Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
ГОССОВЕТ
Губернатор Ю.Е.Лодкин принял участие в заседании Государственного Совета Российской Федерации, которое состоялось в Александровском зале Большого Кремлевского дворца.
На заседании Госсовета рассматривался вопрос о совершенствовании механизма взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти в Российской Федерации, информация о подготовке к вступлению в силу ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ".
Основной докладчик по первому вопросу - губернатор Владимирской области, руководитель рабочей группы президиума Госсовета Николай Виноградов, содокладчик — губернатор Тюменской области Сергей Собянин. Кабинет министров будет представлять руководитель аппарата правительства в ранге министра Дмитрий Козак. По второму вопросу сделает сообщение глава Республики Мордовия Николай Меркушкин, а его содокладчиками станут министр финансов РФ Алексей Кудрин и министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов. Надо сказать, что эти же вопросы обсуждались на заседании президиума Госсовета РФ, которое Президент РФ Владимир Путин провел 31 мая. Тогда глава государства объявил о начале "нового и важного этапа в развитии федеративных отношений", в ходе которого административная реформа и реформа разграничения полномочий между уровнями власти должны слиться воедино.
Были обозначены несколько принципиальных моментов. Это касается завершения в полном объеме разграничения полномочий между центром и регионами. При этом нужно и дальше строго следовать принципу сбалансированности расходных обязательств и доходных полномочий. Задачи и функции каждого уровня власти должны четко соответствовать их имущественным, налоговым и иным возможностям. Реализация этого принципа возможна только на базе адекватного российского законодательства.
Во-вторых, отметил президент, очевидно, что целый ряд полномочий Российской Федерации, в рамках 72-ой статьи Конституции, гораздо эффективнее делегировать непосредственно на места — в субъекты РФ или на муниципальный уровень. Федерация должна оставить за собой право контролировать исполнение делегируемых федеральных функций. При этом количество территориальных подразделений федеральных органов власти следует свести к необходимому эффективному минимуму. Соответственно, укрепление федеративных отношений должно стать основой для сокращения общей численности государственного аппарата.
В-третьих, в ходе административной реформы на федеральном уровне целый ряд госфункций был признан избыточным и дублирующим. Воссоздание или сохранение подобных функций на уровне регионов и муниципалитетов недопустимо. Все прецеденты сохранения административных барьеров необходимо не только контролировать, но и пресекать. Кроме того, следует исключить любые провалы и временные разрывы в исполнении государственных функций в ходе их передачи на другой уровень власти или реорганизации административных аппаратов.
Как один из наиболее вероятных вариантов рассматривается разбиение предметов совместного ведения на три группы. Первая — региональные, которые будут закреплены за субъектами РФ с финансированием за их счет, вторая — федеральные. Третья представляет наибольший интерес: ее составят федеральные полномочия, которые будут делегированы "вниз" вместе с деньгами. Такие полномочия будут контролироваться "контрольным органом на региональном или межрегиональном уровне" (возможно, эти функции будут исполнять аппараты полпредов президента в федеральных округах). А изъятие этих функций у правительства сделает некоторые территориальные органы федеральной власти лишними.
К примеру, к первой группе предложено отнести перевод земель сельхозназначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, из одной категории в другую. После закрепления этих полномочий за регионами, губернатору и главе города уже не придется ехать в Москву, чтобы, скажем, развивать сервис на придорожных землях. Вторая группа отдельно не оговаривается. А к третьей отнесены вопросы лесопользования, рыболовства, охоты, строительства, транспорта, etc. Так, делегирование субъекту права разбираться с коллективными трудовыми спорами, по мнению авторов концепции, позволит избежать дублирования функций Минздрава, Федеральной службы по труду и занятости, органов власти субъектов и местного самоуправления и решит проблему "незаинтересованности федеральных органов в эффективной деятельности силу отсутствия ответственности за социальную стабильность в регионе".
Второй этап федеративной реформы позволит Кремлю продемонстрировать стремление к сокращению численности чиновников и тем самым ответить на упреки, прозвучавшие в связи с реформированием правительства. Как поспешили вчера заявить основные сегодняшние докладчики Сергей Собянин и Николай Виноградов, делегирование полномочий на региональный уровень позволит сократить количество чиновников на 30%. Также, что не менее важно, реформа даст Кремлю основание заявить о некоторой децентрализации властных полномочий. "В этом процессе крайне важен учет интересов всех уровней власти. Нужен содержательный и конструктивный диалог между ними", — заявил вчера Владимир Путин.
Такое внимание, безусловно, должно быть оценено регионами. Особенно сейчас, когда им предстоит включиться в реализацию непростой задачи по замене льгот их денежным эквивалентом, решение которой чревато социальным напряжением. Не случайно эта тема обсуждалась и на сегодняшнем заседании в рамках реформы полномочий.
Губернатор области Юрий Евгеньевич Лодкин, который входил в рабочую группу, так прокомментировал вопросы, обсуждаемые на Госсовете: "В своем коротком вступительном слове Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин выразил суть и необходимость проведения этого Государственного Совета с повесткой дня, на которой были рассмотрены вопросы взаимодействия различных ветвей власти и различных уровней исполнительной власти. Президент потребовал согласованных действий от разных уровней власти с учетом интересов регионов. Он еще раз подчеркнул, ключевым вопросом согласования являются межбюджетные отношения. Они, по словам Президента, должны обеспечить интересы всех, именно всех граждан России. Далее эти темы были развиты в докладах и выступлениях участников заседания государственного Совета. Что касается любого региона России, в том числе Брянской области, то был обнародован целый список полномочий, которые от федеральных структур власти перейдут к регионам, в том числе, что особенно меня интересовало раньше, я отстаивал эти позиции, вопросы использования лесов".
1 июня 2004 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие новости этого дня