Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
В обладминистрации состоялось заседание коллегии при Губернаторе
В пятницу, 23 сентября, в обладминистрации состоялось заседание коллегии при Губернаторе области. В отсутствии Н.Денина, председателя коллегии, заседание вел заместитель Губернатора Анатолий Теребунов. Он начал с представления обновленного состава коллегии, оглашения вопросов, вынесенных на повестку дня. Рассмотрению подлежали следующие вопросы:
1. О перспективном финансовом плане на 2006-2008 годы.
2. Ведение лесного хозяйства и особенности лесопользования в радиационно-загрязненных лесах Брянской области.
3.О готовности энергетического и дорожного хозяйств области к ра¬боте в осенне-зимний период 2005/06 года.
4. О готовности жилищно-коммунального хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2005/06 года.
С информацией о состоянии региональных финансов выступила начальник финансового управления области Е.Локтикова.
Впервые в практике финансового планирования области формируется перспективный финансовый план на предстоящие 3 года. Он составлен на основе прогноза социально-экономического развития региона и содержит основные параметры бюджетов Брянской области, направления бюджетной политики на 2006 год и среднесрочную перспективу.
Проектировки перспективного финансового плана свидетельствуют об увеличении доходов и расходов консолидированного бюджета области. Доходность бюджета будет обеспечена привлечением инвесторов в регион, развитием производства на уже действующих предприятиях, поступлением налогов и сборов. Основными бюджетообразующими налогами станут налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, налог на имущество организаций, акцизы.
Что касается расходов, то исходя из приоритета бюджетной политики области – повышения уровня и качества жизни населения – первостепенность в расходах отдается отраслям социальной сферы. Так, по словам Е.Локтиковой, расходная часть включит увеличение заработной платы бюджетников, увеличение размера стипендий. С 1 мая 2006 года зарплата работников бюджетной сферы будет повышена на 37,5 процентов, в 2007 году – на 7 процентов к уровню предыдущего года, а в 2008 году планируемое увеличение составит 4 процента к уровню 2007г. С 1 января 2006 года стипендии будут увеличены в полтора раза.
Бюджетная поддержка агропромышленного комплекса будет направлена на стимулирование производителей сельскохозпродукции, деловой активности на селе.
В области ЖКХ будут расширены объемы адресной финансовой поддержки малообеспеченных граждан в связи с введением 100%-ой оплаты населением услуг ЖКХ.
В целях поддержки муниципальных образований области в ходе реализации на Брянщине закона № 131-ФЗ предусмотрена следующая модель межбюджетных отношений: предполагается сохранение регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований, фонда компенсаций, фонда софинансирования социальных расходов. Для активизации социально-экономического развития муниципальных образований дополнительно будут образованы фонд муниципального развития и фонд реформирования муниципальных финансов. Перспективным финансовым планом предусмотрено также ежегодное увеличение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.
По словам Е.Локтиковой, приоритетом бюджетной политики в 2006 году и среднесрочной перспективе станет развитие экономики региона, рост доходов бюджета, а вследствие и повышение уровня и качества жизни населения. Достижение поставленных целей возможно путем активизации деятельности действующих субъектов, реформирования системы региональных финансов, повышения качества и результативности бюджетных услуг, обеспечение социальной стабильности в регионе.
Заслушав доклад начальника финансового управления области, члены коллегии согласились с ориентирами бюджетной политики и одобрили перспективный финансовый план на 2006-2008 годы, на основе которого решено сформировать проект областного бюджета и внести на рассмотрение в областную Думу.
Не менее важным, но более животрепещущим стал вопрос реабилитации радиационно-загрязненных лесов Брянщины. С информацией о ведении лесного хозяйства и лесопользовании в радиационно-загрязненных лесах Брянской области выступили руководитель агентства лесного хозяйства по Брянской области В.Котенков, начальник ФГУ "Брянск-сельлес" В.Струнин и др.
По информации В.Котенкова, за последние годы в лесном фонде произошел ряд положительных изменений: увеличилась общая площадь на десять с половиной тыс. га; увеличились площади лесных культур. За I полугодие этого года в полном объеме произведена посадка лесных культур, проведен агротехнический уход за лесными культурами, осуществлены рубки ухода за лесом.
Однако, несмотря на положительную динамику, тревогу вызывает возникновение и тушение лесных пожаров, особенно в лесах, подверженных радиоактивному загрязнению. Из-за недоиспользования за последние 10 лет в зонах наибольшего радиоактивного загрязнения скопилось около 500 тыс. куб. м спелой и перестойной древесины и 800 тыс. куб. м сухостойной древесины. Эти зоны представляют повышенный экологический риск по причине возможности возникновения крупномасштабных пожаров, последствия от которых могут быть близки к последствиям чернобыльской катастрофы. Так в 2005 году в Брянской области зарегистрировано 47 случаев лесных пожаров, ущерб от которых составил более 3 миллионов рублей.
Принятия неотложных мер требует также предотвращение незаконных порубок леса, участившихся в последнее десятилетие. За 8 месяцев этого года в лесах области зарегистрировано 48 случаев незаконных порубок леса. Ущерб, причиненный лесному хозяйству, составил 16,6 миллионов рублей.
Как отметил руководитель агентства лесного хозяйства, основными задачами области являются охрана и восстановление лесов, реабилитация радиационных лесов. В целом в 2005 г. на ведение лесного хозяйства планируются расходы около 373 млн рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 83,6 млн рублей, за счет внебюджетных средств – около 289 млн. рублей.
На финансирование затрат по лесовосстановительным мероприятиям в 2005 году предусмотрено около 23 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, на лесоохранные мероприятия - расходы составят чуть более 56 млн. рублей.
Коллегия отметила, что первостепенной задачей агентства должно стать утверждение в Правительстве РФ целевой программы "Реабилитация лесов в зонах наибольшего радиоактивного загрязнения Брянской области на 2006 – 2008 годы" и, конечно же, необходимо принять меры по более полному освоению лесосечного фонда, уборке сухостойной и зараженной древесины, снижению уровня пожарной опасности особенно в юго-западных лесных массивах, загрязненных радионуклидами.
Заместитель Губернатора Е.Кузавлев проинформировал собравшихся о ходе подготовки энергетического комплекса и дорожного хозяйства области к осенне-зимнему периоду.
Разработан ряд мероприятий по подготовке оборудования к работе зимой, однако основной проблемой остается недостаток денежных средств, вызванный неплатежами потребителей за электроэнергию, природный газ. Так на 1 сентября 2005 года задолженность потребителей перед ОАО "Брянская сбытовая компания" составила 525 миллионов рублей, перед ОАО "Брянская генерирующая компания" - 8 миллионов рублей, перед ООО "Брянскрегионгаз" - 195 миллионов рублей, перед ГУП "Брянсккоммунэнерго" - 400 миллионов рублей. Естественно, это создает дефицит финансовых ресурсов при подготовке электростанций к работе в период зимнего максимума нагрузки.
Что касается подготовки к зиме газового оборудования, то опять таки основным проблемным потребителем природного газа является ГУП "Брянсккоммунэнерго", задолженность которого перед "Брянскрегионгазом" составляет 121 млн.рублей.
Стоит отметить, что организации, финансируемые из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, не имеют задолженности за потребленный природный газ.
Затем Е.Кузавлев перешел к вопросу ликвидации гололеда на дорогах с наступлением зимних холодов. По его словам, уже к 1 сентября произведена заготовка 105 тысяч тонн песка, 2 тысяч тонн соли. Создаются 2 дополнительных пескобазы для хранения противогололедных материалов, произведено увеличение концентрации соли в противогололедной смеси, что позволит сократить сроки ликвидации зимней скользкости.
Готовность техники, задействованной в зимнем содержании дорог, на данный момент составляет 86 процентов.
Финансовый дефицит в энергетическом хозяйстве вызвал тревогу членов коллегии, которые решили создать областную комиссию по оценке готовности муниципальных образо¬ваний, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2005/06 года, а также оперативный штаб по обеспечению надежной работы энергетиче¬ского и дорожного хозяйств области. ОАО "Брянскэнерго" рекомендовано обеспечить выполнение за¬планированных объемов ремонта оборудования, зданий и сооружений при подготов¬ке энергосистемы к работе в осенне-зимний период 2005/06 года с получением пас¬порта готовности при полной и своевременной оплате услуг, оказываемых предпри¬ятием ОАО "Брянская сбытовая компания".
Заключительным на коллегии стал доклад заместителя Губернатора В.Папяна о готовности жилищно-коммунального хозяйства области к работе в осенне-зимний период 2005/06 года.
Для подготовки жилищно-коммунального хозяйства области к работе в отопительном сезоне 2005/06 года в областном и муниципальном бюджетах предусмотрено около 389 млн.рублей.
Работы по подготовке к зиме предусмотрено завершить к 1 октября 2005 года. На данный момент жилищный фонд подготовлен уже на 83 %, котельные - на 87 %, тепловые сети – 93%, электрические сети – 90%, водопроводные – 79%.
Основными направлениями работы являются ликвидация подвальных котельных и диагностика дымовых труб.
В текущем году за счет средств областного бюджета (около семи с половиной миллионов рублей) ведется строительство и реконструкция объектов тепло- и электроснабжения.
В области по программе "Перевод отопления учреждений и организаций социально-культурной сферы Брянской области на природный газ" ведется работа по строительству 105 котельных, 55 из которых планируется ввести в эксплуатацию. Согласно закону Брянской области "Об областном бюджете на 2005 год" на указанную программу выделено около 69 млн.рублей.
Принимаются меры по вводу в эксплуатацию ряда дополнительных котельных в Жуковском, Жирятинском, Стародубском, Суражском районах.
Несмотря на то, что озабоченность областных властей вызывает отопление социально значимых объектов в г.Клинцы, г.Трубчевске, В..Папян выразил надежду на бесперебойную работу жилищно-коммунального комплекса области в предстоящую зиму.
Логическим продолжением выступления В.Папяна стала информация заместителя главы Брянской городской администрации А.Гореликова, который сообщил о состоянии дел в г.Брянске. По его информации в городе с 1 по 15 сентября этого года к осенне-зимнему периоду подготовлено более 3 тыс. домов. Проблематичным является ремонт кровель домов, большинство из которых находится в аварийном состоянии и требует капитального ремонта. Из-за отсутствия средств в муниципальном бюджете выполнение работ осуществляется за счет задержки выплат заработной платы работникам жилищно-коммунальной отрасли.
"Однако приятно, - отметил зам. главы администрации, что впервые за долгие годы областной бюджет выделил средства на ремонт магистральных дорог. Жители уже ощутили прелести отремонтированных дорог по ул.Ульянова, Красноармейской, Фокина, 22 Съезда, т.д. С помощью областного бюджета введена II очередь Октябрьского моста. А вопрос расчета за энергоресурсы – главное условие подготовки к осенне-зимнему периоду – администрация и Горсовет держат на контроле".
"В целом, - заключил А.Гореликов, несмотря на ряд проблем, все городские структуры к зиме готовы".
С заключительным словом выступил А.Теребунов. Он подчеркнул значимость проведения коллегии с точки зрения минимизации возможных проблем путем коллективного обсуждения и решения. "Жителей Брянщины не интересует, сколько километров восстановлено, сколько средств не хватает, - сказал А.Теребунов. - Им необходимо тепло в доме, свет, горячая вода, и нормальные дороги. Зима - серьезный экзаменатор, поэтому пока благоволит погода – все недостатки по подготовке к отопительному сезону необходимо устранить".
26 сентября 2005 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие новости этого дня
27 сентября в 14.30 в пресс-центре администрации области состоится пресс-конференция депутата Государственной Думы РФ Екатерины Лаховой. |