Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
В интересах пострадавшего населения
Губернатор Брянской области Николай Денин обратился с письмом к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову. Обращение содержит настоятельную просьбу о перенесении срока принятия постановления МЧС России " Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" до согласования спорных вопросов.
Поводом для обращения стала серьезная обеспокоенность губернатора в связи с возможными негативными последствиями вступления постановления в силу. В этом случае 126 населенных пунктов Брянской области будут исключены из перечня населенных пунктов, находящихся в зоне радиоактивного загрязнения. То есть 52,8 тысячи жителей области лишатся социальной поддержки, получаемой в соответствии с федеральным законом №122-ФЗ от 22 августа 2004 года. Кроме того, наполовину сократятся льготы и компенсации для 62,8 тысяч человек, большинство из которых проживает в городе Новозыбкове.
Между тем исключение населенных пунктов из зоны радиоактивного заражения не означает, что эти города и села действительно стали чистыми. Есть основания полагать, что методики расчета плотности загрязнения территорий и доз облучения населения, положенные в основу проекта постановления, мягко говоря, несовершенны. Об этом свидетельствуют противоречивые результаты исследований, полученные примерно в одно и то же время. К примеру, по расчетным данным Росгидромета на 1 января 2006 года плотность загрязнения почв цезием-137 в Новозыбкове составляет 12,86 кюри на квадратный километр. Что и соответствует статусу зоны проживания с правом на отселение. С другой стороны, фактические замеры проб, проведенные Брянским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в том же Новозыбкове, показывают уровень загрязненности - 15, 67 кюри на квадратный километр. Но этот показатель соответствует уже статусу зоны отселения. Столь же противоречиво характеризуется радиационная обстановка и в других населенных пунктах.
Ситуация с так называемым перечнем "чернобыльских" населенных пунктов давняя. Еще в 1997 году постановлением правительства В.Черномырдина список населенных пунктов, находящихся в зоне радиоактивного загрязнения, был сокращен почти наполовину. Теперь уже общепризнанно, что в его основу были положены сомнительные данные. К примеру, одним из методов замеров, который применялся в Брянской области, был… облет территорий.
В действительности же обследование почв, проведенное Брянским центром гидрометеорологии после этих облетов, показало, что уровень радиоактивного загрязнения большой части населенных пунктов области много выше, нежели это указывалось в официальных данных. И это были серьезные аргументы. С их помощью администрации и жителям области удалось доказать в судебном порядке, в том числе и в Президиуме Верховного суда, что четырнадцать населенных пунктов вычеркнуты из льготных списков незаконно.
Результатом такой кропотливой работы стало постановление Правительства РФ, принятое в апреле 2005 года. Значительному числу населенных пунктов Брянской области тогда был возвращен их статус.
Но уже в том же году администрация области получила для согласования новый проект постановления. Согласно этому документу, более ста населенных пунктов области переводились в более "низкую" по статусу зону или вообще становились совершенно "чистыми". Сочтя такой проект необоснованным, губернатор Николай Денин представил Председателю Правительства Михаилу Фрадкову, министру МЧС Сергею Шойгу, Председателю Государственной Думы Борису Грызлову свои аргументированные предложения. Речь шла о необходимости уточнения радиационной обстановки и более тщательной проработке вопроса. Предложения были приняты во внимание, а проект постановления отложен до 2006 года.
К сожалению, новый проект постановления об изменении перечня населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивных зон, готовился без учета мнения заинтересованных субъектов Российской Федерации. Более того, методика, при помощи которой рассчитываются загрязнение территорий и доза облучения людей, пока осталась прежней. По информации председателя комитета администрации Брянской области по координации социальной защиты населения Вячеслава Кобеца, практически ни одно из 120 замечаний, представленных комитетом, не было учтено. В частности, не принят во внимание серьезнейший довод, связанный с характером почв на территориях многих загрязненных районов. Дело в том, что легкие - песчаные и субпесчаные - почвы способствуют высокой миграции радионуклидов в растения. Проще говоря, хозяин такого огорода может вырастить морковку, богатую не витаминами, а этими самыми радионуклидами. Именно поэтому такие населенные пункты могут быть отнесены к более высокой по статусу зоне, даже если показатель загрязнения этому статусу не соответствует.
Чернобыльский закон предусматривает возможность пересмотра границ радиоактивных зон. Но такие решения должны приниматься на основе действительного положения дел и на законных, понятных людям основаниям. В самом деле, если человек четко знает цифру, характеризующую степень радиоактивного загрязнения его села, как объяснить ему, что оно лишается льготного статуса на основании не реального, а абстрактного расчетного показателя?
В крупнейшей экологической катастрофе двадцатого века пострадало пятнадцать российских регионов. Но на долю Брянщины пришелся основной удар, обрушившийся на Россию. В результате загрязнено около трети территории области, где проживает около полумиллиона человек. Масштабы катастрофы таковы, что порожденные Чернобылем проблемы будут оставаться актуальными еще многие годы.
Концентрируя финансовые, материальные, кадровые и многие другие ресурсы, областная власть активно решает вопросы преодоления последствий Чернобыля. Во главе угла сегодня - реабилитация загрязненных лесов и сельскохозяйственных угодий, борьба с "чернобыльским" долгостроем. Понятно, что одним из самых печальных последствий катастрофы является ущерб, нанесенный здоровью людей. И для решения этой задачи прилагаются основательные усилия. В том числе значительно укрепляется материально-техническая база учреждений здравоохранения юго-западных районов. Финансирование мероприятий по охране здоровья пострадавшего населения из областного бюджета увеличено в этом году на четверть.
Но позиция руководства области состоит и в том, что действующая в рамках закона система льгот и компенсаций позволяет поддерживать определенный материальный уровень населения, проживающего на загрязненных территориях. К счастью, ушли в прошлое времена активной политизации радиационных проблем, когда разыгрывание чернобыльской карты было той вуалью, за которой иногда скрывались амбициозные цели и персональные интересы. Поэтому есть надежда, что в результате совместной работы специалистов МЧС, Росгидромета, Минздравсоцразвития и Брянской области будет найдено единственно верное решение. И оно не ущемит интересы пострадавшего населения Брянщины.
5 сентября 2006 г. // Пресс-служба администрации области
Другие новости этого дня
7 сентября 2006 года в 16.00 в пресс-центре администрации области состоится заседание оргкомитета по проведению Всероссийского Дня бега «Кросс наций-2006». |
|
|
|
|
|
|