Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Новая транспортная стратегия
На оперативном совещании у Губернатора Н.В.Денина обсуждался вопрос «Улучшение транспортной доступности для жителей области и г.Брянска». С основным докладом выступил и.о. директора департамента по промышленности, транспорту и связи Виктор Яшков. Он проинформировал участников совещания, что в 2006 году маршрутная сеть транспорта общего пользования состояла из 496 маршрутов общей протяженностью около 19 тыс. км. При этом действовало 79 городских маршрутов, 372 пригородных и 45 междугородных. Маршрутная сеть обслуживалась 991 автобусом и 169 троллейбусами, которые перевозили около 1 млн. пассажиров ежедневно.
Финансовое состояние предприятий вследствие недостаточного бюджетного финансирования ухудшалось. Вследствие имеющейся непогашенной налоговой задолженности прошлых лет (49 млн. рублей) большинство предприятий работало в условиях реструктуризации долгов. Состояние парка подвижного состава стало критическим. Средний возраст превысил 10-12, а по междугородним автобусам - 15 лет. Приобретение 10-30 автобусов в год, в том числе бывших в многолетней эксплуатации, не решало проблему. Изношенный парк требовал больших затрат на ремонт. По техническим причинам происходили срывы рейсов. Наличие 62 категорий граждан, имеющих бесплатный проезд в транспорте, также усугубили положение пассажирских предприятий.
Руководство АТП оптимизировало маршрутную сеть, сокращая количество рейсов. Эти меры позволили сократить затраты предприятий. Вместе с тем возможность населения в удовлетворении потребности в перевозках ухудшилось.
Этим воспользовались индивидуальные перевозчики, но только для перевоза платных пассажиров, тем самым еще более ухудшая экономическое состояние предприятий, выполнявших социально- значимые перевозки.
Администрацией области в настоящее время проводится работа по финансовому оздоровлению и стабилизации работы предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки. Созданы общества с участием в уставном капитале администрации области - ООО «Карачевское АТП», ООО «Жуковское АТП», ООО «АТП Комаричи – Сервис», ОАО «Клетнянское АТП», ООО «Трубчевское АТП», ОАО «Стародубское АТП». В целях экономического возрождения МУП «Автоколонна-1403» и улучшения качества обслуживания пассажиров в пригороде г. Брянска автоколонна передана в областную собственность. В настоящее время в ней начались позитивные изменения.
Доходная часть в расходной по автотранспортным предприятиям области достигла 63,1%. Это выше общероссийских показателей. Хотя в ГУП «Автоколонна № 1403» этот показатель еще низок – 37%. Маршрутная сеть не претерпела значительного изменения. В области действует 464 маршрута, в том числе 79 городских, 350 пригородных и 59 междугородных.
Несмотря на произошедшее увеличение количества приобретаемого подвижного состава, не обеспечено его необходимое обновление в объемах 12-15 % в год. В связи с этим более 250 автобусов из имеющихся 884 требуют замены как полностью самортизированные.
Особенностью периода 2005-2006 годов стало внедрение 122 федерального закона.
Рост продажи единых социальных проездных билетов для категорий граждан, отнесенных к региональному и федеральному регистрам (576 819 в 2005 г. и 669 178 в 2006 г.), говорит о том, что в начале 2005 года было принято правильное решение администрацией области по внедрению льготных социальных проездных билетов.
С учетом остроты и необходимости решения вопроса по упорядочению работы перевозчиков всех форм собственности комитетом по промышленности, транспорту и связи администрации области совместно с АТП пассажирского комплекса и органами местного самоуправления была продолжена работа по подготовке и принятию нормативных документов: «Правил маршрутных перевозок пассажирским автомобильным транспортом в городском (пригородном) сообщении на территории своего города (района)», «Положений о проведении конкурса на выполнение работ по осуществлению владельцами автотранспорта всех форм собственности регулярных маршрутных перевозок пассажиров в городском (пригородном) сообщении на территории своего города (района)», подготовлен проект Закона Брянской области «О внесении изменений в Закон Брянской области «Об административных правонарушениях», «О внесении изменений в закон Брянской области №31 – З от 13.06.2004 года «О маршрутных перевозках пассажирским автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении на территории Брянской области», которые были приняты.
В 2006 году начали активней применять меры административного воздействия к нарушителям регионального законодательства в сфере пассажирских перевозок. Было проведено 288 проверок областной и муниципальными комиссиями, составлено 300 протоколов, из которых 203 рассмотрено, а по 127 приняты меры воздействия. Однако вследствие отсутствия четкого федерального законодательства по государственному регулированию на рынке пассажирских перевозок количество индивидуальных перевозчиков не уменьшается.
В целях повышения ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере коммерческих маршрутных пассажирских перевозок комитетом по промышленности, транспорту и связи было подготовлено обращение к депутату Государственной Думы В.А. Малашенко с проектом Федерального Закона «О внесении в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Этот законопроект предусматривает добавление статьи об ответственности за осуществление маршрутных перевозок без разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, рассмотрение этих нарушений возлагается на органы УВД и ГИБДД, за неоднократные нарушения предусматривается арест транспортного средства и помещение его на платную стоянку. Эта законодательная инициатива была 18 января рассмотрена на Экспертном совете в Государственной Думе, поддержана и направлена в комитеты. Принятие этого федерального закона может значительно повлиять на усиление государственного регулирования данного вида услуг.
Контракты на выполнение в 2007 году государственного заказа на социально-значимые пассажирские перевозки заключены администрацией с 25 предприятиями, признанными победителями в результате проведенных торгов уже в декабре 2006 года. Это позволило начать финансировать убытки непосредственно предприятиям уже 12 января. Ранее первая финансовая помощь направлялась не ранее 25 января.
В декабре 2006 года постановлением администрации был создан департамент по промышленности, транспорту и связи, который уже начал выполнять свои обязанности, в том числе и по организации транспортного обслуживания населения области, ранее возлагавшиеся на ОАО ААК «Брянскавтотранс».
В целях улучшения транспортной доступности для жителей области и г. Брянска представляется целесообразным свою деятельность департаменту сосредоточить на решении следующих вопросов.
1. На основе ГУП «Брянская автоколонна № 1403» сформировать базовое предприятие для всего пассажирского транспортного комплекса области. При этом наделить ее хозяйственными функциями, выполняемыми ранее ААК «Брянскавтотранс (централизованное обеспечение билетной продукцией, материальными ресурсами, мобилизационной работой и др.).
2. Приобрести в 2007 г. по лизингу около 100 единиц подвижного состава различной вместимости и класса. Передать этот подвижной состав 3-4 базовым предприятиям, расположенным в районах области, около 50 автобусов передать ГУП «Брянская автоколонна № 1403» для развития конкуренции и вытеснения с рынка микроавтобусов типа "Газель" Подобные объемы закупок и распределение подвижного состава продолжить и в последующие годы.
3. Для удобства пассажиров организовать перевозку подвижным составом средней и большой вместимости ГУП «Брянская автоколонна № 1403» на наиболее устойчивых пассажиропотоках в пригородах г. Брянска, (15-20 километровой зоне) продлив их в крупные макрорайоны и к промышленным предприятиям, с предоставлением всех льгот с обустройством на конечных остановках кассово-диспетчерских пунктов.
4. Предложить администрации г. Брянска привлечь на маршруты современные троллейбусы и автобусы большой вместимости и организовать их движение параллельно маршрутным такси.
5. С марта приостановить проведение конкурсов по допуску на маршруты с участием микроавтобусов типа Газель, а с 01.01.2009 года полностью отказаться от услуг данного типа автобусов (одновременно ввести ЕВРО-2 на территории Брянской области).
6. Несмотря на то, что тарифы в Брянской области самые низкие в ЦФО и одни из самых низких в России (по данным мониторинга тарифов на проезд в автомобильном и городском пассажирском транспорте по состоянию на 01.10.2006 г., проведенного Минтрансом России), в целях обеспечения стабильной работы транспорта общего пользования и равной доступности транспортных услуг проводить ежегодное повышение тарифов только в пределах процентов инфляции в первом квартале года.
На совещании выяснилось, что предложения нового департамента не были согласованы с главами муниципальных образований. А ведь Брянская городская администрация, по информации ее главы Дмитрия Шапотько, уже провела мониторинг пассажиропотока и в настоящее время ведет расчеты, автобусы какой вместимости необходимо закупать для маршрутов, связывающих окраины Брянска с центром города.
С тем, что число "Газелей" в Брянске превысило все разумные пределы, а качество их работы далеко не безупречно, согласились все стороны. Поскольку по генплану Брянска расширение самых "аварийных" дорог – по ул.Калинина, Красноармейской, пр-ту Московскому практически не просматривается, необходимо принимать решение, как экономическими методами решить проблему безопасных перевозок населения Брянска. Губернатор поручил заместителю Н.С.Лучкину в срок до 5 марта разработать общие подходы к решению транспортной проблемы областного центра и в целом по области.
6 февраля 2007 г. // Пресс-служба администрации области
Другие новости этого дня
7 февраля в 9.00 в пресс-центре под председательством вице-губернатора А.И.Касацкого состоится заседание круглого стола по формированию тарифов.
7 февраля в 12.30 в пресс-центре состоится брифинг заместителя Губернатора Н.К.Симоненко по реализации национального проекта АПК.
8 февраля в 11.00 в хрустальном зале администрации области состоится торжественное мероприятие, посвященное Дню российской науки. |
|
|