Полностью Только текст
Сегодня
суббота, 23 ноября 2024 г.

Погода в Брянске днём
Пасмурно, без осадков, -1 +1 oC
Ветер западный, 1-3 м/с
Предоставлено Gismeteo.Ru


Новости / 2004 / Июнь / 1 

Внимание!

Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.

ГОССОВЕТ

Губернатор Ю.Е.Лодкин принял участие в заседании Государственного Совета Российской Федерации, которое состоялось в Александровском зале Большого Кремлевского дворца.
На заседании Госсовета рассматривался вопрос о совершенствовании механизма взаимодействия федеральных и региональных органов государственной власти в Российской Федерации, информация о подготовке к вступлению в силу ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ".
Основной докладчик по первому вопросу - губернатор Владимирской области, руководитель рабочей группы президиума Госсовета Николай Виноградов, содокладчик — губернатор Тюменской области Сергей Собянин. Кабинет министров будет представлять руководитель аппарата правительства в ранге министра Дмитрий Козак. По второму вопросу сделает сообщение глава Республики Мордовия Николай Меркушкин, а его содокладчиками станут министр финансов РФ Алексей Кудрин и министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов. Надо сказать, что эти же вопросы обсуждались на заседании президиума Госсовета РФ, которое Президент РФ Владимир Путин провел 31 мая. Тогда глава государства объявил о начале "нового и важного этапа в развитии федеративных отношений", в ходе которого административная реформа и реформа разграничения полномочий между уровнями власти должны слиться воедино.
Были обозначены несколько принципиальных моментов. Это касается завершения в полном объеме разграничения полномочий между центром и регионами. При этом нужно и дальше строго следовать принципу сбалансированности расходных обязательств и доходных полномочий. Задачи и функции каждого уровня власти должны четко соответствовать их имущественным, налоговым и иным возможностям. Реализация этого принципа возможна только на базе адекватного российского законодательства.
Во-вторых, отметил президент, очевидно, что целый ряд полномочий Российской Федерации, в рамках 72-ой статьи Конституции, гораздо эффективнее делегировать непосредственно на места — в субъекты РФ или на муниципальный уровень. Федерация должна оставить за собой право контролировать исполнение делегируемых федеральных функций. При этом количество территориальных подразделений федеральных органов власти следует свести к необходимому эффективному минимуму. Соответственно, укрепление федеративных отношений должно стать основой для сокращения общей численности государственного аппарата.
В-третьих, в ходе административной реформы на федеральном уровне целый ряд госфункций был признан избыточным и дублирующим. Воссоздание или сохранение подобных функций на уровне регионов и муниципалитетов недопустимо. Все прецеденты сохранения административных барьеров необходимо не только контролировать, но и пресекать. Кроме того, следует исключить любые провалы и временные разрывы в исполнении государственных функций в ходе их передачи на другой уровень власти или реорганизации административных аппаратов.
Как один из наиболее вероятных вариантов рассматривается разбиение предметов совместного ведения на три группы. Первая — региональные, которые будут закреплены за субъектами РФ с финансированием за их счет, вторая — федеральные. Третья представляет наибольший интерес: ее составят федеральные полномочия, которые будут делегированы "вниз" вместе с деньгами. Такие полномочия будут контролироваться "контрольным органом на региональном или межрегиональном уровне" (возможно, эти функции будут исполнять аппараты полпредов президента в федеральных округах). А изъятие этих функций у правительства сделает некоторые территориальные органы федеральной власти лишними.
К примеру, к первой группе предложено отнести перевод земель сельхозназначения, находящихся в муниципальной и частной собственности, из одной категории в другую. После закрепления этих полномочий за регионами, губернатору и главе города уже не придется ехать в Москву, чтобы, скажем, развивать сервис на придорожных землях. Вторая группа отдельно не оговаривается. А к третьей отнесены вопросы лесопользования, рыболовства, охоты, строительства, транспорта, etc. Так, делегирование субъекту права разбираться с коллективными трудовыми спорами, по мнению авторов концепции, позволит избежать дублирования функций Минздрава, Федеральной службы по труду и занятости, органов власти субъектов и местного самоуправления и решит проблему "незаинтересованности федеральных органов в эффективной деятельности силу отсутствия ответственности за социальную стабильность в регионе".
Второй этап федеративной реформы позволит Кремлю продемонстрировать стремление к сокращению численности чиновников и тем самым ответить на упреки, прозвучавшие в связи с реформированием правительства. Как поспешили вчера заявить основные сегодняшние докладчики Сергей Собянин и Николай Виноградов, делегирование полномочий на региональный уровень позволит сократить количество чиновников на 30%. Также, что не менее важно, реформа даст Кремлю основание заявить о некоторой децентрализации властных полномочий. "В этом процессе крайне важен учет интересов всех уровней власти. Нужен содержательный и конструктивный диалог между ними", — заявил вчера Владимир Путин.
Такое внимание, безусловно, должно быть оценено регионами. Особенно сейчас, когда им предстоит включиться в реализацию непростой задачи по замене льгот их денежным эквивалентом, решение которой чревато социальным напряжением. Не случайно эта тема обсуждалась и на сегодняшнем заседании в рамках реформы полномочий.
Губернатор области Юрий Евгеньевич Лодкин, который входил в рабочую группу, так прокомментировал вопросы, обсуждаемые на Госсовете: "В своем коротком вступительном слове Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин выразил суть и необходимость проведения этого Государственного Совета с повесткой дня, на которой были рассмотрены вопросы взаимодействия различных ветвей власти и различных уровней исполнительной власти. Президент потребовал согласованных действий от разных уровней власти с учетом интересов регионов. Он еще раз подчеркнул, ключевым вопросом согласования являются межбюджетные отношения. Они, по словам Президента, должны обеспечить интересы всех, именно всех граждан России. Далее эти темы были развиты в докладах и выступлениях участников заседания государственного Совета. Что касается любого региона России, в том числе Брянской области, то был обнародован целый список полномочий, которые от федеральных структур власти перейдут к регионам, в том числе, что особенно меня интересовало раньше, я отстаивал эти позиции, вопросы использования лесов".
1 июня 2004 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Другие новости этого дня

Архив за
прошлыйследующий
Пн 7142128
Вт 18152229
Ср 29162330
Чт 3101724
Пт 4111825
Сб 5121926
Вс 6132027
Национальный антитеррористический комитет
Официальный сайт УФСКН России по Брянской области
Rambler's Top100