Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Ребенку нужна семья
11 апреля в 11.00 в Овальном зале администрации области прошел семинар-совещание на тему «Профилактика социального сиротства и развитие семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей». В нем приняли участие депутат Государственной Думы Е. Ф. Лахова, доктор юридических наук, профессор, консультант исследовательского частного права при Президенте Российской Федерации, эксперт комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и детей Лидия Михеева, руководитель проекта «К новой семье» благотворительного фонда «Приют детства» Алексей Рудов, руководители структурных подразделений администрации по работе с семьей, представители прокуратуры, областного суда, специалисты органов опеки, центров психолого-медико-социального сопровождения.
В Послании Президента РФ Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию Российской Федерации сформулированы основные положения общей стратегии реализации новой национальной политики охраны детства, защищающей интересы и права ребенка, и в первую очередь право ребенка жить и воспитываться в семье. Определены первоочередные задачи органов власти по поддержке семей, имеющих детей, по материальному стимулированию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по созданию действенных механизмов сокращения количества детей данной категории, находящихся в интернатных учреждениях.
В целях совершенствования государственной политики по улучшению демографической ситуации, межведомственной координации деятельности исполнительных органов государственной власти по поддержке семьи, охране материнства и детства в структуре администрации области постановлением администрации создан комитет по делам семьи, охране материнства и детства, демографии. О реализации на территории области права ребенка жить и воспитываться в семье рассказала председатель комитета Татьяна Дзех.
В полномочия комитета входят вопросы по осуществлению региональной семейной политики, в том числе координация работы органов опеки и попечительства муниципальных образований области, организация семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Одним из главных приоритетов деятельности Комитета является развитие на территории области института приемной семьи.
К началу 2006 года в области насчитывалось четыре приемные семьи, в них воспитывалось 17 детей. На 1 января этого года было создано 96 приемных семей, взявших на воспитание 156 детей. Сегодня приемные семьи созданы во всех муниципальных образованиях области, кроме Красногорского, Мглинского и Дубровского районов. В 146 семьях воспитывается 221 ребенок. В бюджете области впервые на текущий год были предусмотрены расходы на приемные семьи в размере около 23 миллионов рублей.
Понятие профессиональной замещающей семьи лишь недавно стало актуальным в нашей стране и еще не обрело официального статуса. Нередко дискутируется вопрос о моральной стороне воспитания детей за деньги. Несомненно, наилучшим решением является либо возвращение ребенка в родную семью, либо усыновление. Однако в настоящее время разрешить проблемы сиротства за счет усыновления детей российскими семьями практически невозможно. А передача детей на усыновление в другие страны подрывает и без того ослабленное демографическое положение страны. Поэтому миссия профессиональных замещающих семей должна быть заметной в государственной семейной политике.
Организация таких семей ставит много вопросов, и только тщательный анализ изучения ситуации, мониторинга приемных семей позволит избежать ошибок. Так, непродолжительный опыт работы патронатных семей в области показал, что патронатное воспитание, где подбор детей осуществляло само учреждение, не дало положительного результата, т.к более 50% детей из патронатных семей за 6 месяцев были возвращены в Жуковскую школу-интернат, 16 детей переданы были в приемные семьи.
В настоящее время в Брянской области приняты и реализуются необходимые законодательные и нормативно-правовые акты по развитию семейно-замещающих форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с которыми изменены размеры средств на содержание детей в опекаемых и приемных семьях: на детей в возрасте от рождения до 6 лет- 4000 рублей; на детей старше 6 лет 4500 рублей. Изменен размер оплаты труда приемных родителей: за воспитание одного приемного ребенка в размере 3300 рублей в месяц, а за каждого последующего 2500 рублей.
В течение 2007 года в область поступят более 60 миллионов рублей из федерального бюджета, с учетом средств, предусмотренных на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью в размере 8000 рублей.
Проводимая комитетом работа дала позитивные изменения в социальном сиротстве. За 2006 год на 36% уменьшилось число детей, направляемых в дома ребенка, детские дома и школы-интернаты. На 15% или на 354 человека уменьшилось число детей, состоящих на учете в региональном банке данных. Удалось закрыть дошкольный детский дом «Дружная семейка» в г. Брянске и на его базе создать детский сад. Брянская школа-интернат реорганизована в Брянский кадетский корпус милиции, где наряду с детьми сиротами из учреждений интернатного типа обучаются дети из семей военнослужащих и милиционеров.
В области на базе центров психолого-медико-социального сопровождения организована подготовка приемных родителей и усыновителей, создаются службы сопровождения приемных семей, где можно получить необходимую квалифицированную помощь специалистов, создана общественная организация приемных родителей «Приемная семья».
Несмотря на принимаемые меры, проблема детского сиротства, устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семейно-замещающие формы остается актуальной.
В настоящее время 23% от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находятся в государственных учреждениях. Не способствует снижению детского сиротства и семейное неблагополучие. На профилактическом учете в области состоят более 3,5 тысяч семей, сегодня около 700 детей находится в социальных приютах.
Задача не просто в том, чтобы оказывать помощь неблагополучным семьям, а в том, чтобы выводить семьи из числа неблагополучных. Причем помощь будет наиболее эффективной на самой ранней стадии, когда семья еще не стала неблагополучной, а ребенок беспризорным. Особого внимания требуют неполные семьи. Надо работать с теми родителями, кто стоит на грани, кто находится в «группе риска» по тем или иным причинам: алкоголь, отсутствие работы, острые жилищные проблемы и так далее.
С целью организации этой работы комитетом был разработан и направлен в районы паспорт семьи, в настоящее время в стадии завершения находится разработка социального паспорта района, который после утверждения его постановлением администрации области будет направлен в муниципальные образования. Необходимо создание банка данных о семьях и детях группы риска, проведение всесторонней диагностики по выявлению проблемы и затем уже проведение реабилитационных мероприятий по выведению семьи из кризисного состояния. Организаторами всей этой работы должны стать новые структурные подразделения по делам семьи, которые создаются в каждом муниципальном образовании.
Уже создан комитет в г.Брянске, отделы Брянском, Дятьковском, Клинцовском, Комаричском, Мглинском, Погарском, Почепском, Севском, Стародубском, Трубчевском районах, г.Клинцы, в 11 муниципальных образованиях созданы секторы по работе с семьей. В девяти администрациях такие структуры пока не созданы.
Требует реформирования существующая система органов опеки и попечительства. Увеличение объема работы специалистов органов опеки и попечительства не позволяет в полной мере сопровождать замещающие семьи, оказывать им квалифицированную помощь.
Важной задачей настоящего периода является создание служб сопровождения замещающих семей. Предполагается поэтапное реформирование системы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждений системы службы социальной помощи населению, в службы сопровождения замещающей семьи.
Речь идет как о новом содержании социальной и психологической помощи, так и о новых ориентированных на результат методах планирования в этой сфере. Ведь на сегодняшний день социальная инфраструктура в области представлена стандартным набором государственных учреждений детскими домами, приютами, социально-реабилитационными центрами, в функционале которых есть работа с ребенком, но нет работы с семьей. В учреждениях социальной защиты нет комплексного подхода к оказанию помощи дезадаптированной семье, помощь сводится либо к разовому оказанию материальной помощи, либо к организации досуговых мероприятий.
Необходима системная помощь психологов, медиков, социальных работников, педагогов родителям замещающих семей. Назрела необходимость подготовки законопроекта «О службе сопровождения приемных семей и поддержке кровной семьи в кризисной ситуации»
С 2005 года в области наметилась положительная тенденция уменьшения числа детей, приобретающих статус «социального сироты». За прошедший год выявлено 955 таких детей, это на 14 % меньше, чем в 2005 году. Однако прокуратура области неоднократно указывала, что комиссиями по делам несовершеннолетних не используются такие меры профилактики по отношению к родителям, как ограничение в родительских правах. В 2005-2006 годах лишь в 24 случаях была применена эта мера. А ведь всем известно, что сохранение биологической семьи основная задача системы профилактики.
На сегодняшний день велика доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в РБД от 14 лет и старше, она составляет 56% от общего контингента, что затрудняет их устройство в семью, усложняет период адаптации.
Проблемным является устройство в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих отклонения в развитии. Пока только двое таких детей устроены в приемную семью.
Таким образом, несмотря на некоторые достигнутые позитивные результаты, говорить о переломе по устранению этого негативного социального явления преждевременно. Необходимы совместные усилия бизнес-структур, институтов гражданского общества, средств массовой информации.
Участники семинара поделились опытом работы органов опеки и попечительства в условиях разграничения полномочий и реформирования законодательства, обсудили эффективные системы семейного устройства брошенных детей. В этот же день прошли практические занятия по вопросам выплат денежных средств на единовременные пособия при передаче детей, лишенных родительского попечения, в семью, на содержание детей в семьях опекунов, приемных семьях, а также на оплату труда приемных родителей.
11 апреля 2007 г. // Пресс-служба администрации области
Другие новости этого дня
|
|
|
13 апреля в 11.00 в Овальном зале администрации области состоится заседание оргкомитета по подготовке и проведению Первой Глобальной недели безопасности дорожного движения. |
13 апреля в 7.00 в Овальном зале администрации области состоится селекторное совещание о ходе весенне-полевых работ в районах области. |
12 апреля в 15.00 в поселковой администрации н.п. Алтухово Навлинского района заместитель Губернатора Е. Д. Кузавлев проводит заседание областного оперативного штаба газификации по вопросу строительства газовых сетей. |