Администрация Брянской области — высший исполнительный орган государственной власти Брянской области до 1 марта 2013 года.
Правительство Брянской области приступило к исполнению полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Брянской области 1 марта 2013 года в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 1 марта 2013 года «О формировании Правительства Брянской области».
Cайт администрации Брянской области не обновляется с 1 мая 2013 года. Информация на этом сайте приведена в справочных целях в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. № 558.
Для актуальной информации следует обращаться на официальный сайт Правительства Брянской области.
Воруют! У детей и больных людей.
На оперативном совещании под председательством вр.и.о Губернатора Анатолия Теребунова были озвучены факты, характеризующие недобросовестность поваров в 25-ти лечебных учреждениях Брянской области.
Начальник управления тарифно-ценовой политики и потребительского рынка Василий Хомченко познакомил участников совещания с цифрами недовложений в те или иные блюда, которые готовились для детей в Центре реабилитации детей-инвалидов (г.Брянск), в районных больницах области, диспансерах. После доклада были продемонстрированы кадры съемок в пищеблоке Выгоничской центральной районной больницы, демонстрирующие нарушения технологии приготовления блюд.
Во всех лечебных учреждениях организовано 3-х разовое, а в детских больницах и областном госпитале для ветеранов войны 5-6 разовое питание на сумму от 20 до 55 руб. на 1 койко-день. Несмотря на то, что финансирование питания осуществляется своевременно и в полном объеме, рацион питания больных не сбалансирован, фактическое потребление основных продуктов (мяса, рыбы, молока, творога, овощей) ниже утвержденных норм.
Фактическое потребление основных продуктов питания от норм в областном противотуберкулезном диспансере составило: овощей 12%, молочных продуктов и творога 32%, мяса 35%, рыбы 48%; в Навлинской ЦРБ - яиц - 10%, овощей - 55%, молока и творога - 70%, сыра -76%, мяса - 77%, Аналогичное положение в Выгоничской, Трубчесвкой ЦРБ, областном наркологическом диспансере, больницах № 2, № 4 г. Брянска и других.
Поставка продуктов питания в лечебные учреждения осуществляется поставщиками-победителями тендеров, однако в некоторых больницах отдельные продукты закупались по ценам выше сложившихся среднестатистических потребительских цен по Брянской области. Областная инфекционная больница масло сливочное закупала на 41% выше средних цен, масло растительное - на 33%, цыплят-бройлеров - на 16%, сахар-песок и сыры сычужные - на 10 %; Брянская областная детская больница мясо закупала у СПК "Культура" на 42% выше средних цен; детская больница№2 г. Брянска сметану закупала у ОАО "Брянский молочный комбинат" - на 36% выше средних цен. Все это приводило к нерациональному использованию выделенных на питание денежных средств, удорожанию рациона питания и к уменьшению веса порций блюд.
В отдельных пищеблоках имели место нарушения санитарных правил, поточности технологических процессов производства, использование производственных помещений не по назначению (больница № 2, роддом № 1 и № 2 г. Брянска, областной наркологический диспансер и др.). Установлены факты несоблюдения требований нормативно-технической и технологической документации, технологической дисциплины, принципов рационального и диетического питания. Пищеблоки областной психиатрической больницы, Выгоничской, Дятьковской, Трубчевской ЦРБ не обеспечены сборниками технологических нормативов, рабочие места поваров - технологическими картами с рецептурами и технологией приготовления блюд, что приводило к нарушению как режимов механической и тепловой обработки сырья, так и технологических процессов приготовления пищи, произвольной закладке сырья.
Во всех проверенных пищеблоках лечебных учреждений отсутствовали плановые меню с подсчетом химического состава и пищевой ценности блюд с учетом утвержденных среднесуточных наборов продуктов и рекомендуемых объемов порций. Меню-требования составлялись диетсестрами без учета норм закладки сырья, выхода блюд, не учитывались нормы отходов при обработке картофеля и овощей по сезонам, взаимозаменяемости продуктов. Для приготовления многих блюд в меню-требованиях выписывалось продовольственного сырья больше, чем предусмотрено по рецептурам блюд.
На пищеблоке областного кардиологического диспансера для приготовления 400г. борща выписано по меню-требованию картофеля и капусты в 2,5 раза больше чем необходимо по рецептуре. В онкологическом диспансере анализ меню-требований за неделю показал, что за счет завышения норм закладки сырья только для приготовления картофельного пюре незаконно ежедневно списывалось по 23 кг. картофеля на сумму 138,0 руб. В областной детской туберкулезной больнице, онкологическом диспансере, для приготовления котлет выписывалось мясо говядины на 20% выше нормы. Аналогичные нарушения установлены в детской больнице №2 г. Брянска, областном противотуберкулезном диспансере, Карачевской ЦРБ.
Для приготовления первых блюд по меню-требованию выписывались говядина, цыплята-бройлеры, однако блюда готовились и отпускались без мяса (негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Брянск-2" ОАО "РЖД", центр реабилитации детей-инвалидов, больница №4 г. Брянска) или закладывалось мясопродуктов меньше нормы. В роддоме №1 г. Брянска на приготовление борща было выписано 4,9 кг. говядины, что соответствует 2,17кг. отварного мяса, но фактически в котле имелось всего 0,65кг. отварного мяса, т.е. общий недовес говядины массой брутто составил 3,43 кг. (70%) на сумму 274,4 руб. В Выгоничской ЦРБ для приготовления капусты тушеной с мясом была выписана телятина по ЗО г на порцию, фактически блюдо отпускалось с недовесом 23 г. на порцию (76%), общий недовес отварной телятины составил 3,34 кг. или 7,9 кг. телятины массой брутто на сумму 595,2 руб. В центре реабилитации детей инвалидов (областная детская больница) для приготовления рассольника по меню-требованию было выписано 2,58 кг. мяса цыплят-бройлеров на сумму 165,12 руб., фактически суп готовился и отпускался без мяса.
На пищеблоках всех лечебных учреждений мясопродукты в первые блюда не порционировались, а измельчались и вводились в виде мельчайших волокон, вес которых определить невозможно. Из-за незнания основ диетического питания, работниками пищеблоков грубо нарушались технологические регламенты и санитарные правила. Блюда готовились по произвольным закладкам и рецептурам. В центре реабилитации детей инвалидов (областная детская больница) приготовленные на день проверки блюда не соответствовали выписанным по меню-требованию продуктам и рецептурам, в блюдо "суфле из отварной птицы" для детей ясельного возраста не были заложены яйца, молоко, масло сливочное, фактически детям отпускалось протертое мясо птицы. Подобные нарушения были выявлены и в других больницах.
В ходе проверки были установлены факты отпуска неполновесных блюд с недовесом более 50%. Так, в больнице № 2 г. Брянска рыба паровая была приготовлена с недовесом 35 г. (35%) на порцию, что в пересчете на 375 питающихся составляет 17,0 кг. сырой рыбы на сумму 850,0 руб. В Навлинской центральной районной больнице больным предлагались тефтели с недовесом 37г. на порцию, общее недовложение мяса за счет недовеса составило 8,25кг. на сумму 649,5 руб. Аналогичные факты установлены в областных детской больнице и детской туберкулезной больнице, детской больнице №2 г. Брянска и других.
Во всех проверенных пищеблоках были приготовлены блюда не соответствующие требованиям нормативных технологических документов и принципов диетического питания. Лабораторными физико-химическими испытаниями установлены отклонения от норм закладки сырья в блюда в меньшую сторону. В супах, горячих блюдах, гарнирах, напитках недовложение до 70% сухих веществ (мяса, овощей, круп, сахара, сухофруктов и др.), недовложение жира до 80% (масла сливочного, растительного), что свидетельствует о хищении продуктов питания, фальсификации блюд и низкой калорийности рациона питания больных.
В областной детской больнице, областных противотуберкулезном и кардиологическом диспансерах производственный контроль за качеством, условиями и сроками хранения поступающего сырья находился не на должном уровне. Для приготовления блюд использовались продукты (сухофрукты, изюм, крупы, творог) без документов, подтверждающих их качество и безопасность
Практически все пищеблоки недостаточно оснащены кухонной посудой, инвентарем, технологическим и холодильным оборудованием, а имеющееся изношено и требует ремонта или замены; крайне недостаточно весоизмерительного оборудования, в нарушение санитарных правил сырая и готовая продукция взвешивается на одних весах. Многие раздаточные отделений больниц не обеспечены в достаточном количестве столовой посудой и приборами, блюда отпускаются в посуду больных.
Завершая свое выступление, В.Хомченко отметил, что в ходе проверки пищеблоков лечебных учреждений специалисты управления оказывали консультативную и методическую помощь по организационно-технологическим вопросам. Обобщенные материалы проверок направлены департаменту здравоохранения Брянской области (Фетисов) и главным врачам больниц для рассмотрения и принятия мер. Но анализ представленных лечебными учреждениями мероприятий по устранению недостатков, выявленных в организации питания больных, свидетельствует о неэффективности принятых мер и носят формальный характер.
На совещании были заслушаны и представители федеральных служб, ответственных за санитарное благополучие человека на территории области, однако их позиция в основном сводилась к действиям по старой схеме - увеличить число проверок. Однако Анатолий Теребунов потребовал от руководителя департамента здравоохранения Сергея Фетисова решить вопрос организации питания больных в лечебных учреждениях в принципе и детально его обсудить на коллегии департамента здравоохранения области.
После совещания вр.и.о Губернатора А.Н.Теребунов дал поручение С.Н.Фетисову в срок до 1 марта 2006 года совместно с главами Брянской городской администрации (Шапотько), Выгоничского района (Хлестов), Навлинского района (Каргин) за отсутствие надлежащего контроля в организации питания больных в лечебных учреждениях рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности главного врача ГУЗ "Брянский областной онкологический диспансер"; заместителя главного врача областной детской больницы, директора Центра реабилитации детей и инвалидов; главных врачей МУЗ "Выгоничская ЦРБ" и "Навлинская ЦРБ".
Материалы проверки по лечебным учреждениям, где выявлены факты хищения продуктов питания, будут направлены в управление внутренних дел Брянской области.
26 января 2006 г. // ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие новости этого дня