Полностью Только текст
Сегодня
четверг, 7 ноября 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Пасмурно, без осадков, +5 +7 oC
Ветер западный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2006 / Январь / 18 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Нужен результат! Не на словах, а на деле

В конференц-зале администрации области под председательством Губернатора Николая Денина состоялось расширенное совещание с участием руководителей федеральных структур. С краткими докладами о социально-экономической ситуации в области, о повышении инвестиционной привлекательности Брянщины, расширению налогооблагаемой базы выступили главный федеральный инспектор в Брянской области Николай Бурбыга и заместитель председателя Брянской областной Думы Анатолий Бугаев. Затем взял слово Губернатор. В выступлении Николая Денина прозвучали предварительные итоги 2005 года, были даны оценки работе заместителей Губернатора, руководителей некоторых федеральных структур, намечены планы на 2006 год. Ниже приведены основные положения доклада Губернатора.

О взаимодействии с федеральными структурами

Принципиально важно, что в работе оперативного совещания участвуют и руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Напомню, что Указом Президента России от 2 июля 2005 года высшее должностное лицо субъектов Российской Федерации наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти региона и территориальных органов федеральных структур исполнительной власти. Мы с вами вместе думаем о повышении эффективности всей системы государственной власти региона, о солидной политической ответственности за повышение качества жизни людей.

Об исполнении бюджета 2005 г .

Дефицит бюджета формально составил всего 5 % (139 млн. рублей), а фактически он был не сбалансирован почти на 2 млрд. рублей. По оперативной информации, доходная часть областного бюджета исполнена на 102,5%. Дополнительно получено 127,4 млн. рублей. Для сравнения: бюджет 2004 года по доходам был исполнен на 98,8%.

Плановые назначения по расходной части областного бюджета исполнены на 99,5%. Для сравнения: данный показатель за 2004 год составил 98,2%. Я подчеркиваю: эти показатели обеспечены благодаря эффективным финансово-экономическим, организационным решениям.

Как исполнили областной бюджет по расходам главные распорядители бюджетных средств?

Областная целевая программа " Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010 годы" исполнена в прошлом году всего на 26,2 % ( из 9 млн. 997 тыс. руб. исполнение составило 2 млн. 620 тыс. руб.) Неужели в области молодые семьи не нуждаются в содействии власти в приобретении жилья? За этим фактом – жгучая безответственность чиновников комитета по делам молодежи, которая впредь в наших структурах не может быть терпима.

Не в полном объеме исполнены такие областные целевые программы, как "Одаренные дети", "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера", "Развитие культуры и сохранение культурного наследия Брянской области", " Газификация Брянской области", "Областная целевая программа содействия занятости населения", "Развитие физической культуры и спорта в Брянской области". Я обращаю на это особое внимание руководителей комитетов, департаментов, управлений, моих заместителей.

Благодаря взаимодействию с депутатским корпусом областной Думы, нам удалось своевременно принять областной бюджет. Он принят с 15 – процентным дефицитом, но сбалансирован он на 90%. Дефицит составляет 884 млн. руб. Возможно ли данный разрыв восполнить не через кредитные линии? Для ответа на этот вопрос воспользуемся аналитической запиской управления федеральной налоговой службы по Брянской области:

«Недоимка в консолидированный бюджет по состоянию на 1 декабря 2005 года составила 1059,3 млн. руб. К 1 января 2005 года произошло увеличение недоимки на 93,8 млн. руб. или на 9,7 %.
По федеральным налогам недоимка увеличилась на 91,6 млн. руб.
Наибольший прирост недоимки по федеральным налогам сложился по г. Брянску на 82,9 млн. руб.,– ФГУП "БМЗ" им. 50-летия СССР" – на 15,2 млн. руб.
– ОАО "БМЗ" на 62,5 млн. руб.
– ОАО "БСЗ" на 10,3 млн. руб.
– ООО "Стеклолит" на 11,0 млн. руб.
– ОАО "Старьстекло" на 2,5 млн. руб.
– ФГУП № 188 СМУ на 8,7 млн. руб.

Вот где наши резервы! На них указывает и еще один документ из Министерства финансов. В нем говорится:

«Наблюдается увеличение недоимки по налоговым платежам предприятий и организаций, расположенных на территории Брянской области, в бюджетную систему Российской Федерации. По сравнению с 1 января 2004 года недоимка увеличилась на 155,5 млн. руб. и составила на 1 ноября 2005 года 1102,9 млн. руб.
При несоблюдении федеральных стандартов Брянская область несет дополнительные расходы по содержанию жилищно-коммунального хозяйства в размере 74,6 млн. руб. в месяц.
Стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади в месяц в Брянской области установлен в размере 29,37 рубля, при федеральном стандарте, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2004 г . № 441 " О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 год" в размере 25,5 рубля.
Уровень платежей граждан в Брянской области за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги за 9 месяцев 2005 года по данным статистической отчетности в среднем по муниципальным образованиям составляет 84,46 %, при федеральном стандарте 100 %.

С учетом вышесказанного нам хотелось бы видеть иную работу налоговых служб, работу, обеспечивающую максимальное поступление в бюджеты всех уровней. А то на практике получается, что одних налоговики трясут, образно выражаясь, как липку по пять раз в год, а другие в тени. Например, сфера международных автоперевозок, в которой заняты более 1200 перевозчиков. Из них – 300 единиц в "Совтрансавто", откуда налоговики фактически не вылезают. Остальные 900 перевозчиков – в тени, там крутятся большие деньги по так называемым "черным" и "серым" схемам. Почему их налоговики обходят стороной?

Или возьмем сектор экономики, связанный со сбором черных и цветных металлов. Наивно полагать, что все участники этого сектора располагают необходимым весовым хозяйством, крановыми и специальными прессовыми установками и другим оборудованием, необходимым для получения лицензии на право заниматься сбором и переработкой металла. Десятки компаний заняты этим видом деятельности по схемам, позволяющим уходить от уплаты налогов, но как только речь заходит о проверке, она непременно направляется во "Втормет". С такими избирательными подходами ситуацию не изменить. Я рассчитываю, что руководство налоговой службы непременно учтет это в дальнейшей работе.

О промышленности.

На первый взгляд, наши дела в экономике неплохие, а в чем-то даже и успешные. Рост промышленного производства на 16% дал Брянской области в ЦФО третий результат после Москвы и Московской области. Что касается выпуска транспортных средств и оборудования, металлургии, обрабатывающего производства, то здесь показатели ещё выше.

Но продолжает сдавать позиции обработка древесины, пищевая и легкая промышленность. Хорошо, что у нас есть целая группа динамично развивающихся предприятий, таких как «Брянский арсенал», Бежицкий стальзавод, БМЗ, «Евроцемент», Клинцовский автокрановый завод, «Катюша», «Сантехлит». Но что делать с убыточными предприятиями, доля которых продолжает расти? Что делать с кредиторской задолженностью промышленных предприятий, которая составила уже почти 20 миллиардов рублей, из них почти треть – просроченная. Мы до сих пор не имеем внятной политики развития промышленности, не имеем программы "Брянщина – Юго-западные ворота России".

Я уже не раз говорил: нам не нужны бесплодные совещания по ситуации в промышленности. Нам нужны реальные меры по выводу предприятий из кризиса и реальные результаты. Это я адресую всем руководителям и прежде всего своему заместителю Василию Степановичу Ющенко. Говорил и ещё раз повторяю: когда от кого-нибудь требую ответа на вопрос «Что сделано конкретно?», то не надо отвечать: проведено столько-то совещаний. Нужен результат!

О социальной политике.

В 2005 году при сложнейшем финансовом положении без задержек выплачивались пенсии, пособия, зарплата бюджетникам. Вступление в действие 122-го Федерального закона не привело к снижению социальной защищенности населения. И в этом году никто из так называемой категории малообеспеченных граждан не пострадает. Многое делается в сфере социальной политики. Но я прошу обратить внимание на одно соотношение, которое возвращает нас на грешную землю. Рост цен в 2005 году составил 112 с лишним процентов, а реальные денежные доходы населения выросли на 9 %. Богаче и комфортнее жить наши земляки в 2005 году не стали. Отсюда, кстати, и продолжает оставаться очень тяжелой демографическая обстановка, при которой количество умирающих в области в два с лишним раза превышает количество рождающихся. 

Сельское хозяйство.

Всем, наверное, известно, что агропромышленный комплекс более всего пострадал в последние годы. И сегодня эхо тех передряг ещё не умолкло. Хотя в 2005 году наметилась тенденция к позитивным переменам. Этому способствовали и прямая бюджетная поддержка, и привлечение денежного кредита для модернизации парка сельхозтехники. Такой крупномасштабной поддержки аграриев в Брянской области не было за последние полтора десятка лет. Наша политика в аграрном секторе отвечала одному из национальных приоритетов, которые были недавно провозглашены Президентом России. Мы будем и впредь использовать все финансовые способы поддержки села, делая упор на животноводство, которое в состоянии поднять всю сельскохозяйственную отрасль быстрее, чем производство зерна. Мы будем стимулировать развитие личных подсобных хозяйств, фермеров, но все, кто будет занят этой работой, должны держать в уме, что помощь будет оказываться не просто так, что необходима отдача.

О строительстве, дорогах и жилищно-коммунальном комплексе.

В строительном комплексе области функционируют 416 строительных организаций и 54 предприятия стройматериалов. В 2005 году освоены все государственные инвестиции, вместо плановых 290 километров введено в эксплуатацию 316 километров газопроводов, вместо 55 котельных введено 65. Но ситуация в отрасли продолжает оставаться очень тяжелой. Нас мучают «долгострои». Загруженность мощностей стройиндустрии не превышает половины, новые мощности не вводятся.

Основная беда строительного комплекса по-прежнему в том, что бюрократами упорно не устраняются многие препоны. Строительное дело превращается в хождение по мукам. От выделения земельного участка до начала проектирования проходит 32 недели. Затем - пробежка с проектом по экспертизам. В итоге уходит время, а с ним – деньги. Страдает и репутация одной из самых благородных и востребованных отраслей. Я требую, чтобы в 2006 году со всеми долгостроями было покончено, а затем чтобы любой объект строился не более трех лет.

Отсутствие прозрачности, а значит, порядка добивает и наше ЖКХ. Здесь ситуация самая, пожалуй, драматичная. Федеральный центр ограничивает рост тарифов, и делает это правильно, поскольку этот рост при том, что качество обслуживания не улучшается, а ухудшается, всё больше раздражает население.

Что же делать? Ситуация если не берет, то очень скоро возьмёт нас за горло. Мы ищем выходы, а они, похоже, рядом. Я вам приведу один пример. Специалисты изучили деятельность одной из котельных, работающей в районе «Покровской горы» Брянска. И вот что выяснилось. Котельная производит в месяц продукции более чем на 15 миллионов рублей. Производственные затраты плюс зарплата «съедают» около 2 миллионов рублей. Разница в 13 миллионов бесследно растворяется в недрах «Брянсккоммунэнерго», а могла бы пойти на цели, которые в конечном счете позволяют держать тарифы в узде.

Совершенно очевидно, что картина, открывающаяся департаменту строительства, характерна не только для отдельно взятой котельной. Мы располагаем фактами и о других утечках коммунальных денег. Дальше такое положение терпеть нельзя. Мы потратили слишком много времени на попытки развязать самый, наверное, тугой проблемный узел, связанный с «Брянсккоммунэнерго». В 2006 году такой роскоши позволить уже нельзя. О том, что по плечу решать самые сложные вопросы, говорят наши дела в дорожном строительстве, благоустройстве. Это как раз та сфера, в которой население ощутило всю благотворность перемен. Многие до нас заявляли о том, что возьмутся за дороги. А по-настоящему взялись мы, и, посмотрите: есть результат. Хотя и не везде обошлось без нарушений технологии. В этом году модернизация дорог будет продолжена, и прогнозируется ещё больший её размах.

О правоохранительных органах.

Задачу, связанную с наведением порядка, нам не решить без действенной поддержки правоохранительных органов. И здесь невозможно обойти вниманием деятельность, в первую очередь, нашей прокуратуры. Год назад я обращался с просьбой «похоронить» так называемые политические дела, а в экономических поставить правовые точки. Конечно, подчас разграничить политику и экономику сложно, однако возможно.

К примеру, сколько было сделано скандально-громких заявлений о последствиях нашей хвалёной газификации. Проходили проверки, вскрывались вопиющие факты, когда газ подводился к населённым пунктам без единого проживающего, но никакой правовой оценки так и не последовало.

Далее. Фактически доведены до крайней точки дела совсем ещё недавно благополучного предприятия «Брянскхолод», которое было аккуратным и довольно щедрым налогоплательщиком. Никакой реакции. А сколько времени будем вести переписку с прокуратурой о ситуации вокруг разбазаривания имущества и финансовых средств бывшими руководителями областной типографии?

А что у нас происходит с рощей «Соловьи», этим природным достоянием всех жителей областного центра? Там, похоже, осваивается ещё один способ приватизации, когда под видом строительства одного дома строят четыре. Боюсь, спохватимся мы лишь после того, как «Соловьи» превратятся в очередной микрорайон «для бедняков». А то, что такая перспектива нам светит, говорит аналогичный случай, когда на территории детского садика «Елочка» в центре Фокинского района Брянска возникло здание очередного продовольственного магазина. И тут прокуратура даёт ответ: влиятельные бизнесмены и городские власти всё сделали по закону.

Я вынужден сегодня в который раз обратиться и к ситуации в Брянском районе. Растащено там, например, сельхозпредприятие в Домашово, бывший руководитель за задержку зарплаты был оштрафован на 5 тысяч рублей, а затем благополучно уволился. Но ответит ли хоть кто-нибудь за фактически разграбленное хозяйство?

В 2005 году было многое сделано для того, чтобы жители Брянщины были надежно защищены от преступных посягательств. Казалось, наша политика понятна всем, кто обеспечивает власть в регионе. И вдруг узнаю, что руководство города Брянска решило сократить численность милиции общественной безопасности областного центра почти на половину и соответственно, расходы на эти цели в бюджете Брянска. И это при том, что в областном центре остается сложной криминальная ситуация, за 2005 год отмечен рост зарегистрированных преступлений на 34,4 %. Спрашивается, о чем думает руководство города Брянска в своих намерениях сократить работников городского УВД?

Не лучше ли было начать экономию общественных средств с наведения порядка в городском чиновничьем корпусе, который сегодня превысил все нормативы и рекомендации? Я прошу своего заместителя Теребунова и главу администрации Шапотько незамедлительно разобраться с такими подходами и проинформировать меня до 1 февраля о принятых мерах.

Об инвестициях.

Успех в сфере дорожного строительства и благоустройства был обеспечен за счет привлечения в область серьёзных финансовых средств. Уже одно это опровергает утверждение, что наши очень скромные результаты в инвестиционной политике объясняются «сохраняющимся отрицательным имиджем области, сложившимся после чернобыльской аварии». Надо прекращать эти похоронные песни про отрицательный чернобыльский имидж.

К тому же эти «песни» наши экономические службы совмещают странным образом с другими выводами. Оказывается, за 9 месяцев 2005 года прямых иностранных инвестиций поступило в брянскую экономику более 11 миллионов долларов. Основным инвестором, осуществившим значимые вложения в реальный сектор, оказался Кипр (около 8 миллионов долларов). Читаю резюме коллег: «Учитывая, что инвестиции с Кипра являются фактическим возвратом российского капитала, можно говорить о том, что Брянская область не утратила свой инвестиционный потенциал и является выгодным объектом для инвестирования».

Выходит, Чернобыль ни при чём? В том, что в 2005 году объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2004 годом уменьшился, виноваты мы сами. Ровно год назад в конференц-зале администрации области мы проводили очень представительное совещание, посвященное инвестициям. Был сделан неплохой доклад, много прозвучало критики, серьёзных предложений. Но как мало сделано за год! Деловым и предприимчивым людям на Брянщине как было неуютно, так и остаётся. Сколько лет ведутся разговоры о строительстве мусороперерабатывающего завода в Брянске!.. Потенциальные инвесторы есть, нет только завода, остро необходимого областному центру. Инвестиции и инвесторы к нам охотнее пойдут тогда, когда увидят, что в Брянской области умеют с толком осваивать финансовые средства и правильно выстраивать приоритеты.

Приведу еще пример. В 2005 году для поддержки сельских товаропроизводителей была приобретена техника. Мы нашли инвестора, с помощью которого купили тракторы по цене 446 тысяч рублей с отсрочкой оплаты на 3 месяца. Технику можно было бы купить и за 415 тысяч рублей, но с жесткими условиями оплаты - в течение 5 дней. Это условие было сверх наших возможностей. Мы купили трактора по 446 тысяч. Они уже отработали летом, осенью. Мы по сей день ещё выплачиваем за поставленную технику. Но некоторым политикам, управленцам не дают покоя подозрения в том, что мы нажились, обогатились на этих поставках. Они инициируют проверку инвестора – это и есть тот случай, когда политика, другие соображения берут верх над всем, в том числе – и над здравым смыслом. Возникает вопрос: ну и кто же из инвесторов после подобных действий пойдёт к нам?

На имидж региона влияет и то, как мы сами относимся к области, как храним память о нашей истории, в том числе и печальной. В прошлом году мы много сделали по увековечению памяти о Великой Отечественной войне, возродили Свенскую ярмарку. В этом году у нас 20-летие Чернобыльской катастрофы. Уже заложен камень под будущий памятник жертвам катастрофы. Дальше – тишина. А ведь 20-летие, которое совсем уже близко, – это не только установка памятника, это целый комплекс мероприятий. Но у нас, насколько я вижу, нет даже плана.

О реформе местного самоуправления.

Реформу мы начали претворять в жизнь с 2006 года в полном объеме. На пороге реформы, мы говорили населению, что она хороша, полезна и необходима. Но люди мало верят словам, они верят делам. И они видят, что пока прибавилось только чиновников. Минувшей осенью, после муниципальных выборов я, обращаясь с трибуны областного совещания к руководителям вновь образованных сельских и городских поселений, просил глав городских поселений исполнять свои обязанности на общественных началах. К этой просьбе прислушались главы всех городских поселений, кроме Брасовского, Выгоничского, Навлинского, Севского и Суражского. Главы этих поселений, закрыв глаза на то, в каком сложном финансовом состоянии находимся все мы, забрались в кресла, превысили норматив штатного расписания администраций поселений. И это притом, что бюджетная обеспеченность в названных поселениях составляет от 10 до 15%. Такое поведение чиновников, я убеждён, только дискредитирует реформу. Ответственно заявляю: мы найдем на таких чиновников управу.

О выборах 12 марта 2006 года.

Приближаются выборы депутата Государственной думы Российской Федерации по 66-му избирательному округу и депутатов областной Думы по двум округам. В прошлом году для того, чтобы повторные выборы в Госдуму состоялись, нам не хватило менее процента голосов избирателей. На ветер было выброшено около 14 миллионов народных денег. Мы не можем позволить себе такую расточительность еще раз. Необходимо включить имеющиеся у нас возможности для обеспечения явки избирателей на предстоящих выборах.

В завершение Губернатор заметил, что затронуты были не все болевые точки социально-экономической жизни области, а именно те, что сегодня более тревожат и требуют наиболее быстрой и действенной реакции. Николай Денин выразил надежду, что озабоченность руководства разделят все руководители областных и муниципальных органов управления, федеральных структур. Разделят не на словах, а на деле.

18 января 2006 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Другие новости этого дня

Анонс
20 января в 11.00 состоится пресс-конференция Губернатора Николая Денина, посвященная итогам 2005 года и перспективам на 2006 г. Уважаемые коллеги, приглашаем вас на пресс-конференцию и убедительно просим позвонить в пресс-службу для включения в список.
В Брянске появился музейно-выставочный центр
С целью обеспечения конституционного права граждан на равный доступ к культурным ценностям, повышения эффективности работы музеев области, оптимизации бюджетных расходов на их содержание Губернатор подписал распоряжение №865-р от 30.12.05 о слиянии государственных учреждений культуры "Брянский областной художественный музей" и "Выставочный зал" в государственное учреждение культуры "Брянский областной художественный музейно-выставочный центр". Учредитель вновь созданного учреждения - управление культуры Брянской области.
Архив за
прошлыйследующий
Пн 29162330
Вт 310172431
Ср 4111825
Чт 5121926
Пт 6132027
Сб 7142128
Вс 18152229
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100