Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Лекарств будет больше
В администрации области состоялась пресс-конференция, посвященная
реализации Федерального закона № 122 в части дополнительного лекарственного обеспечения. В ней приняли участие и активно отвечали на вопросы журналистов заместитель Губернатора области Виктор Малашенко, заместитель директора департамента здравоохранения по организации фармацевтической деятельности Галина Волкова, заместитель управляющего Брянского регионального отделения фонда социального страхования РФ Тамара Сидоренко, директор орловского филиала ЗАО "Фирма ЦВ "Протек" "Протек32" Нина Павличева, заместитель исполнительного директора БТФОМС по лекарственному обеспечению Светлана Морозова, депутат Брянской областной Думы Анатолий Галькевич и другие заинтересованные лица.
С 1 января этого года на территории области осуществляется реализация Федерального закона от 22.08.04г №122-ФЗ, в том числе в части дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Этот вопрос всегда остается в центре внимания Губернатора, администрации области и постоянно держится на контроле.
Начало его реализации сопряжено с большими трудностями, одной из которых и очень важной являлось отсутствие нормативно-правовой базы на начальном этапе реализации Закона.
Первые правительственные нормативные акты вышли в конце декабря 2004 года, а перечень лекарственных средств для отпуска льготным категориям граждан был подписан в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 27 декабря 2004 года.
С целью правового регулирования оказания мер социальной поддержки гражданам в части лекарственного обеспечения администрацией области в короткие сроки приняты постановления:
От 27 января 2005 года №15, которым утвержден порядок оказания мер социальной поддержки в части льготного лекарственного обеспечения.
От 24 января 2005 года №10 разработана и утверждена областная целевая программа "Лекарственное обеспечение населения Брянской области" на 2005 год с объемом финансирования 52,1 млн. рублей.
Во исполнение Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ внесены изменения в действующие нормативно-правовые акты от 11 марта 2003 года №21-3 "О лекарственном обеспечении населения Брянской области", Закон Брянской области от 5 октября 2000 года №58-3 "Об охране здоровья населения Брянской области".
В максимально сжатые сроки приходилось работать уполномоченной фармацевтической организации по заключению договоров с производителями лекарственных средств, аптечным организациям - по составлению и корректировке заявок на медикаменты.
Для организации выписки рецептов в области определён перечень из 56 лечебно-профилактических учреждений, составлен регистр врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов, включающий 2165 специалистов. 52 аптечных учреждений области осуществляют отпуск лекарственных средств льготным категориям граждан.
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на территории Брянской области определена организация Федерального уровня снабжения - ЗАО "Фирма Центр внедрения "Протек". Региональная фармацевтическая организация -ГУП "Брянскфармация".
За период с 30 декабря 2004 года "Протеком" на территорию области поставлены 1809300 рецептурных бланков. Для организации учёта лекарственных средств аптеки в феврале 2005 года обеспечены 63 единицами компьютерной техники.
По состоянию на первое августа 2005года лечебно-профилактическими учреждениями выписано 970011 рецепт, 877136 из них обслужено аптечными организациями (90%) на сумму 181,35 млн. рублей, 4609 рецептов находится на отсроченном обслуживании. Для сравнения за 6 месяцев 2004г. по Федеральным законам "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ" аптеками обслужено 361767 рецептов на сумму 49,1 млн. руб.
До первого июня 2005 года одной из главных проблем являлось отсутствие в Перечне льготных лекарственных средств жизненно важных препаратов, применяемые хроническими больными на протяжении долгого времени, что негативным образом сказывалось на состоянии их здоровья.
В апреле текущего года администрацией области были направлены предложения в Правительство РФ о расширении федерального Перечня лекарственных средств.
В этой связи большие надежды возлагались на приказ Минздравсоцразвития РФ от 31 марта 2005 года №245, который значительно расширил данный Перечень. Однако, в настоящий момент многие лекарственные средства, включённые в новый Перечень, за прошедшие 2 месяца не поставлялись на территорию области совсем или поставлены в количествах, не удовлетворяющих общую потребность в них.
С целью улучшения лекарственного обеспечения граждан администрация области согласовала с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития вопрос привлечения дополнительного поставщика лекарственных средств, которым является ЗАО "Аптека Холдинг". В настоящий момент проходит урегулирование рабочих моментов по порядку работы двух поставщиков на территории области.
В лечебно-профилактических учреждениях области осуществляется внедрение "пилотного" проекта автоматизированной выписки рецепта, разработанного уполномоченной фармацевтической организацией ЗАО "Фирма ЦВ "Протек", который подразумевает прямую связь пункта выписки рецепта с пунктом отпуска лекарственных средств. Аналогичный проект запускается с привлечением ЗАО "Аптека Холдинг".
Среди проблем, требующих решения на федеральном уровне необходимо отметить отсутствие порядка обеспечения граждан изделиями медицинского назначения, отсутствие порядка оплаты лекарственных средств, отпущенных иногородним гражданам. На федеральном уровне необходимо решить вопрос деления наценки между уполномоченными фармацевтическими организациями и аптеками и ряд других проблем.
Администрация области неоднократно направляла по данным проблемам свои предложения на Федеральный уровень.
Вопросы дополнительного лекарственного обеспечения будут постоянно находиться на контроле у Губернатора и администрации области.
2 августа 2005 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие новости этого дня