Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 6 мая 2024 г.

Погода в Брянске ночью
Облачно, без осадков, +5 +7 oC
Ветер юго-восточный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2006 / Март / 29 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Безвыходных ситуаций не бывает

29 марта в администрации области состоялась коллегия при Губернаторе. В ее работе приняли участие Губернатор области Николай Денин, председатель Брянской областной Думы Владимир Гайдуков, главный федеральный инспектор по Брянской области Николай Бурбыга, глава города Брянска Игорь Алехин, другие официальные лица.
На коллегии обсуждался вопрос "О социально-экономическом развитии области в 2005 году, существующие проблемы и пути их решения в 2006 году".

Как отметила заместитель Губернатора области Ирина Чайка, на Брянщине в прошедшем году по основным показателям закреплена положительная динамика:

•  продолжился интенсивный рост реальных доходов населения – 12,6 % (по России – 8,8 процента);
•  реальный рост заработной платы составил 10,8 % (по России – 9,7 %);
•  рост среднедушевых доходов сопровождается снижением уровня бедности : доля населения с доходами ниже прожиточного минимума составила 23,6 процента (2004 год – 25,3 процента);
•  объем розничного товарооборота превысил уровень прошлого на 14,2 процента, объем платных услуг – на 5,8 процента;
•  стабильной оставалась ситуация на регистрируемом рынке труда: уровень безработицы составил 1,9 процента;
•  улучшилось качество экономического роста, он определяется не только расширением торговли, но и ростом производства в промышленности. Индекс промышленного производства в 2005 году составил 116 процентов против 104,7 процента в 2004 году;
•  объем экспорта продукции увеличился в 2,3 раза;
•  кардинально изменилась ситуация с иностранными инвестициями, произошло значительное оздоровление структуры иностранного капитала. Объем прямых инвестиций вырос на 36,4 процента к 2004 году, а его доля в общем объеме превысила 65 процентов (2004 год – 25 процентов);
•  укрепляются финансовые результаты деятельности предприятий: удельный вес убыточных предприятий снизился на 3 процентных пункта, продолжает уменьшаться доля просроченной дебиторской и кредиторской задолженности ; увеличился объем поступлений во все уровни бюджетов на 10 процентов, уровень собираемости доходов достиг 100 процентов.

Впервые за последние годы на территории области увеличилось число кредитных организаций . Были открыты филиалы Внешторгбанка, Банка «Стройкредит», Промсвязьбанка, «Северный морской путь». Ресурсная база банковского сектора увеличилась за 2005 год в 1,4 раза, совокупная задолженность по кредитам - в 1,6 раза. Важным аспектом в деятельности кредитных организаций стал опережающий рост кредитных вложений, предоставляемых на долгосрочной основе. Задолженность по ним увеличилась в 2,5 раза, а ее доля в кредитном портфеле возросла с 14 до 22 процентов.

Однако в прошедшем году проявился ряд негативных моментов . Несмотря на высокие темпы роста инвестиций в основной капитал в предыдущие годы, в 2005 году отмечено их снижение. Этому способствовало падение объемов инвестиций в строительстве (в 2 раза), на транспорте (в 3 раза), оптовой и розничной торговле (на 20 %), на предприятиях по производству и распределению газа и воды (почти в 2 раза). Одновременно отмечен рост инвестиций в сельское хозяйство (в 2,6 раза), обрабатывающие производства (в 1,2 раза), здравоохранение и предоставление социальных услуг (в 2 раза), образование (в 2,5 раза), связь (на 11 %).

Падение объемов в строительном комплексе составило 20,5 %. Это произошло из-за недостаточности средств у предприятий, снижения объемов капитальных вложений, направляемых предприятиями и организациями на расширение и модернизацию производства, снижения объемов ввода жилья.
Не удалось стабилизировать ситуацию в агропромышленном комплексе области. Падение объемов производства произошло за счет падения объемов в личных подсобных хозяйствах (доля в валовом выпуске сельхозпродукции в 2005 году составила 65,5 %). В условиях роста реальных доходов населения и наполненности продовольственного рынка продуктами питания роль личных подсобных хозяйств снижается.
Усложнилась демографическая ситуация в области. Уровень смертности в 2,2 раза превысил уровень рождаемости. В результате естественная убыль населения (10,7 человека на 1000 населения) оказалась значительно выше среднероссийского показателя. Это обусловлено сложной экологической обстановкой, связанной с аварией на Чернобыльской АЭС. Данный фактор также не способствует миграционному притоку населения.
Основной урок прошедшего года состоит в том, что без серьезных практических мер во всех основных сферах деятельности и секторах экономики область не сможет достичь высоких темпов роста экономики и повышения благосостояния населения. С этой целью в 2005 году в органах исполнительной власти был внедрен новый подход к планированию своей деятельности, ориентированный на результат. Сформирован сводный доклад администрации области о результатах и основных направлениях деятельности на 2006 год и на период до 2008 года. Обозначены цели, определены задачи, разработан комплекс мер по их достижению. Введена система количественных показателей, характеризующих результативность выполнения поставленных задач. 

Стратегическими целями администрации области являются:

•  обеспечение устойчивых темпов экономического роста;
•  повышение конкурентоспособности региона;
•  повышение уровня и качества жизни населения;
•  повышение эффективности государственного управления и регулирования. 

Обеспечение устойчивых темпов экономического роста предполагает :

  • развитие промышленного потенциала области ;
  • обеспечение устойчивой работы транспортного и топливно-энергетического комплексов области;
    стабилизацию и развитие агропромышленного комплекса;
    обеспечение устойчивой работы в строительном комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве области.

В промышленном комплексе области хорошо зарекомендовала себя практика подписания рамочных соглашений о взаимодействии и сотрудничестве между администрацией области и собственниками предприятий, отдельными ведомствами, которые позволяют органам государственного управления участвовать в процессах, протекающих в экономике.

В рамках соглашения с ЗАО "Трансмашхолдинг" реализован начатый в 2004 году на "БМЗ" проект производства грузового магистрального двухсекционного тепловоза, который получил имя "Пересвет" . Планируется производство тепловозов по 150 единиц в год. Компанией ведется техническое перевооружение Бежицкого сталелитейного завода, будет инвестировано в реконструкцию 870 млн. рублей. Реализация проекта реконструкции производства позволит довести объемы выпуска литья до 100 тыс.тонн в год.

В ОАО "Клинцовский автокрановый завод" выпуск автокранов достиг уровня 600 единиц в год. Начат серийный выпуск мобильных кранов грузоподъемностью 100 тонн, не уступающих по своим техническим возможностям иностранным аналогам, в ОАО "Брянский завод колесных тягачей". В рамках соглашения между администрацией области и Федеральным космическим агентством ОАО "Литий" включено в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений по выполнению оборонного заказа на 2006 год.

С целью дальнейшего наращивания промышленного потенциала области в 2005 году администрацией области разработана программа "Развитие промышленности Брянской области на 2006-2010 годы".

Программа предусматривает:

•  дальнейшее развитие машиностроения за счет расширения производства магистральных тепловозов, развития наукоемких технологий;
•  развитие лесной и деревообрабатывающей промышленности за счет технического перевооружения предприятий лесопромышленного комплекса, создания гибких технологий, обеспечивающих быструю смену ассортимента продукции, обеспечения стабильной работы лесозаготовок, увеличения объемов переработки мягколиственной и мелкотоварной древесины;
•  дальнейшее развитие пищевой промышленности путем перехода на новейшие технологии и принятые на мировом рынке методы хранения и виды упаковки, продвижения продукции на внешний и внутренний рынки.

Реализация комплекса мер позволит предприятиям деревообрабатывающей и пищевой промышленности в 2006 году выйти на положительные темпы роста производства, а предприятия машиностроения и металлургии будут иметь более высокие темпы роста, чем все остальные отрасли промышленности (125-130 %).
В результате в целом по промышленности удастся удержать в текущем году достаточно высокий темп роста промышленного производства (в пределах 115%). Кроме того, администрация области будет и дальше развивать механизмы взаимодействия и сотрудничества с предприятиями всех форм собственности в рамках частно-государственного партнерства.

Обеспечение устойчивой работы транспортного комплекса области будет осуществляться путем реализации мероприятий областной целевой программы "Модернизация транспортной системы Брянской области (2004-2010гг.)".
В 2005 году в рамках этой программы из бюджета области на обновление парка подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта выделено более 58 млн.рублей, что позволило автотранспортным предприятиям значительно обновить парк автобусов и троллейбусов.

В прошедшем году осуществлен совместный проект администрации области, Московской железной дороги и компании «РуссНефть» - введен в эксплуатацию современный нефтеналивной терминал на железнодорожной стации Жеча в Стародубском районе. Ввод этого объекта позволяет начать работу по строительству в области нефтеперегонного завода.
Обеспечение устойчивой работы топливно-энергетического комплекса области будет осуществляться за счет развития электросетевого хозяйства, а также снижения энергоемкости всех видов продукции и услуг на территории области.
В 2005 году согласованы вопросы взаимодействия между администрацией области, ОАО РАО "ЕЭС России" и ОАО "Брянская сбытовая компания", в полном объеме реализованы запланированные мероприятия областной целевой программы "Энергосбережение Брянской области на 2005-2010 годы", экономический эффект от которых составил 2,5 млн. рублей.

Основной проблемой в энергетическом комплексе является наличие задолженности потребителей области за энергоресурсы. В 2006 году будет установлен контроль за изменением цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, а также заключены реально выполнимые долгосрочные договоры реструктуризации задолженности с поставщиками энергоресурсов и кредитными учреждениями.

В 2005 году начал реализовываться крупномасштабный проект поддержки сельхозтоваропроизводителей . На приобретение семян, горюче-смазочных материалов, кормов, минеральных удобрений было привлечено 743,8 млн. рублей кредитных ресурсов (это в 1,5 раза больше, чем в 2004 году) и на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и племенного скота - 176,6 млн. рублей инвестиционных кредитов (больше в 13 раз). Это дало положительные результаты. В 2005 году отмечен рост объемов производства в сельскохозяйственных организациях. Достаточно четко обозначилась тенденция увеличения доли сельхозорганизаций в структуре производства сельхозпродукции: она выросла в 2005 году почти до 33 процентов.

Повысилась урожайность зерна (на 0,3 центнера), овощей (на 11 центнеров), сахарной свеклы (на 66 центнеров). Валовые сборы по этим видам культур превысили уровень 2004 года. Удалось сохранить сеть элитно-семеноводческих хозяйств, благодаря чему поддерживается высокий генофонд и продуктивность сельскохозяйственных посевов. Под урожай 2006 года в сельхозорганизациях посеяно озимых 162 тыс. га, что больше прошлого года на 14 тыс. га. Выросла эффективность содержания животных (среднесуточный привес крупного рогатого скота увеличился на 6 процентов, свиней – на 32 %), увеличилась продуктивность молочного стада (средний надой на 1 корову увеличился на 12 %), валовое производство молока (на 4 %) и мяса (на 9 %).

Несмотря на то, что в 2005 году было закуплено техники больше, чем за все предыдущие годы, все же укомплектованность машинно-тракторного парка составляет 65 процентов.

Стабилизировать ситуацию в сельском хозяйстве предполагается за счет реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

Проектом предусмотрено выделение средств федерального бюджета на субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым на срок до 8 лет и предназначенным для финансирования строительства и модернизации животноводческих комплексов. Минсельхозом России установлен объем субсидий на 2006 год для нашей области в сумме 18,2 млн. рублей. Объем привлеченных инвестиционных кредитов составит более 300 млн. рублей, на которые на территории Брянской области в 2006-2007 годах планируется построить 2 свиноводческих комплекса и реконструировать ряд молочно-товарных ферм.
В части развития лизинга техники и племенного скота в Минсельхоз России направлены заявки на сумму 75,5 млн. рублей.
В этом году из федерального бюджета предусмотрено субсидирование процентной ставки (в размере 95 %) по кредитам на развитие личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств и создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сумме 36,6 млн. рублей. Оставшиеся 5 % будут просубсидированы за счет средств областного бюджета. За 2006-2007 годы планируется привлечь на эти цели около 30 млн. рублей кредитов коммерческих банков.
С целью ускорения прохождения кредитных ресурсов до конкретных получателей прорабатывается вопрос открытия на территории области филиала Россельхозбанка.
В 2006 году привлекаемые и собственные средства сельскохозяйственных товаропроизводителей, с учетом поставок оборудования и скота по лизингу, позволят провести модернизацию и техническое перевооружение животноводческих комплексов, закупить высокопродуктивный племенной скот.

Ожидается, что в текущем году ситуация в АПК стабилизируется, темп роста валового производства сельскохозяйственной продукции составит 102,1 % к 2005 году (в сопоставимых ценах). Урожайность зерна в сельхозорганизациях повысится до 18,5 центнера с га (2005 год – 17,5), продуктивность пашни возрастет до 15,5 кормовых единиц (2005 год - 14,8).

Наладить ситуацию в строительном комплексе предполагается за счет развития жилищного строительства в рамках Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». В области реализуется целевая программа «Развитие ипотечного кредитования в жилищном строительстве Брянской области». В 2005 году участникам программы было предоставлено субсидий за счет средств областного бюджета на общую сумму 95,9 млн. рублей, в том числе на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья в сумме 49,2 млн. рублей, компенсацию разницы в процентных ставках в сумме 46,7 млн. рублей.

Общий объем финансирования программных мероприятий на 2006-2010 годы предусмотрен в сумме 9,7 млрд.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета – 4,1 млрд.рублей. Для сравнения: за период с 1997 года по 2005 год Брянским областным фондом жилищного строительства и ипотеки было привлечено средств в сумме около 714 млн.рублей, в том числе средства областного бюджета составили 349,5 млн.рублей.

Планируется в 2006 году ввести 240 тыс. кв. метров жилья, что на 21,4 % больше уровня 2005 года. В результате темп роста объемов работ в строительстве ожидается на уровне 113 % к 2005 году.

Усиление конкурентоспособности Брянской области предполагает :

  • повышение инвестиционной привлекательности области;
  • эффективное использование преимуществ транспортно-географического положения Брянской области.

Основным показателем, характеризующим конкурентоспособность региона является объем инвестиций, привлекаемых в производственную и социальную сферу .

Правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности на территории области определяет Закон "Об инвестиционной деятельности, налоговых льготах и гарантиях инвесторам на территории Брянской области". В этот законодательный акт неоднократно вносились изменения и дополнения, которые позволили упростить механизм предоставления налоговых льгот, увеличить период их действия (с 3 до 5 лет - на время реализации проекта).
Последние дополнения, внесенные в закон, определяют порядок предоставления субсидий на возмещение процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов. На эти цели в областном бюджете на 2006 год предусмотрены средства в сумме 17 млн. рублей (2005 год – 4,4 млн. рублей). Увеличен лимит банковских кредитов, которые может привлечь одно предприятие на реализацию инвестиционного проекта, с 10 млн. рублей до 20 млн. рублей. Право на субсидии с этого года имеют и индивидуальные предприниматели.
Считая поддержку развития малого предпринимательства одной из приоритетных задач, в 2006 году плановые ассигнования увеличены до 22,5 млн. рублей. Запланировано создание бизнес-инкубатора – структуры, способной «поставить на ноги» большое количество представителей малого бизнеса.
Заключены договоры на предоставление налоговых льгот с 10 предприятиями, реализующими инвестиционные проекты, на сумму 27,3 млн.рублей. Это почти в три раза больше, чем в 2005 году.
Подготовлен проект постановления администрации области «О преодолении административных барьеров и упрощении согласительных процедур при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности». Ведется работа по созданию реестра свободных земельных участков, объектов незавершенного строительства, неиспользуемых производственных мощностей для обеспечения этой информацией потенциальных инвесторов через СМИ.
С целью развития внешнеэкономической деятельности при администрации области планируется создание консультативного Совета по внешнеэкономической деятельности и развитию приграничных инфраструктур. В марте постановлением администрации области утвержден план мероприятий по развитию экономической и социальной инфраструктуры на приграничных территориях Брянской области. Он предусматривает организационные мероприятия, мероприятия по развитию дорожной, транспортной, таможенной, пограничной и социальной инфраструктуры.
Администрация будет продолжать сотрудничество с белорусскими соседями. На базе заводе "Брянсксельмаш" при участии ПО "Гомсельмаш" создано совместное объединение по сборке комбайнов и производству сельскохозяйственной техники с перспективой выпуска до 200-300 единиц в год.
В настоящее время администрация готовится к проведению Международной конференции «Еврорегион «Днепр»: «Возможности и механизмы присоединения к процессам европейской интеграции».
В 2006 году, благодаря реализации комплекса мер, направленных на поддержку инвестиционной деятельности, ожидается рост объемов инвестиций в основной капитал в целом по области на 6 % к уровню 2005 года (в сопоставимых ценах). Рост прямых иностранных инвестиций составит 30 %. Объем внешнеторгового оборота увеличился на 9 процентов, в том числе экспорт – не менее чем на 10 процентов.  

Повышение уровня и качества жизни населения предполагает:

  • улучшение качества и повышение доступности медицинских услуг;
  • повышение качества образования, в том числе профессионального;
  • сокращение масштабов бедности и развитие социальной помощи;
  • развитие рынка труда и реформирование системы оплаты труда;
  • обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;
  • проведение сбалансированной тарифной политики и сохранение стабильности на потребительском рынке.

Прошедший год стал годом консолидации усилий всех уровней государственной власти по реформированию системы здравоохранения .

Это, прежде всего, новый государственный подход к реформе, выраженный во включении отрасли "Здравоохранение" в число главных приоритетов развития России. Область активно включилась в его реализацию. Создан совет при Губернаторе области по реализации приоритетных национальных проектов, а также рабочая группа по реализации национального проекта в сфере здравоохранения. В рамках реализации проекта существенно укрепится материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений области.
Важно понять, что выделяемые финансовые средства – не только источник улучшения материально технического обеспечения отрасли – это государственный заказ на улучшение качества жизни населения. Поэтому усилия администрации области будут направлены на получение конкретных результатов, способных преломить, наконец, негативные тенденции, связанные с ухудшением здоровья населения и общей демографической ситуации.
Первоочередной целью системы образования является обеспечение всех секторов экономики профессиональными кадрами в соответствии с потребностями рынка труда при соблюдении конституционных гарантий доступности и равенства прав граждан в области образования. Ключевой проблемой развития рынка труда области является недостаточный спрос на рабочую силу при ее дефиците на локальных рынках труда по причине несоответствия профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы.
Эта проблема объективно предопределена развитием рыночных механизмов и переустройством государственной системы управления, не предполагающей использование государственного заказа на подготовку кадров для предприятий и организаций.
В течение ряда лет на уровне Правительства Российской Федерации ставится задача разработки методики прогнозирования потребности рынка труда в рабочих кадрах.
В конце 2005 – начале 2006 года было организовано локальное обследование рынка труда по рабочим профессиям, основанное на использовании прямого опроса работодателей. Будет разработана программа развития кадрового потенциала области, в рамках которой на основе статистического обследования рынка труда будут внесены соответствующие корректировки в программы профессионального образования.
В целях совершенствования механизмов взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг распоряжением администрации области в марте этого года создана межведомственная комиссия по изучению и формированию рынка труда в Брянской области. Задача состоит не только в определении потребности в специалистах соответствующей профессиональной квалификации, но и в повышении престижа рабочих профессий, который во многом определяется уровнем оплаты труда.
Бесспорным фактором, определяющим сущность государственной политики на рынке труда, является активное участие наряду с органами государственной власти представителей профсоюзов и работодателей, конструктивный диалог между которыми способствует прогрессивному развитию социально-трудовых отношений.
В области развивается система социального партнерства. Заключено шестое по счету Региональное соглашение между администрацией области, федерацией профсоюзов области и объединениями работодателей области на 2005-2007 годы, при этом значительно расширилось число организации, участвующих в его реализации.
Продолжалась работа по заключению территориальных и отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров в организациях всех форм собственности. Администрация области заинтересована видеть активное участие профсоюзов и работодателей, особенно таких отраслей, как машиностроение, транспорт и связь, торговля и культура, в которых на областном уровне не заключены тарифные соглашения. В этот процесс должны быть включены и предприятия малого бизнеса.
Трансформация системы распределения доходов является важнейшим инструментом обеспечения социальной стабильности общества. Однако в соответствии с законодательством органы государственной власти не осуществляют регулирование деятельности негосударственных хозяйствующих субъектов. Наиболее эффективным механизмом регулирования доходов на настоящий момент является система коллективных договоров на всех уровнях социального партнерства.
В соответствии с совместным планом работы органов исполнительной власти области, Государственной инспекции труда Брянской области и областной прокуратуры осуществляются проверки исполнения трудового законодательства, в том числе в части своевременной и полной выплаты заработной платы. Создан и функционирует совет по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате. Ужесточение применяемых мер воздействия на предприятия, имеющие просроченную задолженность по заработной плате, позволило за 2005 год сократить объем задолженности вдвое.
2005 год стал первым годом серьезной реформы в сфере социальной политики, реализация ФЗ №122 привнесла множество вопросов и проблем. Вместе с тем, в области было обеспечено стабильное динамичное развитие и совершенствование системы социальной защиты населения.
Деятельность в области социальной защиты населения носит комплексный характер и включает широкий набор мер, направленных на профилактику социального неблагополучия, оказание помощи жителям области, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальную защиту социально-уязвимых слоев населения.
Администрация в рамках своих полномочий продолжит регулирование цен и тарифов в отраслях естественных и локальных монополий, а также на социально-значимые товары и услуги, включая установление торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
Реализация разработанного органами исполнительной власти комплекса мер, направленного на повышение уровня и качества жизни населения, предполагает достижение в 2006 году следующих результатов:

  • снижение уровня инфляции до 9,3 процента;
  • рост реальных располагаемых доходов населения – на 8,5 процента к уровню 2005 года;
  • рост реальной заработной платы – на 11,6 процента;
  • увеличение численности занятых в экономике – до 608 тыс. человек (2005 год – 603 тыс. человек);
  • сохранение уровня зарегистрированной безработицы – 1,9 процента к экономически активному населению;
  • рост розничного товарооборота – на 10 процентов к уровню 2005 года (в сопоставимых ценах);
  • рост объема платных услуг – на 6 процентов к уровню 2005 года (в сопоставимых ценах).

В комплексе с принимаемыми мерами в области здравоохранения и социальной защиты населения предполагается преломить ситуацию в сторону улучшения демографических показателей: за счет повышения уровня рождаемости до 9,8 человек на 1000 населения (2005 год – 9) и снижения уровня смертности до 18,8 человека (2005 год – 19,7), коэффициент естественной убыли ожидается в размере 9 человек на 1000 населения (2005 год – 10,7). Укрепится тенденция к росту продолжительности жизни.

Повышение эффективности государственного управления и регулирования предполагает :

  • совершенствование комплексного социально-экономического развития области;
  • реформирование системы общественных финансов ;
  • эффективное управление и распоряжение государственной собственностью.

С целью решения экономических и социальных проблем администрацией области разработана программа: "Экономическое и социальное развитие Брянской области на 2006 -2008 годы". Программа вписывается в параметры и основные направления развития, предусмотренные среднесрочной программой социально-экономического развития России до 2008 года. Администрация приступает к реализации комплекса мер по долгосрочному планированию социально-экономического развития области в рамках требований, разработанных Министерством экономического развития и торговли и Министерством регионального развития РФ. Ведется работа по оптимизации областных целевых программ, действующих на территории области.
Постановлением администрации области утверждена Программа реформирования системы управления общественными финансами Брянской области.
Мероприятия Программы призваны обеспечить повышение качества бюджетных услуг, достижение результативности использования бюджетных ресурсов при реализации задач, стоящих перед органами государственной власти, реализовать современные технологии работы с бюджетными средствами. Они предусматривают внедрение в органах исполнительной власти области принципов бюджетирования, ориентированного на результат, проведение административной реформы.
Мероприятия в области повышения эффективности государственного управления и регулирования предусматривают комплекс мер по обеспечению эффективного управления и распоряжения собственностью Брянской области, рационального использования минерально-сырьевой базы и лесных ресурсов.
В результате консолидации усилий органов исполнительной власти по достижению поставленных целей, развития основных отраслей экономики и сферы услуг ожидается в 2006 году рост объема валового регионального продукта в размере 7,9 процента к уровню 2005 года (2005 год – 6,7 процента).
Администрация Брянской области обязана строить свою экономическую политику в соответствии с политикой, проводимой Правительством Российской Федерации.

На федеральном уровне принят закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" , который предусматривает создание зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типа. На Брянщине, по мнению заместителя губернатора И.В.Чайки, потенциальными для таких разработок являются предприятия оборонного комплекса, имеющие высокий научно-технический потенциал и квалифицированные кадры.

"Новым институтом развития", который предлагает Правительство, является проведение активной кластерной политики . Создание кластеров – это, прежде всего, инструмент регионального развития. Примером может служить формирование лесопромышленного кластера Брянской области (на базе мебельного концерна "Катюша"). Это позволит в комплексе:

•  увеличить доходы бюджета от лесопользования;
•  улучшить социальную обстановку за счет создания новых рабочих мест;
•  улучшить экологическую обстановку за счет обеспечения эффективного лесопользования;
•  стимулировать научные исследования в сфере лесного хозяйства и деревообрабатывающей промышленности.

Важным инструментом привлечения инвестиций является принятый в 2005 году федеральный закон "О концессионных соглашениях" . Он позволяет привлекать средства в развитие инфраструктуры, а инвесторам дает возможность организовать свой бизнес там, где традиционно доминируют государственные компании и невозможна приватизация. Необходимо использовать возможности реализации этого закона на территории области.

Правительством разработаны и предложены новые механизмы поддержки малого предпринимательства , включая поддержку предприятий-экспортеров, создание региональных венчурных фондов, развитие системы кредитования, создание бизнес-инкубаторов. В области будут развиваться эти направления поддержки малого бизнеса.

Сейчас на повестке дня стоит вопрос выявления и развития конкурентных преимуществ экономики области. Каждому органу исполнительной власти в своей деятельности необходимо активно использовать механизмы проектного управления, определить точки роста в конкретных видах деятельности и выработать меры по их развитию. Это актуально, так как мы находимся на пороге разработки прогноза социально-экономического развития области на 2007 год и на период до 2009 года.

Только при реализации проектного подхода в деятельности властей можно обеспечить реализацию задач, которые поставлены Президентом России и Губернатором Брянской области.

Народ оценивает власть по тому, как ему живется…

Подводя итоги коллегии Губернатор Николай Денин сказал :

- Картина в областной экономике противоречивая. В чем-то мы выглядим неплохо, в чем-то наши успехи очень скромные, а в чем-то серьёзно отстаём. Напоминаю, народ оценивает власть по тому, как ему живётся, как удовлетворяются его насущные потребности.
Неплохие экономические и социальные показатели, которые сегодня звучали, значительно тускнеют на фоне показателей демографических – а это наше здоровье, наша продолжительность жизни, уровень рождаемости. Всё это свидетельствует о том, что в нашей работе очень много резервов.
Ситуация в областной экономике в этом году будет зависеть от того, сумеем ли мы удержать достигнутую в прошлом году динамику экономического роста (как известно, по этому показателю мы были на 3-м месте в ЦФО). Реальные денежные доходы населения возросли почти на 13% - это самый высокий темп роста за последние годы. В этом году экономические службы заявляют в промышленности почти тот же рубеж, что и в прошлом году. Считаю, у нас должно быть больше амбиций. Хотя бы для того, чтобы сохранить прошлогодний темп.
По мнению Губернатора, для сельского хозяйства этот год должен стать во многом переломным. Если в 2005 году в области почти остановили падение, то в этом должны дать плюс.
-Да, на селе картина самая, пожалуй, безрадостная, - подчеркнул Николай Денин,- но ситуацию просто обязан изменить к лучшему целый комплекс мер по поддержке сельских товаропроизводителей, которые мы начали осуществлять ещё в прошлом году. Кроме того, ждём, что плоды принесёт реализация национального проекта. В перспективе у нас есть основания рассчитывать и на отдачу от муниципальной реформы, которую с 2006 года мы начали реализовывать в полном объёме.
Самоё серьёзное отставание на Брянщине было в прошлом году в строительстве. Губернатор дал этому жесткую оценку:

- Область может гордиться объёмом введенных больничных коек – в прошлом году по этому о-то сегодня не было слышно, как и чем мы будем их лечить. Судя по прогнозу, в этом году серьёзного выздоровления и не планируется.
Такую же оценку дал Губернатор и планируемому объёму инвестиций в основной капитал, назвав инвестиционное направление одним из самых слабых мест. Н.В.Денин подчеркнул, что "ситуация такова, что без нестандартных решений, без смелых прорывов проблемы будут только накапливаться. Конечно, исполнительная власть может не всё, но нам надо активнее искать и настойчивее предлагать решения, направленные на более радикальное изменение ситуации. Я в который раз привожу в пример комплекс мер, которые нам пришлось принимать для улучшения работы дорожной отрасли. И результат народом сразу был отмечен. Это говорит о том, что безвыходных ситуаций не бывает».

29 марта 2006 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Другие новости этого дня

Архив за
прошлыйследующий
Пн 6132027
Вт 7142128
Ср 18152229
Чт 29162330
Пт 310172431
Сб 4111825
Вс 5121926
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100