Полностью Только текст
Сегодня
воскресенье, 22 декабря 2024 г.

Погода в Брянске днём
Облачно, без осадков, +0 -2 oC
Ветер южный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2007 / Апрель / 27 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Воспитывать высокопрофессиональные рабочие кадры – такая задача стоит перед системой начального профессионального образования в Брянской области

Задача повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности Брянской области непосредственно связана с повышением качества ее трудовых ресурсов. Именно трудовые ресурсы сегодня определяют конкурентное преимущество региона как на внешних, так и на внутренних рынках.
В настоящее время в системе образования Брянской области функционируют 37 государственных учреждений начального профессионального образования, из них два (ПЛ № 1 г. Трубчевска, ПЛ № 22 г. Суража) финансируются из федерального бюджета.
Географическое расположение учебных заведений с развитием их многопрофильности позволило приблизить получение образовательных услуг к постоянному месту жительства молодежи, сократив при этом миграционные процессы, повысить возможность трудоустройства выпускников.
Численность обучающихся в профессиональных училищах и лицеях на 1 января 2007 года составила 15659 человек. Ежегодный выпуск составляет около 6 тысяч человек.
Характерной особенностью последних лет является тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования. За последние три года увеличение роста таких обучающихся составило 3,4%, в основном в связи с их законодательным правом на бесплатное получение второй рабочей профессии.
Учреждения начального профессионального образования, реализуя программы не только базового, но и повышенного уровня, вводят новые направления специализации и дополнительных подготовок. В профессиональных лицеях № 10, 39 г. Брянска, ПЛ № 20 г. Новозыбкова, ПЛ № 24 г. Клинцы осуществляется подготовка кадров по интегрированным образовательным программам начального и среднего профессионального образования.
С целью совершенствования процесса обучения и повышения качества знаний педагогические работники разрабатывают авторские программы, методические пособия и внедряют на занятиях новые технологии: мультимедийного, личностно ориентированного, развивающего обучения. Ряд учреждений работает в режиме федеральных и республиканских экспериментальных площадок.
Показателями развития образовательных учреждений является их участие в различных республиканских конкурсах и мероприятиях.
В 2006 году в окружном финале конкурса профессионального мастерства «Мастера Центральной России по профессии «Токарь-универсал» победителем стал учащийся ГОУ НПО «ПУ № 1 имени Героя Советского Союза М.А. Афанасьева» г. Брянска Антонов Александр.
Учащийся этого же училища Иванцов Павел занял первое место во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства по профессии «Токарь-универсал».
Учащийся ПУ № 32 г. Почепа Шестаков Павел и учащаяся ПЛ № 10 г. Брянска Керез Ольга стали призерами во Всероссийских олимпиадах профессионального образования соответственно по профессии «Автомеханик», «Водитель», «Портной».
Участие обучающихся в олимпиадах за пределами области позволяет сравнить и оценить качество обучения по конкретным профессиям, увидеть достижения и ошибки и провести работу по их устранению.
В системе начального профессионального образования есть положительный опыт взаимодействия с промышленными предприятиями и организациями.
Чтобы наладить устойчивые связи с социальными партнерами, в каждом образовательном учреждении создан совет по содействию в трудоустройстве выпускников. В последние пять лет отмечается тенденция к уменьшению количества выпускников профессиональных училищ и лицеев, обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства.
В 2006 году не трудоустроены по полученной профессии из-за отсутствия рабочих мест 0,9%, что на 0,6% меньше, чем в 2005 году.
Решение проблемы содействия в трудоустройстве выпускников осуществляется через проведение ярмарок рабочих вакансий, обеспечение учета требований работодателей к содержанию подготовки специалистов; организацию краткосрочной стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения на рабочих местах для ознакомления с новейшими типами оборудования и технологическими процессами.
Между тем, комплексный анализ начального профессионального образования по основным направлениям деятельности позволил выявить ряд существенных проблем.
Первая проблема связана с наличием существующей диспропорции между количеством обучающихся профессиям и специальностям, реализуемым в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, и запросами региональной экономики относительно объемов и профилей подготовки. На сегодняшний день перекосы в структуре подготовки кадров в области по уровням профессионального образования рабочих составляют 17,2 % специалистов со средним профессиональным образованием — 23,5 %, с высшим 59,3 %.
Вторая проблема- это качество подготовки рабочих кадров и специалистов.
Сохраняется тенденция к старению инженерно-педагогических работников, 47,2 % из них достигли пенсионного возраста.
Эти обстоятельства требуют эффективных и сжатых по срокам мер, связанных с модернизацией и реформированием системы начального профессионального образования.
В связи с этим в период с 2007 по 2010 годы предусматривается реализация комплекса мероприятий по пяти основным направлениям.
Первое направление: Определение потребности в объемах и профессионально-квалификационной структуре подготовки кадров.
Так уже с 2008 года планируется осуществление формирования задания на подготовку рабочих кадров и плана приема обучающихся в учреждениях начального профессионального образования на основе разработанного БГТУ целевого проекта «Обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организаций в рабочих различных специальностей и подготовка социологической информации о потребностях рынка труда Брянской области в специальностях данного профиля на 2007-2010 годы». В настоящее время разработано Положение «О порядке формирования задания на подготовку кадров по профессиям начального профессионального образования», смысл которого в том, что с 2008 года задание на подготовку кадров будет согласовываться с управлением государственной службы занятости населения Брянской области, Координационным советом по профессиональному образованию Брянской области и утверждаться в администрации области.
Второе направление: Создание организационных и материальных условий для повышения качества подготовки кадров.
- Создание образовательных учреждений, реализующих интегрированные программы начального профессионального и среднего профессионального образования;
- Ассоциативная интеграция образовательного учреждения с сохранением образовательной и правовой автономии, видам образовательных учреждений;
- Создание крупных монопрофильных (моноотраслевых) ресурсных центров профессионального образования, предусматривающее повышение социально-экономической эффективности подготовки специалистов в учреждениях начального профессионального образования по стратегическим отраслям экономики региона, через целенаправленное комплексное привлечение, аккумулирование и оптимизацию использования ресурсов, развития координационных связей в рамках профессионального направления:
- ПЛ № 35 п. Комаричи - сельское хозяйство;
- ПЛ № 39 г. Брянска - общественное питание и торговля;
- ПЛ № 20 г. Новозыбкова - металлообработка, легкая промышленность,
сфера обслуживания;
- ПЛ № 24 г. Клинцы - машиностроение, радиоэлектроника, строительство
- ПЛ № 13 - машиностроение, строительство;
- ПЛ № 10 г. Брянска - легкая промышленность;
- Разработка новой образовательной модели по подготовке кадров военно-учетных специальностей, совмещенных с гражданскими профессиями на базе профессиональных лицеев № 9, № 13 и профессионального училища № 32;
-Создание специального (коррекционного) учреждения начального профессионального образования на базе ПУ № 38 п. Рогнедино.
Третье направление: Совершенствование содержания профессионального образования в соответствии с требованиями экономики региона.
Реализация мероприятий по этому направлению позволит скорректировать содержание начального профессионального образования в соответствии с требованиями работодателей, привлечь их к оценке качества профессиональной подготовки и формированию перечня ключевых компетенций будущих рабочих и специалистов, ввести новые образовательные стандарты, разработать региональный перечень профессий, создать региональную систему сертификации профессиональных квалификаций, провести апробацию моделей подготовки высококвалифицированных рабочих по особо сложным профессиям в ресурсных центрах учреждений начального профессионального образования.
Четвертое направление: Развитие социального партнерства.
Это одно из самых сложных направлений. Оно предусматривает разработку нормативных правовых актов, способствующих развитию социального партнерства и формированию новых экономических отношений между образовательными учреждениями и предприятиями-заказчиками рабочих кадров, привлечение работодателей к работе общественных управленческих советов и заключение договоров на подготовку кадров с предприятиями региона, создание организационно-управленческого механизма учета требований работодателей к качеству подготовки кадров в системе начального профессионального образования, разработку предложений об установлении налоговых льгот предприятиям, финансирующим подготовку кадров в профессиональных училищах и лицеях.
Несмотря на то, что работодатели не удовлетворены номенклатурой и качеством подготовки рабочих кадров, выражают озабоченность по поводу отсутствия молодой рабочей смены, они не проявляют активности, как заказчики образовательных услуг, не всегда выступают социальными партнерами. Большая часть работодателей по-прежнему считает, что подготовка кадров функция государства, а бизнесу достаточно платить налоги в полном объеме. Переломить сложившуюся практику, вернуться к институту базовых предприятий будет очень непросто.
Пятое направление: Информационная поддержка подготовки кадров и развитие системы профориентации.
Система предусмотренных совместных действий департамента общего и профессионального образования и образовательных учреждений начального профессионального образования с различными категориями потребителей образовательных услуг по созданию целенаправленного информационного взаимодействия поможет поднять рейтинг рабочих профессий, сформировать необходимый объем приема молодежи и лиц из числа взрослого населения в профессиональные училища и лицеи.
В целях повышения престижности рабочих профессий в 2006 году Брянским областным центром профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения был разработан социально-психологический проект «Сопровождение профессионального самоопределения и развития личности».
В областной целевой программе «Развитие образования Брянской области на 2007-2010 годы» предусматривается выделение денежных средств для организации и проведения олимпиад профессионального мастерства, подготовки цикла телевизионных передач о наиболее востребованных в регионе рабочих профессиях. Для проведения профориентационной работы с учащимися подготовлены видеофильмы о строительных профессиях и мультимедийные программы по вопросам выбора профессии и эффективному трудоустройству.
27 апреля 2007 г. // Пресс-служба администрации области

Другие новости этого дня

5 мая в 10.00 на стоянке партизанского отряда имени Виноградова «Круглое озеро» состоится слет партизан, ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и молодежи. Сбор делегаций на площади у Дворца культуры БМЗ с 8.30 до 9.00.
2 мая в 11.00 в пресс-центре администрации области состоится брифинг заместителя Губернатора Николая Симоненко по реализации национального проекта «Развитие АПК» в Брянской области.
Анонс
28 апреля в 11.00 состоится закладка сквера на территории госпиталя для ветеранов войн в Брянске.
28 апреля в 12.00 на территории детской областной больницы состоится закладка камня под строительство детского онкогематологического центра.
Архив за
прошлыйследующий
Пн 29162330
Вт 3101724
Ср 4111825
Чт 5121926
Пт 6132027
Сб 7142128
Вс 18152229
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100