Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Почему увеличились тарифы на жилищно-коммунальные услуги? Как защитить население?
Вопросы, вынесенные в заголовок, весьма непросты. Уже несколько лет длится реформа ЖКХ, ежегодно повышаются тарифы, а жалоб от населения на действия ли бездействие работников жилищно-коммунальных служб предостаточно. Тарифная политика в сфере ЖКХ определяется стратегией федеральной реформы жилищно-коммунального комплекса. Преследуя в качестве основной цели модернизацию ЖКХ страны, оздоровление и качественное обновление его инфраструктуры, эта реформа определила в качестве ориентира "планку" стопроцентной оплаты населением экономически обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В рамках проведения реформирования Правительство Российской Федерации своими постановлениями ежегодно утверждает стандарт оплаты населением ЖКУ, который в 2005 году вышел на уровень 100%.
В предыдущие годы население области должно было оплачивать часть экономически обоснованного тарифа по установленным региональным стандартам. В 2004 году - 80 %, 2003 году - 75 % и в 2002 году - 60 %. Федеральный стандарт последние три года не менялся и составлял 90 %, что дало возможность постепенно доводить тарифы для населения до экономически обоснованной величины.
Администрация области, предпринимая все возможные меры для смягчения тяжести тарифной нагрузки на население, в 2005 году рекомендовала муниципальным образованиям повысить уровень платежей граждан только на 10 % ( с 80 % - в 2004 г. до 90 % - в 2005 г. от экономически обоснованных тарифов). Остальные 10% величины тарифов предприятиям ЖКХ по прежнему будут дотироваться из областного и муниципальных бюджетов.
Изменение стоимости жилья и коммунальных услуг в среднем по муниципальным образованиям области по сравнению с 2004 годом составило 51 %, в отдельных городах и районах превысило от 60 до 90 % .
Основными причинами повышения цен и тарифов на услуги ЖКХ в
2005 году явились: .
- увеличение стоимости энергоресурсов (электрической энергии и газа)
на федеральном уровне;
- сокращение перекрестного субсидирования тарифов для населения за
счет других потребителей;
- увеличение прочих затрат на производство услуг (топливо,
материалы, ГСМ, заработная плата работников ЖКХ);
- увеличение доли оплаты жилищно-коммунальных услуг населением.
Как показывает анализ, в тех муниципальных образованиях, где в предыдущие годы выдерживался темп, предложенный региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, рост тарифов для населения в текущем году оказался незначительным и уложился в запланированные рамки- 25-30 процентов. В ряде муниципальных образований долговременная и экономически неоправданная политика искусственного сдерживания тарифов и несоблюдения стандартов привела к особенно резкому росту тарифов.
Сегодня в области среднесложившийся уровень оплаты гражданами с учетом принятых на местах решений существенно ниже установленного регионального стандарта - 79,4 %. Между тем, разницу местный бюджет возмещает далеко не в полном объеме, что ведет к значительному недофинансированию предприятий ЖКХ и финансовому тупику.
Обязательным условием перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг является социальная поддержка малоимущего населения. Прежде всего, она заключается в предоставлении гражданам государственной социальной помощи в виде субсидий и льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Сегодня в области функционирует 77 служб или отделов субсидий. В условиях крайней ограниченности бюджетных средств, необходимых для снятия напряженности в ходе реформирования ЖКХ и перехода к 100-процентной оплате населением жилищно-коммунальных услуг, администрация области вышла с предложениями в Правительство Российской Федерации о дополнительной помощи малоимущим гражданам, путем снижения федеральных стандартов, дающих право на получение субсидий с 22 до 15-18 %.
Одновременно, с этим администрацией области с августа изменены стандарты максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с учетом следующей прогрессивной шкалы:
- для граждан со среднедушевым доходом ниже половины
прожиточного минимума - 16 %;
- с доходом от 0.5 до 1 величины прожиточного минимума - 18 %;
- от 1 до 1,5 прожиточных минимумов - 20 %;
- свыше 1,5 прожиточного минимума - 22 %.
Это позволит снизить социальную напряженность и обеспечить максимальную поддержку наиболее малоимущих граждан области. Одновременно срок предоставления субсидий гражданам увеличен с 6 месяцев до 1 года.
30 августа 2005 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие новости этого дня
1 сентября в 10.00 – открытие школы в Домашово (Брянский район). Отъезд в 8.30 от администрации области. 4 сентября в п.Красный Рог - Всероссийский праздник поэзии "Серебряная лира", посвященный творчеству А.К.Толстого. В 8.30 – отъезд от администрации области. 5 сентября в 12.00 в овальном зале администрации области – пресс-конференция заместителя Губернатора В.А.Малашенко и руководителя комитета по охране и сохранению объектов культурного наследия Ф.И.Белозора. До 6 сентября – в выставочном зале на бульваре Гагарина (т.74-01-01) – выставка работ участников международных пленэров в Навле и Унече. До 10 сентября – в Брянском областном художественном музее выставка московской школы акварели С.Н.Андрияки "Мастер и ученик". Здесь же до 15 сентября – выставка современного искусства "Август". |
|
|