы:
1. разработать и внести в областную Думу Закон Брянской области "О социальной защите населения Брянской области, подвергшегося радиационному воздействию в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС",
2. разработать и принять областную целевую программу на 2006-2009 гг. ""Ранняя диагностика, профилактика и лечение заболеваний молочной железы у женщин, проживающих на радиационно-загрязненных территориях области",
3. просить Правительство РФ и МЧС РФ увеличить финансирование на реализацию Чернобыльских программ из федерального бюджета на 2006-2010 гг.
По словам начальника областного управления образования Ивана Геращенкова, главной задачей системы начального профессионального образования является реализация права и равных возможностей граждан на получение общедоступного и бесплатного образования при получении первой рабочей профессии.
В настоящее время в системе образования Брянской области функционируют 38 учреждений начального профессионального образования, из них 36 профессиональных училищ и лицеев находятся в ведении области, 2 учреждения оставлены на федеральном уровне.
Общий контингент обучающихся на протяжении 3-х последних лет составляет 17 тысяч человек. Численность учащихся за последние 10 лет увеличилась на 3,7% и составляет по состоянию на 01.05.05г. 17085 человек. Численность обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей увеличилась с 148 человек в 1995 году до 1139 человек в 2005 году, так как указанная категория детей в 1998 году получила право повторного получения рабочей профессии на бесплатной основе. По состоянию на 01.01.2005г. в учреждениях начального профессионального образования обучалось 64,1% детей из семей рабочих, 22% - крестьян, 6,4% - безработных, 6,5% - составляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Ежегодный объем подготовки по дневной форме обучения составляет около 16900 человек.
Таким образом, реализуется принцип общедоступности и бесплатности начального профессионального образования, что крайне важно, поскольку 96,4% обучающихся в этой системе – дети из малообеспеченных и неполных семей.
В области сложилась система согласования объемов и профилей подготовки рабочих кадров. Разработано Положение "О порядке ежегодного согласования контрольных цифр приема в учреждения начального профессионального образования Брянской области". Руководители училищ и лицеев на основе заявок работодателей, с учетом перспективы развития экономики города (района) готовят предложения по контрольным цифрам приема в разрезе профессий и форм обучения и представляют в департамент общего и профессионального образования, департамент ФГСЗН Брянской области, администрацию области, пакет документов на утверждение.
В соответствии с формирующимся спросом на профессии соотношение профессий непроизводственного сектора экономики к производственному составило 25% к 75% (199 год – 51,9% к 48,1).
В общей структуре выпуска 31% составляют выпускники промышленных профессий, 25% сельского хозяйства, 14% сферы обслуживания, торговли и общественного питания. Доля строительных профессий составляет 18%, транспорта 9% в том числе по военно-техническим специальностям для Вооруженный Сил Российской Армии. 3% от общего объема готовится кадров для жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, 6,9% учащихся от общего контингента приобретают навыки предпринимательской деятельности.
Одним из основных направлений работы по трудоустройству выпускников является сотрудничество с органами по труду и занятости населения. В целях налаживания устойчивых связей с социальными партнерами в каждом образовательном учреждении создан Совет по содействию трудоустройству выпускников.
В 2004 году выпуск учащихся составил 6 тысяч 254 человека, из них 3 тысячи 164 чел., или 50,6% направлены на работу. 2 тысячи 508 чел., или 40,1% от выпуска получили повышенные тарифные квалификационные разряды. Это на 7,6% больше, чем в 2003 году.Из 3 тысяч 900 человек, не направленных на работу, 672 выпускника или 10,7% от общего количества выпускников, при 10,3% по России, продолжили обучение в ВУЗах и ССУЗах. Призвано в Армию одна тысяча 686 человек, или 27% от выпуска. При этом 78% от выпуска юношей сразу после окончания обучения призваны в ряды Вооруженных сил. 752 человека (11,7%) получили свободное трудоустройство. Не трудоустроены по полученной профессии из-за отсутствия рабочих мест 2,9% против 8,8% по России.
В области положено начало обеспечению готовности педагогических и руководящих кадров профессиональных училищ и лицеев к решению проблемы установления договорных отношений с работодателями. Однако, деловое сотрудничество с предприятиями и организациями носит эпизодический характер.
Наряду с положительными результатами работы учреждений начального профессионального образования в последние годы отмечается немало проблем, негативно влияющих на качество профессиональной подготовки кадров.
Учреждения начального профессионального образования продолжают работать в сложных условиях: моральный и физический износ учебно-производственного оборудования, сельскохозяйственной техники составляет от 85 до 100%; остро стоит вопрос об организации питания обучающихся, значительный отток наиболее квалифицированных и перспективных мастеров из-за низкого уровня оплаты труда, отсутствие в регионе прогнозов потребности в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов как на долгосрочный, так и краткосрочный периоды.
Для рассмотрения всех этих задач Брянской областной Думой совместно с департаментом общего и профессионального образования разработан проект регионального закона "О начальном профессиональном образовании и среднем профессиональном образовании в Брянской области". Следующим шагом будет разработка целевой региональной программы развития начального и среднего профессионального образования.
Решением проблемы недостаточности бюджетного финансирования и отсутствия возможности максимальной замены устаревшего учебного оборудования станет создание на базе профессиональных лицеев ресурсных образовательных центров, ориентированных на ведущие отрасли региона: машиностроение, сельскохозяйственное производство, электротехника, торговля и коммерция.
Система начального профессионального образования может стать более эффективной за счет реализации следующих мер:
- проведения в области обследования профессионально-квалификационной структуры занятых в отдельных отраслях экономики области;
- разработки нормативно-правовых актов по формированию регионального заказа на подготовку кадров;
- создания условий для льготного налогообложения работодателей с тем, чтобы инвестиции в профессиональное образование были бы для них привлекательными;
- формирования системы управления и контроля профессиональным образованием, гибко сочетающей региональный и отраслевой, межрегиональный и межотраслевой принципы.
17 мая 2005 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие новости этого дня