Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Сдерживать тарифы нужно, но заигрывать с ними нельзя
В администрации области состоялся «круглый стол», на котором обсуждались вопросы урегулирования тарифов в Брянской области. В его работе принимали участие вице-Губернатор Брянской области Александр Касацкий, и.о. заместителя Губернатора Евгений Кузавлев, председатель комитета государственного урегулирования тарифов Николай Жигалкин, другие официальные лица.
В своем вступительном слове А. И. Касацкий подчеркнул, что тарифная политика в первую очередь должна быть открытой. Вице-губернатор отметил, что сдерживать тарифы нужно, но заигрывать с ними нельзя. Именно потому в вопросе урегулирования тарифов областное руководство намерено найти «золотую середину». Александр Касацкий призвал чиновников довести до конкретного человека достоверную и полную информацию о возможности получения субсидии. Задача власти — дойти до малоимущего населения. Кстати, по словам начальника управления населения Брянской области Василия Сурового, в области уже работают мобильные бригады, задачей которых как раз и является не просто разъяснить, а помочь малоимущему населению в оформлении субсидий.
Председатель комитета государственного урегулирования тарифов Николай Жигалкин рассказал о том, что тарифное регулирование на 2008 год проходило в рамках уже известной законодательной базы, с учётом существенных нововведений, которые произошли практически во всех сферах этой деятельности.
За 2007 год фактический рост тарифов на тепловую энергию в среднем по области составил менее 120%, на услуги водоснабжения и водоотведения — 111-112%, при утвержденных Федеральной службой по тарифам максимальных индексах роста 120% и 115% соответственно.
За счет исключения необоснованных расходов организаций коммунального комплекса на общую сумму около 200 млн. руб. рост тарифов на 2008 год на тепловую энергию в среднем по области составил 116%, на услуги водоснабжения и водоотведения — 113% при предельных индексах роста установленных ФСТ России 117% и 113% соответственно.
В январе 2008г. установлен зонный тариф на проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере 10 руб., с ростом на 11,1%. При этом сохранена льготность месячных абонементных билетов.
Тарифы на пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городском сообщении увеличены до 7 рублей за 1 поездку, в пригородном — 90 коп. за 1 км пути, с ростом на 16,7% и 12,5% соответственно, при этом сохранена льготность проездных билетов.
Действующие предельные тарифы на проезд в «маршрутных такси» составляют 10 руб. в автомобиле до 20 посадочных мест и 9 руб. — в автомобиле, в которых свыше 20 посадочных мест. С 23 часов до 5 часов утра предельная стоимость проезда увеличивается до 12 и 11 рублей соответственно. В соседних областных центрах стоимость проезда в маршрутных такси составляет от 7 до 11 рублей.
Значительными полномочиями по регулированию жилищно-коммунальной сферы наделены органы местного самоуправления. Ими устанавливаются тарифы на услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений, плата за наем, а также тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов в соответствии с предельными индексами.
Кроме того, органами местного самоуправления устанавливаются для населения нормативы потребления коммунальных услуг.
На основании действующего законодательства рост размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги ограничивается предельными индексами, устанавливаемые приказами Федеральной службы по тарифам. Комитет осуществляет контроль за выполнением этих приказов.
В ходе проверок, проводимых в 2007 году, было выявлено, что из 289 муниципальных образований области по 35 городским и сельским поселениям рост размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги сложился свыше максимально возможного уровня роста 117%.
После получения предписаний комитета рост платежей граждан в этих муниципальных образованиях был доведен до уровня предельно допустимого. Это позволило сократить расходы населения области по оплате жилищно-коммунальных услуг на сумму около 32 млн. рублей.
В связи с ограничением роста платежей население оплачивало в 2007 году жилищно-коммунальные услуги на уровне 89% от их полной стоимости. Самый высокий уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг — это 95-98% сложился в Новозыбковском, Стародубском, Брасовском, Брянском, Жуковском, Злынковском, Краснорогском и Навлинском районах. Самая низкая доля сложилась в городе Фокино и Сельцо — 80 и 82% соответственно. Такое значительное отставание вызвано тем, что тарифы для населения до 2006 года ежегодно не пересматривались.
Приказами Федеральной службы по тарифам на 2008 год ограничен рост платы граждан за жилищные и коммунальные услуги в размере 120% и 122,5% соответственно.
В настоящее время комитетом проводится проверка соответствия фактического роста на 2008 год платы граждан за эти услуги с предельно допустимым ростом. В случае выявления превышения, органам местного самоуправления будет дано предписание по устранению нарушений.
На данный момент выявлено, что в городе Брянске рост размера платы граждан за коммунальные услуги в целом, на 2008 год составляет от 129 до 135% в зависимости от вида жилья, при предельно допустимом росте 122%. В связи с этим городской администрации выдано предписание по снижению роста платы граждан до предельно допустимого уровня. До конца месяца выявленное нарушение будет устранено.
В целях поддержки социально незащищённых слоёв населения, доля расходов которых на оплату жилищно-коммунальных услуг превышает 15% в совокупном семейном доходе, им предоставлено право на получение субсидий. Указанная доля принята на 7% ниже федерального стандарта (22%), что позволяет предоставить субсидии большему числу малообеспеченных граждан.
В условиях значительного износа оборудования и сетей организаций коммунального комплекса области (около 70%), а это, прежде всего, организации теплоснабжения и водоснабжения, возможны случаи срыва поставок услуг.
В целях бесперебойного их оказания необходимы совместные усилия по поддержанию имеющейся коммунальной инфраструктуры, а также ее развитию. При этом инвестиции на эти цели необходимо предусматривать не только за счет надбавок к тарифам, но и за счет бюджетов и сторонних инвесторов.
На 2008 год в тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Брянские коммунальные системы», включена инвестиционная программа — это строительство котельной в Бежицком районе г. Брянска (53 млн. руб.) и установка узлов учета в котельных (10 млн. руб.), в тарифы на услуги, оказываемые МУП «Брянский городской водоканал» — включены инвестиционные средства на реконструкцию очистных сооружений (29 млн. руб.).
Тариф на тепловую энергию, вырабатываемую ОАО «Брянские коммунальные системы», установлен на 2008 год в размере 966 руб. 12 коп. за 1 Гкал (без НДС), с ростом к уровню прошлого года 115,5%. Установленный тариф позволит организации компенсировать все необходимые расходы по выработке тепла и выполнить указанную инвестиционную программу.
В сфере государственного регулирования тарифов на природный газ для населения основной особенностью стало изменение подхода к расчету цены. Регулирование оптовых цен и надбавок на природный газ, как для промышленных потребителей, так и для населения осуществляет Федеральная служба по тарифам.
К полномочиям регионов относится установление розничных цен для населения по видам его использования на основе параметров утверждённых ФСТ.
В связи с высоким ростом средней розничной цены на природный газ на 25%, принято решение о снижении цены на отопление жилых помещений и повышении на пищеприготовление. Такой подход позволил установить тарифы на коммунальные услуги в пределах роста, установленного ФСТ России. Принятие другого решения привело бы к росту платы за газ на отопление в частном секторе более чем на 50%. В этой ситуации выход один — установка приборов учета в частном секторе. Если это не будет реализовано в полной мере, то в 2009 году для категории потребителей без приборов учета, высокий рост цены неизбежен.
Орловская область эту проблему уже начала решать с 2007 года, и в настоящее время 68% газа, от общего количества потребленного населением, оплачивается по счетчикам. В Брянской области этот показатель составляет только 28%.
За последние годы наблюдается устойчивая тенденция к снижению объемов потребления сжиженного газа населением. С 2005 по 2007 год потребление сжиженного газа населением снизилось с 7,4 тысяч тонн до 4,8 тысяч тонн.
Стоимость двадцатикилограммового баллона (50 литров) возросла на 23% с 280 до 346 рублей за баллон.
Переходя к вопросу регулирования тарифов на электроэнергию на 2008 год, Николай Жигалкин отметил следующие особенности данного процесса.
Это, прежде всего, использование при расчетах так называемого «котлового метода». Суть его в установлении на территории области единых тарифов на услуги по передаче электроэнергии для потребителей независимо от того, к сетям какой организации они присоединены. Данный метод в качестве пилотного проекта был использован при расчете тарифов на 2007 год. И если тогда он охватил около 30 сетевых организаций, то в текущем году их стало в два раза больше.
Второй важной особенностью стала ликвидация льготных категорий потребителей (организации, финансируемые из областного и местных бюджетов и сельхозтоваропроизводители). Тарифы на 2008 год установлены, как того требует федеральное законодательство, только для двух групп: «население» и «прочие потребители».
Результаты тарифного регулирования на электрическую энергию оформлены в тарифное меню, которое опубликовано в печати.
Несколько слов Николай Жигалкин сказал об основных изменениях тарифного меню: для населения тарифы выросли на 13,7% и составили для городского населения 1 руб. 66 коп. за киловатт час, для сельского и с электроплитами — 1 руб. 16 коп.
Тарифы на электрическую энергию для населения в соседних областях в этом году составили:
— Смоленская область — 1 руб. 64 коп.
— Орловская область — 1 руб. 69 коп.
— Белгородская область — 1 руб. 72 коп.
— Калужская область — 1 руб. 95 коп. за киловаттчас.
Рост тарифов для прочих потребителей в нашей области составил от 1 до 18% (от 1 руб. 70 коп. до 2 руб. 57 коп.) в зависимости от уровня напряжения.
Прочие потребители у соседей оплачивают электричество в следующих размерах:
— Смоленская область — от 1 руб. 64 коп. до 2 руб. 62 коп.;
— Орловская область — от 1 руб. 57 коп. до 2 руб. 37 коп.;
— Белгородская область — 2 руб. 46 коп. до 2 руб. 63 коп. за киловаттчас в зависимости от уровня напряжения.
Николай Жигалкин кратко охарактеризовал и проблемы, которые уже сегодня оказывают серьёзное влияние на процессы регулирования и значение которых будет только возрастать. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.08.07г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики» ОАО «Брянская сбытовая компания» к концу 2007 года до 10% электроэнергии на оптовом рынке приобретало по свободным ценам (норматив — до 15%). При этом, стоимость киловаттчаса по нерегулируемой цене в среднем была выше, чем по регулируемой цене на 35%.
В 2008 году доля покупки электроэнергии по свободным ценам вырастет и к концу года достигнет 30% от всего объёма. Другим существенным моментом, который оказал влияние на ситуацию на розничном рынке электрической энергии области, стало появление в регионе нескольких коммерческих сбытовых компаний, которые начали обеспечивать электрической энергией наиболее крупных потребителей. Для этих предприятий появляется возможность снизить себестоимость выпускаемой продукции и повысить её конкурентоспособность.
Учитывая, что созданный в прежние времена запас прочности энергетической системы практически исчерпан, необходимо объединить усилия по развитию энергетических мощностей региона. В связи с этим, комитет особое внимание уделяет формированию инвестиционных программ, которые предусматривают несколько источников финансирования:
— за счёт платы за техприсоединение в 2008 году будет профинансировано 13,5 млн. руб.;
— за счёт амортизационных отчислений — 174,8 млн. руб.;
— из прибыли — 214,5 млн. рублей.
Данные средства будут направлены на строительство подстанции «Соловьи» в Брянске и другие важные объекты.
Кратко характеризуя основные перспективы развития и задачи процесса регулирования тарифов в 2009 году, председатель комитета по тарифам отметил следующие особенности.
1. Для потребителей области будет покупаться до 50% электроэнергии по нерегулируемым (свободным) ценам.
2. Увеличение количества крупных потребителей, покупающих электроэнергию по свободным договорным ценам на оптовом рынке через коммерческие сбытовые компании (независимые сбыты).
3. Внедрение единой информационно-аналитической системы на каждом предприятии, которое транспортирует электрическую энергию по своим сетям. Аналогичная система должна быть внедрена во всех муниципальных образованиях региона для формирования тарифов в области ЖКХ.
25 января 2008 г. // Пресс-служба администрации области
Другие новости этого дня
|
|
|
29 января, в 10:00, в Овальном зале администрации области состоится заседание координационного совета по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате. |
28 января в 17-00 в Овальном зале администрации области состоится оперативное совещание у Губернатора, на котором будет рассмотрен вопрос «Об итогах тарифного регулирования на 2008 год и тенденциях тарифного регулирования на 2009 год». |
26 января в 14.00 в здании администрации Жирятинского района состоится совещание по вопросу организации работы ОАО «Агрогородок «Жирятинский». |
|