На заседании областной межведомственной комиссии по вопросам женщин, семьи и детей под председательством и. о. заместителя Губернатора Тамары Старченко обсуждался вопрос защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, воспитывающихся в государственном образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. О ситуации в «Сельцовской школе-интернате» проинформировал ее директор Дмитрий Ушаков. В 2007—2008 учебном году в этом заведении воспитываются, обучаются и находятся на полном государственном обеспечении 87 детей. Их них круглых сирот — 11, инвалидов — 1. В школе-интернате созданы все необходимые условия для получения детьми качественного полного среднего образования.
По итогам 2006—2007 учебного года в школе-интернате 100 % успеваемость, % качества знаний, т. е. успеваемость на «хорошо» и «отлично», составил 30 %.
Все 13 выпускников успешно сдали экзамены, двое — в форме ЕГЭ и получили положительные оценки, а по результатам ЕГЭ были зачислены на 1-й курс железнодорожного техникума г. Брянска (Исаев Сергей, Цуканова Тамара ).
Из 13 выпускников 2006—2007года двое поступили в Калининградский военно-морской институт, 3 — в медицинский техникум, 4 — в Брянский профессионально-педагогический колледж, 2 — в железнодорожный техникум, 1- в торгово-экономический техникум, 1 — в ПУ № 19. В школе-интернате дети получают 5-ти разовое питание из расчета 112 руб. 74 коп. в день на одного человека. Все воспитанники обеспечены одеждой и обувью в соответствии с социальными нормами.
Большое внимание уделяется оздоровлению детей. Детская областная больница г. Брянска является для школы-интерната:
главным центром в обследовании и лечении детей при сложной дифференциальной диагностике, В школе-интернате разработаны и реализуются восемь программ, направленных на развитие способностей детей, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств и спонсорской помощи ирландской благотворительной организации «ВРСЛ».
1. Программа «Добро пожаловать». В рамках программы приобретено 4 пакета «Добро пожаловать» для детей, прибывших в интернат в 2008 году.
2. Программа поддержки выпускников. В рамках программы для 2 бывших воспитанниц Сельцовской школы-интерната, обучающихся в Брянском медицинском колледже и проживающих в общежитии колледжа, были приобретены телевизор и холодильник. Летом 2008 года планируется ремонт комнаты, в которой они проживают.
Осуществляется ежемесячная выплата стипендий выпускникам школы-интерната, обучающимся в учебных заведениях города Брянска и области, а также в учебных заведениях других регионов Российской Федерации.
Ежемесячно оплачивается аренда жилья для выпускников, не проживающих в общежитиях.
Проводятся еженедельные собрания с выпускниками, обучающимися в учебных заведениях города Брянска; один раз в месяц организуются поездки в другие районы области с целью посещения выпускников, обучающихся в учебных заведениях за пределами Брянска.
Ведется постоянный контроль посещаемости и успеваемости выпускников.
Организована встреча выпускников школы-интерната с учащимися 11 × 10 классов, в ходе которой ребята поделились опытом жизни после выхода из стен школы, а также дали важные практические советы и рекомендации будущим выпускникам.
Организованы подготовительные курсы для 6 учащихся 11 класса в индустриально-педагогическом колледже.
Ведется работа по оказанию помощи в летнем трудоустройстве выпускникам школы-интерната, а также учащимся 11 класса, достигшим восемнадцатилетнего возраста.
Оплачены курсы вождения 5 выпускникам школы-интерната.
Приобретены компьютер, принтер и сканер для общего пользования всех выпускников.
3. Программа «Вызов». В рамках программы осуществляется оплата дополнительных занятий по основным предметам.
4. Программа «Центр жизненных навыков».
В рамках программы осуществляется дополнительное финансирование следующих кружков: изобразительное искусство, обучение игре на фортепиано, начальная лыжная подготовка, кукольный театр, социализация, хозяюшка, танцевальный, резьба по дереву.
С февраля 2008 года осуществляются занятия ирландскими танцами.
Произведена настройка музыкальных инструментов в школе-интернате.
5. Программа поддержки спорта
1. В рамках программы финансируется спортивный кружок.
2. Для воспитанников школы-интерната были приобретены мячи, санки, сани-ледянки, спортивная форма и обувь для детей, представляющих школу-интернат в спортивных соревнованиях.
3. В 2008 году планируется оснащение тренажерного зала.
4. Приобретаются освежающие напитки для детей, представляющих школу-интернат в спортивных соревнованиях.
6. Программа «Здоровье». В рамках программы в 2008 году 20 воспитанников школы-интерната прошли полный курс лечения у стоматолога.
Воспитанникам школы-интерната, направляющимся на лечение в лечебные учреждения, приобретается пакет «Скорая помощь», содержащий средства гигиены, пижаму и тапочки.
Приобретены очки для 10 воспитанников школы-интерната.
7. Программа социализации. В рамках программы в 2008 для учащихся начальных классов и среднего звена организованы поездки в цирк и планетарий.
Приобретены новогодние подарки для воспитанников интерната.
Для учащихся старших классов организованы поездки в кинотеатр.
Главная цель — помощь воспитанникам школы-интерната в приобретении дополнительных навыков. В феврале 2008 года для воспитанников были приобретены открытки ко дню Святого Валентина. Детям была предоставлена возможность поздравить друг друга.
Приобретены подарки воспитанникам интерната, отличившимся в учебе, поведении, содержащих свои комнаты в чистоте и порядке.Приобретены фотоальбомы для учащихся 11 класса. В течение II и III учебных четвертей проведены следующие мероприятия: новогодний утренник, аукцион, конкурс патриотической песни, конкурс «Жемчужина школы», неделя книги, конкурс лучших чтецов.
Оснащен телезал для старших девочек. Дополнительно оплачивается работа педагога в игровой комнате для малышей, приобретаются игрушки и необходимые для занятий с детьми материалы.
Приобретены наглядные и учебные пособия для комнаты воспитателей.
Каждый воспитанник получает подарок в день рождения, каждый месяц для именинников организуется поездка в кафе, в здании школы помещен стенд с датами рождения всех воспитанников. Ведется работа по озеленению территории школы-интерната. Для воспитанников ежемесячно приобретаются детские журналы, книги и постеры.
Для воспитанников организованы поездки в другие районы области для встречи с братьями и сестрами.
8. Программа организации летнего отдыха. Ведется работа по организации летнего отдыха воспитанников на берегу Черного моря.
Одним из сложнейших вопросов в работе по защите прав и законных интересов несовершеннолетних воспитанников является установление социального статуса сироты.
На сегодняшний день только у одного из вновь прибывших детей разыскивается отец. Остальным воспитанникам социальный статус установлен. В связи с этим оформлены пенсии по потере кормильца 31 ребенку, взысканы алименты на 23 детей. Работа по защите прав и интересов воспитанников школы-интерната в части получения алиментов на содержание детей с каждым годом усложняется, так как все труднее заставлять родителей их выплачивать.
Руководство школы разыскивает родителей, разъясняет об их ответственности за неуплату алиментов, дает реквизиты ОСБ и лицевого счета ребенка. К тому же эта работа сближает семьи, заставляет, даже пусть немногих родителей, думать и заботиться о своих детях, дает надежду на воссоединение семьи в будущем. Но большинство родителей не могут платить алименты, т. к. не работают.
Другая сложнейшая из сложнейших проблем закрепление и сохранение жилья воспитанников по месту их проживания. В школе-интернате у 66 воспитанников жилье закреплено, 21 ребенок внесен в банк данных. Ежегодно отсылаются письма в места проживания детей с просьбой обследовать их жилье и сообщить, в каком оно состоянии.
Хорошо сохраняют жилье бабушки и дедушки, у кого они есть. Большинство родителей, лишенных родительских прав, приводят его в негодное состояние. К тому же они не оплачивают коммунальные расходы. В очень тяжелом положении оказываются дети, у которых нет закрепленного жилья.
С августа 2006 года переданы на воспитание в приемные семьи 23 ребенка. Из них двоих вернули в течение года. В школу-интернат поступили из приемных семей 4 воспитанника.
20 мая 2008 г. // Пресс-служба администрации области