Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Воспитывать высокопрофессиональные рабочие кадры – такая задача стоит перед системой начального профессионального образования в Брянской области
Задача повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Брянской области непосредственно связана с повышением качества ее трудовых ресурсов. Именно трудовые ресурсы сегодня определяют конкурентное преимущество региона как на внешних, так и на внутренних рынках.
В настоящее время в системе образования Брянской области функционируют 37 государственных учреждений начального профессионального образования, из них два (ПЛ № 1 г. Трубчевска, ПЛ № 22 г. Суража) финансируются из федерального бюджета.
Географическое расположение учебных заведений с развитием их многопрофильности позволило приблизить получение образовательных услуг к постоянному месту жительства молодежи, сократив при этом миграционные процессы, повысить возможность трудоустройства выпускников.
Численность обучающихся в профессиональных училищах и лицеях на 1 января 2007 года составила 15659 человек. Ежегодный выпуск составляет около 6 тысяч человек.
Характерной особенностью последних лет является тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования. За последние три года увеличение роста таких обучающихся составило 3,4%, в основном в связи с их законодательным правом на бесплатное получение второй рабочей профессии.
Учреждения начального профессионального образования, реализуя программы не только базового, но и повышенного уровня, вводят новые направления специализации и дополнительных подготовок. В профессиональных лицеях № 10, 39 г. Брянска, ПЛ № 20 г. Новозыбкова, ПЛ № 24 г. Клинцы осуществляется подготовка кадров по интегрированным образовательным программам начального и среднего профессионального образования.
С целью совершенствования процесса обучения и повышения качества знаний педагогические работники разрабатывают авторские программы, методические пособия и внедряют на занятиях новые технологии: мультимедийного, личностно ориентированного, развивающего обучения. Ряд учреждений работает в режиме федеральных и республиканских экспериментальных площадок.
Показателями развития образовательных учреждений является их участие в различных республиканских конкурсах и мероприятиях.
В 2006 году в окружном финале конкурса профессионального мастерства «Мастера Центральной России по профессии «Токарь-универсал» победителем стал учащийся ГОУ НПО «ПУ № 1 имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» г. Брянска Антонов Александр.
Учащийся этого же училища Иванцов Павел занял первое место во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Токарь-универсал».
Учащийся ПУ № 32 г. Почепа Шестаков Павел и учащаяся ПЛ № 10 г. Брянска Керез Ольга стали призерами во Всероссийских олимпиадах профессионального образования соответственно по профессии «Автомеханик», «Водитель», «Портной».
Участие обучающихся в олимпиадах за пределами области позволяет сравнить и оценить качество обучения по конкретным профессиям, увидеть достижения и ошибки и провести работу по их устранению.
В системе начального профессионального образования есть положительный опыт взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями.
Чтобы наладить устойчивые связи с социальными партнерами, в каждом образовательном учреждении создан совет по содействию в трудоустройстве выпускников. В последние пять лет отмечается тенденция к уменьшению количества выпускников профессиональных училищ и лицеев, обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства.
В 2006 году не трудоустроены по полученной профессии из-за отсутствия рабочих мест 0,9%, что на 0,6% меньше, чем в 2005 году.
Решение проблемы содействия в трудоустройстве выпускников осуществляется через проведение ярмарок рабочих вакансий, обеспечение учета требований работодателей к содержанию подготовки специалистов; организацию краткосрочной стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения на рабочих местах для ознакомления с новейшими типами оборудования и технологическими процессами.
Между тем, комплексный анализ начального профессионального образования по основным направлениям деятельности позволил выявить ряд существенных проблем.
Первая проблема связана с наличием существующей диспропорции между количеством обучающихся профессиям и специальностям, реализуемым в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, и запросами региональной экономики относительно объемов и профилей подготовки. На сегодняшний день перекосы в структуре подготовки кадров в области по уровням профессионального образования рабочих составляют 17,2 % специалистов со средним профессиональным образованием — 23,5 %, с высшим 59,3 %.
Вторая проблема- это качество подготовки рабочих кадров и специалистов.
Сохраняется тенденция к старению инженерно-педагогических работников, 47,2 % из них достигли пенсионного возраста.
Эти обстоятельства требуют эффективных и сжатых по срокам мер, связанных с модернизацией и реформированием системы начального профессионального образования.
В связи с этим в период с 2007 по 2010 годы предусматривается реализация комплекса мероприятий по пяти основным направлениям.
Первое направление: Определение потребности в объемах и профессионально-квалификационной структуре подготовки кадров.
Так уже с 2008 года планируется осуществление формирования задания на подготовку рабочих кадров и плана приема обучающихся в учреждениях начального профессионального образования на основе разработанного БГТУ целевого проекта «Обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организаций в рабочих различных специальностей и подготовка социологической информации о потребностях рынка труда Брянской области в специальностях данного профиля на 2007-2010 годы». В настоящее время разработано Положение «О порядке формирования задания на подготовку кадров по профессиям начального профессионального образования», смысл которого в том, что с 2008 года задание на подготовку кадров будет согласовываться с управлением государственной службы занятости населения Брянской области, Координационным советом по профессиональному образованию Брянской области и утверждаться в администрации области.
Второе направление: Создание организационных и материальных условий для повышения качества подготовки кадров.
- Создание образовательных учреждений, реализующих интегрированные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;
- Ассоциативная интеграция образовательного учреждения с сохранением образовательной и правовой автономии, видам образовательных учреждений;
- Создание крупных монопрофильных (моноотраслевых) ресурсных центров профессионального образования, предусматривающее повышение социально-экономической эффективности подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования по стратегическим отраслям экономики региона, через целенаправленное комплексное привлечение, аккумулирование и оптимизацию использования ресурсов, развития координационных связей в рамках профессионального направления:
- ПЛ № 35 п. Комаричи - сельское хозяйство;
- ПЛ № 39 г. Брянска - общественное питание и торговля;
- ПЛ № 20 г. Новозыбкова - металлообработка, легкая промышленность,
сфера обслуживания;
- ПЛ № 24 г. Клинцы - машиностроение, радиоэлектроника, строительство
- ПЛ № 13 - машиностроение, строительство;
- ПЛ № 10 г. Брянска - легкая промышленность;
- Разработка новой образовательной модели по подготовке кадров военно-учетных специальностей, совмещенных с гражданскими профессиями на базе профессиональных лицеев № 9, № 13 и профессионального училища № 32;
-Создание специального (коррекционного) учреждения начального профессионального образования на базе ПУ № 38 п. Рогнедино.
Третье направление: Совершенствование содержания профессионального образования в соответствии с требованиями экономики региона.
Реализация мероприятий по этому направлению позволит скорректировать содержание начального профессионального образования в соответствии с требованиями работодателей, привлечь их к оценке качества профессиональной подготовки и формированию перечня ключевых компетенций будущих рабочих и специалистов, ввести новые образовательные стандарты, разработать региональный перечень профессий, создать региональную систему сертификации профессиональных квалификаций, провести апробацию моделей подготовки высококвалифицированных рабочих по особо сложным профессиям в ресурсных центрах учреждений начального профессионального образования.
Четвертое направление: Развитие социального партнерства.
Это одно из самых сложных направлений. Оно предусматривает разработку нормативных правовых актов, способствующих развитию социального партнерства и формированию новых экономических отношений между образовательными учреждениями и предприятиями-заказчиками рабочих кадров, привлечение работодателей к работе общественных управленческих советов и заключение договоров на подготовку кадров с предприятиями региона, создание организационно-управленческого механизма учета требований работодателей к качеству подготовки кадров в системе начального профессионального образования, разработку предложений об установлении налоговых льгот предприятиям, финансирующим подготовку кадров в профессиональных училищах и лицеях.
Несмотря на то, что работодатели не удовлетворены номенклатурой и качеством подготовки рабочих кадров, выражают озабоченность по поводу отсутствия молодой рабочей смены, они не проявляют активности, как заказчики образовательных услуг, не всегда выступают социальными партнерами. Большая часть работодателей по-прежнему считает, что подготовка кадров функция государства, а бизнесу достаточно платить налоги в полном объеме. Переломить сложившуюся практику, вернуться к институту базовых предприятий будет очень непросто.
Пятое направление: Информационная поддержка подготовки кадров и развитие системы профориентации.
Система предусмотренных совместных действий департамента общего и профессионального образования и образовательных учреждений начального профессионального образования с различными категориями потребителей образовательных услуг по созданию целенаправленного информационного взаимодействия поможет поднять рейтинг рабочих профессий, сформировать необходимый объем приема молодежи и лиц из числа взрослого населения в профессиональные училища и лицеи.
В целях повышения престижности рабочих профессий в 2006 году Брянским областным центром профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения был разработан социально-психологический проект «Сопровождение профессионального самоопределения и развития личности».
В областной целевой программе «Развитие образования Брянской области на 2007-2010 годы» предусматривается выделение денежных средств для организации и проведения олимпиад профессионального мастерства, подготовки цикла телевизионных передач о наиболее востребованных в регионе рабочих профессиях. Для проведения профориентационной работы с учащимися подготовлены видеофильмы о строительных профессиях и мультимедийные программы по вопросам выбора профессии и эффективному трудоустройству.
27 апреля 2007 г. // Пресс-служба администрации области
Другие новости этого дня
|
|
|
|
|
|
|
5 мая в 10.00 на стоянке партизанского отряда имени Виноградова «Круглое озеро» состоится слет партизан, ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и молодежи. Сбор делегаций на площади у Дворца культуры БМЗ с 8.30 до 9.00. |
2 мая в 11.00 в пресс-центре администрации области состоится брифинг заместителя Губернатора Николая Симоненко по реализации национального проекта «Развитие АПК» в Брянской области. |
28 апреля в 11.00 состоится закладка сквера на территории госпиталя для ветеранов войн в Брянске.
28 апреля в 12.00 на территории детской областной больницы состоится закладка камня под строительство детского онкогематологического центра. |