23 мая на оперативном совещании под председательством вице-губернатора Александра Касацкого шла речь об организации железнодорожных пригородных перевозок.
Директор департамента промышленности, транспорта и связи Иван Боровик констатировал, что пригородные пассажирские перевозки являются убыточными. За счет доходов от продажи билетов возмещается только около 20% от расходов. На 2010 год по данным железнодорожников убытки составили около более 550 млн. рублей. Поэтому руководители Брянского отделения Московской железной дороги выступают за сокращение количества поездов, а также за перевод некоторых железнодорожных участков в разряд подъездных путей.
Областной бюджет в виде субсидий, налоговых льгот возмещения затрат на льготную перевозку социальных категорий граждан выделил в 2010 году около 50 млн. рублей. Однако Московская железная дорога настаивает на полном возмещении убытков от пригородных перевозок.
В ходе диалога стороны пришли к пониманию того, что социально значимые маршруты не должны быть закрыты. А там, где очень низкий пассажиропоток, необходимо организовывать автобусное сообщение. Александр Касацкий дал задание профильным службам совместно с железнодорожниками выявить самые убыточные направления и начать подготовку к созданию автобусных маршрутов. «Нельзя допустить того, чтобы закрытие станций стало для нас неожиданностью, — сказал вице-губернатор, мы должны работать на упреждение, чтобы не создавать социальную напряженность».
24 мая 2011 г. // Пресс-служба администрации области