Полностью Только текст
Сегодня
пятница, 19 апреля 2024 г.

Погода в Брянске вечером
Ясно, без осадков, +4 +6 oC
Ветер южный, -1-1 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2008 / Январь / 25 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Сдерживать тарифы нужно, но заигрывать с ними нельзя

В администрации области состоялся «круглый стол», на котором обсуждались вопросы урегулирования тарифов в Брянской области. В его работе принимали участие вице-Губернатор Брянской области Александр Касацкий, и.о. заместителя Губернатора Евгений Кузавлев, председатель комитета государственного урегулирования тарифов Николай Жигалкин, другие официальные лица.
В своем вступительном слове А. И. Касацкий подчеркнул, что тарифная политика в первую очередь должна быть открытой. Вице-губернатор отметил, что сдерживать тарифы нужно, но заигрывать с ними нельзя. Именно потому в вопросе урегулирования тарифов областное руководство намерено найти «золотую середину». Александр Касацкий призвал чиновников довести до конкретного человека достоверную и полную информацию о возможности получения субсидии. Задача власти — дойти до малоимущего населения. Кстати, по словам начальника управления населения Брянской области Василия Сурового, в области уже работают мобильные бригады, задачей которых как раз и является не просто разъяснить, а помочь малоимущему населению в оформлении субсидий.
Председатель комитета государственного урегулирования тарифов Николай Жигалкин рассказал о том, что тарифное регулирование на 2008 год проходило в рамках уже известной законодательной базы, с учётом существенных нововведений, которые произошли практически во всех сферах этой деятельности.
За 2007 год фактический рост тарифов на тепловую энергию в среднем по области составил менее 120%, на услуги водоснабжения и водоотведения — 111-112%, при утвержденных Федеральной службой по тарифам максимальных индексах роста 120% и 115% соответственно.
За счет исключения необоснованных расходов организаций коммунального комплекса на общую сумму около 200 млн. руб. рост тарифов на 2008 год на тепловую энергию в среднем по области составил 116%, на услуги водоснабжения и водоотведения — 113% при предельных индексах роста установленных ФСТ России 117% и 113% соответственно.
В январе 2008г. установлен зонный тариф на проезд в железнодорожном транспорте пригородного сообщения в размере 10 руб., с ростом на 11,1%. При этом сохранена льготность месячных абонементных билетов.
Тарифы на пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городском сообщении увеличены до 7 рублей за 1 поездку, в пригородном — 90 коп. за 1 км пути, с ростом на 16,7% и 12,5% соответственно, при этом сохранена льготность проездных билетов.
Действующие предельные тарифы на проезд в «маршрутных такси» составляют 10 руб. в автомобиле до 20 посадочных мест и 9 руб. — в автомобиле, в которых свыше 20 посадочных мест. С 23 часов до 5 часов утра предельная стоимость проезда увеличивается до 12 и 11 рублей соответственно. В соседних областных центрах стоимость проезда в маршрутных такси составляет от 7 до 11 рублей.
Значительными полномочиями по регулированию жилищно-коммунальной сферы наделены органы местного самоуправления. Ими устанавливаются тарифы на услуги по содержанию и текущему ремонту жилых помещений, плата за наем, а также тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов в соответствии с предельными индексами.
Кроме того, органами местного самоуправления устанавливаются для населения нормативы потребления коммунальных услуг.
На основании действующего законодательства рост размера платы граждан за жилищно-коммунальные услуги ограничивается предельными индексами, устанавливаемые приказами Федеральной службы по тарифам. Комитет осуществляет контроль за выполнением этих приказов.
В ходе проверок, проводимых в 2007 году, было выявлено, что из 289 муниципальных образований области по 35 городским и сельским поселениям рост размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги сложился свыше максимально возможного уровня роста 117%.
После получения предписаний комитета рост платежей граждан в этих муниципальных образованиях был доведен до уровня предельно допустимого. Это позволило сократить расходы населения области по оплате жилищно-коммунальных услуг на сумму около 32 млн. рублей.
В связи с ограничением роста платежей население оплачивало в 2007 году жилищно-коммунальные услуги на уровне 89% от их полной стоимости. Самый высокий уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг — это 95-98% сложился в Новозыбковском, Стародубском, Брасовском, Брянском, Жуковском, Злынковском, Краснорогском и Навлинском районах. Самая низкая доля сложилась в городе Фокино и Сельцо — 80 и 82% соответственно. Такое значительное отставание вызвано тем, что тарифы для населения до 2006 года ежегодно не пересматривались.
Приказами Федеральной службы по тарифам на 2008 год ограничен рост платы граждан за жилищные и коммунальные услуги в размере 120% и 122,5% соответственно.
В настоящее время комитетом проводится проверка соответствия фактического роста на 2008 год платы граждан за эти услуги с предельно допустимым ростом. В случае выявления превышения, органам местного самоуправления будет дано предписание по устранению нарушений.
На данный момент выявлено, что в городе Брянске рост размера платы граждан за коммунальные услуги в целом, на 2008 год составляет от 129 до 135% в зависимости от вида жилья, при предельно допустимом росте 122%. В связи с этим городской администрации выдано предписание по снижению роста платы граждан до предельно допустимого уровня. До конца месяца выявленное нарушение будет устранено.
В целях поддержки социально незащищённых слоёв населения, доля расходов которых на оплату жилищно-коммунальных услуг превышает 15% в совокупном семейном доходе, им предоставлено право на получение субсидий. Указанная доля принята на 7% ниже федерального стандарта (22%), что позволяет предоставить субсидии большему числу малообеспеченных граждан.
В условиях значительного износа оборудования и сетей организаций коммунального комплекса области (около 70%), а это, прежде всего, организации теплоснабжения и водоснабжения, возможны случаи срыва поставок услуг.
В целях бесперебойного их оказания необходимы совместные усилия по поддержанию имеющейся коммунальной инфраструктуры, а также ее развитию. При этом инвестиции на эти цели необходимо предусматривать не только за счет надбавок к тарифам, но и за счет бюджетов и сторонних инвесторов.
На 2008 год в тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Брянские коммунальные системы», включена инвестиционная программа — это строительство котельной в Бежицком районе г. Брянска (53 млн. руб.) и установка узлов учета в котельных (10 млн. руб.), в тарифы на услуги, оказываемые МУП «Брянский городской водоканал» — включены инвестиционные средства на реконструкцию очистных сооружений (29 млн. руб.).
Тариф на тепловую энергию, вырабатываемую ОАО «Брянские коммунальные системы», установлен на 2008 год в размере 966 руб. 12 коп. за 1 Гкал (без НДС), с ростом к уровню прошлого года 115,5%. Установленный тариф позволит организации компенсировать все необходимые расходы по выработке тепла и выполнить указанную инвестиционную программу.
В сфере государственного регулирования тарифов на природный газ для населения основной особенностью стало изменение подхода к расчету цены. Регулирование оптовых цен и надбавок на природный газ, как для промышленных потребителей, так и для населения осуществляет Федеральная служба по тарифам.
К полномочиям регионов относится установление розничных цен для населения по видам его использования на основе параметров утверждённых ФСТ.
В связи с высоким ростом средней розничной цены на природный газ на 25%, принято решение о снижении цены на отопление жилых помещений и повышении на пищеприготовление. Такой подход позволил установить тарифы на коммунальные услуги в пределах роста, установленного ФСТ России. Принятие другого решения привело бы к росту платы за газ на отопление в частном секторе более чем на 50%. В этой ситуации выход один — установка приборов учета в частном секторе. Если это не будет реализовано в полной мере, то в 2009 году для категории потребителей без приборов учета, высокий рост цены неизбежен.
Орловская область эту проблему уже начала решать с 2007 года, и в настоящее время 68% газа, от общего количества потребленного населением, оплачивается по счетчикам. В Брянской области этот показатель составляет только 28%.
За последние годы наблюдается устойчивая тенденция к снижению объемов потребления сжиженного газа населением. С 2005 по 2007 год потребление сжиженного газа населением снизилось с 7,4 тысяч тонн до 4,8 тысяч тонн.
Стоимость двадцатикилограммового баллона (50 литров) возросла на 23% с 280 до 346 рублей за баллон.
Переходя к вопросу регулирования тарифов на электроэнергию на 2008 год, Николай Жигалкин отметил следующие особенности данного процесса.
Это, прежде всего, использование при расчетах так называемого «котлового метода». Суть его в установлении на территории области единых тарифов на услуги по передаче электроэнергии для потребителей независимо от того, к сетям какой организации они присоединены. Данный метод в качестве пилотного проекта был использован при расчете тарифов на 2007 год. И если тогда он охватил около 30 сетевых организаций, то в текущем году их стало в два раза больше.
Второй важной особенностью стала ликвидация льготных категорий потребителей (организации, финансируемые из областного и местных бюджетов и сельхозтоваропроизводители). Тарифы на 2008 год установлены, как того требует федеральное законодательство, только для двух групп: «население» и «прочие потребители».
Результаты тарифного регулирования на электрическую энергию оформлены в тарифное меню, которое опубликовано в печати.
Несколько слов Николай Жигалкин сказал об основных изменениях тарифного меню: для населения тарифы выросли на 13,7% и составили для городского населения 1 руб. 66 коп. за киловатт час, для сельского и с электроплитами — 1 руб. 16 коп.
Тарифы на электрическую энергию для населения в соседних областях в этом году составили:
— Смоленская область — 1 руб. 64 коп.
— Орловская область — 1 руб. 69 коп.
— Белгородская область — 1 руб. 72 коп.
— Калужская область — 1 руб. 95 коп. за киловаттчас.
Рост тарифов для прочих потребителей в нашей области составил от 1 до 18% (от 1 руб. 70 коп. до 2 руб. 57 коп.) в зависимости от уровня напряжения.
Прочие потребители у соседей оплачивают электричество в следующих размерах:
— Смоленская область — от 1 руб. 64 коп. до 2 руб. 62 коп.;
— Орловская область — от 1 руб. 57 коп. до 2 руб. 37 коп.;
— Белгородская область — 2 руб. 46 коп. до 2 руб. 63 коп. за киловаттчас в зависимости от уровня напряжения.
Николай Жигалкин кратко охарактеризовал и проблемы, которые уже сегодня оказывают серьёзное влияние на процессы регулирования и значение которых будет только возрастать. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.08.07г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков в переходный период реформирования электроэнергетики» ОАО «Брянская сбытовая компания» к концу 2007 года до 10% электроэнергии на оптовом рынке приобретало по свободным ценам (норматив — до 15%). При этом, стоимость киловаттчаса по нерегулируемой цене в среднем была выше, чем по регулируемой цене на 35%.
В 2008 году доля покупки электроэнергии по свободным ценам вырастет и к концу года достигнет 30% от всего объёма. Другим существенным моментом, который оказал влияние на ситуацию на розничном рынке электрической энергии области, стало появление в регионе нескольких коммерческих сбытовых компаний, которые начали обеспечивать электрической энергией наиболее крупных потребителей. Для этих предприятий появляется возможность снизить себестоимость выпускаемой продукции и повысить её конкурентоспособность.
Учитывая, что созданный в прежние времена запас прочности энергетической системы практически исчерпан, необходимо объединить усилия по развитию энергетических мощностей региона. В связи с этим, комитет особое внимание уделяет формированию инвестиционных программ, которые предусматривают несколько источников финансирования:
— за счёт платы за техприсоединение в 2008 году будет профинансировано 13,5 млн. руб.;
— за счёт амортизационных отчислений — 174,8 млн. руб.;
— из прибыли — 214,5 млн. рублей.
Данные средства будут направлены на строительство подстанции «Соловьи» в Брянске и другие важные объекты.
Кратко характеризуя основные перспективы развития и задачи процесса регулирования тарифов в 2009 году, председатель комитета по тарифам отметил следующие особенности.
1. Для потребителей области будет покупаться до 50% электроэнергии по нерегулируемым (свободным) ценам.
2. Увеличение количества крупных потребителей, покупающих электроэнергию по свободным договорным ценам на оптовом рынке через коммерческие сбытовые компании (независимые сбыты).
3. Внедрение единой информационно-аналитической системы на каждом предприятии, которое транспортирует электрическую энергию по своим сетям. Аналогичная система должна быть внедрена во всех муниципальных образованиях региона для формирования тарифов в области ЖКХ.
25 января 2008 г. // Пресс-служба администрации области

Другие новости этого дня

29 января, в 10:00, в Овальном зале администрации области состоится заседание координационного совета по вопросам ликвидации задолженности по заработной плате.
28 января в 17-00 в Овальном зале администрации области состоится оперативное совещание у Губернатора, на котором будет рассмотрен вопрос «Об итогах тарифного регулирования на 2008 год и тенденциях тарифного регулирования на 2009 год».
Анонс
26 января в 14.00 в здании администрации Жирятинского района состоится совещание по вопросу организации работы ОАО «Агрогородок «Жирятинский».
Архив за
прошлыйследующий
Пн 7142128
Вт 18152229
Ср 29162330
Чт 310172431
Пт 4111825
Сб 5121926
Вс 6132027
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100