Полностью Только текст
Сегодня
понедельник, 4 июля 2022 г.

Погода в Брянске вечером
Малооблачно, без осадков, +17 +19 oC
Ветер южный, 0-2 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2010 / Ноябрь / 16 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

Бюджетное послание

Еще фото

Сегодня Губернатор Николай Денин выступил на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2011–2013 годы.

Публичные слушания проходили в Брянской областной Думе. В ходе своего выступления Губернатор сказал:

«Уважаемые коллеги!

В преддверии принятия основного финансового документа области хочу обратить Ваше внимание на некоторые ключевые, приоритетные моменты. Они, на мой взгляд, должны определять нашу финансовую политику в ближайшие годы. Вначале отмечу, что достаточно уверенное преодоление последствий экономического кризиса помогло нам не только восстановить докризисный уровень доходов областного бюджета, но на финише текущего года даже превзойти его.

Многие участники сегодняшнего мероприятия, конечно, уже знакомы с основными параметрами бюджетов следующего, а также 2012-го и 2013-го годов. Скажу лишь, что в них предусмотрены безусловное исполнение всех принятых социальных обязательств, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости всей бюджетной системы, улучшение инвестиционного климата, нацеленности на достижение конкретных результатов. Однако всё это собой, как вы понимаете, не даётся. Для этого необходимо следовать важнейшим приоритетам. Выделю из них три.

Первый. Повышение эффективности бюджетных расходов в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

Несмотря на позитивные изменения во второй половине нынешнего года, ряд секторов экономики всё ещё „проседает“. Это вынуждает нас проводить жёсткую и сбалансированную бюджетную политику, основанную на умеренно оптимистических оценках наших экономических перспектив.

Оценка объема областного бюджета на 2011 год производилась на основе бюджетных показателей текущего года с учетом предстоящего увеличения страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов на 8%, увеличения заработной платы работников бюджетной сферы и государственных служащих на 10%, в том числе за счет оптимизации, а также за счет повышения оплаты коммунальных услуг.

Дополнительные расходные обязательства, т. е. новые мероприятия, программы, учреждения, должны приниматься только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

Органы государственной власти не должны позволять так называемых „необеспеченных мандатов“ — обязательств, не подкрепленных имеющимися в распоряжении средствами бюджета. Все главные распорядители должны попросту забыть практику заключения необеспеченных средствами договорных обязательств, которая автоматически влечёт за собой образование кредиторской задолженности.

Финансовое обеспечение деятельности учреждений в будущем году также должно осуществляться строго в пределах запланированных в бюджете средств. Руководители органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений пройдут строгую проверку на предмет разумной экономии средств, умения вписаться в доведенные лимиты. Говорю совершенно точно: выделения дополнительных средств в течение 2011–2013 годов на финансовое обеспечение деятельности учреждений не будет. В то же время, в рамках оптимизации нельзя допустить снижения доступности и качества оказания государственных услуг. Должна пресекаться практика так называемой бумажной оптимизации учреждений, когда из двух образуется одно, с тем же штатом и с тем же имуществом. Критерий здесь один и очень конкретный — реальное сокращение бюджетных расходов.

В настоящее время, к сожалению, всё ещё сохраняются и условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для того, чтобы заинтересовать органы государственной власти и органы местного самоуправления, бюджетные учреждения в повышении эффективности расходов, и в целом своей деятельности. Структура и динамика расходов остается слабо увязанной с целями государственной политики, многие направления деятельности органов государственной власти остаются недостаточно прозрачными.

Поэтому 2011–2012 годах в нашей области будет реализовываться программа повышения эффективности бюджетных расходов, сопряженная с аналогичной программой, которая реализуется на федеральном уровне.

Для экономии бюджетных средств и повышения энергоэффективности в областном бюджете на 2011–2013 годы предусмотрены средства на реализацию долгосрочной целевой программы „Энергосбережение Брянской области“ (2011–2015 годы). На 2011–2013 годы запланирована экономия бюджетных средств по оплате коммунальных услуг в объеме, превышающем 400 миллионов рублей. Эта цель должна быть достигнута. Как и цели, поставленные в других бюджетных программах. Выпрашивание дополнительного финансирования корректировки невыполненных показателей всё это недопустимо. Считаю, надо закрепить ответственность руководителей органов государственной власти за качество финансово-экономического планирования и достижение конечных результатов, предусмотрев санкции за ненадлежащую работу.

Экономию бюджетных средств необходимо также осуществлять путем эффективного управления государственным долгом, объем которого в настоящее время вызывает опасения. Ставлю задачу сократить объем государственного внутреннего долга в течение трех ближайших лет в 1,7 раза.

Второй приоритет связан с выполнением социальных обязательств государства, повышение результативности деятельности государственных учреждений и органов государственной власти.

Основной задачей в 2011–2013 годах должно являться сохранение социальной стабильности, сглаживание социальных последствий кризиса, обеспечение даже в сложных экономических условиях государственной поддержки наименее защищенных категорий граждан. Что нужно для этого? Ответ на этот вопрос известен — более тщательно анализировать эффективность принятия новых социальных обязательств, сосредотачиваться на повышении адресности и эффективности действующих форм поддержки незащищенных групп населения.

При планировании бюджета на 2011–2013 годы предусмотрена выплата заработной платы работникам государственных учреждений, органов государственной власти с учетом принятых в 2010 году решений о повышении оплаты труда до 10% к уровню 2010 года, в том числе — за счет оптимизации сети, штатов и контингентов, сокращения неэффективных расходов.

Необходимо продолжить работу по сокращению числа главных распорядителей бюджетных средств. За органами государственной власти должны быть закреплены четкие сферы компетенции, установлены критерии и порядок оценки эффективности и результативности исполнения возложенных задач. Стимулирование деятельности государственных служащих должно осуществляться по результатам достижения целевых показателей в соответствующей сфере деятельности.

С 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года федеральным законодательством установлен переходный период реализуемой реформы государственных учреждений. Финансирование оказания государственных услуг будет осуществляться на основании государственных заданий, а не в зависимости от фактически сложившихся расходов по смете.

Оценка качества оказания бюджетных услуг должна проводиться на основе установленных показателей, за невыполнение которых будут применяться соответствующие санкции. Финансовый контроль должен быть переориентирован с контроля смет и затрат на контроль результатов выполнения услуг: количества, качества, себестоимости. Это исключит оплату только за сам факт существования учреждений, выявит их неэффективность, а то и непригодность. Но на пути к этому вынужден констатировать, что стремление сохранить устаревшую систему финансирования учреждений, нежелание руководителей муниципальных образований участвовать в оптимизации бюджетной сети остаются основными причинами неэффективных расходов.

Их доля в общем объеме бюджета области по итогам 2009 года была на уровне, превышающем среднероссийский. По сравнению с 2007 годом возросли неэффективные расходы в отрасли здравоохранения. Остается стабильно высоким объем неэффективных расходов в образовании (по данному показателю Брянская область занимает четвертое место в Центральном федеральному округе и пятое место в России).

В этой связи департаментом общего и профессионального образования и органами местного самоуправления должны быть приняты меры по сокращению неэффективных расходов и оптимизации существующей сети учреждений. Департаментами здравоохранения, образования, управлениями культуры, социальной защиты должны быть разработаны свои комплексные программы сокращения неэффективных расходов в 2011–2012 годах. Обращаю особое внимание на то, что эти меры не должны негативно отразиться на доступности и качестве оказываемых услуг.

Третий приоритет — это развитие реального сектора и налогового потенциала. Здесь обращаюсь, прежде всего, к руководителям органов местного самоуправления. Вы должны активизировать работу по повышению налогового потенциала. При этом рост доходов обеспечивается в первую очередь за счет улучшения администрирования уже существующих налогов. В то же время мы будем поддерживать реализацию новых проектов, в том числе имеющих инновационную направленность. В долгосрочной перспективе вся налоговая политика должна быть нацелена на обеспечение инновационного развития экономики.

Органы местного самоуправления не должны занимать пассивную позицию в отношении привлечения частного капитала в экономику. Необходимо, в хорошем смысле, „гоняться“ за инвестором, создавать для него комфортные условия. Это касается и органов государственной власти. Сегодня вынужден констатировать, что несмотря на предпринимаемые меры, в экономику региона не привлекается достаточный объем инвестиций.

Практически отсутствуют крупные инвестиционные проекты в промышленности. Отчасти это и является результатом несогласованных действий органов исполнительной власти.

В сельском же хозяйстве ситуация другая. Кто-то даже называет происходящее сельскохозяйственным инвестиционным бумом. Речь не только о приходе в нашу область одного из самых мощных агрохолдингов страны — «Мираторге», который будет в ближайшие несколько лет реализовывать крупномасштабный даже по европейским меркам проект по развитию мясного скотоводства.

Параллельно с ним в Стародубском районе будет построено большое предприятие по производству картофеля фри, где можно перерабатывать по 100 тысяч тонн клубней в год.

В свиноводстве к набирающим силу производственным мощностям Брянского мясоперерабатывающего комбината, «Мясной корпорации» и предприятия «Дружба» скоро добавится ещё один свинокомплекс более чем на 50 тысяч голов в год, который начала строить «Дружба». Но ещё более амбициозный размах у Брянского мясоперерабатывающего комбината, который намерен создать агропромышленный холдинг с полным циклом выращивания и переработки продукции. Запланировано строительство двух свиноводческих комплексов по 108 тысяч голов каждый.

Не могу не упомянуть и о реализуемом уже несколько лет инвестиционном проекте предприятия «Куриное царство». В нынешнем году в Почепском районе введена в эксплуатацию птицефабрика, состоящая из 52 птичников. До конца года будет построен и смонтирован инкубаторий, после чего отпадёт потребность области в завозе цыплят из других регионов. Подобраны площадки и подготовлена проектно — сметная документация для строительства комбикормового завода. На третьем этапе реализации проекта, который начинается в конце текущего года, а завершится в 2012 году, будет построена в том же Почепском районе ещё одна птицефабрика и комбикормовый завод с зернохранилищем.

У нас есть практика, когда государственный сектор пытался подменить функции частного бизнеса. Имею ввиду масштабные ипотечные стройки. Управленческие просчёты, тот плачевный результат, который имеем, нельзя списать на кризис. Вместо того, чтобы создавать условия для привлечения заинтересованных частных инвесторов, государственные предприятия решили самостоятельно реализовать проект масштабного жилищного строительства. В результате большинство домов микрорайона „Мичуринский“ поднялись чуть выше фундамента и застыли.

До сих пор не решена проблема убыточных и неэффективных государственных унитарных предприятий, хотя очевидна незаинтересованность руководителей этих предприятий к улучшению показателей их работы в рыночных условиях.

Плохо обстоит дело с поддержкой инноваций. Большинство „инновационных“ предприятий, получающих поддержку из областного бюджета, можно назвать таковыми с натяжкой.

Считаю необходимым департаменту экономического развития, департаменту по строительству, финансовому управлению, управлению имущественных отношений проработать вопрос организации в области технопарка, обеспеченного инфраструктурой. Здесь прошу понять, что это — не объект недвижимости, помещения которого лишь сдаются в аренду, а готовая инвестиционная площадка под новый и обязательно крупный производственный проект. Нам не нужны объекты в том виде, в котором уже существует наш областной бизнес-инкубатор. Далеко за опытом ехать не надо. Этот опыт — совсем рядом, в Калуге.

В 2011–2013 годах ставлю задачу по опережающему развитию налоговой базы с последующим выходов за самодостаточность региона. Доля налоговых и неналоговых доходов в объеме валового регионального продукта должна увеличиться не менее чем до 20%, в том числе за счет повышения прозрачности схем расчетов уже действующих бизнес-структур. Необходимо более интенсивно использовать механизмы государственно-частного партнерства.

В завершение хочу сказать, что в этом зале нет ни одного человека, чья судьба не была бы связана с бюджетом, который называют ещё общественным кошельком. И наша главная задача — делать его полнее, траты производить разумно и эффективно. Для этого не надо составлять планы, стратегии, делать прогнозы и концепции — во всём этом у нас никогда не было дефицита. Сложности начинаются, когда переходим к реализации задуманного. Хочется, чтобы и сегодня при обсуждении проекта бюджета все были максимально конкретными. Нужны не благие пожелания, а весомые аргументы. К ним, в первую очередь, и будем прислушиваться».

16 ноября 2010 г. // Пресс-служба администрации области

Другие новости этого дня

Архив за
прошлыйследующий
Пн 18152229
Вт 29162330
Ср 3101724
Чт 4111825
Пт 5121926
Сб 6132027
Вс 7142128
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100